Неизвестные паркетники. Все тайны «гибрида» Kia Soul

  • 8 января
  • Просмотров 6336

Когда производитель хочет создать переходную модель, все часто идет не по плану. Вернее, сценарий запущенных процессов может быть соблюден до мелочей, чего не скажешь о результате. Вот это предсказать не в состоянии даже опытные специалисты. Взять, например, Kia Soul. Когда этот автомобиль появился, корейцы не знали, к какому классу его отнести: вроде и не хэтчбек, хотя кузов похож; да и на внедорожник не тянет — больно мелкий, даром что клиренс больше, чем у седанов… В итоге маркетологи решили, что лучшего описания, чем мини-SUV, для этой машины не существует, и с легкой душой запустили ее на рынок. До сего дня Kia Soul существует уже в двух поколениях и претерпел два рестайлинга.

Ядреный концепт

Сленговый, а ныне и официальный термин «мини-SUV» появился в США в начале 1980-ых. Так называли легкий грузовик гражданского назначения. В отличие от уже существовавшего пикапа, мини-SUV выпускался в кузове универсал, имел большой дорожный просвет, несущую раму и высокую пассивную безопасность. Словом, этакий вездеходик на все случаи жизни. Понятно, что американцы всегда очень вольно толковали значение «мини» — благо могли себе позволить. Но в случае с корейским брендом, решившим создать нечто похожее, приставку «мини» стоит понимать буквально.

Менеджеры Kia Motors Corporation давно хотели видеть в своем модельном ряду переходное звено между полноразмерником Cee’d и кроссовером Sportage. Ну а европейское отделение компании во главе с дизайнером Питером Шрайером, в 2006 году уволившимся из концерна Volkswagen, решили предоставить им несколько вариантов. Первый «подиумный набросок», который показали на Детройтском автосалоне того же года, в довесок к футуристичному кузову имел панорамную крышу, «суицидальные» задние двери, открывавшиеся против хода движения, и громадную мультимедиа, установленную по центру салона.

После показа данного концепта скептические усмешки в адрес Шрайера сошли на нет, а бренд заказал еще два варианта будущего авто. К их разработке подключился головной дизайнерский отдел в Сеуле, что и было увековечено в названии будущей модели. То есть классическая трактовка англ. слова «soul», «душа», тут будет неверной. Официальный, более сдержанный концепт Kia Motors Corporation презентовала на Женевском автосалоне 2008 года, весной. А уже осенью автомобиль ушел в серию. Конвейерный экземпляр Kia Soul можно было увидеть на Парижском мотор-шоу.

Собери себе сам

Именно такая концепция была взята за основу для выпуска данной модели. В качестве основной аудитории ориентируясь на молодежь, бренд предлагал различные стилистические решения, которые будущий владелец мог выбрать на свой вкус. Так, уже на старте производства цветовая гамма Kia Soul насчитывала 11 оттенков, кроме того, предлагались 3 варианта оформления салона, несколько видов исполнения колесных дисков, множество наклеек на кузов. В качестве опции можно было заказать хромированный обвес, расширители колесных арок и бамперы разных форм.

По технической части машина тоже порядком удивляла. Имея короткую габаритную длину в 4105 мм (платформа Hyundai i20), Soul мог похвастаться на редкость внушительной колесной базой — 2550 мм. Благодаря этому внутри машины было оборудовано 5 полноценных посадочных мест, причем комфорт задних пассажиров нисколько не ограничивался. Вместо багажника, правда, владелец получал 220-литровую «полочку». В полноценный багажный отсек на 700 литров галерка превращалась только при сложенных сиденьях. «Но это же мини-SUV, — утверждал производитель. — Яркий, компактный, запоминающийся покоритель городских джунглей!»

Чтобы увеличить полезную нагрузку модели Soul, в Kia предлагали дополнительную установку рейлингов, съемного фаркопа и разнообразных сеток для клади. И вместе с тем покупатель получал установку LED-светового оформления салона на свой вкус, мог сам выбрать материалы отделки, качественную аудио-систему. Список дополнительных опций для Kia Soul был просто огромным. Кроме вполне обыденных сервоприводов всего и вся пользователь получал, к примеру, отключаемые подушки безопасности, чтобы сзади можно было установить детское кресло.

Конечно, многие с ходу невзлюбили этот автомобиль. Слишком уж необычным он получился. Продемонстрировав дизайнерскую смелость, Шрайер, казалось бы, пополнил ряды таких серийных уродцев, как Nissan Juke, Fiat Multipla, Chrysler Cruiser. Но людям Kia Soul понравился. Они сочли модель самобытной и привлекательной.

Так, благодаря своей яркой наружности в 2009 году авто получило целый ворох престижных наград: Red Dot Design Awards — европейская премия в области дизайна; Towncar of theYear — от британского журнала Caravan Club; вошел в 10-ку лучших молодежных автомобилей по рейтингу издания AutoWeek. Кроме того, Страховой институт дорожной безопасности США отметил высокий уровень безопасности Kia Soul, признав его «автомобилем года». По версии теста EuroNCAP на заре своего серийного выпуска эта машина набрала четыре звезды.

Агрегаты и изменения

В моторной гамме Kia Soul разнообразием не отличался. Под капотом этой небольшой машинки располагались и компактные 1,6-литровые агрегаты, бензиновый и дизельный с турбиной. Первый агрегировался механической «пятиступкой», выдавая 124 л.с. и разгоняясь до «сотни» за 11 секунд; максимальная скорость авто составляла 180 км/ч. Второй работал в паре с 4-зонным «автоматом», был на 4 «лошади» мощнее при 260 Н*м оборотах, но «сотню» брал медленнее — за 11,6 секунд. Топливный расход при этом на обоих агрегатах оказался вообще смешным и в городском режиме составил 6,5 литра бензина против 5,2 литров дизеля.

Рестайлинг модели был продемонстрирован на Нью-Йоркском автосалоне 2011 года. Публика отметила измененную форму радиаторной решетки, бамперов, оптики и нашла ее симпатичнее прежней. Интерьер авто стал более функциональным, там появилось много различных областей для хранения вещей. Центральная консоль обзавелась LCD-экраном, а качественная акустика Infinity с 7-ю динамиками входила даже в базовую комплектацию.

По технической части Soul не ограничился сменой моторов. Во-первых, его производство перевели на родственную платформу Kia Cee’d, благодаря чему колесная база увеличилась до 2570 мм. Во-вторых, упростили конструкцию задней подвески: место полунезависимой «двухрычажки» заняла скручиваемая торсионная балка. В-третьих, задние барабанные тормоза поменяли на дисковые. Основным силовым агрегатом тут являлся 1,6-литровик Gamma на 136 л.с. и турбодизель такого же объема.

Но появились и улучшения в виде 2-литрового «атмосферника» семейства Beta на 144 и 186 «лошадей». Обновился и парк КПП: вместо морально устаревшего «автомата» производитель установил улучшенную 6-ступенчатую версию. «Механика» тоже получила дополнительную передачу. В связи с увеличением мощности силовых узлов инженеры серьезно поработали и над уровнем шумоизоляции модели. Помимо штатной защиты капота, была установлена шумопоглощающая подушка на передней стойке, подобраны виниловые дверные уплотнители, поставлены новые глушители.

Конечно, не обошлось и без дизайнерских наворотов. Поскольку критики так и не смогли определиться, чем конкретно считать данный автомобиль, Kia Soul стал конкурировать сразу и с хэтчбеками, и с паркетниками, и даже с минивэнами. Причем перевес в некоторых случаях оставался за малышом-корейцем. Невзирая на передний привод, этот автомобиль был легок (1282-1406 кг), компактен, маневрен и сильно выделялся в потоке других машин.

Чтобы подчеркнуть его молодежный статус, производитель, помимо обязательных датчиков/камер/сенсоров, снабдил авто такими продвинутыми функциями, как система интеллектуальной автоматической парковки и система управления автомобилем со смартфона. Убедившись, что такая компоновка и уровень оснащения наиболее удачны для Kia Soul, бренд сделал модели в 2013 году небольшой фэйслифтинг и объявил таким образом о выходе ее второго поколения.

**

В 2017 году «покоритель городских джунглей» Kia Soul пережил свой второй рестайлинг. В модели редизайну подверглись передний и задний бамперы, появилась новая оптика и колесные диски. Производитель модернизировал подвеску и автоматическую КПП. В салоне появилась обновленная мультимедийная система, гамма отделочных материалов вновь была расширена, как и перечень дополнительных опций. Автомобиль комплектуется уже тремя вариантами бензиновых 1,6-литровых двигателей (124, 132 или 204 л.с.), а также атмосферным бензиновым 2-литровым мотором на 150 л.с.

Минимальная цена за обновленную версию Kia Soul в автосалонах Москвы с учетом рождественской скидки составляет 702 тыс. российских рублей. У белорусских дистрибьюторов данный автомобиль, к сожалению, купить не получится. Зато на вторичном автомобильном рынке подержанный Kia Soul первого поколения обойдется в $8.000, тогда как стоимость более свежего варианта превысит $12.000.

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 2 693