Peugeot 4007 на подъемнике. «Надежная рабочая лошадка, но запчасти дорогие»

  • 2 марта
  • Просмотров 12342

Видеть крепкие, без «жуков», крылья и чистое, закатанное плотным ковром антикора днище, безусловно, зрелище приятное, но порядком наскучившее не только нам, но и сотрудникам партнерского Bosch Service. В рубрике, изначально заточенной на вскрытие заводских болезней и «косяков» в эксплуатации, по определению должны быть эти самые проблемы. Поэтому долой гарантийную «ваниль» из салонов! Даешь качественно уезженный городской паркетник! Благо один такой имелся у нас в запасе. Поэтому знакомьтесь: девятилетний полноприводный Peugeot 4007 с топовым, 2,4-литровым мотором!

Фаворит за свою цену

Данный автомобиль Павел приобрел в 2014 году, после того, как расстался с внедорожником Opel Frontera. Наличие в машине полного привода и большого дорожного просвета стало для него принципиальным после того, как появился дом в деревне — передвигаться по уезженным дорогам не каждое авто выдюжит. Поэтому рассматривал мужчина в основном крепких трехлеток, ориентируясь на продукцию японского автопрома, вроде Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi Outlander. Но именно Peugeot 4007 стал фаворитом нашего героя, потому что просили за него вполне приемлемые деньги.

«С историей этого авто я не очень знаком, — рассказывает Павел. — Знаю только, что использовали его на предприятии в качестве служебного транспорта. Причем покупали Peugeot новым, из салона. И обслуживали, соответственно, по гарантии. Но сам период эксплуатации покрыт мраком. В чужих руках машина накатала не больше 80 тыс. км. Теперь ее пробег превышает 187 тыс. км».

Уровнем оснащения и комфортом вождения Павел остался доволен. В Peugeot 4007 присутствуют кондиционер, фирменная магнитола, эйр-беги, подогрев сидений, ABS, круиз-контроль. «В общем, все то, без чего современный автомобиль немыслим. Тут довольно неплохая акустика. Шумоизоляция выполнена на среднем уровне. Второй ряд сидений регулируется по наклону. Но "понтов", вроде камер заднего вида, датчиков дождей и парктроников, нет. То есть средняя комплектация», — перечисляет владелец.

Также Павел отметил, что из-за нещадной эксплуатации предприятия, за которым числилось Peugeot, салон машины истрепался довольно быстро. А еще предыдущие хозяева потеряли верхнюю полку багажника — покупка совершалась уже без нее. Доукомплектовывать мужчина ничего не стал. Антикором тоже пренебрег, видимо, понадеявшись на европейское качество (в Калуге эта модель стала производиться лишь с 2010 года, прим. авт.).

Но все эти недочеты, по словам нашего героя, меркнут, когда включаешь зажигание. Автомобиль оказался очень мягким и послушным в управлении. А благодаря 170-сильному мотору на светофорах можно запросто с кем-нибудь погоняться. Полный привод исключает заносы, а своевременная замена расходников — дополнительных вложений в обслуживании. Потолок топливного расхода (АИ-95) в городском цикле не превышает 12 литров на 100 км.

«Масло двигатель тоже не жрет, — добавляет Павел. — Кроме того, в машине большой салон. Вместительный багажник. Я никогда не доставал третий ряд сидений, но видел, что он тут есть. А если сложить и второй ряд, то вместительность авто становится феноменальной. Можно сказать, что на нем я квартиру из Жодино перевез. Ну и полный привод практически никогда не отключаю. Конечно, на Peugeot я не лезу туда, куда полез бы на Frontera. Но данный паркетник совсем для другого предназначен. Я могу, например, с комфортом доехать на нем до Киева. А после  Frontera у меня в конце пути уже все кости бы гремели».

Несмотря на то, что на Peugeot 4007 «грех жаловаться, что это надежная рабочая лошадка, которая железно отработает положенный ей срок», как выразился владелец, недостатки у авто все же есть. Самый существенный — высокая стоимость кузовных деталей, о которой, как правило, никто не знает, пока не возникнет необходимость.

«Оказалось, что они не только дорогие, но их еще и не достать в Беларуси! — делится горьким опытом Павел. — Когда "Газель" поймала меня на повороте и последовал боковой удар слева, машине потребовались новый капот и бампер. Один этот самый бампер — по сути, кусок пластика — обошелся мне в $600, да еще и ждать деталь пришлось почти два месяца. Поэтому нужно быть готовым к большим затратам, если покупаешь себе такое авто».

Тем не менее причиной продажи стала отнюдь не авария. Как выразился сам владелец, после четырех лет эксплуатации нужно обновлять автопарк, пересесть на машину посвежее. Что же, удачи Павлу с выбором другого автомобиля, а мы пока осмотрим еще принадлежащего ему «железного коня» на подъемнике.

Скульптура Родена

 

Конечно, механик сервис-центра «Титан-Моторс» выразился не совсем так, как в заголовке, но мне хотелось придать его словам немного поэзии. Тем более что прозой жизни в скором времени этот специалист нас окатит с лихвой.

«Перед нами, как видим, скульптура… — задумчиво почесывая затылок, приступает к осмотру Артем. — Шпатлевки на машине, конечно, много. Полностью вся левая дверь шпатлевана. Вероятнее всего, это результат удара. Видите, боковой контур искривлен?»

Действительно, геометрия чуть «поплыла» с левой стороны. Показания толщинометра на капоте вообще зашкаливают. Неясно только, результат ли это одного столкновения «Газелью». И вообще, какой силы был этот самый удар?

«Не заметил, чтобы геометрия кузова "поехала" после аварии, — пожимает плечами владелец. — А даже если и так, мне это неинтересно. В такие вопросы я обычно стараюсь не вникать».

В таком случае кое-что мы уже прояснили. Вообще, данному Peugeot 4007 как-то везет на конфликты: на заднем левом крыле видны глубокие задиры, а с другого бока выбита «форточка». Но владелец по-прежнему невозмутим:

«Типичные городские отметины. Я их даже не стал исправлять. Просто скину покупателю несколько сотен в зачет этих "косяков"».

«Ну и зря! — отвечает подошедший к авто другой механик. — А зачем, допустим, мне покупать машину с высаженным стеклом и за свои же деньги его потом вставлять?»

«У вас тут радиатор кривой, как сабля, — замечает механик Артем, когда брюхо Peugeot достигло уровня его глаз. — Понимаю, что это последствия аварии, но ездить с таким радиатором недопустимо».

«А еще здесь нет усилителя бампера. Просто покрашена пластиковая скорлупа, и все. Помните, Kia Soul как-то приезжал к нам с такой же проблемой? Крепления под усилитель есть, а самой детали нет. Голая пластмасса стоит», — говорит механик, обращаясь уже к нам. Видимо, ставить этот усилитель оказалось более затратно, чем непосредственно бампер.

«Сразу скажу, что расходники в этой машине стоят китайские, — продолжает осмотр специалист, освещая фонариком наиболее интересующие его места. — И пусть вас не удивляет, что китайцы делают запчасти для конкурентов японцев. Сегодня Китай производит все. Вижу, болтаются суппорта — на ямах скоро будут стучать. Колодки в норме еще, походят. А вот состояние тормозных дисков определить трудно. По-хорошему надо снимать колеса и делать замеры...»

Также Артем указал на люфт рулевой рейки. По его словам, полностью устранить эту проблему не удается. Ведь более 70% машин ездят по прямой, и только внедорожники рискуют совершать сложные маневры. Исправляется проблема лишь частично. Но для этого нужно снимать рулевую рейку, разбирать ее и комплектовать новыми втулками/сальниками.

«Кстати, вы в курсе, что задние колеса у вас перепутаны местами?» — обращается Артем к владельцу. Тот вопросительно смотрит на стрелки шин, которые указывают обратное направление.

«Вот она, халатность работников гаражных СТО! Кажется, ерунда, подумаешь... Но из-за того, что протектор колес в обратную сторону направлен, увеличивается длина тормозного пути и снижается устойчивость авто на дороге. В такую погоду его вообще может отправить в занос. Сразу видно, что работали неопытные студенты. Когда начинается новый сезон, эту картину я наблюдаю в каждом пятом автомобиле. Стараются же делать побыстрее, чтобы больше клиентов "обуть". И вот результат», — рассуждает специалист.

Вопреки равнодушию Павла насчет антикоррозийной обработки, на днище мы видим серый, скорее всего, еще заводской ковер. А вот все навесное оборудование обильно изъедено ржой. Причем аппетиты «рыжей тли» растут: она уже перекинулась на кромку задних колесных арок.

«Поскольку этот автомобиль сделан на базе Mitsubishi Outlander, то и усталость металла предсказуемая. Качество железа японских моделей всегда оставляла желать лучшего», — резюмирует Артем.

Электронная диагностика, вопреки ожиданиям, выдала всего одну ошибку, которую, впрочем, расшифровать не удалось. «ЭБУ показал непостоянную ошибку по полному приводу. Причина может быть любая, от севшего аккумулятора до заглючившего датчика», — комментирует полученные данные электрик.

Деталь Интернет-магазин, цены в рублях
Воздушный фильтр MANN-FILTER — 26,69
KNECHT — 24,35
PATRON — 11,23
Салонный фильтр

MANN-FILTER — 18,78
KNECHT — 15,81
DYNAMATRIX-KOREA — 10,14

Масляный фильтр

PEUGEOT — 21,31
KNECHT  — 7,03
PATRON — 4,45

Стойка стабилизатора, перед. мост

RTS — 25,7
LEMFÖRDER — 23,18
PATRON — 12,35

Втулка стабилизатора

PEUGEOT — 14,93
SIDEM — 7,23

Радиатор охлаждение двигателя

PEUGEOT — 1205
NISSENS — 221
PATRON — 139

Амортизаторы  передние, 1 шт.

PEUGEOT — 367
FENOX — 65

Амортизаторы задние, 1 шт.

PEUGEOT — 240
FENOX — 61

Тормозной диск передний, 1 шт.

ATE — 95,98
FERODO — 72,82
PATRON — 50,15

Колодки тормозные передние, комплект

TRW — 53,58
ATE — 51,43
STELLOX — 19,8

Тормозной диск задний, 1шт.

ATE — 75,56
FERODO — 58,1
FENOX — 45,66  

Колодки тормозные задние, комплект

ATE — 70,93
TRW — 48,84
FERODO — 47,86
STELLOX — 19,44

Передние рычаги подвески

PEUGEOT — 389

SIDEM — 147 

Усилитель бампера PEUGEOT — 568 
Бампер передний верхний грунтованный PEUGEOT — 1434
Задний бампер PEUGEOT — 550 
Дверь передняя/задняя PEUGEOT — 1588/ 2055
Решетка радиатора PEUGEOT — 289

 

«Полную диагностику этого Peugeot никто не делал, — говорит Павел, рассматривая листы с результатами. Но, судя по его виду, все это не стало для мужчины сюрпризом. — Знаете, что бы вы там не говорили, этот автомобиль все равно самый лучший. Потому что он мой». И поспорить с этим трудно. Только не все знают, что иногда к машинам стоит проявлять чуть больше заботы. Они это любят. И даже умеют быть благодарны.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 3 152