Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Что Атланту по плечу? Тестируем Geely Atlas на бездорожье

  • 15 января
  • Просмотров 13981

 

Более злободневной темы, чем премьера кроссовера Geely Atlas, среди белорусских автомобилистов трудно придумать. Даже постоянный рост цен на бензин с этим не сравнится. Все-таки колебания «зайца» — явление перманентное, даже обыденное. А вот запуск производства китайского флагмана на мощностях отечественного завода случается не каждый день. Тем более что в перспективе Atlas намерен не просто потеснить конкурентов, а стать ни много ни мало народным автомобилем! Так что пора с этим «захватчиком» познакомиться. А заодно и пути отступления наметить. На всякий случай…

Попытка №2

 

Цены на Geely Atlas почему-то указываются в иностранной валюте: от $17 600 до 26 300 

Предыдущая попытка Geely захватить белорусский рынок с седаном Emgrand EC7 и «паркетником» Х7, мягко говоря, провалилась. Этот автомобиль оказался настолько плох, что его не поносили только те люди, кто полвека провел за рулем советских «Жигулей»; причем последние авто явно обладали преимуществом по части коррозийной стойкости кузовного железа. Предположить, что за этим последует перезапуск производства, да еще и на территории Синеокой, можно было только в нецензурных анекдотах. И все же процесс был запущен…

Кроссовер Atlas, чей концепт был обнародован еще год назад, будто вобрал в себя работу над всеми ошибками китайцев за десятилетие. Все же со старта первых продаж Emgrand много чего произошло. К примеру, в 2010 году Geely Auto Group приобрел контрольный пакет акций Volvo Cars, сделав шведский бренд частью своего холдинга. Эта стратегия принесла свои плоды, и скоро: в 2008-ом Geely даже на внутреннем рынке не был вхож в заветный ТОП-10. А теперь на пару с Changan Auto является в Китае лидером по продаже авто.

Переключаетесь в спортивный режим — экран окрашивается в красный цвет

В первый раз производитель сделал упор на дешевизну. Кто не помнит эту слепящую глаз подсветку от светодиодов плохого качества и стойкий запах антисептика в тесном салоне Emgrand EC7? Теперь во главу угла поставили рациональность и европейский стиль. Да-да, никакой азиатчины как внутри, так и снаружи в кроссовере Atlas мы не увидим. Все же за разработку внешнего вида и внутреннего убранства флагмана отвечал шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери, который после сдачи проекта получил пост вице-президента по дизайну всего холдинга Geely Auto Group. И, кстати, заслуженно.

Если убрать с радиаторной решетки логотип в черно-синие шашечки, идентифицировать автомобиль становится не так просто. В нем даже угадываются очертания Range Rover Evoque, а также еще десятка менее дорогих современных «паркетников». Это не значит, что машина лишена индивидуальности. Но похожесть на представителей развитого автопрома идет ей только на пользу.

«Автомат» в новых Geely 6-ступенчатый от австралийской фирмы DSI

О том, что Geely Atlas — мультикорпоративный проект, свидетельствует и обширная техническая начинка. Так, среди поставщиков комплектующих за электронику отвечает Bosch Automotive; топливная аппаратура представлена компанией Continental; компоненты тормозной системы сделаны корейцами Mando; оптика и электрика — брендом Valeo. Что касается силовых агрегатов, то оба атмосферных мотора объемом 2- и 2,4-литра разработаны самими китайцами при активном участии специалистов Volvo. Шестиступенчатая «механика» — от бренда Getrag, а вот шестидиапазонный «автомат» выполнен австралийской фирмой DSI (Drivetrain Systems International), которая поставляла коробки передач Ford и Porsche. С недавних пор она тоже является частью холдинга Geely Auto Group.

Мифический полный привод

 

Свое емкое имя Atlas белорусско-китайский кроссовер получил не зря. Еще до своего появления «во плоти» он оброс плотным покровом из суеверий и слухов. А его полноприводная версия вообще чуть ли не стала мифическим персонажем. Многие скептики до сих пор сомневаются, что таковая появится на отечественном рынке. Но производитель доказал обратное, выкатив для ознакомительных тестов свежесобранного представителя этого племени.

