«Выезжать за границу не рекомендую». Что говорят продавцы машин на российском учете

  • 24 января
  • Просмотров 40427

За последнее время накопилось немало печальных историй, связанных с приобретением машин с криминальным прошлым или с юридическими проблемами. Пожалуй, самым настораживающим фактором при покупке авто является сравнительно небольшая стоимость и пометка «из РФ». Тем не менее возможность приобрести автомобиль ниже среднерыночной цены заставляет белорусов забыть о возможных рисках и надеяться на «авось».

Цены, штрафы и госпошлина постоянно растут, а денег на обновление личного автопарка, к сожалению, не прибавляется. Многие задаются вопросом, как удешевить владение автомобилем, и некоторые видят решение в покупке автомобиля на российском учете, который уже находится в Беларуси. Мало того, что зачастую машины на порядок дешевле продаются, так в последующем и расходов меньше за счет отсутствия необходимости оплачивать "лишние" налоги и сборы. Сегодня мы выбрали несколько объявлений из нашего каталога с пометкой на учете в РФ и связались с продавцами, чтобы разведать обстановку и узнать, не возникнет ли проблем с дальнейшей "пропиской" машины у нас.

Сразу наше внимание привлек Hyundai Solaris 2014 года на российском учете, цена за который отличалась от самой доступной из «прописанных» в Беларуси 4-летних машин аж на 3 300 долларов. Как рассказал продавец, у «Соляриса» нет никаких проблем по технической части, а вот состояние кузова оставляeт желать лучшего. Вдаваться в подробности он не стал и тут же переключил тему разговора на то, что машина на «российском учете» и поставить ее на учет в Беларуси возможности нет. На вопрос почему мужчина уклончиво ответил: «Да какая уже разница, если все равно не получится. Сейчас половина Беларуси ездит на "несъемных" машинах. У меня у самого в семье еще две таких. Они отдаются за полцены, да и все. Зачем платить полную стоимость, если можно настолько дешевле взять?»

В ходе разговора продавец рассказал, что сам брал автомобиль в Беларуси полтора года назад и никаких проблем за это время не возникло. «Хозяин — россиянин, наверное, какой-то, а может, его и не существует вообще. Никто на нее права внезапно не предъявит точно». Уловив тень сомнения в моем голосе, продавец надавил, как говорится, на "больное". «Если вы действительно собираетесь купить машину, то я неплохо сброшу в цене. Насчет криминального прошлого не переживайте, все чисто, просто у нее только техпаспорт — там все красиво сделано, чтобы кататься по Беларуси. В другие страны выезжать не рекомендуется», — предупредил мужчина.

Цены на Hyundai Solaris с белорусской «пропиской» в нашем каталоге начинаются от 12,9 тысяч рублей (6 500 долларов) за седан 2011 года. На машины 2014 года цены стартуют уже от почти 16,5 тысяч рублей (8 300 у.е.).

Следующий заинтересовавший нас экземпляр на российском учете — Mazda 3 2010 года. Оценен автомобиль в 15,2 тысяч рублей ($7 700), что выгодно выделяется среди предложений тех же лет выпуска — в некоторых объявлениях цены на похожие экземпляры превышают 9 000 долларов.

Продавец сразу же обозначил российские «корни» машины, но поняв, что это нас не пугает, стал привычно расхваливать свое авто: «Жуков нет, не бита, не крашена, пробег небольшой. Я точно знаю, что машина не краденная, не в угоне, не в залоге. Могу выслать VIN-код, проверяйте. Покупал в Подмосковье, со временем можно будет у нас на учет поставить. Пока на ней штрафы висят, как выплатит хозяин, тогда можно будет и решить этот вопрос». На скидку здесь рассчитывать не стоит. «Цена и так ниже некуда», — обозначил владелец.

Рассмотренная «тройка» и правда является самой доступной из 8-летних машин в нашем каталоге. Следующий по стоимости вариант оценивается уже в 16,8 тысяч рублей (8 450 у.е.).

В отличие от вышеупомянутых вариантов, владелец Audi A4 2012 года сразу же готов снять авто с российского учета для реального покупателя: «Решить вопрос займет день-два. Утилизационный сбор оплачиваю сам».

Мужчина отметил, что все документы на руках, автомобиль в отличном состоянии как по кузову, так и технической части: «Если при осмотре что-то обнаружите, конечно, уступлю в цене, но я даже не представляю, что может быть не так». Впервые в нашей практике продавец сам заговорил на тему залоговых авто и предложил выслать VIN, чтобы мы убедились, что машина полностью чистая.

Шестилетнюю Audi A4 (B8) у нас можно отыскать минимум за 25,5 тысяч рублей ($12 900). Самый дорогой вариант 2012 года оценивают ровно на 4 000 у.е. дороже.

Без проблем со снятием с российского учета оказалась и приглянувшаяся нам Skoda Octavia 2013 года. Как пояснил продавец, это машина родственника из Москвы: «Сейчас ожидается пополнение в семействе и нужно что-то побольше».

Про сам автомобиль мы традиционно услышали только хорошее: «Нареканий по машине нет, она обслужена, все "живое". В ближайшее время нужно будет только заменить ремень ГРМ». Как и указано в объявлении, при осмотре возможен торг, но в пределах разумного. «Бывает звонят, давайте за 10 тысяч долларов возьму. Но это уже слишком большая скидка», — возмущается продавец.

Желающие приобрести 5-летнюю «Октавию» не больше чем за «десятку» могут обратить внимание на другие экземпляры из нашего каталога. Стоимость на модели 2013 года у нас начинается от 17,1 тысяч рублей (8 650 у.е.) и доходит до 30,8 тысяч рублей ($15 670) за универсал «в богатой комплектации, не требующий вложений».

В $17 900 с торгом оценен Volvo XC90 2011 года. Цена одна из самых низких, поэтому можно предположить, что есть нюансы. Как оказалось, подвоха здесь по большому счету и нет. Продавец сразу пояснил, что является гражданином и РБ, и РФ. «Здесь не регистрировал машину, чтобы избежать лишних платежей. Если вам нужно, я сниму с учета без проблем», — заверил он.

Расхваливать свой «товар» мужчина особо не стал: «Лично мне очень нравится эта машина, а продаю, потому что уже купил другую. Состояние у автомобиля нормальное для своих лет. Конечно, есть сколы и царапины на кузове, какие-то вопросы могут возникнуть и по техчасти. Я все понимаю и реально смотрю на вещи. Если при осмотре вас что-то не устроит, готов двигаться в цене».

Это второй по доступности ХС90 2011 года в нашей базе объявлений. Самый дешевый вариант, правда, без фото, стоит 31 250 рублей (15 800 долларов). Дальше цены на машины тех же лет выпуска увеличиваются вплоть до 46 500 рублей ($23 500). 

**

Как видно, машины на российских номерах и вправду зачастую доступнее остальных предложений на рынке. Возможно, дело здесь в том, что вряд ли кто-то захочет отдать предпочтение подобному варианту при наличии аналогичных автомобилей за ту же сумму, но с белорусской регистрацией. Продавцы вынуждены хоть как-то привлекать покупателей и отводить мысли о потенциальных проблемах при помощи более выгодной цены. Здесь стоит помнить, что, если кто-то продает что-либо дешевле, чем в среднем по рынку, не мешало бы задуматься, откуда происходит этот товар и что от вас скрывают. Аттракцион невиданной щедрости в рыночных условиях — явление невероятное, поэтому перед покупкой авто советуем вам быть внимательными не только к самой машине, но и к ее истории.

 

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 040