Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Поменяла Megane на Kaptur — так ли хорош кроссовер спустя год? Анализируем первое ТО у дилера

  • 12 февраля
  • Просмотров 9876

Дизайнерский кроссовер Kaptur появился в дилерских центрах Renault в Беларуси в 2016 году. Адаптированный к нашим реалиям, этот автомобиль сразу нашел свою аудиторию: в немалом количестве его можно встретить и на дорогах столицы, и на загородных маршрутах. Сегодня, к примеру, мы пообщались с обаятельной девушкой Светланой, которая владеет этим внедорожником с прошлогодней весны и, приехав на первое плановое ТО, уже успела составить мнение о машине. 

Дизайн решает все

По типу восприятия Светлана — ярко выраженный визуал, поэтому и автомобили выбирает себе соответствующие, с ярким дизайном. Даже свое первое знакомство с маркой Renault девушка связывает с первым взглядом на припаркованный Megane 3. Машина настолько пришлась ее сердцу, что Светлана приобрела себе такую же, с дизельным силовым агрегатом.

«Свой Renault Kaptur я покупала в мае 2017 года, — рассказывает она. — Когда случайно увидела эту машину, чуть с ума не сошла от ее внешнего вида! Причем назвать себя закоренелым "реноводом" не могу — устоявшихся стереотипов по поводу марки у меня нет, но ничего плохого я про Renault не скажу. Пока довольна и уровнем обслуживания, и непосредственно своим автомобилем».

Исходя из своего 10-летнего стажа вождения, Светлана довольно быстро поняла, на что способен ее автомобиль в ежедневной эксплуатации. Одним из главных достоинств владелица Kaptur считает легкость в управлении. Бензиновый 1,6-литровый мотор в паре с вариатором сделали кроссовер подходящим транспортом для активных перемещений по городу. В данной версии нет полного привода, зато высокий для своего класса дорожный просвет в 210 мм позволяет авто не замечать поребриков во дворах, а камера заднего вида облегчает парковку.

«Еще мне очень нравится функция обогрева лобового стекла, — перечисляет достоинства своей машины Светлана. — Благодаря этому за зиму я ни разу не пользовалась скребком. А еще есть функция автозапуска с таймером. Завожу машину дистанционно, и через 10-20 минут сажусь в уютный прогретый салон».

Ну и, конечно, нельзя не сказать пару слов о форме кузова, ведь именно из-за дизайна девушка вообще обратила внимание на эту модель. Французский производитель добавил в Kaptur лоска, расширив его цветовую гамму до 18 цветовых вариантов. Так, Светлана выбрала черно-белую расцветку, которая намного усиливает «вау-эффект» этого кроссовера. По словам хозяйки, в таком исполнении Kaptur похож на Range Rover Evoque, а эта модель ей тоже очень нравится, но стоит значительно дороже.

«У моего авто очень богатая комплектация Style, — говорит наша гостья. — Из дополнительных аксессуаров я докупала только коврики и подлокотник. Кроме того, дилер регулярно дарит новым покупателям ценные подарки, вроде зимней резины».

Покупка происходила у официального дилера Renault в Минске, компании «Автопромсервис». И Светлана отмечает высокий уровень ее сотрудников, которые помогали ей определиться с выбором.

«На предварительном тест-драйве, который проводился перед покупкой, мне рассказали, что сколько стоит, описали технические характеристики машины, рассказали про расход топлива и дальнейшее обслуживание. Это мне очень понравилось, потому что позволило распланировать свой бюджет. Это намного проще сделать, если ты знаешь, когда у тебя будет первое плановое ТО», — сообщает девушка.

С начала прошлого лета Светлана наездила на новом Kaptur около 13 тысяч км. Автомобиль эксплуатировался в основном в городских условиях, и теперь его ждет первое техническое обслуживание. Давайте внимательно проследим за процессом, а заодно расспросим мастера об особенностях эксплуатации Kaptur.

Новый мотор, новая коробка

Первое, что вызывает интерес, это, конечно, мотор стильного кроссовера. «Динамика разгона у него приличная. На светофорах я иногда позволяю себе тронуться быстрее других машин. Для своих габаритов автомобиль достаточно резвый. И я этим довольна», — говорит владелица авто. 

