«Фару будете ждать месяц». Сколько стоит ремонт «китайца» у официальных дилеров

  • 15 февраля
  • Просмотров 14426

Китайских брендов на нашем рынке представлено не так уж и мало, поэтому перспектива предстоящего ремонта с точки зрения наличия и доступности запчастей вроде не должна серьезно пугать владельцев Geely, Chery или Lifan. Хотя этот вопрос волнует покупателей машин из КНР не меньше того, как ездят авто, сколько стоят и как обстоят дела с пресловутым качеством. Хочется верить, что, столкнись вы с обслуживанием или ремонтом, запчасти и кузовные элементы будут в наличии, а китайский «оригинал» не разорит любителя китайского автопрома до копейки.

Что ж, мы решили проверить, как на самом деле ремонтируют машины китайские дилеры, если дело касается незначительных кузовных работ и обслуживания подвески. Обзвонив нескольких представителей авто из КНР, мы узнали, во сколько обойдется покраска переднего бампера, замена фары и лобового стекла. Кроме того, в нашем китайском автомобиле гудит левый передний ступичный подшипник, просятся под замену передние амортизаторы, тяги стабилизатора на перед + втулки, а также требуется замена масла в АКПП. Для всех автомобилей мы сознательно выбрали одни и те же проблемы, чтобы понять цену владения «свежим» китайским кроссовером. 

Geely Emgrand X7

Несмотря на ажиотаж вокруг кроссовера Atlas, нас интересует белорусско-китайский «Джили» — Geely Emgrand X7 2013 года с 2-литровым бензиновым мотором и АКП. В нашем каталоге подобных моделей насчитывается всего 10, ценник на которые стартует с 8350 у.е. Каких-то особых проблем с обслуживанием китайского SUV возникнуть не должно. На официальном сервисе рядом с авторынком в Ждановичах за работу по подвеске придется отдать примерно 190 рублей, но если тяги стабилизатора и втулки менять в комплексе, то можно сэкономить 15-20 рублей.

Замена масла — 18-20 рублей, фары — 35. Если прозрачное стекло, то его замена обойдется в 130 рублей. Бампер тоже покрасят, но оценить степень его повреждения необходимо вживую. Запчастей в наличии нет, но их ожидание растянется всего на неделю. Со слов сотрудника центра, ставится китайский «оригинал». Возможно, чтобы потратиться меньше, можно поискать лицензионные запчасти других производителей, но на это потребуется дополнительное время.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Передний бампер (покраска)

 —

R фара

220

Лобовое стекло

362

Левый передний ступичный подшипник

55

Передние амортизаторы, 1 шт

174 (правый), 140 (левый)

Тяги стабилизатора перед, 1 шт

15 

Втулки стабилизатора, 1 шт

Масло в коробке, 1 л

20 

Lifan Х60

Лидером продаж прошлого года предсказуемо стал китайский SUV в лице X60, по нему мы и будем звонить в дилерский автоцентр на ул. Маяковского в Минске. Цена на популярный кроссовер стартует с $13 800, а машину свежих годов выпуска (2013-2015 гг.) можно купить за 8 000-10 000 у.е. 


В салоне узнали контактный номер, список деталей, а вскоре перезвонили: сперва поздравили с праздником, а затем предложили присесть. Надеюсь, не от того, что будут называть заоблачные цены. Итак, стоимостей запчастей на Lifan составит 1945 рублей, а работа на сервисе обойдется всего лишь в 300 рублей. 

Извиняются лишь за то, что, не видя машину вживую, не могут оценить стоимость покраски бампера: возможно, можно будет подкрасить его частично. На момент обращения все детали были в наличии, но сотрудник салона просит уточнять эту информацию, когда я уже определюсь с ремонтом, который потянет больше чем на 1000 долларов. Один нюанс: поменять масло в вариаторе можно отдельно, но обычно ради удобства клиента меняют масло и в АКП, и в двигателе. 

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Передний бампер (покраска)

R фара

510

Лобовое стекло

500

Левый передний ступичный подшипник

90

Передние амортизаторы, 1 шт

320 

Тяги стабилизатора перед, вместе с втулками

80

Втулки стабилизатора

 

Масло в коробке CVT

125

Changan CS35

Говорят, китайский SUV марки Changan превзошел все ожидания и потихоньку завоевывает кошельки и сердца белорусов. У нас в каталоге продаются три экземпляра от 12 000 до 13.700 долларов. Интересно, возникнут ли проблемы с обслуживанием пока еще непопулярного "китайца" в РБ?

