Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

От дизельного VW Touran до «американца» Ford Fusion. Зимний репортаж с авторынка Ждановичи

  • 5 февраля 2018
  • Просмотров 23734

Первый (да и второй) месяц после наступления нового года считается не самым горячим в плане продаж на авторынке, но площадка в Ждановичах удивила нас количеством посетителей. Проходя мимо машин, можно было услышать, что многие приехали из регионов, поэтому большинство продавцов, вооружившись арсеналом из полиролей и спреев, старательно преображали внешний вид как свежих машин из России и Европы, так и хорошо побегавших иномарок. Белорусов на рынке в минувшую субботу действительно было много, смотрели все — от дизельного Volkswagen Touran до «американца» Ford Fusion. Говорят, продажи размеренно, но идут.

Пробираясь сквозь гущу машин с парадного входа, где размещается товар из РФ, очень заметно, что ряды российских «бюджетников» поредели. Тем не менее из соседнего государства по-прежнему можно увидеть пару дюжин свежих моделей, некогда купленных у официальных дилеров. Регулярно попадались 3-5-летние Sandero и Duster. К примеру, Kia Sportage 2011 года с 2,0-литровым дизелем и на «автомате» предлагается за $14.600. Четырехлетний Hyundai Accent отдают за $8970.

Такого же года выпуска Ford Kuga продают за $15.700. Volkswagen Tiguan 2015 года с 1,4-литровым агрегатом и МКП оценивают в $16.450. А за Renault Sandero Stepway 2016 года, правда, купленный ранее в салоне минского дилера, просят $9700.

В то же время новые российские «бюджетники» вроде Volkswagen Polo, KIA Rio и Hyundai Accent вообще исчезли. Как пояснил один из здешних продавцов, машины 2017-2018 года привезут, но под заказ: «Может, летом этот автобизнес вообще закроется. Курсы упали, там машины стали дорожать в цене, плюс хотят поднять утильсбор. Помню, три года назад он был 50 у.е., а сейчас 380. Если хотите просто посмотреть на новые машины как экспонат, съездите лучше на Малиновку».

Тот факт, что ассортимент машин из РФ определенно уменьшился, на рынке не отрицают, мол, по тем ценам, что у многих продаются, нужно практически по таким же расценкам покупать в российских салонах. «Все боятся. Купить не проблема, но продашь ли ты ее дороже. В общем, если хотите новую машину, то под заказ. Во-первых, подход к выбору машины будет совершенно другой: человеку нужно объяснить, крашен или нет кузов, потом оригинальный пробег, сервисная история. А сейчас пригоняют такие машины, что там они стоят дешевле, а здесь на них реально заработать. Если решитесь, подходите, обсудим», — разговорился один из продавцов, который занимается пригоном машин из России.

Кто-то объясняет ситуацию просевшим курсом рубля, другие — тем, что рынок еще не вышел из состояния традиционного зимнего затишья, кто-то шепотом предполагает, что подозрительные машины с рынка убрали — спасибо истории с залоговыми машинами — и площадка резко опустела. Другие предпочитают таинственно отмалчиваться. В воздухе витает ощущение неопределенности и пессимизма. Хотя один из продавцов замечает, что ситуация с рублем и утильсбором отразилась на динамике пригона машин из России, но, вероятно, такая обстановка на рынке временная, и через месяц-другой рынок пополнится свежими машинами отовсюду.

Сгущать краски на рынке не любят, даже в тяжелые времена скрепя сердце «перекупщики» не говорят про спад продаж. Едва заступив на площадку, формально отведенную под РФ, останавливаемся у Citroen C4 — 2013 год, 1,6-литровый бензин, МКП, цена — $8800.

Продавец утверждает, что он реальный владелец и покупал машину в российском салоне пять лет назад, но сборка французская. Пробег — 77 тыс. км, состояние новой машины, на колеса «обута» финская Nokian.

Единственное, что может смутить белоруса, — российские «транзиты», припрятанные в багажник, но мужчина готов показать все документы, паспорт, разрешает сфотографировать VIN, проверить кузов толщиномером. «Обижаться не будете», — напоследок говорит он, торгуясь на 300 у.е.

Как и во время прошлого репортажа, на рынке встречаются «проходные» машины из Европы. Вот Renault Captur, продавец которого обращает внимание на то, что это «европеец», то есть «французский француз», а не российский. Машину привозили месяц назад из Швейцарии, по техпаспорту чистый 2013 год, мотор — 1,3, МКП, пробег — 79 тыс. км.

«Если бы не было выгодно, я бы за этим Captur не поехал», — заявил продавец, сняв вопрос о целесообразности нынешнего пригона из Европы. Цена — $12.800. «Не переживайте, зимнюю резину поставим. Я даже могу вам дать покататься на ней неделю», — брошенная фраза вмиг напоминает здешнего продавца, который в наш декабрьский визит похожим образом продавал Renault Clio. Попался на глаза и малолитражный хэтчбек Subaru Justy 2010 года за $5980.

