Mitsubishi Outlander на подъемнике: «Рождественский подарок за сына»

  • 6 января
  • Просмотров 17316

Об аккуратности женщин-водителей ходят легенды. Большая часть автолюбителей уверена, что придуманы они недобросовестными продавцами, которые таким образом привлекают внимание к своему «железному коню». И все же персонажи из канонического объявления «не бита/не крашена/малый пробег/ездила девушка» в природе встречаются. И, как мы убедились на практике, такие автомобили для нашей рубрики не больно-то интересны. Но пятничный подъемник хорош не только выявлением скрытых дефектов, но еще и возможностью рассказать хорошую историю. А таковая в арсенале наших героев имеется, и не одна. Знакомьтесь, супруги Иван и Ольга со своим «праздничным» подарком Mitsubishi Outlander.

Неожиданный подарок

В сервисный центр «Титан-Моторс» Иван и Ольга явились с опозданием — заболел ребенок. Сложно понять, как они вообще нашли время в своих плотных графиках, чтобы рассказать нам об истории покупки своего автомобиля. Спустя несколько часов я все же понял, что только она и должна была быть рассказана — как вдохновляющий, позитивный пример в канун Рождества.

«История приобретения этой машины довольно своеобразная, — начинает Иван, когда их Mitsubishi Outlander скрывается за воротами автомойки, чтобы избавиться от грязных следов белорусской зимы. — Все началось с того, что в нашей семье должен был появиться третий ребенок. Соответственно, встал вопрос о покупке нового вместительного автомобиля. А поскольку я большой поклонник марки Ford, выбор машин всегда ложился на мои плечи. Так, долгое время я водил Fusion, а у жены была шустрая малолитражка Fiesta 2005 года выпуска. Вот только ни одна из этих моделей нам больше не подходила. Стали искать вместительный минивэн. Конечно, из модельного ряда "голубого овала"».

Наши герои довольно быстро определились, что их будущей семейной колесницей станет Ford Galaxy на семь пассажирских мест. Затем Иван сел за объявления и, перелопатив несколько их десятков, выяснил, что все эти машины пригнаны в Беларусь из Германии: сама-то модель производилась только для рынков Европы. Только вот диагностика на СТО неоднократно показывала несоответствие технического состояния авто с той информацией, что указывали продавцы в объявлениях. Как правило, пробег в 370 тыс. км «скручивался» до «желанных глазу» 70 тыс. км, о чем свидетельствовало и плачевное состояние КПП, и усталость дизельного мотора, не говоря уже о подвеске… Лучше было бы выбрать новый минивэн, но такой обошелся бы почти вдвое дороже бэушной трехлетки. А на большее выделенных супругами $24 тыс., увы, не хватало.

«Минивэны других марок нас не во всем устраивали, и, разочаровавшись в этом сегменте, мы стали шерстить американский рынок, — подключается к рассказу Ольга. — Была интересна модель Ford Escape, про запас держали еще "паркетник" Kuga. Но и тут нас постигла неудача — пригнанные из США машины практически все оказались битыми. Если пробеги там соответствовали действительности, то кузов нуждался в ремонте: кому бампер, кому крыло, а кому и крышку багажника надо было заменить. В итоге муж сдался со своим планом подобрать нам идеальный Ford и предоставил выбор мне. Ищи, мол, что хочешь…»

«Да, в нашей "вторичке" я разочаровался — продавали один хлам. А ценник на новые машины был тогда неподъемным. На дворе ведь стоял 2013 год, российский курс стабильно тогда держался 33 руб. за доллар. Следовательно, тот же Ford Galaxy обходился людям в $45-50 тыс. Так что руки у меня опустились, и больше участия в выборе я не принимал», — добавляет ее супруг.

Ольга предоставленной свободы выбора не побоялась. До этого ведь она ездила только на том, что предлагал ей муж. А тут наконец-то выпал шанс найти настоящий женский автомобиль. «Я смотрела Kia Sportage, потому что машинка показалась мне очень симпатичной, — вспоминает она. — Еще понравился Mitsubishi Outlander предыдущего поколения (модель XL, прим. авт.), который выглядел необычно. Новую версию тоже рассматривала, но не скажу, что очень уж та впечатлила. А потом мы поехали с мужем к официальному дилеру марки "на смотрины", и я глаз оторвать от этой машины не смогла. Она выглядела намного лучше, чем на фотографиях! А когда открыли багажник… Туда ведь можно было положить все: и коляску, и самокаты, и кучу других разных вещей. Салон тоже показался безразмерным! А я по опыту знаю, что значит возить в машине два детских автокресла! Очень понравилась модель, еще и белый цвет присутствовал в кузовной гамме, а этим тогда не каждый производитель отличался».

