Толщиномер не врет. По «французам» мы пройдемся: «Заливаю 98-й — прёт, как ракета»

  • 12 марта
  • Просмотров 88197

«Не вздумайте покупать французские автомобили!» — нередко пишут на форумах и отзываются автолюбители, приводя в пример электрику, которая ломается и опустошает кошельки владельцев машин. Интересно, что стереотипы и слухи, которыми обросли Renault, Peugeot, Citroen, и поныне ходят среди белорусов. Хотя, с другой стороны, меньше французских моделей на дорогах РБ не становится: как массово разъезжают на Renault Laguna, так и активно продают/покупают Peugeot 406. Но действительно ли французские машины такие плохие, решили мы выяснить на примере моделей разных годов выпуска, возложив эту миссию на наших бессменных специалистов компании по подбору авто Selectcar.

На роль автомобиля французской марки со стильной внешностью и хорошим уровнем комфорта претендует Citroen C5 (X7). За универсал 2009 года с 2,0-литровым бензиновым мотором, МКП и 200-тысячным пробегом просят $9200. Владелец старательно счищает снег и наледь с припаркованного рядом с домом автомобиля, приговаривая, что кузова у этих моделей крепкие, краска держится хорошо.

Как и большинство автолюбителей, хозяин машины указал на хорошее состояние. Под замену просятся только задние тормозные колодки, и еще он советует заменить ремень ГРМ, поскольку машиной владеет полгода и не в курсе истории ее обслуживания.

Со слов мужчины, машина продавалась на площадке с пробегом официального дилера VW в РФ, а значит, юридически «чистая» и без проблем. Проверить vin-номер — это вообще первое дело, когда дело касается российских машин. Из нюансов была трещина на лобовом стекле, но его заменили. На колеса обута новая зимняя резина, есть и комплект летней, которой хватит еще на сезон.

У этой модели есть несколько вариантов подвески. Как традиционная пружинная конструкция, так и гидропневматическая, названная Hydractive 3 Plus. В последнем случае на панели приборов появляются кнопки «комфорт» и «спорт» для выбора нужного режима. Кстати, поднимать машину с Hydractive на подъёмник рекомендуют из «верхнего» положения подвески. И версии C5 c традиционными пружинами все-таки не могут похвастать легендарной мягкостью хода.

Присаживаясь в салон, чувствуется, что это просторный и один из самых комфортабельных представителей D-класса. Объем багажного отделения намекает на то, что из С5 получился бы неплохой семейный автомобиль. Зная о плюсах модели, владелец торгуется всего на 300 долларов. Эксперт подводит итоги, называя этот Citroen «свойской» машиной без внешнего лоска, которым так пестрит местный авторынок РБ:

«Был косметический окрас капота, переднего левого крыла и крышки багажника. Однако если бы был реальный интерес по этой машине, пришлось бы просить владельца ехать на мойку, чтобы осмотреть кузов более детально. Налицо износ кулисы КП. Что касается компьютерной диагностики, есть ошибки по парктроникам, неправильный прием информации о скорости автомобиля, а также дефект заднего датчика высоты положения кузова. Однажды сталкивался с подобным: во время проезда по гравийке машина зацепилась датчиком, вследствие чего кузов опустился. Кстати, сам датчик и его замена обойдутся недорого. В целом гидропневматическая подвеска обеспечивает хороший уровень комфорта и мягкость хода. Но за ней необходимо следить: иногда выходят из строя гидропневматические упругие элементы, которые представляет собой металлические сферы, и электродвигатель насоса гидравлической системы».

Напоследок эксперт отмечает некоторые характерные для всех C5 проблемные моменты: «Неисправности гидропневматической подвески, иногда не включается или, наоборот, не выключается вентилятор охлаждения двигателя, встречаются неисправность датчика температуры охлаждения двигателя и течь помпы. Это надо смотреть в первую очередь».

Находясь в плену традиций, едем смотреть еще и комфортный седан Peugeot 607. В 1999 году французы показали эту модель, чей оригинальный дизайн уже нельзя было ни с чем спутать, а в 2000-м в салоны попали первые экземпляры. Мы выбрали вариант 2005 года выпуска с дизельным мотором семейства HDi емкостью 2,0 литра и МКП. Что за мелкие нюансы по кузову, о которых указал владелец?

Недавно он зацепил передним бампером сугроб, оттого тот стоит явно криво. Многочисленные сколы, а дырки в бампере напоминают о том, что в прошлом кто-то, видимо, вкручивал дополнительные световые огни. С изнаночной стороны крышки багажника проступает ржавчина. Если ничего не делать, она распространится дальше, как инфекция.

