В «Автогазете» от 1 июля новый №25

  • 1 июля 2008
  • Просмотров 2793
НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ
Согласно проводимой фирмой Lexus ценовой политике, модель GS 450h помещена на один уровень с моделью GS 460, то есть клиенту предоставляется выбор между бензиновым 8-цилиндровым двигателем 4,6 л мощностью 255 kW (347 л.с.) и 6-цилиндровым объемом 3,5 л мощностью 218 kW (296 л.с.), который объединен с электрическим мотором мощностью 147 kW (200 л.с.). К сожалению, мощности обоих силовых агрегатов нельзя сосчитывать, поэтому усилие, передаваемое на колеса задней оси, достигает максимально 254 kW (345 л.с.). Производитель обещает, что гибрид достигает мощности 8-цилиндровой версии, но как именно – можно проверить лишь на практике.


Шестиступенчатый «автомат», объединяющий силу двух источников мощности, не лишает автомобиль динамики и темперамента. Спринтерский забег от 0 до 100 км/ч гибридный Lexus проходит за 5,9 с, субъективно же ускорение такое же, как у авто с восьмицилиндровой версией. Шум и плавность, правда, не такие уж «бархатные», но динамика скорости вполне удовлетворительная. Правда, к отрицательным моментам можно отнести слишком приглушенную систему управления и частое вмешательство ESP во время быстрого преодоления поворотов.

Зато на забитых городских дорогах Lexus GS 450h чувствует себя как рыба в воде, хотя здесь стоит чаще обращать внимание на «зевающих» пешеходов, потому что едет GS 450h практически бесшумно. Хотя электрический двигатель может сам приводить в движение автомобиль лишь на протяжении двух километров, на практике он действует почти без перерыва и не только там, где требуется быстро выехать с перекрестка, но и при медленном продвижении в пробках или парковке. В ожидании зеленого света система действует подобно функции «stop&start» в обычных бензиновых двигателях – однако движение происходит исключительно путем нажатия педали газа.

Что же является основой работы автомобилей с гибридным двигателем? По нашему мнению, только в городских условиях можно проверить подобную систему. Тогда как разница в расходе топлива во время движения по автостраде составляет 10,6 л/100 км у GS 450h против 13 литров у 8-цилиндровой версии обусловлена исключительно разницей в рабочем объеме, то в городе 16 л/100 км у GS 460 против 10,3 л/100 км в пользу гибрида является достаточно сильным аргументом электровооруженной версии.
В салоне Lexus царит атмосфера роскоши. Здесь предлагается все, что стало стандартом для данного класса. Оформление панели и обивки можно признать идеальным, хотя по-прежнему трудно согласиться с выдвижной панелью «мало применяемых» переключателей с левой стороны руля. Мало того, что при открытии устройство бьет водителя по колену, так еще и переключатели для водителя практически не видны. Без ущерба для безопасности манипуляцию с кнопками можно проводить только во время стоянки. Управление важными функциями систем автомобиля путем нажатия на большие кнопки и применение сенсорного табло многие критикуют, однако такое решение можно считать очень удобным. Интересно также то, что датчик оборотов заменен индикатором, показывающим производимую в данный момент мощность, зато подобным образом можно склонить водителя к бережливости.
Определенные неудобства, особенно во время длительных путешествий, создает уменьшенный (из-за установки аккумуляторов) багажник гибридной версии. Объем в 280 литров может устроить только двух человек, но у четверых вещи упакуются с трудом несмотря на то, что Lexus предлагает комплект чемоданов, подобранных к форме багажника. Но самый главный подвох скрывается в аккумуляторной установке.
Говоря об современных аккумуляторах, следует заметить, что речь по-прежнему идет о гибридных никелево-металлических аккумуляторах, комплект которых при замене обойдется в 10 тысяч долларов. Правда, производитель дает гарантию на 5 лет или же на 100 тысяч километров на всю гибридную систему, но все это повлияет на цену автомобиля при перепродаже гибридного Лексуса.
При всем этом следует признать, что фирма Lexus много делает для технического усовершенствования своих автомобилей и стремится не отставать от уровня конкурентов. Для клиентов, которым часто приходится ездить по городу и которым не нужен большой багажник, GS 450h представляется отличным выбором в высшем сегменте среднего класса. Компания предлагает обе модели по схожим ценам и не старается скрыть негативных сторон электро-бензиновой версии. А если учитывать растущий рыночный спрос на современные гибриды, то такая политика выглядит наиболее оправданной. GS 450h вовремя подоспел к нарастающему топливному кризису и новым жестким требованиям к количеству выбросов в окружающую среду. А батареи в ближайшее время уменьшатся в размере и станут более долговечными при меньшей цене.

http://autogazeta.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!