Я вам не Зося! В Минске показали белорусские электрокары Zotye по цене от $17 000 до 22 000 (видео)

  • 13 февраля
  • Просмотров 30908

Чтобы понять настоящее, надо знать прошлое. На минутку перенесемся в 31 августа 2017 года. Последний день лета горячо обнимал еще зеленые кроны деревьев, аграрии подсчитывали намолот, а Президент успел протестировать самую дорогую Tesla. Естественно, у нас родине, а не на калифорнийском побережье США.
Машина понравились, тут же в министерства разного калибра полетели указы, приказы и поручения, а СМИ рефреном донесли до народа главное: белорусскому электромобилю быть! На фоне возникшей суматохи многие не заметили, что это был последний день действия нулевой таможенной пошлины на легковые электромобили. И еще меньше людей знало, что где-то под Минском, вблизи д. Обчак, стало зарождаться массовое производство электрокаров..

— Пожалуйста, давайте не будем называть эту машину "Зося", — как-то по-отцовски мягко попросил на презентации новинок председатель наблюдательного совета СП ЗАО «Юнисон» Алексей Ваганов. — Мы сейчас прорабатываем названия, будем подключать общественность. Каждый сможет поучаствовать. Но звать ее "Зосей" не надо..

Так что это за «Зося» такая? Если рассматривать электромобили с технической стороны, то Zotye E200EV рассчитана на 220 км пробега от одной зарядки, Z500EV — на 300 км. Кстати, младшая, похожая на Smart машина продается в Китае с 2016 года, а пятидверный седан стал зеленым после модернизации одноименной модели с ДВС. И если в E200EV литий-ионная батарея емкостью 24,5 кВт·ч аккуратно упрятана под днищем, то в седане ее просто прикрутили к днищу, не подумав о надежной защите этого элемента (в случае с Tesla, например, предусмотрена титановая защита).

В движение младшая версия приводится электромотором мощностью 60 кВт (83 л.с.), старшая получила установку на 95 кВт (129 лошадиных сил). По словам представителей завода, Z500EV до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд. Максимальная скорость — 140 км/ч. У E200 динамические показатели чуть скромнее.

— В старшей модели есть большой планшет, на который можно установить все приложения для управления электрокаром, — рассказал Алексей Ваганов. — Сейчас это автомобиль полностью из китайских комплектующих, но мы рассчитываем на Парк высоких технологий. Наши специалисты могут создать специальные приложения. Например, объединить два счета при оплате за электроэнергию в один, при этом расплатиться можно будет из машины. Уже есть договоренности с китайской стороной, что программы, созданные нашими разработчиками, будут куплены китайской компаний при распространении автомобилей на нашем рынке.
Да, для многих СМИ февральская весть о презентации доселе никому неизвестных электрокаров — Zotye E200EV и седана Zotye Z500EV — оказалась сродни раскату грома зимой. Но невозможное возможно, и к этому уже привыкаешь, когда долго живешь в стране чудес. Стали же ведь и у нас собирать Cadillac, Opel, Chevrolet, Peugeot и Citroen. А ведь сразу в это всерьез никто не верил..

