Jeep Commander на подъемнике. «Со светофора стартует первым, а тормозит хуже всех»

  • 19 марта
  • Просмотров 11203

Повышение таможенных сборов на импортные автомобили в нашей стране сильно ограничило покупательский спрос. Потому большемоторные джипы, произведенные за океаном, — редкие гости на белорусских дорогах. Подобно ископаемым динозаврам, эти реликтовые чудища поражают своими габаритами и мощью. Встретив такой однажды, не стоит рассчитывать, что увидишь его снова. Поэтому мы не стали упускать случай, когда таковой представился, и пригласили Георгия вместе с его Jeep Commander в наш еженедельный подъемник.

Мечта джипера

О том, насколько автомобиль американский, говорит его объем двигателя. В случае с машиной нашего героя тут полный порядок: шильдик HEMi указывает не только на агрегат в 5,7 литра, но и на топовую комплектацию. А таковая в штатовских колесных громадинах заставит густо покраснеть конкурентов из Европы и Азии вместе взятых.

«Я 25 лет занимаюсь автобизнесом, — начинает рассказ Георгий, — и у меня было столько легковых машин и джипов, что пересчитать сложно. Одних только Nissan Patrol я сменил больше двух десятков. Так вот, Jeep Commander в этом списке — самый удобный».

«Это семиместная машина с полностью функциональным задним рядом. В салоне предусмотрены два кондиционера, чтобы всем пассажирам было одинаково комфортно. Все сиденья расположены амфитеатром, то есть задние члены экипажа не смотрят в подголовник предыдущего кресла, а видят дорогу, как и водитель. Потолок соответственно приподнят и оборудован тремя стеклянными люками. Благодаря им в машине всегда много света, а это поднимает настроение. Задняя полусфера покрыта заводской тонировкой. А стекла в передних дверях для лучшей безопасности сделаны в технике триплекс, как и сам "лобовик". Если нужно отдохнуть, то сиденья могут образовать идеально ровную поверхность более двух метров длиной», — перечисляет достоинства своего авто владелец.


Сердце этого Jeep Commander обладает отменным аппетитом: в городском режиме оно потребляет 20 литров на 100 км. По трассе чуть меньше: на скорости 120 км/ч — 17 литров, а на крейсерских 90 км/ч — 13. Но в этом случае, признается Георгий, нога быстро немеет от напряжения. Тут выручает круиз-контроль.


Привод в машине постоянный полный, имеет ряд пониженных передач и 4 режима блокировки мостов. Конструкция подвески довольно сложна (сзади неразрезная балка, спереди система из независимых рычагов), но обладает хорошей энергоемкостью. Коробка передач — легендарный 545-ый «автомат» RFE, «заездить» который практически невозможно. Правда, Георгию это удалось дважды. Но оба раза это произошло на джип-триалах, в тяжелых боевых условиях. При стоимости агрегата в $450 на «вторичке» мужчина даже не заморачивался с его ремонтом, и просто менял узел на другой, «свежий».

«Честных "европейских" лошадей в моторе 365, — говорит владелец. — Я замерял после покупки авто. У американцев же другая система измерения. Но мотор практически все время работает "в легкую". Так что для обывателя эта машина будет практически вечной. Если хулигать по бездорожью, как я, то вывести из строя АКПП можно, особенно когда не отпускаешь "тапку" на трамплине. Часто слышу от людей, что эту машину не прокормишь. Но я скажу, что за 10 лет эксплуатации в этой машине я ни одной свечи не заменил! Все до сих пор родное стоит. Под капот лезу, только чтобы масло или "омывайку" залить — больше там делать нечего. Так что бак — это основной источник расходов».

На подъемнике

Едва наш Jeep Commander вкатился на территорию Bosch Service, как его тут же обступили ремонтники. Черный внедорожник со сверкающими после мойки боками был похож на невиданное морское животное. «Серьезный автомобиль, — кивали на него любопытствующие. — Большой, красивый. И по дороге плывет, как яхта…»

Подцепить этого гиганта распорками оказалось непросто — пороги были недостаточно широкими. Но заводом для них предусмотрели специальные площадки. Когда Георгий сообщил об этом, дело сразу пошло.

«Кузов тут оцинкованный, и там, где краска не сорвана механическим способом, ржавчины нет совсем. Чугунные рычаги подвески ржавеют, а металл корпуса целый», — отмечает владелец.

«Машина настолько тяжелая, что спереди изготовитель даже не предусматривал никакой лебедки. Петлю для троса я вваривал перед участием в "Ладога-трофи" (одно из самых крупных внедорожных соревнований в мире, где Commander нашего героя занял второе место в своем классе, прим. авт.) сам, потому что это обязательное требование. "Кенгурятник" тоже докупал. Заводом он не предусматривался. Кроме того, в подвеску установлены двухдюймовые проставки, чтобы немного приподнять джип. Задние аморты идут усиленные. В остальном тут полный заводской сток», — продолжает Георгий.

