Неизвестные паркетники. Geely Emgrand X7 — рожденный стариком

  • 14 марта
  • Просмотров 10154

Исторически и, конечно, экономически сложилось так, что автомобильная Беларусь — это вотчина модельного ряда Volkswagen, Renault и Toyota, бэушного немецкого премиума да корейских бюджеток. Новички отечественного рынка сломали об этот стереотип множество копий. И чемпионом в этом виде «спорта» стал небезызвестный уже бренд Geely, дополнивший в 2013 году линию Emgrand кроссовером Х7. О нем и пойдет разговор.

Рожденный устаревшим

 

Да-да, именно такими новые модели китайских марок почему-то добирались до наших широт. Все дело в аппетитах «ноу-нейм» брендов из Поднебесной: старт продаж флагманского авто объявлялся не раньше, чем был построен завод по его сборке на «вражеской» территории. То есть на родине модель переживала рестайлинг, а то и смену поколения, а в Беларуси или соседней России обнародовали только предыдущую ее версию. Не самый удачный маркетинговый ход. Но именно это произошло с кроссовером Х7.

А начиналось все с размахом: автосалоны, громкие речи, планы на пятилетку… Даже в экстерьере первого кроссовера от Geely Automobile отсутствовали намеки на среднеазиатское происхождение. Было, правда, сходство с третьей Toyota RAV4, но тут вопросы уже к дизайнерскому бюро Italdesign Guigiaro, ведь именно эти ребята отвечали за внешность флагмана. Впрочем, эту похожесть можно отнести в разряд плюсов, тем более что в модели и устройство подвески — один-в-один от «Рафика», и «атмосферник» — аналог Mitsubishi. Главное, что в дизайне модели не было нарочитых китайских элементов. Опыт показал, что европейская публика такие выкрутасы не любит.

Шоу-кар Geely NL Concept показали еще в 2008 году. Таким должем был стать Emgrand X7

Бороться за первый приз на рынке «паркетников» бренд начал еще в 2008-ом, представив на автосалоне в Пекине шоу-кар Geely NL Concept. Правда, у оного общих черт больше с кроссовером Atlas, который выпускается лишь сейчас… Что касается Х7, то китайские автомобилисты познакомились с ним в 2009 году. Ну а славянская публика только спустя четыре года, в 2013-ом.

Не исключено, что спецы по стратегическому планированию Geely Automobile верно определили потенциальные рынки для своего флагманского «кросса». Но они дважды ошиблись: во-первых, со стартом продаж; а во-вторых, со странным ценообразованием. Ведь к тому времени все конкуренты успели обновить свой модельный ряд (даже Duster дождался рестайлинга), и публика охотнее выбирала известные марки, чем амбициозный китайский бренд.

Тем более что Х7 во многом уступал собратьям-паркетникам: и в его внешности, и в оснащении ощущался налет архаики нулевых. Все инновации, которые Geely принесло объединение с европейцами, прошли мимо модели. Ведь альянс с Volvo Cars образовался только в 2010 году, когда конвейер уже вовсю работал. Поэтому на родине марки данный кроссовер выходил и под такими именами, как Geely Global Hawk GX718, Englon SX7 и Gleagle GX7. Впоследствии все эти суббренды, в том числе и Emgrand, были упразднены. Остался лишь носитель главного шильдика — Geely.

В руке кочерга, во рту — зубило

 

Именно такая поза характерна для водителя Х7, если его рост превышает 180 см. По поводу шоферской посадки в данном авто все форумы начали закипать спустя год, после начала продаж авто на постсоветском пространстве. Тогда, в 2014-ом, этот кроссовер пользовался наивысшим покупательским спросом. Согласно официальной статистике только в Беларуси количество проданных авто достигло 2.212 единиц! В России эта цифра выросла до 4.376 автомобилей, в Казахстане — до 1.443, а в самом Китае аж до 8.031. Многие обладатели «внедорожных» Emgrand жаловались на одни и те же проблемы: низкая адаптивность водительского места под габариты водителя; низкий уровень комфорта, бедный интерьер, плохая информативность руля, туповатый гидротрансформатор.

 

Владельцев Х7, купленных в России, также беспокоило качество ЛКП — покраска оставляла желать лучшего, и к дилерам эти машины неоднократно возвращались для восстановления колера. Да и вообще, после неудачного седана SС7 дырявый китайский кузов стал притчей во языцех. Видимо поэтому производитель не решался давать гарантию на авто больше трех лет или 100 тыс. км пробега. Например, у конкурентного Lifan поддержка распространяется на пять лет либо 150 тыс. км.

 

Зато по части ходовой Emgrand Х7 — мечта бывалого автослесаря. Подвески машины, что независимая передняя на стойках McPherson, что многорычажная система сзади, собраны на подрамниках. И выглядят ну очень похоже на те, что стоят в Toyota RAV4, как будто модели делят один конвейер. Возможно, бренд Geely и рад был бы такому соседству, но официально любое конструктивное сходство этих моделей отрицает. Зато сами владельцы заметили, что от «Рафика» в китайском кроссовере заимствовано многое, потому и о запчастях не слишком переживают.

Что касается моторов, то их гамма включает три агрегата: на 1,8-, 2-, 2,4-литра. Все бензиновые «атмосферники» семейства GeTec, которое в свое время было умело скопировано с двигателей Mitsubishi, применявшихся еще в конце 90-ых годов ХХ века. Самые популярные из них — 2-литровый JLD-4G20 (139 л.с., 178 Н•м) и 2.4-литровый JLD-4G24 (148 л.с., 210 Н•м). Моторы отличаются львиным аппетитом (до 15 литров в городском цикле) и слабой разгонной динамикой (12 и 15 секунд в зависимости от типа КПП).

