Толщиномер не врет. Белорус из региона: «Даже в Минске нормальных машин до $6000 уже не осталось»

  • 14 февраля
  • Просмотров 52911

Сегодняшний герой Юрий приехал из города Иваново Бресткой области, где заветные «по 500» — это сказка из телевизора. Так уж сложилось, что он работает в сфере ритуальных услуг, а летом любит путешествовать дружной семьей. С перспективами в его регионе дела обстоят плачевно, заработать там на автомобиль очень тяжело, но и без него обходиться, если ты при деле, крайне непросто. Поэтому продав старый Chrysler и подсчитав свои сбережения, мужчина пару недель штудировал интернет в поисках бюджетной «рабочей лошадки», а в прошлую субботу решился приехать в Минск: мол, в столице предложений будет больше, чем в его родных краях.

«До этого у меня был старенький Chrysler Voyager, — рассказывает житель Иваново. — Машина хорошая, лет пять беспроблемной эксплуатации. Но свой век она уже отжила. Вроде бы ломалась нечасто, но в регионе, где небольшие зарплаты, нет нормального сервиса и возможности купить "бэушные" детали (только под заказ из Минска и Бреста), содержать "американца" стало накладно. За последний год потратил на ремонты 500 у.е. и решил, что овчинка выделки не стоит».

Пообщавшись с друзьями, Юрий стал понимать, какой вариант подойдет ему больше всего. «У одного — Renault Duster, у другого — Lada Priora. Последняя, можно сказать, и не машина. Досталась ему за копейки в России. Как он говорит, одной рукой рулю, а второй вытираю слезы. Ездит до первой поломки, потом загоняет на сервис в Березе и дальше ездит», — с иронией рассказывает наш герой, но пересаживаться ни на Duster, ни на Priora ему отнюдь не хочется.

Когда встал вопрос о покупке машины, он сразу метил в бюджетный сегмент и свет клином сошелся на Renault/Dacia Logan MCV, о котором многие отзывались лестно, по-доброму называя хорошим и практичным «сараем». В среднем по рынку он оценивается в $5500 — а это как раз его бюджет, на который он рассчитывает. Это 2008-2012 года выпуска, правда, парочка экземпляров превышает озвученный "лимит", но до 6000 у.е. Юрий готов подняться. В идеале нужен третий ряд сидений, который был настоящей изюминкой Logan MCV первого поколения. Никаких изысков, хотя бы центральный замок и рейлинги на крыше — как только начинается лето, Юрий вместе с другом берут детей и отправляются в путешествие по Беларуси.  

Желательно дизельный универсал, но не обязательно: как правило, те в более уставшем состоянии, да и «дизель, говорят, не экономит, а дает взаймы». Хочется, чтобы хотя бы год она не просила приличных вложений. Большую часть времени машина будет использоваться для работы, поэтому требуется состояние, как говорится, «сел и поехал». С сервисом в Иваново ситуация патовая: есть парочка «кузовщиков» из гаража, а чтобы обслужить свой предыдущий Chrysler, мужчина ездил в Брест.

На рынок Ждановичи, куда стекается народ из регионов, Юрий ехать не планировал изначально: там нет ни одного реального владельца, а машины такие же, только вычищенные до блеска. Учитывая регион, в котором он проживает (а там зарплата 200-300 рублей, 400 — это уже считается весьма достойно), очень тяжело заработать не то, что на дом, но и на личный автомобиль.

«Вот "Аудюшечка" — это еще нормальная машина. Она не гниет, у нее отличный мотор. То, что чинится "на коленке" дома, очень ценится и стоит дороже, чем в Минске», — делится местными секретами мужчина. В его небольшом городке в основном котируется подержанный премиум, пару раз встречался Logan и новый Renault Kaptur. «Кто побогаче, ездит на Toyota Camry, победнее — "каблучки" Peugeot и Citroen, потому что люди понимают, что на ровном месте можно заработать 20-30 рублей. А если у человека Passat B5, значит, у него хороший по нашим меркам заработок», — вскользь обсуждает автопарк Брестской области наш герой.