«Подвеска здесь сложная, много рычагов напихали, но зато долговечная, — говорит мужчина, ныряя под брюхо гиганта. — И шаровые опоры, и наконечники рулевых тяг ходят очень долго. А вот амортизаторы на эту модель поставляются эксклюзивные. Не такие, как на дизельных Commander. Диаметр их штоков составляет 16 мм. А в остальных моделях Jeep — 15 мм. Поэтому "аморты" на замену мне приходилось ждать из Штатов. Но дорого они не стоили: вместе с привозом я заплатил за пару $160. Так что если располагаете временем, детали можно заказывать напрямую у изготовителя. Болт с гаечкой на кардан, к примеру, стоил $1.75. Прилетел самолетом за 10 дней. Я потом сравнивал старый болт с новым. Одинаковые, с герметиком на три витка резьбы».

«Грузовая подвеска на легковом кузове, тут смотреть практически нечего, — делится первыми впечатлениями механик. — Единственное замечание — сайлентблоки амортизаторов и заднего моста от времени стали мягкими. Критичного в этом ничего нет, это даже дефектом не является. На них еще можно долго ездить».

«Из замечаний к ходовой части я отметил только течь трубки ГУРа. Уже собирается капелька, так эту неисправность надо устранять. Мотор сухой, хороший. Даже такая характерная для всех V-образных двигателей проблема, как течь клапанных крышек с нижней стороны над выпускным коллектором, отсутствует. Машина подготовлена к легкому бездорожью заводом. Да и хозяин за ней следит», — говорит специалист.

«Присутствуют легкие следы ржавчины на элементах подвески, но это естественно, — слышим мы доводы механика, высветившего фонариком проблемные места джипа. — Но вот пороги, да и вся нижняя задняя часть кузова, повреждены коррозией. Внешне этого не видно, но на подъемнике бросается в глаза. Со временем это повлияет на ходовые качества и жесткость кузова. Эта машина рамная, но сам кузов будет уже не так жестко с ней связан. С правой стороны порог прогнил основательно, до немаленькой дырки. Грязь и влага, туда попадающие, будут оставаться внутри. Это приведет к так называемому "эффекту бутылки". То есть в салоне будет присутствовать посторонний шум и бульканье от перетекающей влаги. По-хорошему ремонт нужно производить сейчас».

На вопрос, какие еще проблемы сулят Commander в будущем, Михаил, наш механик, забраковал магистрали охлаждающей жидкости: «Очень частая беда у машин с двойными печками. В 15-летних машинах изнашиваются шланги, ржавеют алюминиевые трубки. Из-за этого случаются протечки. Впоследствии это приводит к перегревам двигателя и его выходу из строя. Ну и, конечно, не стоит забывать про слабые верхние рычаги подвески. Если машина используется по прямому назначению, то есть на бездорожье, они обязательно будут подвержены ускоренному износу».

«Конечно, используется! — тут же подает голос владелец, хлопая по стальному листу защиты. — Вон, смотрите, какая вмятина в баке. И ничего с ним не стало, ну, на 2 литра сократился его объем…»

«Ну и типичная проблема всех американцев — неинформативные тормоза. Все водители нашего региона жалуются на "ватную" педаль и недостаточную эффективность торможения. Вряд ли на данном авто разгоняются на такую скорость. Диски и колодки свежие, видно, менялись недавно», — продолжает Михаил.

«Согласен. К этому надо быть готовым. Мотор разгоняется во всю дурь, а так как машина тяжелая, сразу остановить ее не получится. Насколько я знаю, в Германии на авто с моторами больше 3 литров даже специальные курсы по вождению проводят. Это дополнительная категория в правах. Так что со светофора он выстреливает первым, а тормозит хуже всех», — отвечает Георгий.

Еще владелец указал на плохую обзорность в зеркалах: «Они прямые. Американцы не загибают их, как, скажем, немцы. Поэтому они визуально большие, но обзорность в них не очень хорошая. Надо привыкать».

После осмотра авто на подъемнике пришел черед диагностики его электронных систем. Георгий признался, что перед выездом на СТО, Commander отказывался включать кондиционер. Автомобильные электрики в один голос указали на обрывы в проводке.

«Тут все системы управляются CAN модулем — это такой маленький блочок, который собирает всю информацию. Во всех блоках управления любая ошибка дублируется, потому что система закольцована. Сейчас мы видим, что теряется связь с водительской дверью», — отвечают они.

С неработающим подогревом передних сидений ситуация иная — там могли иметь место физические повреждения. «Маты сами по себе часто летят, когда мы упираемся в них коленями. Там графитовая либо омедненная площадка, и мы можем ее продавить. А цепь замкнутая: она оборвалась в одном месте и уже работать не будет», — утверждает один из электриков.

«Может быть, проблема вообще в том, что машина уже пару месяцев стоит на приколе, — делится соображениями Георгий. — Я свой Commander знаю: он поездит, прогреется, и, возможно, все заработает. Когда на крыше сугроб и кожа на руле влажная от сырости, система может ругаться. Но эти джипы хороши тем, что все ошибки, которые не повторяются, стирают самостоятельно».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс"  за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 850