— Мы продолжаем сотрудничать с концерном GM, но здесь возникли определенные сложности. В прошлом году General Motors продал Opel французской PSA Group, выпускающей Peugeot и Citroen. А у нас был контракт именно с Opel, то есть все поставки шли через европейское подразделение, тогда еще принадлежавшее GM. В связи с этим нам пришлось заключать новый контракт с Детройтом, а на это понадобилось время, — рассказал заместитель генерального директора компании «Юнисон» Дмитрий Егоров. — Что касается концерна PSA, то работа с ними продолжается. Мы собираем французские автомобили, пусть и не в таком количестве, как нам бы того хотелось, но процесс сборки не прекращался и в этом году. Всего же с 2015 года для рынков Беларуси и России произведено около 4870 автомобилей. Концерна GM было больше.
При этом предоставить данные о количестве проданных Peugeot и Citroen белорусской сборки непосредственно на внутреннем рынке представители компании не рискнули. Есть все предпосылки думать, что сравнение явно не в пользу нашей страны. Увы, предоставить конкурентоспособные цены для отечественного потребителя «Юнисон» тоже не смог. На старте продаж в феврале 2015 г. Peugeot 301, собранный в Обчаке, оценивался в $11 800, кроссовер Peugeot 3008 — $20 350. При этом в России цены на аналогичные модели европейской сборки начинались с $9 350 и 17 520 соответственно. Да, там были свои нюансы в комплектациях (в базовой версии Acess 3008-й у нас не предлагался). И все же начальная цена решала.
К слову, вопросу цены на новые Zotye E200EV и Zotye Z500EV руководство «Юнисона» уделяет гораздо более пристальное внимание. Ведь одно дело собрать из готовых частей, заботливо упакованных в Китае, пусть даже электрокар. Куда важнее потом продать его. А учитывая белорусский уровень развития необходимой инфраструктуры, успех этого предприятия пока видится весьма сомнительным.
На сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано около 90 электромобилей, и для них в Минске работают всего шесть общественных электрозаправок. При этом на «Юнисоне» уже к концу года планируют выпустить 3000 электромобилей! А заряжать дома от бытовой розетки? Можно, но жутко неудобно, пусть на первый взгляд и выгодно.
— Уже сейчас в Правительстве готовится соответствующее постановление, по которому будет выбран один оператор, который и займется развитием
станций элетктрозарядок в Беларуси. Чтобы покрыть всю страну, необходимо около 2000 точек быстрой зарядки, — рассказал Дмитрий Егоров. — Крупные торговые сети также изъявили готовность устанавливать бесплатные точки быстрой зарядки у своих магазинов. Им это выгодно: пока клиент гуляет по торговому залу — электрокар заряжается. При этом затраты на электроэнергию — сущие копейки по сравнению со средним чеком в гипермаркете.
С ценой на первом этапе также не все ясно. Пока называют такие цифры: $17 000 за Zotye E200EV, и в $22 000 обойдется седан Zotye Z500EV. Первые электромобили поступят в розничную продажу в мае 2018 года, а уже в июле первую партию обещают отправить на российский рынок. Также весной планируют открыть несколько автосалонов Zotye по всей стране. Пока же даже былые наработки с традиционными ДВС — седан Zotye Z300 и кроссовер Zotye T600 — увидеть можно, видимо, на складе под Минском. Шоу-рума Zotye в столице до сих пор нет..
— Сегодня во многих странах покупка электромобиля частично датируется государством. В Китае это 35% от стоимости авто, в США — 25%, — отметил Алексей Ваганов. — Чтобы для потребителя такой автомобиль был интересен, покупатель должен понимать цену владения. Необходимы преференции, чтобы цена перевозки была сопоставима с пользованием автомобилем с традиционным ДВС. Думаю, если у нас будут налоговые вычеты и другие преференции около 40-50% от первоначальной цены, то люди начнут покупать электромобили.

**
Нам удалось проехать на Zotye Z500EV. Правда, за руль не пустили, а разрешили прокатиться в роли штурмана. Как-то довелось покататься на Tesla Model S, поэтому кое-какие ощущения от знакомства с передовыми технологиями остались. Как говорится, есть с чем сравнивать. Так вот самый главный козырь всех электрокаров — стремительный и агрессивный старт — в случае с Z500EV не случается. Максимум, на что способен "китаец" — это размеренно ускоряться, тихонько шелестя шинами по асфальту. На уровне какой-нибудь малолитражки, так что эффекта "Вау" нет.

«Едешь, как в троллейбусе, только за рулем», — резюмируя, сказал мне водитель электрического Zotye. И после короткого тест-драйва я с ним полностью солидарен. Но захотят ли белорусы пересаживаться вот на такие «мини-троллейбусы» за 17-22 тыс. долларов с пока обязательной привязкой к маршруту: розетка-работа-розетка-дом?
Вряд ли.. Потому как завтра-послезавтра привычный маршрут захочется поменять, а на таком электрокаре от города далеко не уедешь. Так что прикажете с собой генератор возить? Залил 5 литров бензина, зарядился и снова 150-200 км от розетки свободен. Только вот мнимая экономия получается, а значит, без развитой инфраструктуры электромобилю в Беларуси НЕ быть. Видимо, не с того начинают товарищи.

Читайте также:

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 305