«Приехали за Toyota, увидели — Geely». Как продаются китайские автомобили в Беларуси

  • 30 января 2018
  • Просмотров 65619

Если провести блиц-опрос насчет китайских моделей, продающихся в Беларуси, практически каждый назовет минимум пять. В числе первых идут «мечта президента» Geely, неординарный Changan, лидер среди «китайцев» в России, Lifan. Потом Chery, а еще не забываем про Haval, Dongfeng и Zotye. Китайских брендов на нашем рынке представлено не так уж и мало. И пока одни гнушаются эксплуатировать детища китайского автопрома, других не пугает перспектива пересесть на автомобили родом из Поднебесной. Стоят они недорого, комплектации неплохие, да и с качеством дела обстоят получше. Не говоря уже про дизайн, который не стращает откровенной «китайщиной», наоборот, их внешний облик можно смело назвать привлекательным.

Lifan

Если в прошлый раз мы навестили дилеров, продающих автомобили российского производства, то на это раз решили пройтись по нескольким салонам китайских брендов, чтобы узнать о ценах, спросе и новинках этого года. И в минувшую субботу стартовали с автоцентра Lifan, который мог похвастаться изобилием посетителей. Тот факт, что с менеджером салона не удалось пообщаться сразу, — чисто человеческий фактор. Нас вежливо попросили чуточку подождать, отбиваясь от расспросов людей возле китайских кроссоверов Lifan Myway и X60, а также седана Solano II.

Семейная пара смотрит на Myway не отрываясь — из разговора выделяется самое главное: та же Toyota в «базе», которая тоже им приглянулась, стоит от 20 тысяч у.е., а тут цены куда демократичнее. За семиместный автомобиль в люксовой комплектации на «механике» просят 31.180 рублей. Несмотря на то, что презентовали модель в конце 2017-ого, она сразу попала в хит продаж. Со слов сотрудника салона, если брать бюджетный сегмент подобного класса, то с Myway может потягаться лишь Lada Largus. Конечно, последняя стоит на порядок дешевле, но «это обычный универсал, старая Dacia Logan в новой интерпретации, а тут приятный паркетник, рамный, с проверенным японским мотором».

Что касается прайса, практически на все модели прошлого года выпуска остались замороженные цены, а на Solano II действует скидка в размере 2000 рублей. В комплектации Luxury с 1,8-литровым мотором и МКП седан стоит 25.350 рублей вместо 27.350. На 2017 год выпуска модели Murman Comfort предлагается аналогичная скидка — сегодня китайский седан можно купить за 32.000 руб.

С такой же выгодой распродаются и X50 за 22.000 рублей. «За выбор цвета, навигацию и прочее у нас не нужно доплачивать, как у многих дилеров, но это не касается ковриков. Хотя, если нужно, в честь праздников мы пойдем на уступки и подарим комплект ковриков», — выкручивается менеджер, представляя Lifan в наилучшем свете.

Ценник на прошлогодний X60 варьируются от 29.440 до 35.020 рублей за базовую и самую укомплектованную версии соответственно, но в наличии остались только Luxury по цене 32.230 руб. Как бонус, при покупке данного автомобиля в салоне щедро дарят комплект резины Pirelli.

В целом осталось по 5-6 машин каждой модели, следующие поставки 2018 года ожидаются уже в феврале (хотя первые Myway дожидаются покупателей на минском складе) и будут стоить дороже в районе 1000 долларов. Но это всего лишь предположение, заранее стращать белорусов «потяжелевшим» ценником в салоне отнюдь не спешат.

Сколько было продано машин за 2017-ый, тоже не оглашается, но минувший год смело называют самым лучшим в плане продаж и говорят, что лидером предсказуемо стал китайский SUV в лице X60. В текущем году Lifan порадует и новинками — летом приедут Х70, Х80 и обновленная версия Х60.

Chery, Dongfeng и HAVAL

В салоне на Ваупшасова продаются Chery, Dongfeng и HAVAL. Субботним днем на втором этаже стеклянного здания совершенно безлюдно, и с порога нас встречает менеджер по продажам, вальяжно прогуливающийся среди сверкающих моделей пока еще 2017 года. Например, перед нами предстал Chery Tiggo 2 в максимальном оснащении с 1,5-литровым 106-сильным бензиновым двигателем за 28.900 рублей. Таких моделей осталось всего три.

По две модели DFM AX7 в комплектациях Prestige и Luxury по цене 40.800 и 44.200 рублей, обе на «автомате. В одном экземпляре представлен Haval H2 в Elite с 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 6-АКП за 44.900 и H6, тоже на «автомате», за 46.400 рублей.