«Этот цепной двигатель проверен временем и миллионами километров. Прежние его версии использовались на Megane 3, Fluence и отлично себя зарекомендовали, — сообщает нам специалист по гарантийным обязательствам минского дилера Renault. — Некоторые пользователи ошибочно путают его со старым ременным мотором К4М, но это совсем другой агрегат, с другим индексом — Н4М. И пока он показал себя только с лучшей стороны. Проблем с мотором нет, капитального ремонта, соответственно, тоже. А гарантийные отзывы по нему практически отсутствуют».

«Если своевременно проходить ТО и совершать замены расходников и технических жидкостей согласно регламенту, то такой мотор вполне может стать "миллионником", — подключается к беседе механик, занятый на обслуживании нашего Kaptur. — Я лично видел Logan первого поколения, который накатал в службе такси уже 800 тыс. км и до сих пор не требует "капиталки" двигателя. Так что моторы — это  сильная сторона Renault».

«Этот Kaptur с новым 8-диапазонным вариатором. Данный агрегат проявил себя только с лучшей стороны. У него даже нет регламента по замене масла. То есть ему вполне хватает жидкостей, залитых заводом-изготовителем. Мы предлагаем клиентам замену масла, но выполнять данную операцию необязательно», — добавляет «гарантийщик» Владимир.

Крепкий кузов, уникальные тормоза

«Сколов по лаку в машине нет, — замечает Светлана, глядя, как машина взмывает вверх с помощью подъемника. — Недавно заезжала на мойку и просила ребят посмотреть состояние лака, они сказали, все было отлично. Единственным минусом тут является крышка топливного бака, которая примерзает к корпусу, если в мороз туда попадает вода. Специалисты знают об этой особенности и всегда продувают данный узел сжатым воздухом после мойки».

«Наиболее уязвимые места кузова, такие как днище, пороги, колесные арки, оцинкованы, — утверждает специалист по гарантийным обязательствам «АПС». — Антикор после этого делать не нужно, хотя такую услугу мы оказываем. В любом случае все автомобили Renault сопровождаются гарантией от коррозии на 6 лет».

Прежде, чем кроссовер подняли на подъемнике, мы тщательно осмотрели состояние резиновых уплотнителей. Ничего криминального нам обнаружить не удалось. Все резинки на своих местах и плотно прилегают к корпусу. Двери при этом закрываются с первого раза, и им ничего не мешает.

«Мы не замечали у Kaptur никакого заводского брака. Если повреждения уплотнителей и были, то механические, нанесенные владельцем или пассажирами. Зато в данном кроссовере шумоизоляция — одна из лучших в классе. Во время поездок с клиентами по кольцевой из салона не слышно проезжающих мимо фур», — добавляет Владимир.

Наблюдаем, как механик снимает с Kaptur колеса. Так как машина моноприводная, то задние покрышки с меньшим износом протектора переставляются вперед, чтобы увеличить срок службы резины. Параллельно вспоминаем, что некоторые владельцы франко-русского кроссовера жаловались на быстрый износ «пыльников» и ШРУСов, а еще на тот факт, что амортизаторы контактируют с пластиковыми подкрылками.

«Действительно, первая версия аксессуарных подкрылков имела неправильную форму, которую нашим мастерам приходилось корректировать по месту, — признаётся механик, заглядывая под колесную арку. — Но в последующем форму отливки изменили, и с новой версией таких проблем нет. А по поводу износа ШРУСов еще рано судить. В данном случае их состояние отличное».

Затем специалист проверяет тормозные диски и колодки. Толщина нового диска — 22 мм. У Светланы их состояние в допуске — толщина дисков составляет 21,8 мм при минимально допустимой по регламенту в 19,8 мм. Ресурс колодок напрямую зависит от стиля езды. При аккуратном вождении на одном комплекте можно и 60 тыс. км проехать.

Замена масла и расходников

После того, как все процедуры с колесами завершены и Kaptur вновь занимает исходное положение, механик приступает к проверке электронных систем. Перед этим успеваем поинтересоваться у специалиста о состоянии системы управления. Некоторые владельцы данного кроссовера жаловались на вибрацию рулевого колеса.

«Вибрация может возникать при повороте рулевого колеса на покрытии с плохим сцеплением, например, на снегу. Это не является неисправностью и характерно для работы гидроусилителя на многих моделях», — утверждает специалист.

