«Ездят до победы, а потом продают». Подержанный премиум за $10 000 — достойная альтернатива новому «бюджетнику»?

  • 13 февраля
  • Просмотров 73532

Несмотря на скромные доходы у большей части белорусского населения, желание жить красиво из-за этого не пропадает. В начале года мы присматривались к столичным дилерам, у которых можно купить автомобиль с бюджетом в 10 000 долларов. Однако многие упорно не считают «бюджетники» полноценными машинами и продолжают агитировать за подержанный «премиум».

Сегодня мы хотели бы посмотреть, можно ли с 10 000 долларов в кармане стать обладателем автомобиля премиум-класса в нормальном рабочем состоянии, а не получить в свое распоряжение конструктор, в котором каждая вторая деталь с минской разборки. Принимая во внимание любовь белорусов к немецким брендам (лидерами среди них по итогам продаж за прошлый год остается «большая тройка» — BMW, Audi и Mercedes), искать мы решили именно в этом направлении.

Mercedes-Benz ML 

Просмотрев предложения о продаже, собранные в нашем каталоге, выяснилось, что с выше обозначенной суммой в запасе можно подобрать для себя 12-летний немецкий внедорожник. Найти рестайлинговый вариант с нашим условным бюджетом не получится — самое доступное предложение 2007 года превышает «лимит» почти на тысячу у.е.

Что касается машин 2006 года, то минимальная цена на них стартует от 19,4 тысяч рублей ($9 700). Мы решили не «экономить» и выбрали автомобиль за 21 тысячу рублей (10 500 долларов). Связались с продавцом, чтобы узнать о состоянии внедорожника, а также попробовали снизить цену ровно до выбранного нами «потолка».

В ходе беседы владелец ML с 5,0-литровым двигателем ничего скрывать не стал, предупредив сразу, что предпродажной подготовкой не занимался, решив просто продать машину дешевле. «Есть два серьезных "жука" на капоте и ржавчина на уголке передней пассажирской двери. На водительском сиденье есть небольшая трещина. Менял лобовое стекло, т.к. машина была была бита в перед, но это еще до меня», — рассказал хозяин о нюансах. 

По технической части мужчина недочеты также скрывать не стал: «Позаниматься ею придется. Например, протекает кондиционер и выдает какие-то ошибки, хотя я уже менял лампочку, аккумулятор,  но они остались. Есть гул в подвеске, скорее всего, проблема в подшипнике, его замена стоит 20-30 долларов». Также продавец отметил, что 4 года назад заменил радиатор, летом меняли сайлентблоки, стабилизаторы, а также плату АКП. Из преимуществ своей машины владелец выделил двигатель: «Этот старый-добрый мотор хоть на танки можно ставить. В свое время выбирал среди разных вариантов ML, и этот оказался самым подходящим. Я не хочу наговаривать на модели с 3,5-литровыми агрегатами, но отзывы о них ходят нехорошие».

Продавец охотно согласился отдать свою машину за 10 тысяч у.е., но предупредил, что в ближайшее время планирует отправить ее на предпродажную подготовку. И тогда из обычной машины на ходу она превратится в «конфетку», за которую уже меньше 12 тысяч у.е. не попросишь. 

BMW X5

Из баварских кроссоверов с «десяткой» в кармане можно присмотреться к извечному конкуренту ML-серии — BMW X5 в кузове E53. До самого конца производства в 2006 году Е53 оставалась одной из самых популярных машин в своем сегменте. Тем не менее многие автомобильные эксперты в настоящее время предостерегают людей, заинтересовавшихся покупкой недорогой Х5 начала 21 века на последние деньги. В первую очередь отмечаются достаточно дорогое содержание и обслуживание авто, а также ряд «болячек» в плане двигателей и трансмиссий.

Как бы то ни было, желающих стать обладателями кроссовера BMW в Беларуси предостаточно, благо и предложений на «вторичке» хватает. Дорестайлинговые модели X5 (Е53) (до 2003 года) в нашем каталоге можно найти минимум за 12 000 рублей (6 000 долларов), но нас интересуют максимально «свежие» модели за обусловленные 10 тысяч у.е. Под наши критерии попали всего два автомобиля 2006 года.

Продавец приглянувшегося нам «икс-пятого» по телефону много рассказывать не стал, обозначив, что машина уже в «возрасте», поэтому рассчитывать на то, что она идеальная, не стоит: «Лучше всего приехать и лично посмотреть. На месте все расскажу и покажу». А в описании к объявлению написано следующее: «В техническом плане автомобиль полностью обслужен и исправен. Два года назад по причине жора масла были заменены: цепи, успокоители, натяжители цепи, ванночка, маслосъемные колпачки и все резинки и прокладки. В техническую часть не надо вкладывать ни копейки, нужно слегка освежить ЛКП, все же машина 2006 года». Отмечаются небольшие нюансы по коробке передач и два крашеных элемента по кузову. Предусмотрен торг у капота.

В целом цены на X5 (Е53) 2006 года достигают 31 500 рублей (15 750 у.е.), в то время как автомобили помоложе — X5 (E70) — обойдутся минимум в $13 000.

Не менее интересны отечественным автолюбителям и седаны 5 серии, о чем свидетельствует множество объявлений о продаже в нашем каталоге, причем за 10 000 долларов продаются и 15-летние машины. Многие до сих пор считают серию «пятерок» Е39 лучшей в новейшей истории по соотношению качества, драйва и надежности. Вдобавок эти некоторые машины метят в класс коллекционных (M5 штучный и желанный авто для многих), а весьма крепкая конструкция, в отличие от более поздних поколений, делает покупку хорошо сохранившейся E39 выгодным вложением средств.

Если верить, что высокая цена означает хорошее качество, то из самых дорогих и условно самых «живых» у нас нашлась BMW 5 series (E39) 2003 года за 10 000$. Правда, на момент нашего звонка машину уже успели купить. Тогда мы решили попытать счастья с седаном 2002 года, за который изначально выставлена цена уже в 11 000 у.е! Но и на этот раз поговорить с владельцем не удалось ввиду его отсутствия в РБ. В объявлении же традиционно указано «не бита, не крашена, в идеальном техническом состоянии» и ни намека на возможную скидку.

Примечательно, что «пятерки» поновее, в кузове E60, у нас можно отыскать за 15 000 рублей ($7 500), а за 20 000 рублей ($10 000) и вовсе реально купить 8-летний экземпляр. Правда, в этом объявлении нет фото, поэтому мы обратили внимание на другие предложения. В частности, нам приглянулся дизельный седан 2007 года.

Как рассказал владелец, машина для своих лет сохранилась неплохо и всегда вовремя обслуживалась, поэтому посторонних шумов и просящихся на незамедлительную замену деталей у нее нет. Также он отметил, что если мы хотим найти «живую» Е60, то стоит присматриваться к моделям с двухлитровыми моторами, а вот трехлитровые дизеля даже не смотреть. «Мы с другом 1,5 года по всей Беларуси искали такую, и найти адекватный вариант нам не удалось: либо цены заоблачные, либо полностью убитые. Создается впечатление, что люди покупают себе машину и совсем забывают о том, что за ней нужно ухаживать. Ездят до победы, а как только она начинает сыпаться, сразу начинают продавать», — поделился мнением мужчина. 

Продавец очень удивился, когда услышал, что мы видели объявление 15-летней Е39 за такую же стоимость, как его 11-годовалый Е60: «Ого, а не дороговато ли? Я бы вообще посмотрел в ее сторону, только если бы у нее был совсем маленький пробег и она лет 10 в теплом гараже простояла».

Audi A6 (C6)

Также любителям машин премиум-класса от именитого производителя с 10-ю тысячами долларов на руках можно выбрать седан Audi A6 поколения C6. Самый доступный вариант 2006 года в нашем каталоге оценивается в 12,6 тысяч рублей (6 300 долларов). За 10 000 у.е. можно найти машины 2007-2008 годов.

Судя по отзывам в интернете, все в А6 С6, казалось бы, прекрасно, за исключением бензиновых двигателей, особенно с непосредственным впрыском FSI. Агрегаты объемом 2,4, 3,2 и 4,2 литра — настоящая головная боль и неожиданный сюрприз для большей части владельцев. Поэтому среди всех предложений за «десятку» мы выбрали машину с заслужившим более лестные отклики 2,8-литровым мотором.

Продавец заверил нас, что вариант достойный, есть небольшие царапины на водительской двери, крышке багажнике и в салоне. По технической части нареканий нет: «Ничего не гремит, не стучит. Только масло меняй и езди. Правда, не мешало бы сделать химчистку». Предусмотрен обоснованный торг.

Volkswagen Touareg 

Ну и закончить поиски премиума за «десятку» мы решили среди «Туарегов», с завидным постоянством входящих в число лучших внедорожников в различных ТОПах. В целом Touareg оказался самым престижным и дорогим «Фольксвагеном» за всю историю марки, если не считать откровенно неудавшегося Phaeton, который появился с ним в один и тот же год, но так и не смог завоевать достаточную популярность, оставаясь убыточной моделью всю свою конвейерную жизнь.

Самой «свежей» моделью за 10 000 долларов в нашем каталоге оказалась машина 2006 года. Стоит отметить, что поздние дорестайлинговые машины 2006 года выпуска автоэксперты советуют из-за обновленной АКП и наиболее свежих и надежных блоков электроники, а также хорошего ресурса моторов в сравнении с более поздними двигателями FSI.

Если верить словам продавца, 12-летний Touareg принадлежит его отцу-пенсионеру, поэтому им мало пользовались и своевременно обслуживали. Не так давно были заменены расходники, а также поменяны кардан и цепь мотора: «Еще 150 000–200 000 км отъездит без всяких проблем». Насчет торга нам ничего определенного не ответили: «Это уже нужно будет на месте с отцом решать, как он скажет».

14-летнююю машину в «отличном состоянии» можно отыскать за 15 000 рублей (7 500 у.е.). Стоимость «Туарегов» в нашем каталоге доходит до 96 000 рублей (48,1 тыс. долларов) за внедорожник 2006 года.

 **

Покупка премиального автомобиля всегда связана с определённым риском. Времена, когда премиум был символом надёжности, увы, давно прошли. И не последнюю роль здесь играет всё возрастающая техническая сложность машин. Самые современные двигатели со множеством цилиндров, трансмиссии, пневматические подвески, куча электроники  всё это может подкинуть проблем и на новом автомобиле. А уж когда речь заходит о машинах в возрасте 10+, то выбор превращается в русскую рулетку.

Хотелось бы отметить, что мы рассмотрели в статье наиболее популярные машины, название которых обычно сразу же приходит на ум при упоминании слова «премиум». Те, кто не согласен с нашим выбором, могут поискать подходящий для себя вариант из собранных в нашем каталоге объявлений о продаже авто люксовых брендов, таких как Lexus, Infiniti, Volvo и прочих.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 025