Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Толщиномер не врет. Проверяем авто с пробегом у дилеров: «У меня на складе 30 машин, и нет времени изучать каждую»

  • 23 февраля
  • Просмотров 48049

Как правило, на дилерских площадках автомобилей с пробегом предлагают машины с прозрачной историей, а не «кота в мешке», как это порой случается при покупке авто с рук или на рынке. По крайней мере, так рассказывают дилеры. Обычно после сделки trade-in зачетный автомобиль готовят к продаже. На сервисе устраняют механические неисправности, наводят внешний лоск и делают кузовной ремонт, если нужно. Затем подготовленный автомобиль продают по рыночной цене. Но все ли так на самом деле? Всегда ли можно услышать честную историю о состоянии машины? Можно ли нарваться на автохлам? И торгуются ли на трейдиновые авто?

Бюджетники в «базе» — дефицитный товар

Небольшая ремарка: не секрет, что бюджетники в «базе» — это дефицитный товар в салонах. Обычно их привозят по предзаказу, а продают более богатые версии, на тест-драйве же дают прокатиться и вовсе на машине в полном «фарше». Видимо, чтобы оставить самое приятное впечатление. Интересно, что топовые комплектации популярных бюджетных моделей на дилерских площадках с пробегом такая же редкость, как и базовые новых машин в салоне. Как говорится, версии «фулл» мы и будем проверять вместе со специалистами компании по подбору авто Selectcar.

Итак, стартуем с площадки VW в Сухарево. Там наше внимание привлек VW Polo 2016 года с 1,6 MPI и на «механике» в комплектации Highline. Пробег — 58 тысяч км, на подходе очередное ТО. Эта гарантийная машина приобреталась и обслуживалась здесь же, у дилера. Она не красилась, чуть толще заводское ЛКП на капоте и крышке багажника, но менеджер говорит, что 140-150 микрон — это в пределах нормы. А по оснащению не хватает разве что только кожи.

С ценообразованием ситуация такая: новый VW Polo в такой версии стоит 28.220 рублей ($14.370). Данный экземпляр продается за 24.000 руб. ($12.230), тогда как новый в «базе» стартует с 21.810 рублей ($11.100) — разница в чуть больше тысячи долларов, которую придется доплатить за полуторагодовалый автомобиль, если вам непременно хочется видеть в числе опций подогрев сидений, лобовое стекло с электроподогревом, климат-контроль, кожаный мультируль, круиз-контроль и многое другое. Конечно, можно сэкономить эти деньги и купить в салоне «пустой» Polo, только из радостей комфорта в нем будут кондиционер и стеклоподъемники. И все.

В случае с дилером торг никто не отменял, но скидка предусмотрена небольшая — пара сотен максимум. В такой комплектации Polo у нас в каталоге продается от $10.990 до 12.300 у.е., тогда как дилерский экземпляр оценили в $12.230, но к моменту публикации он подешевел примерно на 500 долларов. К состоянию машины вообще не придраться.

«В родной краске, по компьютерной диагностике абсолютно "чистый", без ошибок. Салон в состоянии, почти как новый. Добротный автомобиль, который не стыдно рекомендовать к покупке, если устроит цена, так как придется переплатить за комплектацию», — комментирует наш эксперт.

Находясь под приятным впечатлением (машина и вправду ухоженная, а менеджер обаял нас вниманием), решаем глянуть экземпляр постарше — Volkswagen Jetta 2013 года выпуска. Под капотом — 1,4 TSI, АКП, пробег — 116.900 км. Комплектация здесь не самая максимальная, но хорошая. Если сравнивать с только что осмотренным Polo, отсутствуют мультируль и круиз-контроль. Но это уже класс повыше, машина резвее и устойчивее на дороге, просторнее в салоне и с шумоизоляцией получше.

Цена на старте в день нашего визита была $12.700, но на днях она тоже стала продаваться дешевле на почти 500 у.е. И по рынку эта «Джетта» с «автоматом» самое дешевое предложение, торгуются по ней минимально. «Просто мы изначально видим недостатки автомобиля и выставляем цену в зависимости от состояния и средней цены по рынку», — поясняет сотрудник салона.

