Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Geely Emgrand X7 на подъемнике. «Машина обошлась в $16 000, но нет ощущения, что купил дешевку»

  • 2 февраля
  • Просмотров 36369

Страсти вокруг нового флагмана марки Geely не утихают. На днях мы исследовали устройство кроссовера Atlas на предмет хронических дефектов и произвели замер мощности двигателя. Не забыли мы и о предшественнике китайского титана, паркетнике Emgrand X7, который еще в 2016 году занимал привилегированное положение в модельном ряду бренда. Сегодня Александр расскажет о своем годичном опыте владения этим автомобилем.

Не сердцем, а умом

 

Представитель белорусской IT-индустрии, Александр всю жизнь ездил на бэушных иномарках. И этих машин наш герой сменил немало. Были у него и Renault Megane 2 да Volkswagen Passat В5, и совсем непритязательные «пузотерки» вроде Renault Twingo и Seat Toledo. В общем-то, мужчине этого вполне хватало, пока в его семье не произошло пополнение.

«Когда родилась младшая дочка, седан оказался уже тесноват начинает рассказ Александр.  Я начал мониторить машины классом повыше, погабаритнее. К примеру, в 2011 году на наш рынок стал поступать Duster — к нему-то я и присмотрелся. Запись на тест-драйв, правда, ни к чему не привела: за руль меня почему-то не пустили. Зато была возможность оценить размеры салона и прочие функции авто. Но финансовое положение мое на тот момент было довольно шатким, и от покупки машины пришлось отказаться. А потом, как по волшебству, появился паркетник от Geely...»

Несмотря на то, что следить за Geely Emgrand X7 Александр начал пристально, выбор свой одним только "китайцем" он не ограничил. При том, что седаны мужчина больше не рассматривал, ему очень нравилась Skoda Octavia A7. У нее был вместительный салон и багажник, да и выглядела машина симпатично. Если бы Александр решился на покупку тогда, то наверняка выбрал бы Skoda. Свежий, необкатанный "китаец" пугал возможными проблемами, да и стоимость его тогда была заоблачной.

«Главным критерием отбора машины для меня всегда было ее функциональное назначение сообщает владелец Х7.  А вот внешний вид постольку-поскольку. По этой части я не эстет. Куда важнее просторный салон, нормальный багажник и комфорт передвижения. Этим всем критериям Skoda отвечала и по цене оказалась доступной».

Что касается паркетника из Поднебесной, то заводские косяки, как и ожидалось, посыпались из него как из рога изобилия. Отзывы российских автомобилистов не радовали: кто-то жаловался на частую замену стоек стабилизаторов, кто-то — на плохое качество ЛКП, ржавеющую крышку багажника. Мужчина тогда обрадовался, что не стал жертвой маркетинга. Но и "Октавию" при этом не купил. Все ждал чего-то…

И таки дождался. В 2016 году Geely слегка обновила версию Emgrand X7, в которой устранила все недостатки предыдущей генерации. Александр тут же приехал в салон, записался на тест-драйв. Оказалось, что по сравнению с прежней версией новый Х7 не сильно отличался  та же колесная база, практически те же размеры. Поменялась только решетка радиатора, кое-где добавилось хрома, чуть увеличилась обзорность, да задние LED-фонари были уже другими.

«Но этим мне машина и понравилась говорит Александр.  Своими размерами, простотой и, конечно, ценником, который был уже привлекательнее, чем у той же Skoda. В общем, я прождал 3 месяца в очереди — не было свободных моделей! И это при том, что все подряд машину тогда ругали».

«Когда понял, что машины своей не дождусь, стал звонить напрямую на завод. Там отвечают: "Ждите, машин действительно нет, дилер вас не обманывает". А потом слышу: "Знаете, есть у нас один вариант на "механике", в комплектации Luxury, но в "неликвидном" лазурном цвете. Интересует?" Я сразу напрягся, спросил, на что он похож. Мне говорят: "На васильковый Logan". Cразу поморщился, но все равно договорился, что приеду и машину посмотрю. По пути себя убеждал, что буду внутри машины сидеть, а не снаружи — какая разница, что за цвет? А когда вживую ее увидел, все сомнения сразу пропали. Нормальный окрас, запоминающийся. К тому же у отца первая машина в семье была синяя, можно считать, ностальгический якорек сработал. Да и слишком хотелось уже новую машину. В итоге ее я и купил за $16.000»,  вспоминает мужчина.

Почему Geely?