Итак, Geely Atlas 4Х4 в предтоповой комплектации Luxury встречает нас светлым салоном из эко-кожи. Панель торпедо выполнена в изящных изгибах и, барабанная дробь, мягком пластике, а также с вставками «под алюминий»! Как нам сообщили в дилерском центре, мягкий пластик будет ставиться во всех версиях, начиная с Luxury. Это одна из доработок, на которую производитель пошел, учтя пожелания клиентов. То есть обратная связь с дистрибьютором, наконец, стала возможна и в Беларуси. Даже не верится…

Водительское кресло регулируется сервоприводами, а рулевая колонка — по вылету и наклону. При этом места за рулем мне хватило впритык, но при росте в 202 см это частая ситуация. Зато пользователи средней комплекции уж наверняка разместятся в Atlas со всем комфортом. Быстро пробегаем взглядом по различным консолям. Слева — блок управления четырьмя стеклами и блокировка дверей. Справа — селектор АКПП и кнопки электронных помощников. С помощью подрулевых лепестков можно переключать передачи.
А еще на борту современная мультимедиа-система со всеми возможными функциями передачи и воспроизведения данных, навигатором, управлением климат-контролем и т.д. Наконец-то китайцы осознали, что устройства типа часов с калькулятором стоит выбросить на свалку истории. Не цепляют.

Хватаем баранку, вставляем ключ в зажигание… Хотя какой ключ, если мотор заводится кнопкой? Выжимаем тормоз, переводим «автомат» с режима парковки на движение. Поехали!

Двигаясь от светофора до светофора малыми перебежками, успеваю отметить, что машина послушна и не особенно валка при маневре. Но за городом, на длинной дистанции, динамики 2,4-литрового «атмосферника» уже не хватает. Все же 148 лошадей и 225 Н*м крутящего момента маловато для автомобиля весом в 1,8-тонны. В отличие от родственника из конкурирующей фирмы Changan, Atlas едет, но не так, как обещали дизайнеры. Разгон до первой сотни за 12-13 с. стремительным не назовешь. Зато четырехколесный титан может похвастаться неплохим держаком на дороге. Управлять машиной приятно. Ехать — комфортно и, главное, тихо. Совсем не этого я ждал от «китайца», даром что оный — представитель С-класса. Касаемо топливного расхода производитель предоставил следующие показатели: город — 13,8 литра, трасса — 6,9, смешанный цикл — 9,4. Но мы все же попытались определить, насколько отличаются от них более реальные цифры. 

Позже дилеры объяснили вялость двигателя принудительной заводской дефорсировкой. Мол, китайцы это сделали специально, адаптировав агрегаты для топлива низкого качества. Но мы-то с вами в курсе, что причина тут в налоговых сборах, ведь основной рынок для данной модели все же не Беларусь, а Россия. А вот родные движки модели, к примеру, 1,8-литровый турбомотор, обладают повышенной мощностью в 184 л.с. В перспективе такой агрегат будет устанавливаться и у нас. Но пока материнский завод только готовит его к допуску для стран ЕС и СНГ.

На бездорожье


Тест-драйв проходил в щадящих условиях: снега на тестовой трассе не было, а всю грязь прихватило легким морозцем

Учитывая господдержку китайской модели, логично предположить, что в будущем председатели колхозов да руководители райисполкомов будут колесить по подотчетным угодьям на Geely Atlas. Но ведь поля да взгорья — не самые лучшие условия для городского кроссовера. Проедет ли?

Однозначного ответа на первых испытаниях мы не получили. Снега на тестовой трассе не было, а всю грязь прихватило легким морозцем. В результате под колесами оказалась бугристая плоскость — имитация плохой дороги. Это препятствие для нашего подопытного оказалось легкой задачей: передняя подвеска McFerson на треугольных рычагах и задняя независимая, как у Honda (три рычага и подруливающая тяга), отработали безукоризненно, ни разу о себе не напомнив. 

