Круче только.. Audi! В Минске показали новый флагман A8 и огласили цены

  • 16 марта
  • Просмотров 19266

У BMW 7-series автопарковка с брелока, у Merсedes S-класса автопилот, а у новой Audi A8 — массажер для ног! Наконец-то большая премиальная тройка полностью в обновленном составе и каждый из элиты хвастает своей «фичей», пока недоступной для других. Впрочем, если мы говорим про новую «восьмерку», то и автопилот, и продвинутый дистанционный парковщик в ней будут. Правда, чуть позже.

Но уже сейчас новинка из Ингольштадта козыряет 40 и 1 наворотом, которые так или иначе являются предвестниками технологий будущего. Ну а немцы утверждают: их творение — это передовой стандарт для всего представительского класса. 

Странно получается, но флагман ингольштадцев появился с солидным опозданием: спустя 2 года после выхода BMW с индексом G11 и аж 4 — после появления на рынке актуального S-класса. Казалось бы, у инженеров Audi было очень много времени, чтобы изучить конкурентов, а потом с помпой удивить весь мир. Но на недавней презентации новинки в Минске хайпануть на фоне именитых соперников у новой «авоськи» не получается. Ну, разве что за счет встроенного в спинку сиденья пассажира массажера для ног — такой штуки нет ни у кого из конкурентов.

Нет, я не буду ругать Audi за то, что в ней совсем нет ничего нового. Стоит только обойти новинку, как тут же понимаешь: за напускной строгостью консервативного дизайна угадываются и новые свежие штрихи и решения. Например, вместо радаров в зоне противотуманок появился единственный лазерный датчик, который скрыли за массивной шестиугольной решеткой радиатора. Ну а корму пересекает модный пояс из светодиодов.

Полоска на корме из органических светодиодов OLED — отличительная особенность новой «восьмерки»

Кстати, светодиодные фары на вооружении нынче у многих автопроизводителей — ими не удивишь. А вот оптикой матричной, лазерной или на органических диодах OLED — все шансы имеются. В случае с Audi A8 базовыми будут LED-фары, за доплату в 3000 евро можно заказать матричный свет, а за 5000 евро — самую продвинутую на сегодняшний день лазерную оптику. Причем корму можно тоже нарядить OLED диодами — фишка, которая не встречается пока ни на одной серийной модели.

Audi A8 огромен — 5172 мм в длину. А версия Long растянули до 5302 мм. Кстати, это рекордный показатель в данном классе 


Есть тут, правда, одно «но». Те самые дорогущие лазерные фары имеют визуальное отличие — голубой кристалл среди полоски светодиодов. Но это скорее лишь опознавательный знак, сами же лазерные элементы активируются только автоматически. То есть машина сама выбирает, когда их включить. Исходя из слов технического специалиста, лазерные фары задействуются на скорости более 69 км/ч при включении дальнего света, при этом освещенность дороги увеличивается до 600 м.

 Головные фары могут быть LED, матричные или лазерные. Последние выделяет синий кристалл

Ok, заглянем внутрь. И вот тут меня ожидал сюрприз: лишь слегка поддев пальцем дверную ручку, услышал щелчок, и электромеханический замок сдвинул на полдюйма массивную дверь.

Физических кнопок — минимум. Вокруг царство сенсоров и экранов


Присаживаюсь в удобное кожаное сиденье и.. не могу остановить взгляд на чем-то одном — интерьер выполнен в стиле роскошного консерватизма. Обилие кожи, рояльного лака на панелях, черные окна мониторов, компактное расположение функциональных зон и всего пару кнопок! Ощущение необычное, глазам сразу не за что зацепиться, но стоит пробудить машину кнопкой старт/стоп, как мир вокруг тебя меняется.

Диагональ верхнего тачскрина — 10,1 дюйма, нижнего — 8,6. Оба с качественной картинкой и с обратной тактильной связью


Мне кажется, сейчас многие автопроизводители нарочно делают свои интерьеры с оглядкой на Tesla. Audi A8 — не исключение. Правда, тут не один огромный планшет по центру консоли, а несколько. И управление всем и вся завязано на сенсорах! Сенсорными клавишами включается свет фар, регулируется температура воздуха и даже интенсивность воздушного потока с дефлектора.

Внимание даже к мелочам в боксе подлокотника. Все красиво подсвечивается и даже меняет цвет

Кстати, последние и вовсе выполнены футуристично: при активации/деактивации системы кондиционирования воздушные сопла прикрывают накладки из натурального дерева, еще больше подчеркивая роскошный минимализм интерьера.


Пальцы живо бегают по экранам, как руки пианиста по клавишам рояля. Одно уверенное нажатие и… вы чувствуете реальную обратную связь, как будто это настоящая кнопка. Тактильные ощущения от прикосновения к стеклу поразительно четко имитируют отклик от физической клавиши, ну а в Audi говорят, что такое решение обезопасит водителя и пассажира от случайных нажатий.

Аudi A8 получила обновленную цифровую приборную панель Virtual Cockpit диагональю 12,3 дюйма с улучшенной графикой 

В остальном слов мало — одни эмоции. Без ложной скромности можно утверждать: интерьер новой Audi A8 продвинут и крут. Тут бесполезно спорить, eсли вы не арабский шейх, конечно. Отделочные материалы на уровне топовых моделей из Мюнхена и Штутгарта. Перед глазами уже знакомая по другим моделям концерна 12,3-дюймовая цифровая приборная панель Virtual Cockpit. В ней без больших изменений, но графика хороша, есть несколько режимов отображения виртуальных приборов, навигация на весь экран и сочная четкая картинка c Full HD разрешением 1920×720 точек.