Из нюансов трещина на лобовом стекле, багажник открывается только с кнопки на ключе, потому что "нолик" отказывает, разбита противотуманка, но новая уже куплена и лежит в багажнике, требуется замена опорных подшипников. За почти десять минут у капота «косяков» обнаружилось предостаточно. Да и разве все заметишь во время экспресс-проверки?

Вдобавок подтекают бачок ГУР и радиатор интеркулера. «Но это такая "болезнь", он у каждой второй HDI "сопливит". И я ничего не скрываю и намывать ничего, как это делают перекупы, не собираюсь», — тут же торопливо поясняет владелец.

И не забывает упомянуть, что машина каждый день на ходу и ее пробег составляет 335 тысяч км. Хозяин согласен, что машина неидеальная, поэтому и цену такую поставил — 6 тысяч долларов. Торг — максимум 400 у.е. В довесок предлагается комплект летней резины, но она по состоянию так себе, на сезон.

Чаще всего в 607-ой досаждает многочисленная электроника, в том числе отвечающая за такие устройства, как стеклоподъемники, парктроник, круиз-контроль и реле управления вентилятором радиатора. В данном экземпляре компьютерная диагностика показала навскидку 14 ошибок, в том числе по подушке безопасности — со слов владельца, ведет она себя нестабильно: то появляется, то пропадает.

Специалист в свою очередь выносит вердикт: «Имеется окрас кузова по передней части и всей правой стороны. Скорее всего, Peugeot попадал в ДТП, бампер выставлен не по зазорам. Разломана пластиковая защита двигателя, в подкапотном пространстве образуется ржавчина. В целом все патрубки имеют запотевание, двигатель с подтеками масла. Вряд ли это реальный пробег: руль сильно затерт, в салоне перешиты кулиса КП и водительское кресло, и то оно уже не первой свежести. Хватает ошибок по многим блокам управления, также горит эйрбег. Во время повышения оборотов турбина гулко подвывает — возможно, разболтана крыльчатака и появился люфт».

Напоследок он ностальгически заключает: «На самом деле это очень комфортный автомобиль — не зря ведь его называют "французским Мерседесом". Но когда ему уже более 12 лет, пробег приближается к 500 тысячам и он не знал качественного и своевременного обслуживания, тогда начинаются вот такие проблемы». По правде говоря, 607-ая модель оставляет ощущение хорошо заезженной иномарки, ведь несмотря на то, что она недешевая в обслуживании, ее покупают за небольшие деньги, не желая выкладывать солидные суммы на ремонт и запчасти.

Если говорить о слабых местах этой модели, то эксперт выделяет в первую очередь мягкий металл кузова — на нем довольно просто оставить вмятину. Чаще всего капризничает многочисленная электроника. «Во всех моторах недолговечна правая верхняя опорная подушка двигателя, может прийти в негодность золотник рулевой рейки, а для его замены требуется полная разборка рулевого. Слабое место АКП — ненадежные исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач», — называет некоторые нюансы 607-ой подборщик авто.

Еще один представитель Peugeot — модель 406, которая появилась на свет в 1995 году. Сперва это был большой семейный седан с изысканной внешностью, а спустя год после премьеры выпустили универсал, и он превзошел все самые смелые ожидания. И даже сегодня пользуется довольно устойчивым спросом среди белорусов.

Подвернувшийся нам экземпляр из 2000-х с 2,0-литровым дизелем, 520-тысячным пробегом и МКП на фото выглядел презентабельно, а в описании к объявлению продавец кратко указал про полное техобслуживание, новую зимнюю резину и ежедневную эксплуатацию. Правда, приехав на осмотр универсала, первое, что изрек эксперт: «Стоит, наверное, долго». От долгого простоя даже задние диски сгнили.

Еще пара минут, и выясняется, что она крашена полностью вместе с крышей. Но все это дело рук предыдущих владельцев. За время владения с лета минувшего года нынешний хозяин купил литые диски, заменил колодки, отремонтировал рейку. А в целом принял удобную позицию «это не при мне» или «я не знаю».

— Крылья шпаклеваны. И почему такие кривые зазоры?

— Я ничего говорить не буду, потому что не знаю. Чтобы потом не сказали, что я соврал или еще что-то… Сразу говорю, турбина "сопливит"…

И тут еще мокровато по мотору, — подхватывает эксперт.

— Это "солярка". Или, может, я так заливал.

