Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Если хотите большой автомобиль, готовьте кругленькую сумму». Смотрим 7-местные кроссоверы на вторичке

  • 8 марта
  • Просмотров 54378

В последнее время семиместные кроссоверы и внедорожники уверенно набирают популярность, так как они отличаются повышенной вместительностью для путешествий всей семьей, а внедорожные качества позволяют не беспокоиться при езде по пересечённой местности.

Современный рынок изобилует подобными моделями в широком диапазоне цен, комплектаций и возможностей. Сегодня мы рассмотрим несколько 7-местных внедорожников и кроссоверов не старше пяти лет, которые многие автомобильные эксперты признают «эталонными» в данном классе. По традиции мы связались с продавцами случайно выбранных объявлений, но на этот раз мы не делали акцент на состоянии авто, так как смотрели «свежие» экземпляры, а решили выяснить общее впечатление реальных владельцев.

Hyundai Grand Santa Fe

Hyundai Grand Santa Fe называют одним из лидеров в классе семиместных кроссоверов. Он сочетает в себе мощный двигатель, современный «автомат», комфортную подвеску, а также роскошный и просторный интерьер, дополненный очень богатым оснащением салона. Два задних сиденья являются полноразмерными, а потому здесь весьма комфортно расположится и взрослый человек, а не только дети, как в большинстве аналогичных машин.

Растянутая версия Santa Fe, получившая приставку «Grand», появилась в модельной линейке Hyundai в 2012 году, причем до наших просторов автомобиль добрался только в 2014 году. Модель предлагалась с бензиновым двигателем объемом 3,3 л. (249 л.с.) и с 2,2-литровым дизелем (197 л.с.). Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат», привод — исключительно полный, с электронно управляемой муфтой.

В нашем каталоге стоимость 4-летних автомобилей начинается от 52 070 рублей (26 500 долларов). Есть два варианта 2015 года — за 32 000 и 32 400 у.е.

Хозяин выбранного нами трехлетнего экземпляра с 14 000 км пробега, как оказалось, даже не пользовался третьим рядом сидений и крупногабаритные грузы не перевозил: «Сзади и не ездил никто за это время. Я там периодически просто пыль протирал. Сначала я рассматривал обычный Santa Fe, но там сзади неудобно ездить с моим ростом (прим. 185 см), а здесь очень комфортно». Вдобавок продавец отметил приемлемый расход топлива и достаточно богатое оснащение. Настаивать на том, что именно эта модель лучше всего подходит на роль «семейного» автомобиля, он не стал, но заверил, что выбор достойный.

Ford Explorer

В настоящее время на рынке представлено уже пятое поколение американского «Исследователя», вышедшее в 2010 году. Последний рестайлинг — в 2015 году. Внедорожник оснащается бензиновыми двигателями с объемом 2.3 и 3.5 л. В качестве трансмиссии предусмотрен шестиступенчатый «автомат» с функцией Select Shift. Полный привод предусмотрен во всех комплектациях.

В нашем каталоге представлены модели начиная с первого поколения (от $3 500). Цены на пятую генерацию начинаются от 42 600 рублей (21 750 долларов) и доходят до 76 000 рублей ($38 800) за рестайлинговую машину 2016 года. Десятилетний внедорожник с тремя рядами сидений можно отыскать за 13 000 у.е.

Из собранных у нас объявлений о продаже нам приглянулся Explorer 2013 года, с хозяином которого мы и решили связаться для того, чтобы узнать, как зарекомендовал себя автомобиль: «На задних сиденьях без проблем разместится человек ростом 180 см. Единственный нюанс — не очень удобно до них добираться. Багажник вместительный: если разложен третий ряд, вмещается детская коляска и еще пакета 3-4 сверху». Здесь же он отметил: «С этим "Фордом" в плане удобства и количества настроек для водителя мало кто сможет сравниться, разве что машины в премиум комплектациях. А за счет внушительного внешнего вида многие быстро уступают дорогу».

Что касается расхода топлива, то у «американца» с 3,5-литровым бензиновым двигателем «аппетит» побольше, чем у предыдущего варианта. По словам владельца, в городском режиме при размеренной езде расходуется минимум 13 литров. В большинстве же своем с учетом пробок и светофоров будет выходить 15-18 литров. «Все очень зависит от стиля вождения», — поясняет продавец. 

Toyota Highlander

Японский кроссовер дебютировал в 2000 году и был построен на платформе модели Camry. В Европу эта модель никогда не поставлялась, традиционные рынки «Горца» — Япония, Австралия, Северная Америка и Китай. В 2007 году на автосалоне в Чикаго представили второе поколение Highlander, а через три года в Москве состоялась мировая и российская премьеры обновленной версии данного автомобиля.

В прошлом году вышел рестайлинговый вариант модели третьего поколения, доступный на данный момент в Беларуси с единственной бензиновой «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 249 л.с. и пиковым крутящим моментом 356 Нм. С двигателем сочетается новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

У нас в каталоге собрано довольно много объявлений о продаже Highlander, пригнанных из Америки. Поэтому представлены модели начиная с первого поколения — минимальная цена на 14-летние автомобили начинается от 20 000 рублей (10 000 долларов). Машину второй генерации можно отыскать за 28 600 рублей (14 600 у.е.), в то время как за экземпляры третьего поколения (начиная с 2013 года) просят от $23 900.