Чтобы узнать это, звоним в «РедМоторс», официальному представителю Mitsubishi, который примет наш CS35 без проблем. Чтобы обслужить подвеску и заменить в коробке масло, нужно потратить примерно 200 рублей, за установку лобового стекла просят 300 рублей, а за покраску бампера приготовьтесь достать из кошелька 600 рублей. В наличии есть не все: втулки стабилизатора, лобовое стекло и фару привезут под заказ в течение месяца.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Передний бампер (покраска)

 

R фара

692

Лобовое стекло

780

Левый передний ступичный подшипник

77

Передние амортизаторы, 1 шт*

480 

Тяги стабилизатора перед, 1 шт

38 

Втулки стабилизатора, 1 шт

14 

Масло в коробке

70 (литр); 336 (4,8 литра)

Интересная особенность: амортизатор на СS35 продается только в сборе с пружиной! По-другому китайский "оригинал" купить не получится* 

Chery Tiggo

Еще один компактный кроссовер, выпускаемый компанией Chery, основное производство которого налажено в Китае, не частый гость на столичных дорогах. В настоящий момент на сайте продается 14 Chery Tiggo, самый дешевый из которых 2008 года стоит $4600, а за самый дорогой экземпляр 2015 года просят $9300. 
В нашем случае в ремонте и обслуживании нуждается 4-летний Chery с 1,6-литровым мотором и АКП. Лобового стекла в наличии нет, под заказ и при условии предоплаты его привезут не меньше чем за три недели и примерно 400 рублей. На дилерской СТО подсказали, что обслуживание подвески будет стоить примерно 245 рублей, замена масла в коробке потянет на 20, а замена фары еще на 41 рубль. Поскольку кузовщиной они не занимаются, красить бампер и менять лобовое стекло придется на стороне.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Передний бампер (покраска)

  —

R фара

700

Лобовое стекло

400

Левый передний ступичный подшипник

78

Передние амортизаторы,1 шт.

85 

Тяги стабилизатора перед,1 шт.

28 

Втулки стабилизатора, 1 шт.

3,60

Масло в коробке, 1 л.

31 

Zotye Z300

Будь у вас бюджетный представитель китайского автопрома, сборка которого производится в Беларуси, — Zotye, хлопот с ремонтом и обслуживанием машины предстоит чуточку больше. Ведь это пока еще не такой раскрученный бренд, как те же Geely или Lifan. Как минимум, 10 минут нужно потратить на то, чтобы выяснить, куда податься с моделью Z300, которая продаваться у нас больше не будет.
В каталоге представлены только два кроссовера T600 с 1,5-литровым турбомотором и механической КП за $16.700, а также экземпляр с двухлитровым турбомотором и АКП по цене $21.000. На заводе «Юнисон» подсказали, что автосалон марки Zotye уже заработал в Минске, но он пока еще на стадии подписания договора со сторонней СТО, поэтому лучше всего обратиться на партнерский сервис на Гурского.

Мой седан Z300 2014 года с 1,6-литровым мотором и АКП принять там готовы. Но есть парочка нюансов: фары и стекла здесь не ремонтируют, только под замену новые. В наличии их нет, а согласование сроков и цены происходит в индивидуальном порядке. По кузовным работам о ценах сразу отказались говорить, пока не увидят машину.

За подвеску с учетом стоимости работ придется выложить примерно 700 рублей. Со слов представителя сервиса, втулки стабилизатора и масло в коробке в данной модели они еще ни разу не меняли, поэтому не сориентируют в цене. В общем, сроки ожидания кузовных деталей и суммарная стоимость всех работ так и остались неизвестными на этапе звонка: видимо, владельцу Zotye придется полагаться на то, что доставка не растянется на долгие месяцы, а ремонт не потянет на кругленькую сумму.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Передний бампер (покраска)

 

R фара

 

Лобовое стекло

 

Левый передний ступичный подшипник

250

Передние амортизаторы, 1 шт

120 

Тяги стабилизатора перед, 1 шт

37

Втулки стабилизатора

 

Масло в коробке, 1 литр

45-70 

**

Итак, если вы столкнетесь с ремонтом таких китайских брендов, как Chery, Geely или Lifan, то это не значит, что серьезные хлопоты вам гарантированы: в наличии многое есть, а под заказ придется подождать от недели до трех (максимум месяц, как в случае с Changan). Правда, с Zotye ситуация пока неясная: вроде бы есть партнерская СТО, но по кузовщине о сроках доставки и ценах ничего конкретного не говорят, а с заменой масла в коробке и втулок стабилизатора там вообще столкнулись впервые. На Chery кузовщиной не занимаются, советуя обращаться на другие СТО. Так что владельцам моделей CS35 и Z300 кое-какие трудности обеспечены — увы, такова цена владения продукцией Made in China.

Как правило, обращаясь на дилерский сервис, рассчитывайте, что вам предложат китайский «оригинал». По желанию могут подобрать и аналоги других производителей, чтобы вышло немного дешевле. Видимо, если демократичный ценник машин и симпатичный дизайн китайских моделей уже подкупили какую-то часть белорусов, то с их обслуживанием дела обстоят в целом неплохо, но на кузовные детали и некоторые запчасти цены откровенно кусаются: когда, например, за лобовое стекло нужно отдать 780 рублей, а один амортизатор (хоть и в сборе с пружиной) обойдется в 480! Прямо скажем: это дороже, чем аналогичная деталь для какой-нибудь BMW или Audi известного бренда (Bilstein, SACHS, Kayaba и др.). Выходит, в обслуживании "китайцев" бюджетными не назовешь, пусть в салоне цена за новую машину выглядит очень привлекательно.

Вы столкнулись с некачественным ремонтом на станции официального дилера (и не только) и хотите рассказать об этом? Напишите нам на news@av.by с указанием марки автомобиля, пробега, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 131