Цена актуальна по состоянию на 27 января 2018 года

Чуть подальше выставлены Haval 6 Coupe (55.500), который приехал недавно, и Haval H9 в двух версиях — бензиновой (84.600) и дизельной (88.800), обе с 2,0-литровым мотором и 8-ступенчатой АКП. Пока не привезли машины 2018 года выпуска, никаких скидок, увы, не предусмотрено. Каковы успехи в продажах за прошедший год — «как бы коммерческая тайна», а вот лидером продаж считается Tiggo 3.

Во многом из-за того, что за 26.900 руб. (Luxury, MT) получается хорошо укомплектованный автомобиль. Отчасти и потому, что Haval, который мог составить ему конкуренцию в первенстве, поступил в салон только в конце 2017-ого: так называемый перерыв был связан с перезаключением дилерских договоров.

Chery и Dongfeng 2018 года выпуска прибудут в Минск не раньше марта, с Haval ситуация посложнее, так как модели собираются в Китае, потом доставляются на дистрибьюторский склад в Россию, а затем уже по дилерам. Если говорить о сроках, то это будут примерно март-апрель. «Как показывает практика trade-in, меняют поездивший китайский автомобиль тоже на "китайца". У нас был клиент, который продал Lifan и пересел на Chery Tiggo 3 из-за более лучшего качества сборки. Кроме того, Chery представлен на рынке дольше», — говорит о преимуществах менеджер автосалона.

Спустя 10 минут в салон наконец заглянули и посетители, которые сразу устремились к яркому Chery Tiggo с эффектно возлежащим на крыше игрушечным тигром. Выглядит и правда экзотично!

Пока белорусы осматривают салон, менеджер предупреждает, что новые машины приедут уже с измененными ценниками в силу того, что повышаются ставки утильсбора в России, акциз, а также летом на итоговой стоимости автопрома из КНР скажется нашумевшая ЭРА-ГЛОНАСС. Как признается сотрудник центра, прошлогодние остатки раскупают активно, а на прошлой неделе на Chery и Haval 6 наблюдался особенно повышенный спрос.

Geely

Тем временем в салоне Geely, что расположился по соседству с автоцентром «Тойота Центр Минск», происходят аншлаги. Ни один из менеджеров не сидит без дела — один показывает автомобиль, другой проводит тест-драйв. Администратор центра только и успевает предлагать чай-кофе, чтобы ожидающие очередь не скучали и не дай бог не расходились. 

В салоне выставлено несколько версий кроссовера Atlas, и практически возле каждого крутится по несколько человек. Подходим к одному из них наугад. «Мы приехали на Toyota, и нам стало интересно, что такое Geely», — вдруг честно комментирует мужчина, который явно заскочил в автоцентр ради спортивного интереса.

А вот только что вернувшийся с пробной поездки минчанин рассказал, что планирует сменить Passat B7. «Нужно что-то более новое и по функционалу не хуже, чем есть сейчас. Плюс чтобы не пришлось слишком много доплачивать, продав VW», — делится белорус, только опробовав в деле версию Luxury с 2,4-литровым мотором и передним приводом. «Понравилось, думаем брать, только мотор хотелось бы 1,8», — скупо отзывается он о машине, чья стоимость 22.550 долларов.

В «Джили Центр Минск» на Тимирязева ситуация кажется поспокойнее. С порога попадаешь в окружение новеньких Atlas. Базовая версия стоит около $17.600, а самая дорогая Flagship обойдется в 26.300 у.е. В салоне продается только Atlas, чуть позже, ближе к марту, появится более доступный «паркетник» NL-4 (это обновленный Geely Emgrand X7), вероятно, летом приедет и бюджетный седан FE-3, а вот старые модели Geely уже не производятся.

«Мы продали чуть больше 200 машин, это и 2017, и 2018 год выпуска вместе, за период с середины декабря по сегодняшний день. В основном это Atlas в комплектации Luxury с полным приводом. Покупали как физлица, так и предприятия. Может, чуть больше сейчас заказывают автомобиль юрлица, но много договоров заключается и с частными лицами», — рассказал сотрудник автосалона.

Только собрались уходить, как услышали забавный комментарий. Проходя мимо выставочного Atlas, до ушей долетает обрывок фразы, брошенный девушкой парню, который привередливо изучает салон: «Если бы ты мне покупал такую машину, это был бы шикардос! Я бы не сопротивлялась покупке вообще».

Changan

Как мы помним, «РедМоторс», белорусский дилер и официальный представитель Mitsubishi, анонсировал в июле новый кроссовер Changan CS35. На сегодняшний день на складе осталось 34 автомобиля. Чтобы распродать остатки, дилер предлагает скидку 1500 рублей или выбор финпрограммы (беспроцентная рассрочка на 24 месяца в белорусских рублях, льготный кредит до 10 лет).