Наш эксперт выносит по ней вердикт: «Машина не красилась, на кузове видны следы эксплуатации в виде сколов и царапин. Есть текущие ошибки по заслонке оттаивателя, электродвигателю передней заслонки распределения воздуха и левому габариту. Коробка работает без нареканий, но многие говорят, что сочетание TSI и DSG — это гремучая смесь, и боятся его. Однако здесь исправный автомобиль, просто нужно понимать, что он будет сложнее в обслуживании, чем тот же Polo с "атмосферником" и МКП».

Из нюансов, указанных в карте диагностики, — под замену сайлентблоки задних подпружинных рычагов. «Цепь не менялась, обычно первая проверка проводится на 120 тыс. км, потом на 150-160. Меняется она в зависимости от износа. На самом деле в Европе она вечная, учитывая, что на автобанах они легче идут», — информирует менеджер, отвечая на вопрос про замену цепи.

Судя по ценам в каталоге, VW Jetta можно купить по цене $8.950-17.000

Надо сказать, оба варианта нас порадовали, а качество обслуживания менеджера оказалось на высоте. Молодой сотрудник не отходил ни на шаг, презентуя автомобиль и отвечая на все вопросы, а не оставляя все на откуп экспертам, которые на его глазах пробивали кузов толщиномером, «читали» ЭБУ и тестировали седан. В общем, сработал на отлично, задав ту планку, на которую можно смело ориентироваться.

В автосалоне Renault, куда мы отправились после, смотрим машину непрофильной марки. И это Hyundai Accent 2013 года выпуска. Здесь бензиновый двигатель объемом 1,6, пятиступенчатая «механика» и комплектация Elegance. Какое-то время пришлось ожидать, когда освободится менеджер отдела автомобилей с пробегом, досконально изучив состояние кузова.

Со слов сотрудника красились бампера, задняя дверь с крылом, все делалось у официального дилера по страховке. Подключить компьютер для диагностики нам не разрешили, сославшись на то, что Accent на гарантии до конца мая 2018 года. Есть подтверждение и про обслуживание от официального дилера.

Запотевшая фара и аварийное прошлое — это далеко не все сюрпризы этого Hyundai Accent  

Сотрудник салона упоминает про ТО, которое нужно делать в марте, а также замену тормозных колодок. И ни слова — о ДТП в прошлом, прикрываясь опять же сведениями, полученными от Hyundai. «По факту крашена полностью правая сторона, а задняя арка местами шпаклевана до 1500 микрон. Плюс ко всему запотевает задний левый фонарь, а также в некоторых местах по кузову начинает вздуваться краска и появляются пузырьки коррозии. На мой взгляд, состояние салона не соответствует заявленным цифрам на одометре — кулиса КП стерта под ноль, потерт руль и сильно просижена боковинка сиденья. Есть вероятность, что пробег скорректирован, но почитать ЭБУ нам не разрешили», — рассказал специалист.

Видимо, при приеме машины в зачет в салоне не захотели или забыли проверить ЛКП, чтобы потом выглядеть неуклюже… Кроме того, за руль не пускают (из-за отсутствия страховки), на СТО поехать нельзя.

За корейский седан с пробегом 89 тысяч км просят 17.100 рублей (8700 у.е.) с учетом среднерыночных расценок от 8200 до 12 000 у.е.

Стоящий рядышком гарантийный Renault Sandero STEPWAY в предтоповой комплектации порадовал больше, но менеджер во время осмотра как будто поник, отвечая лишь строго на поставленные вопросы. Интересно, новые машины в салоне они продают с таким же рвением, как и те, что стоят на площадке с пробегом?

Кроссовер 2016 года выпуска с 1,6-литровым мотором, АКП и 18-тысячным пробегом предлагают за 23.500 рублей ($12 тысяч), тогда как на рынке есть еще один STEPWAY аналогичного года и с "автоматом" за 11.500 у.е. По этой машине претензий, напротив, нет. «Кузов в родной краске, внешний вид и салон оставляют приятное впечатление. Опять же, провести тест-драйв не разрешили. А так ничего удивительного для машины такого года выпуска», — кратко резюмирует подборщик авто.

Есть сервисная история, авто просто помыли и выставили на продажу. Не найдя нюансов, спрашиваем у менеджера, почему от него избавились. «Хороший вопрос», — отвечает он, вынуждая уехать с площадки в смятении и проводив нас подозрительным взглядом. Выходит, проверкам тут удивляются, по машинам не торгуются, только на Hyundai готовы подвинуться на 100 рублей.