Во время разговора мужчина сознается, что брал 406-ую из-за дешевого техобслуживания и неприхотливого мотора. И это единственная причина. «Когда купил, сразу вложил в нее 700 долларов, включая ремонт рейки, замену топливных форсунок, датчик давления топлива. Этой зимой, в морозы, она не завелась. Загнал на станцию, пришлось заменить еще и стартер. Вроде бы пока нормально», — вводит он в курс дела.

Пробуем завестись. Запуск происходит с большими усилиями, а «на холостых» мотор работает нестабильно. Выставив ценник в 4 тысячи долларов, владелец не соглашается на большие торги, тем более видя, что в машине мы уже не заинтересованы. «Жалко, что когда-то такой хит продаж с 2,0-литровым HDi и в кузове универсал пребывает в плачевном состоянии. Машина крашена некачественно, местами толщина шпаклевки достигает свыше 2 мм, в частности на переднем правом и заднем правом крыльях. Проще сказать, что не красили — только заднее левое крыло и дверь. Удар пришелся на переднюю часть. Пластиковые элементы под капотом, защита АКБ поломаны и потресканы. По кромке капота пошла коррозия, а мотор, как говорят на сленге, весь "сопливый". Понятно, что цена завышена и ее можно и нужно смело делить на два», — считает подборщик авто, предупреждая, что рассчитывать на то, чтобы найти 406-ую в идеале, слишком опрометчивое желание.

Из личного опыта он рассказывает, как искали такую же модель под заказ, просмотрев более 10 вариантов — почти все находились в удручающем состоянии. И с большим трудом они таки нашли экземпляр 1999 года за $3700, что тоже недешево, но состояние было вполне «живое» для такого возраста. Эксперт предупреждает, что следует избегать версии 2.0 HPI с непосредственным впрыском топлива, так как он доставляет проблемы. «В дизельных 2.1 TD слабое место — насос ТНВД. Как и в случае с любым дизельным агрегатом, в HDi необходимо обратить внимание на состояние турбины, сдвоенного маховика и форсунок, которые чувствительны к качеству топлива. Нередко начинает капризничать электроника, особенно в осенне-зимний период», — обращает на слабые места «француза» специалист.

Для разнообразия решаем глянуть и свежего «француза» — дизельный Renault Scenic 3 2011 года с полуторалитровым мотором и на «механике». Как уверял владелец, нюансы имеются, но незначительные.

Белый хэтчбек приехал грязным по самую крышу. Из тех самых «нюансов» звучат лишь отсутствие пластикового треугольника в салоне, нерабочий ручник и необходимость замены дроссельной заслонки. История приобретения авто не слишком внушает доверие: брали его занедорого в не самой лучшей кондиции с убитым мотором, который потом заменили, а сейчас продают из-за надобности в деньгах. Пробег «нарисован» 98 тысяч км, а какой настоящий — кто его знает…

Несмотря на то, что продавец не стремится рассказывать о серьезных проблемах с машиной, эксперт, напротив, озвучивает реальный вердикт по Scenic, начиная с покраски кузова. «Машина крашена полностью, включая несущие элементы кузова: например, на стойке возле крыши над водителем толщиномер пробивает свыше 2000 микрон. На крыше по кромке лобового стекла, на заднем правом крыле все вылеплено из шпаклевки, и по кромке арки она начала трескаться и отваливаться. Плюс ко всему на стыке с лобовым стеклом отслаивается краска, просвечивая до грунтовки. Удар был по переду: крылья менялись, бампер снимался. В глаза бросается кривой зазор между бампером и крылом», — информирует специалист, обращая внимание также на прокуренный салон с дыркой от сигареты на водительском кресле..

С его слов, если бы машину подбирали под клиента, осмотр бы закончился условно через 30 секунд, после того, как прибор показал шпаклевку на стойке. Компьютерная диагностика тоже выявила неисправности: обрыв цепи электроклапана форсунки противосажевого фильтра, по ABS, по датчику температуры на входе турбины.

Конечно, цена вроде бы относительно недорогая за 2011 год — $7400, но и состояние заставляет с ужасом содрогаться. Видя, что Renault нас, мягко говоря, удивил, владелец не видит смысла даже торговаться…

Проблемных моментов хватает и у «Сцеников». «Среди них трудоемкая замена лампочек передних фар, небольшой ресурс сцепления (РКП). Вызывает нарекания и работа 6-ступенчатой механики — передачи очень короткие. И электропривод лючка бензобака. Уязвимое место всех двигателей — демпферный шкив коленвала с небольшим ресурсом», — перечисляет специалист.