Однако Юрий не мечтает о «Пассате» и не стремится купить Audi C5, он ищет бюджетную и неприхотливую «рабочую лошадку», которую изредка планирует использовать и по семейным делам. Житель Иваново сам выбрал объявления в интернете и обзвонил нескольких продавцов, чтобы посмотреть машины вместе с экспертами компании по подбору авто Selectcar.

Сперва едем смотреть Logan 2012 года выпуска с бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра и МКП. За него просят $6550, но если тот окажется в идеале, то Юрий готов сторговаться до 6 тысяч, но не больше — иначе не останется денег на элементарное обслуживание.

Первым делом мужчина направляется к багажному отделению, раскрывая двери «распашонки» и с пристрастием заглядывая внутрь. «Это тихий ужас, для меня такое неприемлемо», — тут же комментирует наш герой.

Конечно, Юрий не считает себя суперчистоплотным, но уверен, что в машине должен быть порядок, а сильно поцарапанный пластик и грязный салон 6-летнего Logan его удручают. Он сразу даже подумал, что там перевозили животных, но парень пояснил, что возили коробки и, видимо, ими уничтожили весь багажник.

Зато есть заглушки для установки сидений, которые можно будет со временем докупить. На колеса «обута» нормальная зимняя резина — и это важно, чтобы как минимум без страха проехать 350 км до дома. Есть и рейлинги, что тоже плюс.

А вот пробег для машины, отработавшей на службе столичного гипермаркета пять лет, не вызывает большого доверия — вряд ли это 140 тыс. км. На сиденьях чехлы, руль перешит. Не нравится ему и прокуренный салон.

Крашено только одно крыло, остальные элементы в родном ЛКП. Лобовое стекло меняли. Мелкие «жуки» на кузове Юрия не пугают, с ними можно разобраться своими силами. Открыв капот, он сразу бросает критический взгляд на поврежденный коррозией VIN, который вообще не читается.

Хотя продавец уверяет, что машина прошла две сверки номеров — и без проблем. Но житель Иваново с ним не соглашается: «Когда я снимал свою машину с учета, сотрудники МРО сняли четыре пластика в салоне, чтобы сверить номера. С таким "вином", уверен, как только откроют капот, сразу отправят на экспертизу».

Тем не менее он решается на небольшой тест-драйв. А поскольку плохо знает город, то штурманом выступает эксперт. «Здесь простой и дешевый в обслуживании восьмиклапанный мотор. В самой пустой комплектации, без электростеклоподъемников, так что ломаться там нечему. Местами, по низам дверей вокруг болтов и непосредственно в подкапотном пространстве, пошла коррозия. С точки зрения технического состояния нареканий нет, ошибок нет, год выпуска свежий, но в бюджет мы не укладываемся», — комментирует подборщик авто, ведь продавец торгуется до $6100 (без комплекта резины). Но в целом машина тянет на роль рабочей «лошадки»: едет и везет.

По дороге к следующему экземпляру обращаем внимание на то, что на «Логанах» часто ездят таксисты, а значит, делаем вывод — они надежные. Подъезжаем к уже заведенному Logan 2008 года с некоторым опасением: первоначально машина стоила $4650, сейчас — 3990. Экземпляр с 1,6 MPI и пробегом 305 тыс. км поначалу казался Юрию привлекательным: без рейлингов на крыше, зато семиместный, на задних сиденьях родная обивка, есть подстаканники, дети усядутся там с удобством.

На самом деле по паспорту 2007 год. Продавец залихватски презентует универсал, говорит, что менялись мотор и сцепление — но об этом поведал прошлый владелец. Здесь такой же нюанс: не читается поврежденный коррозией vin. «Капот заломан, там бита, там ржавое, там зазоры не сходятся, задняя дверь криво стоит и царапает по крылу», — Юрий перечисляет все, что его настораживает, но понимает, что счет идет на деньги, а тратиться на такой автомобиль он не готов.

