Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«ТО обойдется от 150 до 500 рублей». Выясняем, дорого ли обслуживать Lifan и Changan «китайским оригиналом»

  • 16 марта
  • Просмотров 12049

Кривятся белорусы от китайских автомобильных марок. И чем больше их в стране становится, тем сильнее народное негодование… Только вот незадача: если машины эти не выдерживают никакой конкуренции с привычными нашему глазу иномарками, почему же их у нас год от года все больше? Есть, значит, спрос. А раз есть спрос, то и предложения «ноу-нейм» брендов не одноразовые — практически каждый раскрутившийся в Беларуси китайский бренд готов предложить дилерскую поддержку и соблюсти гарантийные обязательства. Сколько сие удовольствие стоит, мы узнали из первых рук.

Changan CS35

Начнем, пожалуй, с пока еще самой темной лошадки среди гостей из Поднебесной — бренда Changan. На сегодня этот производитель может похвастать лишь одной полноценной моделью в Беларуси — «паркетником» CS35. Причем по паспорту это «хэтчбек» с увеличенным дорожным просветом». Очень емкое определение, а главное, сказано по существу.

Впервые данные автомобили были презентованы китайской публике в 2013 году, но уже через год стали собираться методом крупноузловой сборки в Липецке. Именно тот модельный ряд, что выпускается в соседнем государстве, представлен и у нас, в автосалоне РедМоторс. Перечень комплектаций, прямо скажем, небогат. Поскольку все CS35 выпускаются с одним и тем же 1,6-литровым мотором, главным различием среди них будут тип коробки передач и отделка салона.

«Сейчас у нас проходит акция, — говорит менеджер дилерского центра. — Автомобиль с кожаным салоном и топовой начинкой продается дешевле обычного базового набора (прим. механика + тканевая обивка). Это предложение распространяется на 8 машин, предоставленных заводом». Стоимость каждого составляет 30.800 руб. против былого ценника в 31.550 руб. Мне также указывают, что при внесении единовременного платежа экономия составит даже 3000 «белок», а покупка в рассрочку снизит выгоду до 1500 руб. Что же, начало вроде бы неплохое. Но давайте узнаем, во что выльется обслуживание этого авто за время действия гарантии и обязательных визитов на официальный сервис.

«Гарантийное обслуживание у нас распространяется на 5 лет либо 150 тыс. км пробега, — рассказывает специалист. — На нашем СТО есть все необходимое оборудование и комплектующие, что позволяет производить ремонтно-профилактические работы в полном объеме. Согласно регламенту, первое ТО обладателю Changan нужно пройти после 5 тыс. км пробега. Стоит такая процедура порядка 120 рублей. После этого диагностика авто проводится каждые 10 тыс. км пробега. В это время машина проходит различные этапы проверки (список элементов довольно большой). Ценовой потолок тут может достигать 370 руб. и включает в себя процедуру по замене масла в трансмиссии. Обычно это происходит на четвертом ТО. Нормо-час на всю работу у нас стандартизирован и составляет 42 рубля».

Не самый плохой показатель, к слову. Не бюджетный, конечно, но и не самый дорогой. Любопытно, что представитель Changan как мог старался подчеркнуть не настоящее азиатское происхождение «паркетника». Дилер несколько раз указывал на то, что сам атмосферный двигатель и вся ходовая часть модели разрабатывались в Великобритании; электронными блоками управления заведовала фирма Bosch, а за кузов отвечало ателье Bertone, главным достижением последних лет которого является дизайн Suzuki Vitara. Поверим на слово, в то время как на наших глазах очередной CS35 комплектуют фирменными фильтрами с китайскими иероглифами.

Chery Tiggo 3

В отделении Chery, расквартированным в автосалоне «Китайские автомобили», что на ул. Ваупшасова 55, очень тихо. Мартовская распродажа паркетников Tiggo 3 подходит к концу. Менеджер честно призналась, что у них есть автомобили только в одной комплектации Luxury и отпускают их по одной цене 25.900 руб. Двигатель тут сродни Changan — простенький 1,6-литровый «атмосферник». Выбрать можно только тип КПП. Авто с вариатором обойдется покупателю на 2000 руб. дороже. Но в продаже их нет.

Гарантия у бренда Chery тоже распространяется на 5 лет либо 150 тыс. км пробега. «Только на разные узлы и силовые агрегаты есть своя гарантия, — предупреждает девушка. — Первое ТО происходит на 2000 км пробега либо после 3 месяцев эксплуатации. Это стандартный масляный сервис (прим. замена масла+фильтра), который будет стоить 170-180 рублей. Впоследствии цена будет повышаться согласно ходу других работ, но самой дорогостоящей процедуры, замены ремня ГРМ, в данной машине нет — тут установлен цепной двигатель». Напоследок менеджер отметила, что нормо-час на фирменной СТО равен 39 рублям + 20% НДС, что в сумме дает 46-48 рублей.

Geely Atlas

Чем ближе мы становимся к титанам, тем менее словоохотливы их представители! Свидетелем вот такой жизненной аксиомы я стал, обратившись за консультацией в «Джили Центр Минск» на ул. Тимирязева 123. Судя по голосу сотрудников, они уже устали отвечать на одни и те же вопросы, потому и отчеканивают каждое слово не задумываясь.

«Гарантия на кроссовер Geely Atlas поддерживается 4 года либо 100 тыс. км пробега, — сообщает специалист сервиса. — Стоимость ТО колеблется от 200 до 500 рублей в зависимости от сложности выполняемых работ. Самая дешевая процедура первая, когда меняют масло и фильтр. Она обойдется клиенту в 200-210 рублей. После 60 тыс. км пробега в гидротрансформаторе, согласно регламенту, меняется техническая жидкость. Это самая дорогостоящая процедура. За нее платят не менее 500 рублей».

Вот так вот… У флагмана белорусско-китайского производства и сервис флагманский. Во всяком случае, по стоимости. Но это были еще не все сюрпризы, которые преподнес нам титан на колесах. Просто из вежливости попросил специалиста пройтись по ценам. Началось все традиционно: $17,5 тыс. за базовый Atlas с 2-литровым мотором, на механике и с передним приводом. Версия с «автоматом» обошлась бы в $20.800. Топовая комплектация — $22.550… Но! Это за машину только с передним приводом.
А вот полноприводный Atlas стоит уже совсем немалые $22.900. Вот вам и доступная мечта, дорогие соотечественники. С высокой долей вероятности предположим, что с таким ценником наш элитный внедорожник не уедет дальше парковок различных ведомств и администраций чиновников. Им же платить не со своего кармана, а с бюджетных денег.

Lifan X60

 

После «Атласа» увидеть что-то более земное, вроде «паркетника» от Lifan, было равносильно бальзаму на душу. Новый Х60, если верить дилеру, отпускался по цене 29.500 рублей (на «механике» и с минимумом функций). Ценовой потолок у модели не 34.500 рублей. В едином для всех комплектаций 1,8-литровом моторе угадывался агрегат из 1990-ых. Такой ставился у Toyota Corolla, Verso. Только это все были седаны, а тут — тяжелый «кросс»…

«За это не переживайте, — по-отцовски успокаивает представитель салона «Бизнес Кар». — На нашем сервисе "Лифаны" приезжают после 150-180 тыс. пробега, и мы видим, что с мотором по-прежнему все в порядке, никаких течей, вообще ничего. Кто-то из пользователей ругается, что не все детали подходят к нему по аббревиатурам от японского агрегата, но производитель никогда открыто не заявлял, что использует технические решения конкурентов».

По части гарантийного обслуживания у Lifan все стандартно: 5 лет гарантии либо 150 тыс. пробега. Но, чтобы эту гарантию поддерживать, владельцу Х60 необходимо приезжать 1 раз в год либо спустя каждые 10 тыс. км на сервисное СТО. «Первая процедура не будет стоить больше 150-160 рублей, но последующие потянут и все 450-500 рублей. Все зависит от того, что входит в регламент конкретного техобслуживания. Если меняем только масло в двигателе — это одна цена. Но если мы делаем полноценный осмотр, меняем колодки, свечи, фильтры — такое обслуживание в принципе быть дешевым не может», — поделился информацией специалист. Все детали на сервисе, конечно, используются с фирменной маркировкой китайского завода-изготовителя. Интересно, а кто-то делает дешевые аналоги на китайские комплектующие? Потому как «китайский оригинал» звучит как минимум странно...

Zotye T600

В Беларуси уже несколько лет фигурирует некий бренд Zotye с самой непрозрачной историей. Кроме того, что его «фамилия» мелькает в новостях о потенциально громких проектах отечественного автомобилестроения, о самой компании неизвестно ничего. Да что там о компании! Про модельный ряд толком спросить не у кого! А ведь оный состоит из целого кроссовера с двумя вариантами двигателя! Согласно  прейскуранту на неинформативном сайте завода-изготовителя Unison, ценовая разбежка у машины внушительная: от 30.650 до 41.850 рублей.

Где же обслуживать эту технику? Актуальный вопрос сняли с повестки дня лишь в нынешнем году, подрядив на роль официальной сервисной станции стороннее предприятие «Интергланс-Сервис». При этом собственный салон бренда в Беларуси открылся только в начале фераля по ул. Слободской в Минске. Правда, машины там только продают, но не ремонтируют. 

Фирменный автосалон СП ЗАО "ЮНИСОН" по розничной продаже автомобилей Zotye открылся недавно — в феврале 2018 г.

По части гарантийного обслуживания добиться вразумительного ответа не удалось. На СТО нашли только один заказ-наряд, проводившийся для паркетника Т600 при пробеге в 10.000 км. Замена масла и фильтров стоила владельцу 250 рублей. При этом стоимость нормо-часа на «Интергланс-Сервис» составляет 39 рублей. Возникает вопрос: кому нужны такие, совсем не дешевые, приключения? А ведь скоро нам обещают и электрокар Zotye, который будущие владельцы будут обслуживать, скорее всего, в гаражном кооперативе дяди Васи…

**

Подобно загадочному пауку, китайский автопром плетет свои тенета, захватывая все новые территории. Склонять автомобилистов на свою сторону им, как ни странно, помогает конкуренция. Наученные примерами своих же соотечественников, китайские бренды предлагают гарантийное обслуживание сроком на 5 лет — а этим не каждый сегодня похвастаться может. Для нас все эти марки по-прежнему являются чем-то вроде коллекции диковин: мол, лежат себе под стеклом, и пускай. Но кто-то раз за разом устало машет рукой, замученный выбором из одинаковых машин, и идет в китайский салон знакомиться с кредитной программой. Помните, когда мы удивлялись первому Geely в стране? Сегодня представительства китайских брендов в РБ не умещаются на пальцах одной руки. И их будет еще больше...

И еще. Не могу не сказать пару слов о компетентности работников сервиса: почти все, с кем я говорил, обнаружили свое полное равнодушие к конкретным цифрам. Понятное дело, платить же не им. Но лично меня раздражает тот факт, что на конкретный вопрос: "Через сколько километров проводится первое/второе/третье ТО?" я не мог получить внятного ответа. Потому и данные по ценам, как вы успели заметить, слегка приблизительны. Но тут не обессудьте: о чем рассказали, о том мы открыто и говорим.

Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 4 238