Затем приходит время замены воздушного фильтра. По его состоянию видно, что Светлана действительно много перемещается по городу. Складки фильтра черны от пыли и грязи, в них много дорожной пыли. Требуется срочная замена.

«Бывали случаи, когда этот фильтр мыли, сушили и ставили назад, — вспоминает своих клиентов Владимир. — Но микробы и неприятный запах так не вымоешь. Мнимая экономия получается. Кроме того, если фильтр угольный, он просто разрушится и утратит фильтрующие свойства». 

Интересен и тот факт, что Kaptur лишен внешнего топливного фильтра. Фильтрующий элемент установлен в топливном модуле, в баке. Его рабочий ресурс составляет 120 тыс. км пробега. Только тогда следует совершать трудоемкий процесс замены.

После всех необходимых манипуляций Kaptur снова загоняют на подъемник. На этот раз для замены масла. Причем отработанная жидкость сливается не вакуумным способом, а прямотоком. Замена технической жидкости в системы смазки совершается согласно регламенту. У авто не специального назначения это происходит каждые 15 тысяч км пробега. В особо сложных условиях эксплуатации замену рекомендуется производить чаще — раз в 10 тысяч.

В качестве нового масла сотрудники дилерского центра Renault используют масло 5w-40 Elf EVOL. RN TECH. Оказывается, такое масло эксклюзивно поставляется напрямую с завода только в дилерские центры Renault, поэтому не ищите его на других СТО. На данном этапе никакая промывка двигателя не требуется — в оригинальном масле содержится достаточное количество активных моющих присадок. Заливка свежей жидкости происходит с помощью электронного счетчика. Так, в мотор нашего Kaptur входит не больше 4,3 литра масла, что избавляет клиента от необходимости переплачивать за 5-литровую канистру.

«Сейчас в нашем сервисном центре клиент не платит деньги за применяемые смазки, спреи и очистители. При первом ТО оплачивается только масло, масляный фильтр, шайба сливной пробки, фильтр воздушный и салонный. Все смазки и спреи идут бесплатно. То же самое касается и шиномонтажа. За пасты и грузики клиент не платит», — комментирует происходящее Владимир.

«Мы стараемся подбирать для своих клиентов оптимальную цену на свои услуги, — утверждают сотрудники дилерского центра. — К нам много приезжает клиентов из Смоленска и восточной части России. Не знаем, проездом ли или конкретно на обслуживание, но таких клиентов у нас много. Они говорят, что техническое обслуживание обходится им на 20% дешевле, чем у российских дилеров Renault. У нас действует выгодная дисконтная программа, которая позволяет клиентам накапливать баллы и получать существенные скидки и дополнительные бонусы».

«Все выгодные условия и специальные программы действуют во всех дилерских центрах Renault на территории нашей страны», — уточняет специалист АПС.

Светлана, оплачивая услуги сервиса, подчеркнула, что ей пришлось подождать, пока мастер выполнит порядка 20 контрольных операций. «Но уж лучше я почитаю журналы на удобном диване, чем буду волноваться за состояние своего автомобиля», — справедливо отмечает она.


После ТО девушка решила прикупить еще накладки на пороги, которые защищают ЛКП от ударов каблуков, и комплект брызговиков. Последняя позиция была рекомендована мастером. Как выяснилось, у Renault очень много аксессуаров, и специалист всегда заполняет поле рекомендации в сертификате контроля. Сумму в 225 бел. рублей Светлана посчитала вполне приемлемой и еще раз порадовалась своей покупке.

**
При подготовке материала решено было сравнить стоимость оригинальных запчастей, которые были использованы для обслуживания автомобиля Светланы, и их аналогов на рынке. Результат оказался неожиданным:

Цены на запчасти-заменители для сравнения мы взяли с сайта известного поставщика деталей. В итоге разница в пользу оригинальных запчастей, которые были использованы при обслуживании на фирменном сервисе, составила почти 30 рублей! А если добавить к этому качество обслуживания, гарантию на работу и запчасти, комфорт современного автоцентра, то вывод напрашивается сам собой: дорогое обслуживание «оригиналом» у «официалов» — это не более, чем миф!

Матвей Буслов
Фото: Алиса Зацаринная

renault.by

* на правах рекламы

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 5 171