Правда стоила такая модель, как назло, почти $40 тыс., то есть на треть дороже накопленного капитала. Наши герои, понятно, расстроились, ведь хотелось приобрести нужный автомобиль до грядущего пополнения в семье…

«Потом я на сохранение легла, было уже не до того, — говорит Ольга. — Под самое Рождество мальчик у нас родился, хотя ждали девочку (как-то так всегда получалось). Приехали домой, какое-то время этой темы не касались. А однажды муж подходит ко мне и говорит: посмотри, мол, во двор, там Outlander приехал, как раз в белом цвете, как ты хотела. Я ему: "Что на чужую машину смотреть, только расстраиваться?". В ответ получаю в руки ключи и слышу: "Не чужую, а твою… Это тебе за сына!". Радости тогда не было предела!»

Скидка от производителя

«Машина эта покупалась не в Беларуси, а в фирменном автоцентре в Москве, — объясняет Иван. — Там Outlander 2013 года выпуска стоил на $7 тыс. дешевле, чем у нас! Я и забыл, что существует дисконт, если покупать авто у официалов в конце года! Наши давали мизерную скидку, а москвичи очень приятную цену сделали. Конечно, пришлось влезть в долги, но и повод такой не каждый день в жизни случается. Самому было очень приятно супруге такой подарок сделать!»

В настоящее время эта модель примерно столько и стоит из-за кризиса. Но тогда подобная скидка оказалась настоящим подарком. В зависимости от комплектаций (всего их девять) ценник переваливал за $40 тыс. У наших героев последняя комплектация в линейке двухлитровых моторов. Только вот покупал Иван Mitsubishi не сам, а через товарища, можно сказать, «вслепую». У самого мужчины тогда не было возможности оперативно отреагировать, ведь если дилер дает дисконт, главное — успеть им воспользоваться.

«Мы с женой называем этот Outlander "школьным автобусом", — улыбается наш герой. — Потому что помещается в нем просто уйма всего. Да и комплектация неплохая. Кроме полного привода дилер предложил нам широкий набор опций. Электропакет передних стекол и зеркал, датчики света/дождя, подогрев сидений. Есть круиз-контроль, раздельный климат-контроль. Помимо камеры заднего вида присутствует еще и фронтальная. Эта функция не обязательная, но приятно, что она есть — не надо из машины лишний раз выходить, чтобы посмотреть, что перед тобой находится. Мой друг как-то зазевался и врезался в клумбу с цветком, перед которой парковался. А тут удобно: если про что забыл — включил и глянул».

«Кроме того, здесь установлена неплохая медиа-система, — добавляет владелица. — Обивка салона тканевая, причем мне специально хотелось такую. Пусть кожа и более устойчива к загрязнениям, велюр все же комфортнее. Летом дети, как правило, в шортиках, и голые ножки прилипают к сиденьям, да еще и обжечься можно на жаре. К тому же кожа тянется. Детское кресло со временем легко может ее продавить и испортить».

Хвалит Ольга и полный привод. Зимой по умолчанию машина переведена на режим 4WD, чтобы не буксовать в слякоти или снежных рытвинах. Для маленькой Fiesta снегоуборочная техника всегда представляла серьезную опасность: через нагроможденную ей колею невозможно было проехать. Это значит, что в каждом незнакомом дворе девушке приходилось орудовать лопатой. Да и любые бордюры для Outlander не преграда — если надо, по городскому ландшафту машина пройдет везде.

«Процесс езды в ней очень комфортный, — отмечает хозяйка. — Малышку Fiesta я ругать не буду, так как все свои машины люблю. Но очень рада, что угадала с выбором. Автомобиль плавно едет, в салоне всегда тихо, уютно. Вообще, стала замечать, что в Outlander ощущаю себя более защищенной. Все-таки "японец" больше и выше малолитражки, его никто на дороге не щемит, и редко подрезают. Едешь, держишь четкую траекторию и знаешь, куда эта машина тебя привезет».

Достоинства и недостатки

«Эта машина российской сборки, под Калугой такие делают, — продолжает рассказ Иван. — Это, похоже, первая партия с локализацией только в 20% при 260 точках контроля, хотя в Японии их порядка 130. Не знаю, с чем это связано, может, с большей автоматизацией производства. При этом я видел Outlander и японской сборки и скажу, что качество, по крайней мере визуально, у того было хуже: кривая панель торпедо, пластик топорщится, зазоры видны… Такого больше от россиян ожидаешь, чем от них. Но теперь, скорее всего, качество у всех практически одинаковое».