Тем временем перекупщик заливается соловьем, пританцовывая вокруг универсала, его речь изобилует матом, Юрий заметно нервничает, эксперты шепчут: «Классический труп». Обстановка накаляется до предела и вот-вот рискует превратиться в абсурд, когда наш герой волевым решением ставит точку: «Едем дальше, нет смысла смотреть».

Продавец замолкает, бросая на прощание, что готов торговаться еще, но мы уже обреченно плетемся обратно. «Мой клиент всегда придет. Все, кто хотят еще дешевле, пусть ищут», — его оптимизму можно лишь позавидовать…

Специалист подводит итог. «Автомобиль крашен в круг, местами начала вздуваться краска. Правое переднее крыло снималось и шпаклевалось, болты скрученные и ржавые, под капотом все сгнило, салон убит. Торпедо красился каким-то баллончиком. Были ошибки в истории по иммобилайзеру, датчику кислорода. Потушен check engine. Вот вам ответ на вопрос: "Почему такая дешевая цена?"» — методично напоминает эксперт о том, что мы не живем в стране чудес.

Юрий с досадой в голосе вспоминает свой прошлый Voyager 1996 года, проданный за $2500, причем в неплохом состоянии — приехали перекупщики и, когда увидели, что он не варился, с заводскими кромками, быстро авто забрали. Все работы под капотом бывший владелец Chrysler записывал в тетрадку маркером: когда заменен ремень ГРМ, антифриз, масло. Когда продавал, не боялся своей машины, не скрывал ее честное состояние. А сейчас поголовно обманывают, отдают по мутным схемам.

Жителю региона такое умом не понять: «Тяжелый случай. Мало того, что ты не будешь получать удовольствия от "барабана", так еще и каждое утро будешь в шоке от этой панели».

 

С легкой ностальгией по Chrysler подъезжаем к еще одному Logan MCV. На этот раз 2010 год выпуска, 1,5-литровый дизель и тоже сказочный пробег — 155 тыс. км. Цена — $5500. Тревожный звоночек: машина продается с лета прошлого года: видимо, неспроста? В чем подвох? Встреча была, мягко говоря, прохладной: сперва владелец упаковал в багажник свои покупки, а затем стал отбиваться от расспросов, почему такая гнилая машина, правдивый ли это пробег и где она обслуживалась.

В цифры на одометре инстинктивно не веришь, но затея «пробить» продавца на честность оказалась бессмысленной.

А какой у нее реальный пробег?

155 тысяч км, — невозмутимо говорит продавец.

Мне кажется, здесь нужно прибавить еще 300 тысяч.

Да хоть полмиллиона!

— Да куда же это годится?! Я надеялся, что он отмотан хотя бы на 50 тыс. км, а тут такое…

Пока ездит, зарабатывает деньги. Не продастся — значит, не продастся.

— Извините за беспокойство, — разочарованно прощается Юрий, а продавцу и невдомек, что человек приехал из другого города…

Да, «вин» в полном порядке, читается легко, в отличие от предыдущих вариантов. Хотя хватает других нюансов: начиная от сгнившего кузова и заканчивая «уставшим» салоном. Такое ощущение, что руль просто грызли.

«Это откровенный хлам. Нет смысла проверять ее толщиномером и делать компьютерную диагностику. Она вся ржавая, задние двери "распашонки" под замену. Слезла краска на арках, сгнили все двери по нижним кромкам, помятые пороги. Самое смешное, что продавец объясняет такое состояние автомобиля тем, что это "бюджетник". Его цена — $5500, деленная на два», — бескомпромиссно сообщает эксперт.

«Как говорят у нас в Иваново, она "кашлатая". Это значит нерасчесанная, — комментирует Юрий. — Чтобы привести этот кузов в порядок, нужно потратить тысячу долларов, если не больше». Он пребывает в легком шоке и пытается оправдать такое отношение бедностью, но даже с его семейным бюджетом у него ни разу не возникало проблем, как обслужить машину.

 

Вот еще один экземпляр (Dacia Logan 2008 года), в объявлении которого указали: любое СТО. Вероятно, владелец не боится проверок, а значит, с машиной все будет в порядке?

