Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chevrolet Niva на подъемнике. «Основная беда — в качестве сборки. А после 100 км/ч ехать становится страшно»

  • 23 февраля
  • Просмотров 22985

С 2002 года у самого продаваемого российского внедорожника «Нива» сменился выпускающий бренд, после чего машина получила узнаваемый желтый крест на капоте и стала называться Chevrolet Niva. Эти авто легко идентифицировать и у нас, в Беларуси, но вот поймать для более пристального изучения не так-то просто. Будто юркие насекомые, они ускользают из поля зрения, стоит только на секунду отвлечься. Впрочем, за что сей автомобиль хаят и что, наоборот, вызывает в нем чувство гордости, расскажет Евгений — владелец практически годовалого четырехколесного «проходимца» и герой нашего пятничного подъемника.

Не роскошь, а транспорт для бездорожья

Род деятельности Евгения связан с рыбалкой: он занимается производством рыболовных снастей, организацией соответствующих мероприятий, да и сам не прочь время от времени порыбачить в диких местах. Поэтому транспорт мужчины должен обладать хорошей проходимостью и ходовыми качествами. Как говорится в таких случаях: лучше полного привода может быть только полный привод. А стаж вождения таким транспортным средством у нашего героя солидный.

«У меня был опыт владения Hyundai Terracan, Hyundai Santa Fe, SsangYong Korando, — перечисляет Евгений. — Поскольку все это были не новые варианты, даже легкий ремонт мне обходился в копеечку. Не говоря уже про дополнительный экспедиционный обвес. Так что вполне логично, что мне захотелось пересесть на новую машину».

Конечно, перед окончательным выбором мужчина рассматривал и предложения на вторичке, но ничего подходящего найти не удалось: либо дорогие, либо порядком уставшие авто. Затем начался обход дилерских центров и череды тест-драйвов бюджетных иномарок — Citroen C4, VW Polo Sedan, различных Renault. Но и эти машины, даром что новые, не соответствовали ожиданиям героя:

«Садишься в Polo и видишь, что за $10 тыс. это абсолютно пустая машина. Начинаешь в нее что-то добавлять, и она внезапно стоит уже $15 тыс.! А за эти деньги можно купить подержанный внедорожник. Но б/у авто я твердо решил не покупать. Замкнутый круг получался…»

Шутки ради Евгений залез в Chevrolet Niva. Посадка показалась ему настолько удобной, что он согласился на пробный заезд. Дилер сразу отправил экипаж на бездорожье, и там Niva показала себя с лучшей стороны. В итоге за $15 тыс. наш герой получил вполне приемлемый аппарат для работы и рыбалки.

Поскольку Евгений много колесит по пересеченной местности, Chevrolet Niva оказалась именно тем автомобилем, который для этого предназначен. Имея полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал, эта машина может проехать везде, где есть хоть какой-то намек на землю. От удивления владелец разводит руками: он видел, как Niva перла там, где начинала зарываться «Буханка»! По его словам, «усадить на брюхо этот внедорожник очень сложно».

Все остальное — жирный минус

«Конечно, машина эта неоднозначная, — объявляет владелец, сохраняя сосредоточенность на лице. — Нужно четко понимать, для чего она покупается. Многие на форумах пишут, что, мол, купил "Ниву", а она не едет. Понятное дело, 80 лошадей в 1,7-литровом моторе, как она поедет, да еще на полном приводе, который разработан 40 лет назад! Но там, где заканчиваются ее минусы, то есть, когда она съезжает с асфальта, начинаются плюсы, которые перекрывают все. Niva едет везде».

Кроме своей проходимости Chevrolet Niva радует дешевыми запчастями и элементами обвеса. «На тот же Korando блокировка дифференциала стоила $300, на "Ниву" — $100 с работой. К тому же для этого авто есть огромное количество тюнинговых решений. За не большие деньги из нее можно сделать другую машину с мощным светом и экспедиционным обвесом…» — удивляется владелец.

«Средний расход топлива тут составляет 11,3 литра, — говорит наш герой. — Я себе специальное приложение в смартфон установил, которое высчитывает это значение. После каждой заправки вношу туда данные. Уже в привычку вошло».

Существенным плюсом в «Ниве» для Евгения оказалась посадка. Тут она непривычно удобная, и подчас долгих командировок владелец вспоминает об этом не раз. «Оказалось, что Niva — одна из немногих машин, в которую можно сесть и не вставая доехать до Питера. А ведь раньше в ней даже регулировка сиденья по высоте была опцией! Теперь же производитель обновил салон, в котором появились современные кресла. Благодаря хорошей обзорности и большим зеркалам управлять этим автомобилем даже приятно», — делится впечатлениями мужчина.

При этом владелец отметил, что рулится Chevrolet Niva практически так же, как и более «цивильные» SUV. Только к переключению КПП нужно привыкнуть — рычаг болтается в руке, и передачи «втыкаются» нечетко. Тут с советских времен ничего не изменилось. Страдает и качество материалов в оформлении салона. Дубовый пластик, по мнению владельца, является самым очевидным решением, вот только плохо, что после покупки его пришлось внимательно обследовать и поджать все саморезы отверткой.

«Покупая эту машину, будущему владельцу придется делать поправку на кривые руки сборщиков, — утверждает Евгений. — Что-то здесь они обязательно недожмут или, наоборот, пережмут. Поэтому после покупки надо осмотреть автомобиль и все мелкие "косячки" устранить. Момент неприятный, но ничего не поделаешь…»

Причем проблема эта характерна для всей машины в целом. Спустя несколько недель после покупки Евгений вдруг колом встал на кольцевой. Причина этого была в открутившейся гайке шкива коленвала, которую как следует не зажали на заводе. Дилер быстро устранил неисправность, но владелец тогда понял, что разгильдяйство сборщиков — основной недостаток данного авто, с которым придется мириться. В предыдущем материале на это же указывали и владельцы УАЗов.