 

С ходу спрашиваем о том Александра. Оппонент понимает, что репутация марки хромает на обе ноги, и вопросу не удивляется. Мужчина признает, что и сам переживал за качество кузовной стали и исправную работу систем. Успокаивал его только опыт других владельцев рестайлингового Х7.

«Я уже говорил, что внешность для меня не главное. Но этот паркетник смотрится очень здорово. Смотрите сами: тут c завода тонирована задняя полусфера. Рейлинги на крыше покрыты хромом. Кузов неплохо сделан, все панели подогнаны на совесть и находятся на своих местах», — начинает перечислять владелец.

«По комплектации мне достался предтоповый пакет Luxury. Тут и кожаный салон, и климат-контроль, и водительское кресло с сервоприводом. Полный набор парктроников, различные системы помощи в управлении. Спинка заднего дивана регулируется в двух направлениях, одно из кресел — трансформер. Багажник вместительный, со съемным фальшполом, чтобы больше вещей можно положить»,  заходит уже с козырей он.

По словам Александра, за эти $16.000 нужно было очень постараться, чтобы найти лучший вариант для комфортных семейных поездок. Ни один из одноклассников не показался мужчине таковым, поэтому он продолжает сыпать аргументами в пользу своего Geely:

«Да, это не Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, но для своего класса вполне приличный авто. Как по цене, так и по оснащению. Я ведь и выбирал из типичных паркетников: дорестайлинговый Kia Sportage в салоне отдавали за $22 тыс., Toyota RAV4 стоил около $24 тыс. Друзья настаивали на том, чтобы купил б/у, но премиум, только мне уперлось иметь новую машину. К тому же у "Рафика" за эту цену была самая бедная комплектация, считайте, "голый барабан". А в Duster багажник практически отсутствовал, и "галерка" тесная — при установленном детском сиденье двое взрослых уже не усядутся».

Немаловажным плюсом для модели стали превосходные показатели собратьев по конвейеру Х7 на краш-тестах. К примеру, Emgrand GT на китайских испытаниях взял 5 звезд, а на Euro NCAP — 4 звезды; седан Emgrand ЕС7 — 4 звезды. Александр считает, что и его паркетник 4 звезды возьмет минимум. На то указывает и опыт российских автомобилистов: уже известно два зарегистрированных случая лобового столкновения с Emgrand X7, и оба раза люди в них остались живы. Кстати, в предтоповой комплектации паркетника, на котором ездит Александр, установлено только два передних эйр-бега.

Эксплуатация

 

Александр признается, что в 2017 году мог бы взять машину подороже, но смысла в этом не видел. Своим паркетником мужчина доволен. Двухлитровый атмосферный мотор на 140 «лошадей» вполне справляется с поставленной задачей. Переднего привода тоже достаточно для комфортной езды по асфальту и проселкам, а клиренса в 175 мм хватает, чтобы «давить» бордюры в городе.

«Предтоповая комплектация от максимальной отличается отсутствием "автомата" в связке с 2,4-литровым мотором, — утверждает Александр. — Но я и хотел машину на "механике". Передачи здесь длинные и не напрягают переключением. Ехать очень комфортно и легче, чем на предыдущих машинах. Со второй можно стартовать, а до четвертой автомобиль неожиданно дерзко себя ведет в потоке».

При этом владелец уточняет, что Х7 — всего лишь «универсал повышенной проходимости», а не джип, как бы кто не понимал слово «паркетник». Ездить по пересеченке машина способна, но лезть в глубокую колею, заполненную водой, владелец не рекомендует.

«По расходу топлива правда такая: как только я купил машину, зимой БК показывал 12,5 литров в смешанном цикле. А сейчас это 10,5 литров при тех же условиях эксплуатации. В процентном соотношении город/трасса у меня выходит 70/30%. Причем стиль езды агрессивный, в крайней правой я не "тошню". Когда включаешь музыку AC/DC, машина сама просит скорости», — комментирует Александр. Уточним, что на сегодня пробег его Geely приблизился к отметке в 12 тыс. км.

Что касается кузовного металла, то оный, по мнению владельца Х7, вполне сносного качества: «Я не привык тыкать в машину пальцем, но двери при нажатии на них не прогибаются. Как-то подошел во дворе к Daewoo, там, да, все действительно печально. Все говорят, что кузовщина у "китайцев" гниет. Но я сказал себе: если возникнут такие проблемы, через 3 года я вложу $1,5 тыс. и просто целиком оболью машину. Это все равно будет дешевле, чем покупать новое авто или новый кузов».