Завершает обзор подержанных «французов» загадочный Renault Vel Satis. Его внешность вызывает смешанные чувства, но чуть позже владелец расскажет, что это совершенно не главное. Цена/качество, комфорт и индивидуальность — вот самые главные плюсы. Еще не подойдя к машине и завидев, как мы проверяем кузов толщиномером, хозяин неоднозначной модели Renault вместо приветствия неожиданно изрекает: «Машину не царапать, уважаемые. Я видел, как этим прибором царапают».

Судя по всему, к экземпляру 2005 года с 2,0-литровым турбобензином и «автоматом» в этих руках относились слишком трепетно. Поскольку это второй автомобиль в семье, то эксплуатируется он редко. «У меня все машины были ухоженными, и эта вас приятно удивит», — интригует владелец.

Под капотом бензиновый агрегат на 173 лошадиные силы. Невзирая на то, что владелец предпочитает спокойный стиль езды, выбирал мотор именно такой, поскольку он самый продаваемый и один из самых надежных. «Но самое надежное здесь — это японская 5-ступенчатая коробка Aisin. И турбина здесь выхаживает до 800 тысяч км, — объявляет он. — Я ничего особенного в машине не вижу. Выпустили этих моделей 62 тысячи, больше всего Vel Satis в Беларуси. Знаю, что в Минске, например, зарегистрировано 480 машин».

Во время пробной поездки хорошо разогнаться не удалось из-за летней резины. Но, как выражается мужчина: «На 98-м бензине она вообще ракета!» А вот по поводу работы коробки передач мнения эксперта и владельца разошлись: специалист заявляет, что, если «автомат» пинается во время переключения передач со 2-й на 3-ю — это не норма. Хозяин считает наоборот: это вполне допустимо, и на прогретой машине пинков почти не ощущается, а переключения становятся плавными. «Не забывайте, что здесь гидротрансформатор и к 280 тысячам он подходит к замене. Но в этой машине пробег реальный — 168 тыс. км», — экспертно рассуждает собственник автомобиля.

С учетом отнюдь не дилетантского отношения к машине она почему-то обута в летнюю резину. Но владелец объясняет это легко: Vel Satis жены, а сейчас он не ездит, просто стоит, но заводится ежедневно, проезжая вперед-назад для разминки. Не сказать, что в машине нет нюансов: часть крышки багажника подкрашивали кисточкой, окрашены два задних крыла, левая задняя дверь, и натяжитель ремня на переднем пассажирском кресле срабатывает при легком усилии.

Как говорится, внешность обманчива, пусть этих Renault в Беларуси немного, в отличие от Laguna, Megane или Scenic, но на Vel Satis засматривается определенная прослойка людей наподобие субкультуры. Даже владелец на прощание говорит, что машину снимает с продажи и заканчивает с показами до апреля: «Поставил его за $6700, на выходе — 6500, за меньшие деньги не отдам. Весной всегда покупают». «И не надо зацикливаться на "велике" (прим. так называют Vel Satis), это машина для души», — советует минчанин и желает удачи в поисках.

Эксперт не отрицает, что машина специфическая, но ее можно полюбить за просторный салон, комфорт и относительно недорогую цену. «В целом автомобиль оставляет впечатление ухоженного экземпляра. Есть пинок КП при переключении передач, но, на мой взгляд, она должна работать мягче. Даже после того, как мы проехали, этот нюанс остался. Текущих ошибок по компьютерной диагностике нет. Уверен, своего фаната этот Vel Satis найдет», — заключает подборщик авто. Если говорить о нюансах модели в целом, то он упоминает про выход из строя гидротрансформатора на больших пробегах, турбину и перегрев мотора у дизельной версии 3.0.

**

Французские модели белорусы любят — и это факт. Прежде всего, за комфорт и относительно низкую стоимость, что для многих водителей является главным критерием подбора машины. Скажем, Audi A6 из 2000-х будет стоить столько же, сколько Peugeot или Citroen более свежих годов выпуска. Печалит только то, что большинство французских машин продаются в уезженном состоянии, да и годы тоже неуклонно берут свое. «Понятно, что если ее не обслуживать и не тратиться на запчасти, то в будущем она придет в удручающее состояние и попросит немало денег на содержание. Те, кто любит "французов", обычно хвалят их за комплектацию и справедливо замечают: "А что за эти деньги купишь?"» — подводит итоги эксперт, имея в виду тот комфорт, которыми могут похвастать Citroen С5 (Х7) или Renault Vel Satis.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 174