Диагональное вывешивание тоже обошлось без приключений. Система полного привода, реализованная угловым редуктором и кулачковой электромагнитной муфтой Borg-Warner, которую также настраивали специалисты Volvo, прекрасно показала себя. Пока заднее колесо болталось в воздухе, основная часть крутящего момента передавалась на передние колеса, заставляя автомобиль ползти вперед. Не самый большой дорожный просвет в классе (190 мм) компенсирует продуманная геометрия кузова. Никакой висящей губы или запаски под днищем у Geely Atlas. А значит, ничто не мешает ему брать приступом лесные неровности. И в этом не каждый современный кроссовер будет с ним солидарен.

Также наш титан из Китая неплохо проявил себя, съезжая с крутой горы (уклон порядка 25º), а затем взбираясь на оную. Автомобиль продемонстрировал наличие в своей электронике всех тех режимов, что присутствуют на внедорожниках Land Rover Discovery и Discovery Sport. Это и ассистент на спуске, который поддерживает оптимальную скорость без нажатия педалей, и система удержания на подъеме, и имитация блокировок, и непосредственно кнопка принудительной блокировки.

Конечно, по колею в грязи не факт, что все они сработали бы столь блистательно. Ведь интервал предельного температурного режима по заводской документации у муфты составляет 110-150ºС. То есть если она достигнет этого предела, то попросту отключится. Для бездорожья это существенный минус, но вряд ли кто-то из прямых конкурентов Geely Atlas (а производитель отмечает такие модели, как Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Renault Kaptur) справился бы лучше. Не стоит забывать, что наш подопытный — не вездеход-тяжеловес, а кроссовер, созданный для движения по дорогам общего пользования и преодоления элементов легкого и среднего бездорожья.

 

Зато насчет сохранности будущего «народного автомобиля» белорусские инженеры позаботились особо. На белорусском заводе специалисты серьезно доработали технический процесс, адаптируя машину к условиям нашего климата. Они делают дополнительную герметизацию сварных швов, так как именно при сварке повреждается оцинковочный слой, где потом и возникают очаги коррозии. Также производится дополнительная антигравийная обработка днища и колесных арок. А еще в белорусско-китайский Atlas заливают герметик во все скрытые полости, как делают Volvo или Audi. Все это предпринято для того, чтобы продлить срок службы кроссовера. В то время как на китайском производстве ничего подобного не происходит.

**

Цена решит судьбу всего предприятия?

Теперь о ценах. Как заявляет генеральный директор «Джили Центр Минск» Виталий Четырбок, «Geely Atlas на сегодня — самый дешевый представитель «С-класса» с внедорожными характеристиками». Данный салон работает всего месяц. Но за этот период было реализовано порядка 35 авто. А количество продаж за декабрь перевалило за 200 экземпляров. Причем многие сделки были заключены напрямую с заводом-изготовителем еще до официального старта продаж. У дилеров автомобиль стал доступен с 1 января 2018 года. На сегодняшний момент таких центров в нашей стране два, и оба находятся в столице.

«Изначально дилерами предполагалось, что лучше остальных Geely Atlas будет продаваться в комплектации Comfort (передний привод + "автомат"). Однако не меньше покупателей желает приобрести данный кроссовер в топовых версиях Luxury (полный привод) и Flagship. Для нас это было приятным сюрпризом. Поступает много заявок на бронь. Но многие ждут появления тех самых финансовых инструментов, о которых говорилось ранее в правительстве и которые анонсировал дистрибьютор. Это будет толчок для продаж, который позволит Geely стать народной маркой», — утверждает Четырбок.

Напомним, что стоимость, как и окончательные варианты комплектаций Geely Atlas, постоянно корректируются. В день проведения тест-драйва автомобиль в аналогичной комплектации можно было купить за $22.900. Основными покупателями пока являются юрлица либо клиенты, давно наладившие с производителем партнерские отношения. 

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 5 171