В обслуживании Emgrand X7 полностью соответствует регламенту. Поскольку машина на трехлетней гарантии, после пробега в 2 тысячи км Александр отправил ее на нулевое ТО. Дилер сделал развал/схождение, заменил масло. А вот антифриз владелец поменял сам сразу после покупки, так как узнал, что заводской идет не лучшего качества. Кроме того, Александр за доплату заказал антикоррозийное покрытие днища, пластиковую защиту порогов, коврики.

«У меня нет ощущения, что купил дешевку, — говорит наш герой. — Зато я знаю, что есть криворукие сборщики. Вот за это были опасения. Где-то на 5 тыс. км. случилось такое, что двигатель сам начинал снижать обороты. Оказалось, это проблема производителя: со всеми системами все было в порядке, но кто-то что-то перепутал в сборке. Вопрос "лечения" занял один час, но сама диагностика потребовала гораздо больше времени».

Также у владельца вызвали нарекания «сверчки» в приборной панели: «Когда по пересеченке едешь, они оживают в районе часов. Редко, но бывает такое. И на мониторе пару пикселей поплыли этой зимой. Не знаю, что случилось. Вопрос, наверное, уже не к производителю. Я все равно магнитолу менять собирался, поэтому не переживаю. А других негативных замечаний по машине у меня нет».

«В остальном мне все нравится. По сравнению с тем, на чем я ездил, эта машина — супер. Свою функцию семейного транспорта она полностью выполняет. Из одноклассников это явно не худший вариант. И вообще моя позиция такова: я люблю свою страну, живу здесь и здесь хочу тратить свои деньги. Почему мне не поддержать белорусскую промышленность, а заодно и не показать людям на своем примере, что в этой машине и как? Ко мне регулярно на стоянках подходят, интересуются, и я всегда уделю пару минут, чтобы ответить на вопросы людей», — резюмирует Александр.

На подъемнике

 

 

К сожалению или к счастью для владельцев, но Geely Emgrand X7 — редкие гости в сервисных центрах. Во всяком случае на Bosch Service «Титан-Моторс» эту модель еще не встречали. Специалистам и самим было интересно взглянуть на китайский паркетник, но их пристальный осмотр не дал отрицательных результатов.

«Подвеска тут одного типа с Toyota RAV4. И проблем я пока не вижу, — задумчиво говорит механик, водя фонарем по днищу. — А вот антикор хорошо, что сделали. Причем качественно».

«С тормозной системой тоже все в порядке. В целом приятный автомобиль, в хорошем техническом состоянии. Посмотрим, как покажет себя в эксплуатации. Приезжайте к нам лет через пять, посмотрим, что с ней будет», — комментирует специалист, опуская Х7 на пол.

«Недавно кто-то затер меня на стоянке, — подает голос Александр, глядя, что механик критично рассматривает царапину на правом крыле. — Так я в панике лаком это место замазал».

«И зря сделали. Царапинка неглубокая, можно было просто отполировать», — отвечают ему.

«Видел, что гниют хромированные ручки, несмотря на то, что они пластиковые, — продолжает владелец, который по своей машине знает явно больше всех присутствующих. — Все дело в болтах. К этим расходникам у китайцев отношение несерьезное. Они крутят туда самые простые саморезы, которые при контакте с водой и окисляются. Их я лично выкручивал и обрабатывал герметом. С лючком бензобака этой проблемы нет. Наружных частей он лишен и открывается из салона».

Вердикт специалиста по электронике оказался таким же кристальным: «Есть ошибка по аккумуляторной батарее и по иллюминации подсветки ключа зажигания. Единожды не загорелась лампочка, которая его подсвечивает. Это связано с потерей мощности бортовой сети. Из истории они удалились и не активны. Других замечаний ни по электронике, ни по ходовой части не обнаружено».

** 

Как и предполагалось Александром, осмотр на стороннем сервисе никаких проблем с китайским паркетником не выявил. А потому в будущее наш герой смотрит с оптимизмом.

«Согласно данным дилерской оценки, за истекший год моя машина подешевела на $1,5 тыс., то есть на 10% от изначальной цены. Это я нахожу приемлемым — иномарки теряют гораздо больше, — рассуждает владелец Х7. — Atlas тоже будем мониторить. Пока что цена на него слишком завышена. В базовой комплектации она стоит дороже, чем моя в люксовой. Соответственно, и у людей доверия к машине нет, пока обкатка не завершится. В долгосрочной перспективе новый Geely можно будет и рассмотреть, если цена станет поприятнее. Но, если будет все хорошо, на этой я планирую еще года 4 поездить».

 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 5 171