Хватает на рынке и Renault Grand Scenic с 1,5-литровыми турбодизелями из Европы. Сразу три экземпляра 2015 года только на днях привезли из Германии. Занятый мойкой и полировкой машин продавец пояснил, что цены на Grand Scenic варьируются от 12.800 до 14.200 у.е. в зависимости от комплектации (торг возможен, но минимальный — в пределах $200).

Несмотря на то, что это хорошо оснащенный и вместительный минивэн, особого ажиотажа вокруг него не было, зато у Volkswagen Touran образовалось столпотворение. К минивэну 2008 года с 1,9 TDI и на «механике» за $9.350 не подобраться, продавца осыпали вопросами, и, похоже, дело двигалось к скорой продаже.

Выделяется яркой внешностью Fiat 500L 2015 года. Под капотом 1,4-литровый турбобензин, АКП, пробег — 72 тыс. км. За стильный, модный, молодежный субкомпактвэн просят $12.450.

Нельзя не заметить, что часть автомобилей сдвинулась вдоль и поперек, зато образовалась приличная площадка для пробных поездок. Правда, там тестировали всего несколько машин. А в той части рынка, где преимущественно продавались ТС в ценовом сегменте до 10 тысяч у.е., оживление нарастало с удвоенной силой. У открытых капотов толпились мужчины, осмотр был в самом разгаре, потом скорее всего наступит черед не менее горячих торгов и наконец состоится долгожданная покупка. 

Сложилось впечатление, что невзирая на заградительные пошлины, перегонщики занимаются пригоном авто из ЕС и по сей день, но ценник на машины откровенно «кусается». И если пока небольшой, но стабильный спрос на них имеется, то в будущем из-за обязательного свидетельства ТС и запрета на ввоз автомобилей без ЭРА-ГЛОНАСС перспективы этого бизнеса будут поставлены под вопрос.

В общей палитре свежих машин выделяются предложения и из Штатов. Можно купить неплохой не сильно битый Ford Fusion. На рынке мы нашли два таких экземпляра. Первый 2015 года с 1,5-литровым мотором и АКП продавали за $13.350.

Второй, расположенный в другой части рынка, уже 2014 года стоит $14.300. «Если привезли, значит, выгодно. Людям же нужно ездить на чем-то», — говорит продавец уклончиво о машине, к которой присматривается больше всего молодежь. Шутливо интересуемся, дадут ли здесь, как в случае с Renault Captur, покататься на недельку: «Конечно, за $14.100 без проблем. Даже на две. И торг для этой машины хороший».

Люди активно присматривались к разным машинам, в том числе к поездившим по Беларуси VW, Audi, Renault. Без эксклюзивов тоже не обошлось. Продавались на рынке даже «Жигули», засыпанные дешевым шоколадом и кофе. Правда, разглядеть машину из-под гор заграничного товара оказалось затруднительно, но на листочке в объявлении было написано: 1991 год, 1,5-литровый мотор, на ходу, договорная цена.

Повсеместно на рынке можно услышать, что машины в России подорожали на 10-15%, январь все переждали, и теперь цены будут только расти. Во многом из-за удорожания утильсбора и введения сертификации соответствия ТС. Вспоминают и про ЭРА-ГЛОНАСС: несмотря на то, что в Беларуси до конца 2018 года «тревожную кнопку» решили не нажимать, воздыханий по поводу новой «Эры» и будущего пригона европейских иномарок меньше не стало. «Снижения цен точно не будет, и не надейтесь», — уверенно рапортуют в Ждановичах.

Peugeot 3008 2012 года с 1,6-литровым мотором тоже привезли из России (цена — $9900). Но продавец напирает на то, что это французская сборка, а растаможить этот кроссовер из Германии выйдет не очень дешево. На вопрос, почему так мало машин, он отвечает, что просто скоро все пересядем на Geely. «Понимаете, из Европы пригонять авто очень дорого, из России тоже, можно сказать, невыгодно становится из-за роста цен в рублях, поэтому белорус не готов на покупку финансово. Некоторые, конечно, покупают, просто кто-то успел привезти машины немного раньше и по более-менее нормальному курсу, но цены будут постепенно подниматься и дальше», — комментирует продавец.

Ходят слухи, что территорию авторынка хотят выкупить под строительство, к примеру, какого гипермаркета, ведь Ждановичи в последние годы быстро расстраиваются. «Если прийти на рынок через месяц, то машины будут. Больше или меньше — никто пока об этом не знает. А цены вырастут стопроцентно», — без интриг заявляют на рынке.

**

Как видим, рыночная жизнь худо-бедно продолжается, а продавцы, невзирая ни на какие кризисы и туманные перспективы бизнеса, не теряют оптимизма. Завсегдатаям, конечно, виднее, но площадка заметно опустела, раньше машины стояли гораздо плотнее. И продавцы с этим не спорят: «Мы ведь простые смертные, что будет завтра, никто не знает…» — говорят они. Сегодня на рынке сложилась ситуация, когда свежие автомобили в небольших количествах пригоняют как из Европы, так и из России. Встречаются и модели из США. Ну а, видимо, февральский ажиотаж можно отчасти списать на то, что цены будут в перспективе еще больше расти, вот люди присматриваются и закупаются. 

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments