Kia Soul на подъемнике. «Кузов очень уязвим к физическим повреждениям»

  • 12 января
  • Просмотров 12289

С некоторых пор проявляется такая тенденция: стоит av.by посвятить отдельный материал конкретному авто — и оно в скором времени оказывается у нас на подъемнике. Однако Kia Soul превзошел своих собратьев не только яркой индивидуальностью, но и стремительностью, с которой оказался перед нами. Все же данный автомобиль не каждый день попадается на глаза. А тут живой и очень резвый представитель своего вида чуть ли не бьет копытом ради внимания. Так что не будем себя упрашивать и идем знакомиться с моделью поближе.

Из Калифорнии на подъемник

С регламентом нашей рубрики все давно знакомы. Обычно мероприятие происходит по одному сценарию: пока машина на мойке, герой статьи делится всей информацией, которую может вспомнить. Потом происходит диагностика при живейшем участии всех сторон. Но так вышло, что сегодня автомобиль оказался в наших руках быстрее своего владельца — тот из-за большой занятости физически не смог присутствовать на СТО во время осмотра. И все комментарии по машине с его стороны мы получили позже. Так что первое впечатление о Kia Soul складывалось у нас без чужого вмешательства и опиралось только на факты, выявленные механиками.

«Сразу вижу, что был удар задней части автомобиля, — начинает осмотр Михаил, который уже неоднократно проводил ликбез по эксплуатации корейских марок. Водя фонариком по днищу нашего гостя, он останавливает взгляд на зазорах заднего бампера. — После аварии, которая уничтожила усилитель бампера, ремонтники почему-то не поставили новый…»

Несмотря на плотный слой антикора, которым покрыто днище машины, механик отмечает заводскую оцинковку кузова: «Я не помню, какой толщины завод делает цинковое покрытие, но знаю, что кузов тут обладает хорошей устойчивостью к коррозии, а также к нашим слякотным зимам, солям, абразиву, выветриванию, эффекту пескоструя. Оцинковка тут вроде бы неполная, и обработке подвергаются только наиболее подверженные ударам элементы. Но в целом автомобиль без "жуков" отходит гарантийный и постгарантийный срок».

«Вот физическим воздействиям автомобиль противостоит хуже, — продолжает мастер, осматривая передний подрамник, который явно снимался. — Из-за тонкого металла, из которого сварен кузов, повреждения даже от столкновения небольшой силы по сравнению с американскими и даже немецкими авто у "корейцев" возникают существенные».

 

Есть вопросы и к состоянию задних покрышек, чей протектор изношен неравномерно. Михаил считает, что это результат некачественного кузовного ремонта. «Возможно, нарушена геометрия положения задней балки, — рассуждает специалист. — Визуально она целая, без дефектов. Но износ резины, особенно с правой стороны, говорит о том, что с подвеской что-то не то. А это, в свою очередь, может повлиять на изменение углов передней подвески, о чем свидетельствует и переустановка подрамника. Так что рекомендуется проверить и отрегулировать углы установки колес автомобиля».

Переместившись вперед, Михаил обнаружил также течь масла двигателя на сливной пробке поддона. Механик предположил, что здесь просто не заменили уплотнительную шайбу под пробкой вовремя либо ее пережали. А вот наросты продуктов отработки масла в двигателе и на внутренней части клапанной крышки говорят о лютом пренебрежении к качеству смазочных материалов и их замене владельцами.

 

«В остальном мотор без течей, уровень всех технических жидкостей нормальный, — резюмирует он. — По состоянию подвески замечаний нет. Визуально все в очень хорошем состоянии. Амортизаторы передние недавно менялись, тормозные диски и колодки тоже свежие, их установили буквально несколько тысяч километров назад. Прочих дефектов не обнаружено».

Конечно, даже у опытного специалиста брови удивленно поползли вверх, когда этот Kia Soul въехал на станцию диагностики. Мало какой сторонний сервис может похвастаться обслуживанием данной модели. Даже Михаил этого не скрывает:

«Очень редкий автомобиль. К тому же модель свежая — многие находятся еще на гарантийном обслуживании. Поэтому что-то определенное о них сказать сложно. Плохих отзывов о Kia Soul в Сети крайне мало, и поступают они в основном от людей, которые купили себе неподходящий автомобиль. Конструкция силовых узлов тут простая. Машина дешева в обслуживании и является бюджетным решением для тех, кто решил приобрести себе корейскую иномарку».

Интересен и вопрос происхождения этого авто. К примеру, на европейские версии устанавливается только моно-спидометр под один стандарт измерения скорости. А вот прибор на нашем герое сделан в соответствии с двойным стандартом измерения, то есть в милях/километрах. Следовательно, машина производилась для западного рынка, то есть США и Канады.

«Тут еще и передние фары оборудованы дневными ходовыми огнями желтого цвета, — добавляет Михаил. — А такой цвет разрешен только в ряде "крайних" стран ЕС: Бельгии, Голландии и Испании. В остальных ездят либо с белыми ходовыми огнями, либо вообще без них».

Из плюсов модели механик отметил заднюю полусферу в заводской тонировке: «Насколько я знаю, эта модель распространена в южных штатах, особенно в Калифорнии. Поэтому машины комплексно тонируются. А в Европе тонировка присутствует только на лимитированных версиях либо в тех авто, что делаются на заказ».

Вопреки ожиданиям, компьютерная диагностика серьезных проблем не выявила, так как по части электроники Kia Soul — простой автомобиль. В «мозгах» отбилось несколько ошибок по напряжению. Как правило, низкое напряжение бортовой сети является результатом севшего аккумулятора. Но специалист подтвердил, что ошибки старые и легко обнулились.

Как он едет

После диагностики машину предстояло еще отснять, и мы с фотографом, пользуясь случаем, сменяя друг друга, охотно прыгнули за руль — интересно же! Конечно же, полноценным тест-драйвом модели наши покатушки по городу назвать нельзя, но для первого впечатления хватило и этого.

Невзирая на шумную дизайнерскую кампанию, автомобиль, доставшийся владельцу, не отличается ни яркой расцветкой, ни каким-либо внутренним разнообразием. Строгий черный костюм снаружи с куцей тряпичной подкладкой внутри. Хозяин Kia Soul и сам признался, что выбирал на аукционах данный автомобиль, исходя из его технического состояния, а не наполнения. Но даже такого вида оказалось достаточно, чтобы привлечь к себе внимание многих городских жителей — на светофорах нас буквально сверлили глазами.

Комплектация тут, к слову, для 2015 года выпуска бедновата. В оптике отсутствуют противотуманные огни; головной свет работает на обычных рассеивателях, хотя в топе обычно ставят линзы на ксеноне. На борту присутствует ABS, но система стабилизации ESP отсутствует. Климат-контроль тоже самый простой. Зато распиаренная производителем стерео-система о семи динамиках на месте. В общем, не базовый опционал, но и не топ.

Зато по части езды этот Soul удивить способен. Да еще как! С 1,6-литровым атмосферным движком под капотом и адаптивной АКПП, машинка довольно шустро ведет себя на дороге, под час бодро ускоряясь на прямой. Благодаря низкой массе и форме кузова, «кореец» будто приклеен к асфальту и заставляет более медлительных соседей по полотну лишь смотреть ему вслед. Смутил лишь маленький, почти игрушечный руль да небольшое внутреннее пространство. Все же человек больших габаритов за рулем Kia Soul почувствует себя неуютно. Зато остальным эта машина точно не даст заскучать. Жаль, что найти приемлемый вариант на белорусском рынке — тот еще квест…

Опыт владения

В конце дня, когда Kia Soul утвердился на своем парковочном месте, а ключи от него перешли в руки хозяина, Евгений согласился немного рассказать об истории покупки.

«Эта модель нравилась мне уже давно, — начинает он. — У меня своя СТО и несколько клиентов приезжали на таких к нам на шиномонтаж, что и вызвало мой стойкий интерес к модели. Захотелось приобрести ее для жены. Но те, что я видел, были старенькие. 2009 года выпуска, то есть, еще до первого рестайлинга. А нам нужно было что-то посвежее».

Жена нашего героя уже была знакома с продукцией корейской марки. В 2015 году Евгений купил Kia Sportage — новой, из салона. Но не понравилось супругам то, что на дороге постоянно приходилось ловить машину, подруливать. По мнению Евгения, Soul в этом плане от своего старшего брата выгодно отличается: «Едет ровно, на дороге ведет себя адекватно».

То, что в Беларуси эту модель не знают, серьезно осложнило процесс покупки. Искать Kia Soul в России Евгений наотрез отказался: «Наслышан из разных источников о многих проблемах с ними. Также по своему опыту знаю о состоянии российских дорог, вернее, об их отсутствии. Заказывал бы там машину с пробегом, мне бы ее привезли на кривых дисках и с разбитой подвеской — у меня на обслуживании такие часто появляются. И потом, в российских версиях Kia Soul нет заводской тонировки. А этот вопрос для меня принципиальный, потому что супруга моя теперь еще и молодая мама. Кормить ребенка приходится в машине, то есть ей нужно периодически скрываться от посторонних глаз».

На тест-драйв своей будущей машины Евгений съездил к столичному дилеру. Там находился демонстрационный экземпляр с большим пробегом. «Динамика Soul тогда впечатлила, — вспоминает мужчина. — На трассе череду из нескольких автомобилей и фуры он обгонял играючи, без проблем. Я даже удивился…»

«Я в курсе про дизайнерские фишки данной модели, — говорит владелец, когда речь заходит о разнообразии цветового исполнения Kia Soul. — Но они актуальны, если покупать ее у дилера. Однако мы выбирали не их, а саму машину. Нужно было экземпляр найти с наименьшим количеством повреждений. Так что усердно просматривали американские аукционы. Выбрали эту, один раз битую в заднюю часть. По ее приезду пришлось поменять бампер, немножко подтянуть. Этот момент меня нисколько не смущает. Потом сделали обработку днища, установили дополнительную шумоизоляцию и все, катаемся. Сейчас хотелось бы наклеить красную крышу и наружные зеркала тоже сделать красными. Чтобы подчеркнуть ее спортивный характер».

Правда, просто так взять и поставить бампер на эту модель оказалось проблемой. На вторичке запчастей еще нет, а у дилера они стоят солидных денег. Задний бампер у официального представителя обошелся бы Евгению около $150, тогда как заказанная из Польши деталь стоила вполовину дешевле — $80. Причем в обоих случаях бампер пришлось ждать. Кроме того, в автомобиле пришлось красить заднюю дверь.

«На фото она была без царапин. Но при транспортировке нам поцарапали дверь. Причем умышленно, жестоко, каким-то ключом», — сообщают нам.

Первое, что не понравилось супругам в оснащении Kia Soul, это отсутствие подогрева сидений. Но оказалось, что на тряпичном салоне оный не слишком и актуален. Зато смутил малый багажник. Вот на этот фактор не обратить внимание было нельзя. Владельцу пришлось купить компактную складную детскую коляску, чтобы сделать супругу с маленьким ребенком более мобильными.

«Оригинальный пробег составлял на ней не больше 50 тыс. км, — сообщает Евгений, переходя к особенностям эксплуатации. — Сам я езжу на ней очень мало, в основном за рулем жена. Но маршрут у нее ограничен. Как правило, это школа и детские кружки. Что касается расхода топлива, то на трассе при скорости 120-130 км/ч Soul съедает  8 литров, в городе — до 10 АИ-95. Вот только на "Лукойле" не надо заправляться — тогда расход почему-то больше. Топливо "Белоруснефти" машина потребляет намного лучше».

Зато в остальном мужчина покупке был рад: «Мне нравится в Kia Soul то, что я в любой момент могу сесть и поехать. Она очень проста в эксплуатации. Для передвижения по городу это идеальный вариант. Машина высокая, легко может прыгнуть на бордюр. Тут АКПП  адаптивная. Очень важный момент! Мой дедушка, например, катается на Nissan Primera с 2-литровым бензиновым мотором на 136 л.с., но из-за старого "автомата" кажется, что в нем "коней" осталось меньше половины… А тут во время езды никаких нареканий».

Когда Евгений приступил к изучению документации с результатами осмотра, кое-что стало для него сюрпризом. «Масло по прибытию меняли, — утверждает он. — Не лично — заехал на станцию. Но подозрительно быстро мне эту процедуру сделали, я еще удивился, что дешево. А сам внутрь мотора не посмотрел. Значит, теперь придется».

«Шины, которые сейчас установлены, собирали из того, что было в наличии, — рассказывает владелец, переходя к пункту о состоянии резины и, возможно, «поехавшей» геометрии кузова. — На износ шин смотреть не надо. Этот вопрос однозначно снимается. Приехал в Беларусь Soul на летних шинах. Они у меня на стеллаже лежат, с равным износом, в отличном состоянии. А эти покрышки жена пропорола. До этого хорошая резина стояла, Michelin, мягкая и комфортная. Но зима ведь заканчивается, не хотелось покупать новую. Да и продается уже машина. Смысл?»

Деталь

 

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 

KNECHT — 33

HYUNDAI-KIA — 18

PATRON — 7,64

Салонный фильтр

 

KNECHT — 26,56

HYUNDAI-KIA — 26

PATRON — 9,13

Масляный фильтр

 

HYUNDAI-KIA — 9

MANN-FILTER — 7

PATRON — 3,9

Передняя стойка стабилизатора

 

HYUNDAI-KIA — 26

CTR — 15,23

PATRON — 12,64

 

 

 

 

 

 

Амортизаторы задние


 

Амортизаторы передние

 

 


 

 

 

HYUNDAI-KIA — 160

STELLOX — 65,76


 

 HYUNDAI-KIA — 220

SACHS — 170

Тормозные диски передние


 

Колодки тормозные передние

 

HYUNDAI-KIA — 180

BLUE PRINT — 62,51

PATRON — 53,66

 


HYUNDAI-KIA — 120

ATE — 67

PATRON — 22,85

 

 

Задние тормозные диски

 

 


Задние тормозные колодки

 

 


Бампер передний грунтованный

 


Усилитель переднего бампера

 


Задний бампер

Усилитель


 

Передние крылья 

 

 



 


 

HYUNDAI-KIA — 130

BLUE PRINT — 49,83

PATRON — 33,46


HYUNDAI-KIA — 120

ATE — 67

PATRON — 22,85


HYUNDAI-KIA — 450

 


HYUNDAI-KIA — 140

 


HYUNDAI-KIA — 440

HYUNDAI-KIA — 350


HYUNDAI-KIA — 300

TYG — 87

 Капот 

 

HYUNDAI-KIA — 650

TYG — 330

Было что владельцу сказать и по ошибкам в электронике: «Напомнили мне про аккумулятор… Я его заменил. Обычно перед погрузкой в контейнер работники судна разряжают АКБ специальным прибором — чтобы избежать возгорания. После этого батареи обычно не работают, и перегонщики их выбрасывают. Но я аккумулятор зарядил и отдал другу — тот до сих пор с ним ездит. Жалко стало выбрасывать, совсем ведь еще новый».

О причине продажи Kia Soul Евгений говорит коротко: «Наигрался». Как поклонники бизнес-класса, супруги очень уважают марку Mercedes, потому и от своего корейского питомца, которым владели всего полгода, решили избавиться. «С растаможкой и прочими сборами этот автомобиль обошелся мне примерно в $12 тыс. Сейчас я понимаю, что буду продавать в убыток. Но не сильно огорчаюсь по этому поводу. Хотя бы свое любопытство удовлетворил…» — в заключение говорит он.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 5 892