На подъемнике

Поскольку Niva — единственный автомобиль бренда Chevrolet с локализацией производства в России на 90%, плохое качество сборки — главный его недостаток. Даже те неисправности, что мы обнаружили, заглянув под днище автомобиля, являются следствием данной проблемы. Подтекание антифриза между фланцем ГБЦ и патрубком термостата, а также течь масла на стыке узлов КПП и двигателя тому подтверждение.

 

«Заводом в "Ниве" ставятся детали не лучшего качества, — комментирует Евгений. — Пружины передней подвески тут уже просели, хотя и года эксплуатации не прошло. Хорошо еще, что менять расходники на более качественные аналоги дешево. К примеру, пара оригинальных пружин стоит $30. А комплект из четырех неоригинальных усиленных и, по сути, вечных, — $100».

Так как машина нашего героя находится на гарантийном обслуживании, он уже успел составить мнение на этот счет. Оказывается, далеко не все заводские огрехи устраняются по гарантии. Предписание на неисправность в работе системы кондиционирования, например, появилось совсем недавно.

«Где-то под приборной панелью проходит трубка с хладогентом, и на ней собирается конденсат в жару, который потом капает в салон, под ноги пассажиру. Только сейчас эту трубку стали укутывать термоизоляционным материалом... Производитель посерьезнее даже в серию машину бы не пускал, не протестировав и не устранив эти вот погрешности. А тут, как всегда, все делается методом проб и ошибок», — утверждает Евгений.

«Перед покупкой мне дилер посоветовал сделать антикор, — говорит владелец, глядя на слой антикоррозийной пасты на днище. — Но я убедился, что производителем все и так промазано, так что в первый год эксплуатации не стал этим заниматься. Решил поездить, посмотреть, как металл авто будет себя вести в "родной" обработке. Машина ведь взята в лизинг, поэтому делать дополнительные манипуляции я пока не стремлюсь».

Учитывая предназначение «Нивы», обилие пластиковой защиты, в которую облачена машина, нисколько не удивляет. Но, как выясняется, под этим самым пластиком скрыт голый металл без каких-либо шумопоглощающих прокладок. Поэтому в дождь под колесными арками гремит так, что водителю кажется, будто камни барабанят у него над ухом.

Выхаживая вокруг своего авто, владелец снова и снова поминает плохое качество сборки. Например, когда «Нива» вновь упирается на четыре колеса и механик переходит к обследованию моторного отсека, Евгений замечает, что над правой фарой отсутствует шуруп крепления: «Вот куда он делся? Неделю назад еще был на месте. А теперь отвалился… Как это вообще объяснить?!»

Помянул наш герой и дешевый пластик в салоне. Любой другой там, конечно, вряд ли нужен, но широкие зазоры в стыках деталей режут глаз. Евгений указывает на трещину под полусферой панели приборов. При беглом осмотре ее не видно, зато, когда узнаешь об этом, глаза сами собой устремляются на дефект.

«Еще один пример некачественной сборки, — говорит владелец. — Работник завода просто пережал саморез, и панель треснула. Но в продажу автомобиль поступил, как будто иак и надо. Понять такой подход бренда к выпускаемой продукции сложно…»

«Блок управления двигателя выдал ошибку по выключателю сцепления, — комментирует показатели диагностического прибора автоэлектрик. — На педали стоит так называемая "лягушка", которая видит, когда выжимается сцепление. Ошибка может быть в самой "лягушке" или в проводке. Надо внедряться в проблему и механически все разбирать. Сейчас ошибка удалена, но если пару раз нажать на педаль, она может повториться. Других блоков тут скорее всего нет. Возможно, специализированным дилерским оборудованием удалось бы прочесть и больше, но машины эти простые, электроники в них немного».

Чахлый двигатель

«Когда я читал отзывы владельцев Chevrolet Niva, большинство ругало слабый мотор. Единственное изменение, на которое пошел производитель, заключалось в замене карбюратора инжектором. Все, больше никаких кардинальных доработок по мотору не происходило. Поэтому до 100 км/ч "Нива" разгоняется секунд за 20. Но этого никто и не скрывает. В эксплуатационной книге производитель так и пишет: "Нужно учитывать, что машина не предназначена для резких маневров в транспортном потоке". Конструктивно машина старая. Это нужно понимать, тогда и разочарования от вождения не будет», — рассуждает Евгений по дороге на диностенд. К ДВС на его «Ниве» подведен шноркель, и мужчина решил проверить, не ворует ли впускная труба лошадиные силы в и без того чахоточном агрегате.

Опасения нашего героя подтвердились: замер мощности выдал лишь 72,9 л.с. при 128 Н*м крутящего момента. Недостающие 8 «коней» в атмосфернике и стали платой за возможность форсирования водных преград.

«По трассе Niva идет 90-100 км/ч, и мне больше не надо, — пожимает плечами владелец. — Можно на ней ехать и 120-130 км/ч, но тогда машина вся трещит. Да и к чему такая скорость? Страшно ведь ехать. Некоторые автомобилисты ставят сюда турбину, но смысла в этом немного: ракету из этой машины все равно не сделать. Если хочешь гоняться, лучше купить другое авто».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 3 894