Ближе к вечеру в кристалльно чистом салоне совершенно безлюдно. По признанию сотрудников автоцентра, суббота выдалась, на удивление, слишком насыщенной, только за день они провели 8-10 тест-драйвов, отметив для себя, что финансовая программа при покупке CS35 выглядит для большинства куда привлекательнее. Если не брать в расчет предлагаемую скидку, то разбежка цен на Changan составляет от 28.536 (Comfort с 1,6-литровым мотором и 5-МТ) до 33.031 рублей (за версию Luxe с 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом»).

Начиная с сентября они продали примерно 16 автомобилей, более точную цифру назвать нам затрудняются. В марте привезут не только 2018 год выпуска, но и новую модель Changan CS75.

Цена актуальна по состоянию на 27 января 2018 года

Что касается ценообразования, то Changan пока молчит, но какое-то подорожание машин все-таки будет. «В любом случае инфляционные процессы идут, даже если брать цены в российских рублях, как показала практика, с начала года все дилеры стали по чуть-чуть поднимать цены», — комментирует менеджер салона, попутно отмечая, что доверие к китайским машинам с каждом годом только растет. В частности, китайский SUV марки Changan превзошел все ожидания: менеджер даже шутит, мол, когда открывались, думали, что покупать его будут «усачи с борсетками», но нет — приходят и молодые семьи, и девушки, в том числе и те, которые влияют на покупку автомобиля. 

Zotye

Еще один бюджетный представитель китайского автопрома, сборка которого производится в Беларуси, — Zotye. Пока Geely активно зазывает в салон присмотреться к новым моделям и активно продает нашумевший кроссовер, у «Зоти» пока нет своего автоцентра, где можно увидеть машины вживую. «Можно подъехать посмотреть к нам на завод, — поясняет специалист «Юнисона» в поселке Обчак, — но лучше, если есть возможность, немного подождать — в начале февраля в Минске откроется автосалон, где будут выставлены модели. Поскольку мы не продаем автомобили напрямую с завода, не будет предпродажной подготовки».

Фото: unison.by

Поэтому и нет большого смысла ехать на завод, лучше дождаться открытия салона, где белорусский Zotye можно будет и увидеть, и прокатиться на нем, и, естественно, купить — быть призрачным ему осталось недолго. Что касается модельного ряда, то седан Z300 не получил большого успеха и больше продаваться не будет, а вот кроссовер T600 представлен с 1,5-литровым турбомотором и механической КП.

Фото: unison.by

Цена в Беларуси составляет 30.649 и 33.169 рублей за базовую и богатую комплектации, что по нынешнему курсу эквивалентно почти 15,5 и 16,7 тыс. долларов США. Есть еще, правда, и новая версия кроссовера T600 — с двухлитровым турбомотором и преселективной роботизированной коробкой передач, но пока ее нет на складе. По наличию (и, скорее всего, 2017 год) лучше будет выяснить в новом автосалоне, который откроется уже через неделю-вторую, либо бронировать и ждать.

Стоимость такой машины — 41.849 руб. (по нынешнему курсу $21.100). За эти деньги комплектация получается неплохая: кожаный салон, система стабилизации и тягового контроля, фронтальные и боковые подушки безопасности спереди, ксеноновые фары, климат-контроль, панорамная крыша! Так что с учетом оснащения и уровня комфорта к такому варианту можно как минимум присмотреться. Хотя большинство предпочитает потратить деньги на раскрученный бренд: пусть интересное предложение, но неизведанное поначалу страшит.

**

Китайский лейбл автомобиля, кажется, больше не пугает, а уверенно и планомерно завоевывает сердца и кошельки белорусов. Согласитесь, у всех на слуху бренды Chery, Geely, Lifan… Продукция Made in China цепляет низкой ценой, но качество автомобилей из Поднебесной по-прежнему вызывает опасение у подавляющего большинства автолюбителей. Наверное, каждый второй, заступив на порог автоцентра, спросит у менеджера, что с качеством, помимо того, как машина ездит, сколько стоит и чем оснащена. Это подтверждают и в салонах китайских брендов. 

Но со временем кто-то из скептиков сменяет недоверие на милость — демократичный ценник, симпатичный дизайн и богатая комплектация уже подкупили какую-то часть белорусов. Правда, количество проданных за прошлый год китайских моделей почти никто не озвучивает под прикрытием «коммерческая тайна» — видимо, хвастать достижениями там не принято. Упоминают лишь про удорожание ценника, но дилеры стараются заморозить цены, пока это возможно, чтобы поддержать покупательскую способность. Некоторые из них распродают остатки со скидками, и, как показала наша субботняя поездка, интересующихся машинами из КНР вполне хватает.

*Цены и количество моделей на складе актуальны по состоянию на 27 января 2018 года

Читайте также:

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments