Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Это не «low-cost», детка! В Минске показали новый Peugeot 3008 и огласили цены

  • 9 февраля
  • Просмотров 25442

Вы еще помните, что где-то под Минском собирали Cadillac, Chevrolet, Opel, Citroen и Peugeot? Можете забыть. Автомобиль, о котором сегодня пойдет речь, вряд ли увидит руки белорусских рабочих, а вот попасть в руки сотни-другой белорусских айтишников шансы у него есть. Да еще какие! Ведь это целый «Автомобиль года 2017» — Peugeot 3008, и уже как полгода он продается у нас в стране.
Интересно получается: новинку первые белорусские клиенты получили аккурат сразу после презентации в России в июле 2017 г., а белорусским журналистам новый 3008-й показывают только сейчас. Не доросли что ль до французского премиума (а именно так сейчас позиционируют новенький "пыжик") или все дело в банальном отсутствии тестовых машин? Директор по маркетингу «ПС Авто Групп» Валентин Тригорлов прямо указывает на второе.

— Действительно, первые машины наши клиенты получили еще летом 2017 года. Но мы присматривались к покупателю и старались сформировать комплектации, исходя из предпочтений большинства клиентов. Завозить машины просто на склад не хотелось, поэтому тестовый парк из двух автомобилей появился только сейчас, когда мы поняли, чего хотят белорусы от нового Peugeot 3008, — отметил руководитель.
По его словам, с назначением Карлоса Тавареса на пост руководителя концерна PSA имидж этой французской марки стал быстро смещаться в сторону автомобилей премиум-сегмента.

— Начиная с Peugeot 3008, производитель отказывается от ранее доминирующего направления автомобилей «low-cost» сегмента. Другими словами, новые модели будут только лучше, шикарнее и, естественно, дороже. О бюджетных машинах под маркой Peugeot можно уже забывать, — подчеркнул Валентин Тригорлов.
Получается, что в модельном ряду концерна готовы отказаться от стильного, но ненужного «балласта» вроде купе-кабриолета Peugeot 308 CC и спортивного купе RCZ. А вот среди бюджетников останутся лишь два седана — Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Все остальное, пусть и одной ногой, но метит все туда же — в понты и премиум. 
Получается, что новый Peugeot 3008 — это и есть тот современный глянец, роскошь и лоск, которого следует ждать от французов. И, черт побери, он красив! Предшественнику (не то минивэну, не то кроссоверу), увы, не удалось родиться ни красивым, ни счастливым. Не спасла даже белорусская сборка: слегка подешевевшую машину не оценил даже столичный бомонд. Что уж говорить о простом белорусе в кепке с усами. Как итог — 70 проданных экземпляров в 2017 году. О других цифрах дилер тактично умалчивает, приводя в пример общие итоги продаж Peugeot и Citroen в Беларуси за последний год: 400 проданных автомобилей на двоих.
Не густо. При этом дилер не чурается строить наполеоновские планы, собираясь продать до конца года 150-170 экземпляров новинки, и не стесняется сыпать эпитетами в сторону новобранца своей армии: и хороший, и пригожий, и на папу не похожий. Последнее в точку! Да так, что родной отец не обидится.
Новый 3008-й пусть не шокирует, но удивляет. И если в экстерьере доминируют все те же приятные глазу мускулистые формы хищника семейства кошачьих, то в интерьере — просто космос! Вот вы видели раньше «Пежо» с таким стильным бруском-джойстиком автоматической коробки или с не то кнопками, не то тумблерами на консоли, аккуратно перенесенными с кокпита сверхзвукового истребителя? А в нагрузку вам дают еще маленький и пухлый штурвал-колесо, которое надо опустить почти на колени, чтобы нормально рассмотреть крутую и полностью оцифрованную панель приборов.
В общем, наворотов хватает, и кому действительно интересно, советую напроситься к дилеру на тест-драйв, нежели изучать внушительный список опций и подкапотное пространство с экрана монитора. Мы же плавно переходим к типу трансмиссии и двигателю.
И тут, на удивление, все просто: безальтернативный передний привод, только 6-ступенчатая АКПП Aisin и два двигателя на выбор. С первым многие «французоводы» хорошо знакомы — бензиновый 1.6 THP совместной разработки PSA-BMW мощностью 150 л.с. Кто сталкивался, тот наверняка начитался и про дефектный натяжитель цепи, и масложор, и цокот на холодную, и про провалы в тяге и т.д и т.п. Так вот с 2015 года мотор серьезно доработали и, говорят, вылечили от всех болячек.
Ну а второй — это дизель 2.0 BlueHDi аналогичной мощности. К слову, пусть вас не смущает английское слово «вlue», которое частенько означает обязательное использование ADBlue, по-русски — мочевины. От такой добавки машины для стран СНГ на заводе в Сошо избавили, но зато дефорсировали бензиновой мотор со 165 до 150 л.с. в связи с российскими нормами на мощность ДВС.
И пусть Беларусь — это не Россия, но наш рынок настолько мизерный, что во Франции выяснять кто есть кто не стали. Мол, проблемы индейцев шерифа не волнуют. А что если «индейцы» сами захотят подкрутить да подкорректировать? На этот вопрос нам ответили кратко: не положено! То есть белорусский дилер снимать заводское ограничение мощности двигателя на программном уровне не имеет права. Можно рискнуть самому, но тогда велик риск слететь с гарантии..
О том, как машина едет, говорить не стану. На первом свиданье мы обменялись лишь взглядами, оставив первый поцелуй для более продолжительного знакомства на полноценном тест-драйве. Но, признаться, эти Full LED хрустальные глазки разожгли пожар в моем сердце. Так что есть все предпосылки, что следующая встреча будет незабываемой. Покатаемся — узнаем. А теперь о ценах.

**

Топовый Peugeot 3008 GT-Line оценивается, как именитые конкуренты в лице VW Tiguan, Mazda CX-5, Nissan X-trail или Kia Sportage с солидным набором опций и полным приводом! А это 30.130 евро без учета дополнительного оборудования. С ним ценник взлетит до 34-35 тысяч евро. Что интересно, именно на дорогие комплектации делает ставку дилер. Покупатель — белорусский айтишник в возрасте 30-45 лет. Ну или его (её) вторая половинка.
Если же вам чужд компьютерный код, можно присмотреться к базовым версиям: цены на автомобиль с бензиновым двигателем начинаются с 25 990 евро, дизельный вариант обойдется минимум в 27.980 евро. Скажете, дорого для белоруса? Не спорю. Но, пожалуй, каждый согласится, что новый 3008-й — на сегодня самый красивый городской кроссовер, который в чем-то перещеголял даже непревзойденного модника Range Rover Evoque. И у него есть все шансы стать новой Иконой стиля.

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 387