Напоследок оставляем Nissan Almera. 2013 год выпуска, пробег — 98 тысяч, комплектация — Tekna. Сперва в салоне менеджер рассказал, что данный экземпляр был служебным и когда-то попал в незначительное ДТП, вследствие чего заменили бампера и покрасили заднее крыло. Особо подчеркивая, что делалось все на дилерском сервисе. Однако этот факт, по крайней мере в данном случае, на пользу «Альмере» не сыграл: эксперт обращает внимание на качество покраски, когда в лак закатали пыль и мусор. И с этим менеджер охотно соглашается.

Просят за авто 14.920 рублей ($7600), дешевле аналогичного года выпуска на рынке попросту нет. Кстати, цена на новую Almera в «базе» стартует с 19.800 рублей, но это «пустая» комплектация в прямом смысле слова — без центрального замка, подогрева передних сидений, бортового компьютера и кондиционера. Максимальная, она же Tekna, в салоне продается от 23.700 рублей.

Салон пятилетнего «бюджетника» чистотой не блещет, химчистку не проводили, объясняя это тем, что «она немножко "бэушная" и машины только моют», а порядок внутри не наводят под предлогом, чтобы не скрывать дефекты. Диагностику тоже не делали: зачем, когда машина в собственности Nissan и в случае поломки загоняется на сервис, а там ремонтируется. 

На наши расспросы у сотрудника есть удобное объяснение: «У меня 30 автомобилей на складе, и нет времени досконально изучать каждый. Я не пытаюсь вводить вас в заблуждение, но на некоторые вопросы мне как минимум сложно ответить». В общем, все по-честному.

Тест-драйв провести нельзя, пока тут не убедятся, что машина нас устраивает и мы готовы ее купить при условии, что она исправна — такова политика компании. У менеджеров полным-полно другой работы вместо того, чтобы катать всех желающих. Торг — максимум 50 у.е., но плюс — она с НДС, и ее может приобрести любая организация для рабочих целей. Видно, что машину дилер одобрил, то есть на продажу выставил, тогда как эксперт отзывается о ее состоянии без одобрения:

«Машина красилась в круг, билась и сзади, и спереди, передние крылья снимались и красились. Причем кузов крашен некачественно — местами под лаком закатали мусор, даже в проеме песчинки, так называемые в народе "вулканчики". В подкапотном пространстве появилась ржавчина, замок капота заржавел, салон выглядит дешево, даже максимальная комплектация не прибавляет ему привлекательности. Есть ошибка в памяти по цепи контрольной лампы подушек безопасности. Помню, такую же Almera 2013 года в родной краске и идеальном состоянии мы нашли клиенту за 7 000 у.е.», — подводит итоги осмотра эксперт.

**

Проверив свежие «бюджетники» в топовых версиях, мы убедились, что на площадках дилеров продаются разные машины. И такие, как Hyundai Accent — определенно после ДТП, с «уставшим» салоном, зато с богатым набором опций, или некачественно крашеный в круг Nissan Almera. Так и VW Polo, Jetta и Renault Sandero STEPWAY, которые порадовали нас достойным состоянием. «Обычно считается, что, покупая б/у автомобиль у дилера, вы гарантированно получаете полную информацию о машине, детальную диагностику и, как следствие, честную историю о ее состоянии. Но покупка авто в салоне — это не панацея и не гарантия того, что он окажется в наилучшем состоянии. И тут нужно быть осторожным и все тщательно проверять», — резюмирует специалист.

Как и в автохаусе, и здесь срабатывает принцип: какие автомобили люди сдают, такие салоны и продают. Чаще всего машину просто моют, чистят, наводят лоск и выставляют на площадку под открытым небом. Конечно, брать в trade-in сильно аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать не станет ни один уважающий себя салон, тем не менее рекомендация проверять внешнее и техническое состояние, историю владения трейдиновых авто тоже актуальна. Это не значит, что если вы придете за «бэушкой» к дилеру, то именно там вам предложат лучшее состояние и цену. Торг, конечно, присутствует, но он минимальный — до пары сотен. А еще не каждый дилер разрешает проводить тест-драйв и диагностику на СТО — остается только верить на слово продавца в лице автосалона…

Если вы столкнулись с проблемой или мошенничеством при купле-продаже авто и хотите рассказать об этом, чтобы предупредить людей о возможных ошибках в будущем, — пишите нам на news@av.by. Будем рады вашим письмам!

Цены актуальны по состоянию на 22.02.2018 года

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 253