В салоне у дилера можно полюбоваться и посидеть не только в стандартной A8, но и в длиннобазной версии Long. Сзади отлично. 

10,1-дюймовые планшеты, размещенные на спинках передних кресел, можно снять и унести с собой

Перед глазами огромные планшеты (можно снять и забрать с собой), под рукой 5,7-дюймовый пульт-телефон, с которого можно управлять бортовыми системами, а ноги можно пристроить на массажной площадке, которая расположена на спинке пассажирского сиденья.

В общем, сложно желать чего-то другого от флагмана, а пассажирам вряд ли придется жаловаться в дальней дороге, расслабившись и вытянув ноги во всю длину. Красота!

Пульт-планшет из алюминия с диагональю 5,7 дюйма


На презентации новой модели менеджер особенно расхваливал так называемый автопилот для пробок (Artificial Intelligence). Работает он так: на скоростях до 60 км/ч электронный мозг, анализируя данные с переднего лазерного сканера и 40 других вспомогательных систем, может брать управление автомобилем на себя, самостоятельно разгоняться, тормозить и даже притормаживать перед теми, кто нагло лезет в твой ряд.. Посмотрите видео ниже — уверен, понравится.

Но и тут не без подвоха: Audi A8 c умным автопилотом появится в Европе только в 2019 году, ибо под передовые технологии необходимо еще подогнать существующее законодательство. Про Беларусь — молчу. Уже в мае нас обещают завалить электрокарами собственного производства, а необходимой инфраструктуры, как и стимулирующих к покупке "зеленых машин" указов, как не было, так и нет.

Ладно, будем ездить на бензине. Благо на белорусском рынке новая Audi A8 предлагается с бензиновым двигателем V6 3.0 TFSI мощностью 340 л.с. Это сейчас. А чуть позже станут доступны модификации с 8-цилиндровыми двигателями 4.0 TFSI мощностью 460 л.с. и 3-литровым TDI (286 л.с. и 600 Нм.).

Все моторы работают с новым восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом Quattro. Также не исключено появление в столичном шоу-руме топ-версии А8 с двигателем 6.0 W12 (585 л.с.). А вот ждать в нашей стране гибрида A8 L e-tron quattro (449 л.с. и 700 Нм.) все же не стоит. Не готовы мы для таких новинок, да и рынок сбыта производителю видится малоперспективным.

С начальным бензиновым TFSI, фирменной системой привода Quattro и 8-ступенчатой АКПП новая A8 разгоняется до сотни за 5,6 секунды. И это просто отличный результат для такого огромного и тяжелого седана!

Все двигатели работают в паре с 48-вольтным стартер-генератором (BAS), который через ременный привод питает все бортовые электросистемы. Такая технология позволяет «восьмерке» двигаться в режиме наката с отключенным двигателем и неслышно запускать его снова. Как нас заверили, во время остановки на перекрестке водитель даже не заметит остановки двигателя и также незаметно произойдет пуск. При этом в реальных условиях эксплуатации можно будет сберечь до 0,7 литра топлива на 100 км.

Само собой, журналистам в Беларуси такие машины на тест-драйв не дают, поэтому об очередной передовой технологии рассказываю со слов менеджера. Хотя жаль, ведь оценить работу новой крутой пневмоподвески «восьмерки» можно только лично проехав за рулем. Но суть вот в чем.

Волшебная электромеханическая подвеска способна подавлять крены, приподнимать и опускать каждое колесо по отдельности, тем самым очень четко отрабатывая ямки и заплатки на щербатом асфальте, которые внимательно отслеживает фронтальная камера. Более того, датчики фиксируют и просчитывают все ситуации на дороге, и, допустим, при угрозе бокового удара электрические актуаторы приподнимают одну сторону машины на 80 мм, чтобы основная сила удара пришлась не на дверь, а на более прочные элементы кузова, например, порог. Само собой, Audi AI active suspension (так называется опция) доступна за доплату, но по умолчанию присутствует в топ-версии А8 с двигателем W12.

**
До конца года в Беларуси планируют продать около 20-25 новых Audi A8. Цифра небольшая, но, если учесть начальную стоимость модели — 79 880 евро — итоговая сумма за год может получиться весьма внушительной. Опять же, представители дилера не рассчитывают на базовую версию, это лишь ориентир для покупателя, а «нафаршировать» A8 опциями можно и на 160 тысяч евро.


Тому подтверждение два проданных экземпляра, которые уже едут к своим белорусским клиентам. «Цена заказанных машин в районе 120-130 тысяч. Покупатели из Минска, но это не значит, что в других городах не интересуются новинкой. Например, недавно звонили из Бреста. Ведем активные переговоры. Машина ведь недешевая», — в личной беседе резюмировал менеджер автосалона Audi.
Как видим, спрос есть и новинкой явно заинтересуются руководители разной величины исполкомов. Не секрет, что ранее тягой к роскошным немецким машинам отличались как областные, так и районные начальники. Правда, тут стоит учесть, что купить служебный автомобиль дороже 25 000 евро с учетом таможенных платежей можно только с личного разрешения Президента. Поживем — увидим. Как говорится, цыплят по осени считают.

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 5 491