Для белорусского Geely Atlas 1,8-литровый T-GDI (184 л.с. и 285 Нм) пока не доступен

Странно, но такие агрегаты — далеко не единственная движущая сила в модельном ряду Geely. Лучшие аппараты, вроде тех, что с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, китайцы берегут для себя. К примеру, турбированный движок 1.3 в 2010-м году удостоился звания «Двигатель года» на внутреннем рынке Китая. Им-то бренд и планировал оснастить обновленный Х7 образца 2017 года. Хотя тот же турбированный 1,8-литровый T-GDI (184 л.с. и 285 Нм), который в Китае устанавливается на NL-3 (в РБ завется Atlas), у нас пока не доступен. А вот своего «дизеля» у Geely нет. В КНР такой тип двигателя используется только на грузовиках, а в Европе его сложно адаптировать к экологическим нормам.

6-тиступенчатая АКПП от австралийского производителя DSI. "Механику" китайцы обычно делают сами

Механические коробки передач большинство китайских марок делают сами. Только «автоматы» закупают на стороне. Но Geely шестиступенчатую АКПП с гидротрансформатором может законно считать своей собственной. Разработали сей агрегат австралийцы из некогда известной фирмы DSI (Drivetrain System International), которая в свое время поставляла трансмиссии Ford, а после него — SsangYong. Австралийская компания разорилась почти одновременно со своим корейским клиентом в 2009 году, после чего DSI выкупила Geely. Вместе с интеллектуальной собственностью, кстати. Так что теперь китайцы выпускают австралийские «автоматы» под своим брендом.

К слову, с динамикой последних не все гладко. На второй передаче разгон прерывается провалом по тяге. Ту же картину можно наблюдать и на четвертой передаче. Так что развить нормальную скорость удается лишь на пятой-шестой. Поэтому многие владельцы говорят, что в случае обгона лучше переходить на ручное управление Х7.

Дзен кожзама и пластика

 

Внутри машина подкупает свободным пространством. Пусть первый «паркетник» Geely не имеет полного привода, зато ему не откажешь в гостеприимстве. Так, задний диван просторен и может с комфортом разместить трех человек. На этот случай у него даже предусмотрен изменяемый угол наклона спинки! Такое не в каждом авто встретишь. Багажный отсек на 580 литров со встроенным органайзером по праву можно считать одним из самых больших в классе. Все потому, что полноразмерную запаску производитель предусмотрительно засунул под днище.

Зато спереди консоль практически ничем не радует пользователя. Дешевый серый пластик, мелкие кнопки с жесткими ходами, устаревший монохромный дисплей — все это решения, давно отправленные другими на свалку истории. Тут китайский кросс способен удивить непродуманной эрнгономикой (узкие дверные ручки) да истеричной электроникой. Подогрев водительского сиденья не регулируется и жарит с избытком, однозонный климат-контроль никак не удается оптимально настроить под водителя и пассажира, парктроник до икоты боится сырости и начинает пищать сам по себе вместе с сигналом о превышении лимита скорости, который раздается после 120 км/ч. 
Словом, для непосвященного автолюбителя первое знакомство с Х7 — тот еще квест. Да, если открывать багажник кнопкой из салона, выбегать к двери нужно заранее, иначе можно не успеть — блокируется она автоматически и требует следующей попытки...

Невзирая на скандальный опыт седана Emgrand и качества его железа, Geely гордится жёсткостью несущего кузова своего «кросса». Оная подтверждена успешными краш-тестами C-NCAP (это такой китайский аналог Euro-NCAP), в которых машина по результатам фронтальных ударов с перекрытием в 40 и 100% и боковых столкновений заработала больше пяти допустимых звёзд! Пять с плюсом автомобилю присуждают, рисуя шесть звёздочек, но одну из них не докрашивают. Так, соперники Х7 оказались слабее: Brilliance V5 заработал пятёрку, Changan CS35 и Lifan Х60 — только четыре.

Инженеры бренда сообщают, что такой результат оказался возможен благодаря усилениям конструкции энергопоглощающими «брусьями безопасности». Спереди — стальными двухслойными, сзади — однослойными из алюминиевого сплава. Кроме того, эти брусья есть и в дверях.

**

 

Итак, с чем же Geely Emgrand X7 пришел на белорусско-российский рынок? Несомненно, с большими планами и малыми шансами на их воплощение. В 2013 г. при начальной стоимости в $18.990 в минском автосалоне покупателю предлагали автомобиль с прожорливым мотором, посредственной динамикой разгона и практически полным отсутствием внедорожных качеств. Лишь потерпев первое фиаско, бренд подобрел к клиентам, скинув цену до $16.000 за авто в максимальной комплектации. Россиянам в 2015 году X7 предлагался и того дешевле  — за 650 тыс. руб, или $13.000 в эквиваленте.

Тем не менее, автомобилисты выбирали более известные аналоги. В 2015-16 годах белорусы купили чуть менее 2 тысяч таких авто. Граждане РФ  — 3762, казахи — 450, а китайцы — чуть больше 5,5 тысяч. Вот такая арифметика… Возможно, обновленному X7 (NL-4), старт производства которого пришелся на конец 2017 года, повезет больше. Эту машину обещали показать первым белорусским покупателям в феврале 2018 г., но начало продаж почему-то откладывается. Вполне вероятно, что до лета.
Ждут ли новинку белорусы? Вопрос из разряда риторических, ведь статистика показывает, что в нашей стране завоевать клиента Geely сможет только ценой и еще раз ценой. Адекватной ценой. Так что надеемся, ждем и верим.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 7 866