«Надежда умирает последней», — Юрий улыбается, пока мы едем смотреть десятилетний универсал с восьмиклапанником на 1,6 литра и 200-тысячным пробегом.

И здесь не без нюансов: начали гнить по нижним кромкам двери, машина обливалась вся, крашены и шпаклеваны два задних крыла, двери. Под капотом протекает переходник на термостат. В оправдание продавец говорит, что, когда брал ее, технически она была исправна, на кузов попросту не смотрел.

Юрий вдруг обнаруживает в бардачке рулетку и меряет длину багажного отделения: оно заслуживает оценки «отлично». Только дело доходит до цены, как он честно сознается, что забрал бы Dacia за 4000 у.е, но продавец решил по-другому: $6300 и никакого торга.

И это за машину такого возраста и в пустой комплектации даже без гидроусилителя руля! «Это уже не такой хлам, как мы смотрели до этого, тем не менее цена необоснованно завышена», — считает специалист.

В общем, наши поиски неприхотливой и бюджетной «рабочей лошадки» не закончились «хэппи-эндом», а иллюзии Юрия разбились о реалии предложений столичных продавцов. Напоследок эксперт призывает быть реалистом: не искать экземпляр с одним владельцем и гаражным хранением. «Такие машины берут, чтобы работать и зарабатывать. Я бы посоветовал не останавливаться на одном варианте, а, возможно, рассмотреть "каблуки" вроде Renault Kangoo, Fiat Doblo или Citroen Berlingo. Если подняться в ценовом сегменте и выбрать более свежий год выпуска, есть вероятность найти "живой" вариант из-под человека, который эксплуатировал его как личный автомобиль», — резюмирует подборщик авто.

Как видим, Минск встречает гостя столицы не слишком радушно, продавцы, невзирая на то, что белорус проехал 350 км, не спешат рассказывать правду по телефону. Домой Юрий едет в расстроенных чувствах. «Думал, что в Минске народ побогаче, а значит, и машины куда в лучшем состоянии, нежели в регионах. Но выходит, что и здесь хлама хватает. Даже за 6 000 долларов ничего не смогли найти! А ведь это большие деньги. Была у меня крамольная мысль: поехать в Питер, там сейчас сезон скидок, и взять Lada Largus. Но меня смущают вазовские моторы, которые они начали ставить. Плюс ко всему придется потратиться на поездку», — признается мужчина, который все-таки решил искать авто на родине. Не хочется ему брать и какой-нибудь упиленный Mercedes Vito, чтобы понтоваться.

Да, Logan выглядит словно мужик в рабочей спецовке — угловатый, но крепкий, но ему можно легко доверить работу. Что касается сегодняшних экземпляров, то Юрию больше всего приглянулся Logan 2012 г.в., если бы не потенциальные проблемы из-за сгнившего номера кузова. С одной стороны, «рабочая лошадка» очень нужна, но тратить свои кровные на ржавый хлам рука у него не поднимается. Правда, есть в этой истории и позитив: житель Иваново увидел реальное состояние рынка, не всегда обоснованные цены и отношение продавцов, которые беспощадно убивали машины.

**

Правда, это не был финал истории. Исход оказался неожиданным как для нас, так и для Юрия. Спустя два дня после репортажа он позвонил и сообщил, что случайно нашел в интернете подходящий экземпляр. Правда, слегка подкорректировав прежние критерии отбора: им оказался Citroen Jumpy 2001 года с TDI объемом 2,0 литра и 386-тысячным пробегом. Фургончик продавался в Дрогичине за $4800, но они сторговались до $4300. Конечно, машина красилась, но мужчина с восторгом рассказывает, что у нее нет серьезных нюансов, один владелец с момента пригона из Европы в 2010 году. «В пустой комплектации, но ухоженная и приятная на вид», — радостно говорит житель Иваново, который успел оставить задаток, а вскоре заключит сделку. Так что, надеемся, Citroen не разочарует Юрия и не подведет в работе.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (помощь в подборе и покупке авто) за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 025