Владелец «Эксплорера» упоминал в разговоре про Highlander: «Автомобиль сам по себе очень хороший, но если вам нужна машина для большой семьи, то он будет маловат. Третий ряд, конечно, рассчитан только на детей — взрослым людям там будет не очень удобно». Продавец 5-летнего Highlander в принципе подтвердил эту информацию, но подчеркнул: «Этот танк просто неубиваемый, и сзади будет комфортно и взрослым, если сдвинуть немного второй ряд. С поднятыми задними сиденьями много вещей с собой в багажник не прихватишь. Они у меня практически не использовались, поэтому проблем с перевозом багажа у меня не было».

Уровень расхода топлива здесь, по словам владельца, в смешанном режиме составляет 15 литров. «Очень удивил меня автомобиль на трассе — если ехать на скорости до 110 км/ч, выходит литров 8 на 100 км пути. Highlander у меня уже полтора года, и мне нравится, но я уже хочу версию поновее», — признался он. 

Chevrolet Captiva

Эта модель выпускается уже продолжительное время и является одним из самых доступных предложений на рынке. Конечно, похвастаться интересным внешним видом, «цепляющим» оформлением салона или наличием передовых технологий машина не может, но Captiva для семейного автомобиля имеет неплохие характеристики, стоит относительно недорого, вместительна и довольно экономична.

Не так давно автомобиль был обновлен и получил расширенный список комплектаций. Моторная гамма, тем не менее, никаких изменений не претерпела и по-прежнему включает бензиновый «атмосферник» на 2,4 литра (167 л.с.), соединенный с 6-ступенчатым «автоматом», 3-литровую бензиновую «шестерку» на 264 л.с. и турбированный дизельный мотор 2,2 литра на 160 или 181 л.с. Система подключаемого полного привода доступна уже в базовом исполнении.

Дорестайлинговую «Каптиву» в исправном состоянии можно найти в нашем каталоге за 16 900 рублей (8 600 долларов) за машину 2009 года. Самый «молодой» экземпляр 2015 года оценивают в 47 тысяч рублей (24 000 у.е.), а машины годом постарше можно рассматривать при бюджете, ограниченном в $20 000.

Продавец приглянувшегося нам 3-летнего автомобиля сразу же начал расхваливать свой товар. Он отметил эксклюзивный цвет кузова, богатую комплектацию и наличие большого количества опций. «Изначально я присматривался к Hyundai Santa Fe: мотор там, в принципе, такой же, только немного мощнее. Цена на автомобиль, конечно, немного смущала, поэтому когда мне в GM предложили Chevrolet Captiva со скидкой, я не раздумывая отдал предпочтение ему», — рассказал владелец. 

Как он признался, за время эксплуатации ни разу не пожалел о своем выборе, но в большинстве своем пользуется другим своим автомобилем: «На кроссовере я ездил в Россию. Со мной еще с комфортом разместились 6 человек. Все вещи без проблем поместились в багажник. К тому же она, полностью груженная, расходует 7,8 литров по трассе, а "пустая" — 6,5. Я заливаю полный бак, и лампочка загорается только тогда, когда я уже к Москве подъезжаю. Дома мне полностью заправленного бака на 2-3 недели хватает».

Chevrolet TrailBlazer

Еще одна модель Chevrolet, попавшая в наш список, в 7-местной версии начала выпускаться с 2006 года. В России Trailblazer официально продавался до 2015 года, причем машины собирали крупноузловым способом в Санкт-Петербурге.

Базовая версия внедорожника оснащалась 2,8-литровым турбодизелем мощностью 180 л. с., работавшим в сочетании с механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом». Также на машину устанавливали бензиновый мотор V6 3.6 (239 л. с.) в паре с автоматической трансмиссией.  В 2015 году силовые агрегаты модели были модернизированы и стали мощнее.

Среди объявлений о продаже у нас отыскался только один 7-местный вариант Chevrolet TrailBlazer 2014 года с «дизелем» 2,8. Это самая дорогая (24 000 у.е.) и самая молодая модель в базе. Годы выпуска остальных экземпляров варьируются с 2003 по 2008 года, а разбежка цен составляет от 5 800 до 10 000 долларов.

Как рассказал нам владелец 7-местной версии, на третьем ряду сидений вполне удобно, даже при дальних поездках людям ростом до 170 см. При поднятых задних сиденьях багажное отделение особо вместительным не назовешь. «Это не было главным при выборе машины, тем более что я и для TrailBlazer, и для второго своего автомобиля дополнительно покупал кофры на 480 литров. Комплектация здесь также не самая богатая, но меня устраивает. Единственное, что бы я добавил еще — это круиз-контроль. Для водителей, не привыкших к большим машинам, еще не помешает камера заднего вида», — поделился личным мнением хозяин авто. 

На вопрос о расходе топлива продавец ответил прямо: «Чудес не бывает! Большой автомобиль — большой расход. Здесь этот параметр не столь критичен — в смешанном режиме выходит порядка 10 литров, но все равно для повседневного использования я выбираю свою вторую машину поменьше, тем более что сейчас необходимость в "массовых" поездках отпала».

**

В целом, если вас интересуют 7-местные внедорожники и кроссоверы, выбрать на вторичном рынке есть из чего. Это далеко не полный перечень, но в рамках одной статьи описать все предложения мирового автомобильного рынка просто невозможно. Поэтому самостоятельно вы можете присмотреться также к таким моделям, как Chevrolet Tahoe, Toyota Land Cruiser Prado, Audi Q7, Volvo XC90, Chrysler Grand Voyager, Dodge Durango и др. Но, как отметил один из продавцов, если вы хотите приобрести современный просторный и надежный полноприводный внедорожник любой марки, «в любом случае придется выложить кругленькую сумму».

  

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 254