«Все устраивает, но хочу пересесть на Atlas». Почему белорусы продают китайские Geely Emgrand X7?

  • 6 февраля
  • Просмотров 45858

Большинство отечественных автолюбителей не доверяют маркам из Поднебесной. Упоминание словосочетания «китайский автомобиль» сразу же вызывает в голове ассоциации с некачественным пластиком в салоне, ржавеющими кузовами и неоригинальным дизайном. Тем не менее, несмотря на огромное количество мифов и небылиц о китайских машинах, есть те, кто не обращает на это внимания и отваживается на покупку.

Одним из самых динамично развивающихся производителей из КНР является уже хорошо всем нам знакомая компания Geely. И пусть моделям, выпускающимся на «БелДжи», тяжело конкурировать с уже зарекомендовавшими себя брендами мирового автопрома, своих поклонников на наших просторах они сумели отыскать.

Сегодня мы бы хотели обратить внимание на «китайца» Geely Emgrand X7 белорусской сборки. Напомним, официальные продажи кроссовера стартовали в начале ноября 2013 года по цене без малого 19 000 долларов. Компактный «паркетник» сразу окрестили главным конкурентом белорусского бестселлера Renault Duster. Правда, у Emgrand X7 предлагались исключительно переднеприводные версии, но и стоил он по актуальному на тот момент курсу на 2 700 у.е. дешевле базового Duster. На выбор предлагалось два бензиновых двигателя объемом 2.0 л. (142 л.с.) и 2.4 л. (162 л.с.). Первый компоновался с 5-ступенчатой механической КПП, второй — с 6-диапазонным «автоматом» австралийской фирмы DSI.

Мы решили связаться с авторами объявлений о продаже Geely Emgrand X7 из нашего каталога и выяснить нюансы эксплуатации. На данный момент у нас продается 10 кроссоверов, стоимость которых варьируется в пределах от 16 800 до 32 700 рублей (8 500 и 16 500 долларов соответственно). В ходе беседы мы постарались выяснить у продавцов, стоит ли бояться китайских автомобилей, и если нет, то почему они сами решили их сменить?

Начать мы решили с машин первой партии — Geely Emgrand X7 2013 года. В нашей базе их оказалось два. Как рассказал владелец единственного из нашего каталога кроссовера с 2,4-литровым мотором и «автоматом», по состоянию автомобиль в полном порядке: «Сразу же после покупки за отдельную плату делали полную антикоррозийную обработку днища и панелей материалом Dinitrol. Но сейчас на переднем левом крыле есть "жучок" и на водительской двери два или три маленьких "жука" от сколов. Стоит металлическая защита двигателя».

В объявлении также указано, что «менялось лобовое стекло по КАСКО (трещина), замена радиатора печки (по гарантии), на ТО-60 тысяч км — замена всех тех. жидкостей». Судя по отзывам в Интернете, одной из «болезней» первой партии Emgrand X7 был стук рулевой колонки при выворачивании руля и езде по неровностям. Продавец подтвердил, что у автомобиля действительно была подобная проблема, но ее устранили практически сразу в рамках отзывной кампании, заменив шланг гидроусилителя. «В машине сделано все — постоянно ездил по гарантии в сервисный центр Geely, сейчас тоже при малейших нюансах обращаюсь туда»,  заверил он.

Мужчина особо подчеркнул: «здесь все удобно, все работает, ничего не скрипит, не болтается. У меня "автомат" и еще "незадушенный" двигатель на 160 л.с., а не тот на 148 "лошадей", который позже пошел для сертификации авто в России с 2014 года, чтоб меньше налогов россиянам платить». Расходом топлива кроссовера владелец доволен: «Про эти машины некотрые пишут, что у них расход до 17 л. в городе. Ну, я не знаю, это, наверное, от водителя зависит. У меня 50 литров хватает на 450 км  получается меньше 11 литров реальный расход в городском режиме. Разницу при использовании 92-го и 95-го бензина особо не заметил, разве что "ест" на пол-литра больше».

В конце беседы мужчина отметил, что по машине у него нареканий нет. Продавать решил, так как хочет пересесть на новый Geely Atlas с полным приводом. Оказалось, что он готов поторговаться до названной нами суммы в $15 300. То есть торг более чем на 1000$ вполне реален! «Если будете брать за наличные, готов разговаривать. Цена изначально выставлена дороже, потому что возможна продажа по безналичному расчету для организаций»,  обнадежил продавец. 

Для сравнения мы позвонили и по второму объявлению Emgrand X7 2013 года, чтобы сравнить отзывы. Этот вариант оказался на порядок дешевле, но здесь уже стоит 2,0-литровый мотор и механическая коробка передач. По словам продавца, никаких «жуков» на кузове нет, все было сразу обработано.

На вопрос по технической составляющей мы также получили краткий ответ, что все в порядке: «Я туда не лазил, ничего не менял, кроме масла. Просто ездил и все, ничего у меня не случалось». Проблем с рулевой колонкой тоже замечено не было. Что касается расхода, то здесь прозвучали цифры 9,5–10 литров на 100 км, а «на трассе бывает даже 8,5 литров».

Здесь китайский кроссовер продают за ненадобностью: «У меня две служебные машины. Сам практически все время в командировках  что ей просто стоять?» При этом сильно уступать в цене продавец не готов. Услышав наше предложение взять автомобиль за $7 300, мужчина несколько опешил. «Нет, ну настолько я сбрасывать не готов. Максимум это до 8 000 у.е.»,  неохотно назвал он крайнюю цену.

А вот владелец Geely Emgrand X7 2014 года антикоррозийную обработку проводить не стал. «До настоящего времени были "жуки" на задней крышке багажника, на левой арке и на капоте. Мне их аккуратно зачистили и закрасили, сейчас ничего не видно», — рассказал он. Также красилась одна треть бампера: «Машина в авариях не была, но как-то произошло мелкое ДТП и у меня треснул сбоку бампер, но уже все восстановлено. Недавно сам не рассчитал и уперся в ступеньки  опять появилась трещина, но уже по центру. С ней я пока ничего не делал: либо подожду, пока потеплеет, или, если найдется реальный покупатель, уступлю на стоимость нового бампера с покраской».

Закончив с вопросами по кузову, продавец перешел к технической части: «По двигателю, по салону, по "электрике", по коробке передач за все время эксплуатации вопросов даже не возникало. С треском рулевой рейки не сталкивался». Нюансы возникли только по подвеске: «В прошлом году менял две тяги стабилизатора. Буквально месяц назад, с наступлением холодов, правда, подвеска начала "постукивать", скорее всего, из-за того что разбились две шаровые опоры. Опять же, либо сделаю весной сам, либо еще скину в цене на восстановление, с запасом».

По расходу нам назвали фактически такие же показатели, как и у вышеупомянутого автомобиля  9–10,5 литра на «сотню». Что касается торга, то здесь он уместен и будет зависеть от того, придется ли вам самостоятельно устранять перечисленные недочеты или же подождете, пока все сделает сам хозяин.

В отличие от предыдущего варианта, владелец аналогичного Geely Emgrand X7 2014 года сразу после салона поехал делать полную антикоррозийную обработку и заверил нас, что ни о каких «жуках» на его машине даже речи не идет. «Машина практически в состоянии новой  сел и поехал. Никаких вложений в нее не нужно сразу же начал расхваливать свой автомобиль продавец. — Не нужно заострять внимание на том, что это "китай". Это же совсем не значит, что она одноразовая. В основном плохо о китайских машинах отзываются те, кто на них не ездил».

Мужчина подчеркнул, что гарантия закончилась в декабре прошлого года и за это время поменяли только тормозные колодки. Больше никаких «вмешательств», по словам владельца, не было. Что касается расхода, опять же, нас заверили, что в «десятку» (литров) уложимся.

Сторговаться на скидку в 1 000 у.е. нам здесь также не удалось: «Машина в идеальном состоянии, кожаный салон, подогрев передних сидений, двигатель 2.0, лучше, чем даже в новом "Атласе"... Нас кредит вынуждает расстаться с машиной, вот и выставили на продажу. Торг я рассматриваю, но не до $8 000, конечно».

И, наконец, решили мы закончить «покупкой» самого молодого из продаваемых у нас Emgrand X7 2015 года (в каталоге есть объявление о продаже машины 2016 года, но оно оказалось уже неактуальным). Как и в вышеописанных случаях, нареканий как таковых на китайский автомобиль мы не услышали: «По кузову все отлично, без жуков и пауков. За два года поменяли только по гарантии стойку в подвеске. Машина, конечно, жесткая, но это нормально для кроссовера, тем более это же не Volvo и не Mercedes».

По словам продавца, «с «болячками», о которых говорят в Интернете, он до сих пор не сталкивался: «Хотя машина, конечно, машине рознь. Даже когда приезжаю на сервис, говорят: "О, Geely Emgrand X7  в этих мало проблем". Вот по легковой модели (прим. скорее всего речь идет о седане SC7) побольше вопросов возникает».

В целом владелец отметил, что автомобилем полностью доволен, поэтому скинуть тысячу долларов категорически не готов, но на минимальный торг согласен: «В противном случае я лучше оставлю кроссовер себе, пока не накоплю на новый Atlas. А так многие звонят, интересуются. Должен найтись покупатель и за мою цену».

**

Как видим, владельцы «китайцев» белорусской сборки своим выбором довольны и отдавать по «дешевке» свои машины не готовы. Более того, в двух случаях причиной продажи нам назвали просто желание пересесть на кроссовер поновее, тоже китайский.

Конечно, найдется немало тех, кто увидит в статье рекламу «Атласа», но заверяем вас, что обзор был сделан исключительно для того, чтобы послушать мнения реальных владельцев Geely. Естественно, на негативные высказывания в сторону машин мы и не рассчитывали, учитывая, что разговаривали с продавцами. Тем не менее радует уже то, что «показания» разных хозяев Emgrand X7 во многом сходятся.

Читайте также:

 

 

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 305