Под капотом «японца» расположен простой 2-литровый атмосферник на 146 «лошадей». Двигатель работает в паре с «вариатором», и этот агрегат владельцы отказываются ставить в один ряд и с «роботом», и с «автоматом». «Кто-то его ругает, но со своей стороны скажу, что более плавной работы коробки еще нужно поискать. Переключение передач незаметное, машина разгоняется тихо и четко, как троллейбус», — комментирует мужчина.

За неполных 5 лет эксплуатации автомобиля пробег Outlander составил чуть больше 31 тыс. км. Причем Ольга каждый день перемещается по городу, и немало. Расход при этом соизмерим с популярными представителями «В-класса»: 10-11 литров в смешанном цикле и 7 — на загородной прямой. Вот только за пределами МКАД супруги почти не бывают.

«Прям живой герой из объявления: "не бит/не крашен/малый пробег/ездила только девушка"! — улыбается Иван. — В это давно никто не верит, но подобные вещи все же случаются. Только мы свою машину не продаем — какой в этом смысл? Зато найти на "вторичке" что-то подобное тяжело — по себе знаю. Кстати, при покупке на Outlander действовала международная гарантия, и машину без проблем взял на обслуживание минский дилер RedMotors, предоставив трехлетнюю поддержку. За время эксплуатации ничего в "японце" не ломалось. Только своевременно менялись масла, прочие технические жидкости и фильтры».

Кроме того, супруги не устают хвалить багажник Outlander, в который Иван даже грозился запрыгнуть и сыграть с кем-нибудь в карты. А Ольга упоминает крепкие металлические рейлинги, которые способны выдержать вес четырех велосипедов в полном обвесе, а это, на секундочку, 70 кг! Даже фаркоп не гарантирует выдержать столько — максимум 50 кг на давление вниз.

«Из недостатков авто можно с ходу выделить очень мягкий кузов. Если сравнивать с теми же "Фордами", "японец" ощутимо проигрывает. Любая непогода, град или падение с дерева каштанов оставляют на нем вмятины. Правда, их можно своими силами точно так же и выгибать — следов не остается», — утверждает наш герой.

«Во второй половине дня все наши дети живут в автомобиле. Только заканчивается школа — начинаются различные тренировки, кружки, выступления — детки у нас активные, всюду участвуют. А я их перевожу. Так что со своей задачей Outlander справляется. Даже три детских кресла на галерке становятся. В машинах классом пониже такого, конечно, не предусмотрено», — резюмирует Ольга.

«Что касается уровня шума, то мотора совсем не слышно при адекватной езде, — добавляет девушка, которая тоже проводит в этой машине большую часть времени. — По трассе мы авто особо не разгоняли. Это не гоночный автомобиль, но 160-170 км/ч он идет спокойно. А гонять у меня не получается, все время с пассажирами. Музыка, щетка, дети и детские песни — вот мой стандартный набор».

На подъемнике

 

Деталь

 

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 

MANN-FILTER — 26,5

KNECHT — 23,9

PATRON — 11,2

Салонный фильтр

 

MANN-FILTER — 19,1

KNECHT — 15,17

DYNAMATRIX-KOREA — 6,4

Масляный фильтр

 

MANN-FILTER — 9,58

KNECHT — 6,98

PATRON — 3,9

Передняя стойка стабилизатора

 

CTR — 21,67

BLUE PRINT — 20,66

PATRON — 12,4

Задний ступичный подшипник

 

SKF — 182

AUTOMEGA — 88

Передний ступичный подшипник

 

SKF — 73

JAPANPARTS — 47,14

Амортизатор задний (1 шт.)


 

Амортизатор передний (1 шт.)

 

 


 

 

 

KYB — 83

PATRON — 35,72

 


 

KYB — 182

SACHS — 123

STELLOX — 50,18

Тормозные диски передние (1 шт.)


 

Колодки тормозные передние

 

ATE — 93

BLUE PRINT — 58,1

PATRON — 50,39

 


ATE — 49,83

TEXTAR — 35,49

PATRON — 21,92

 

 

Задние тормозные диски

 


Задние тормозные колодки

 

 


Передний ступичный подшипник

 


Задний ступичный подшипник

 


Шаровые опоры

 


 

Передние крылья 

 

 



 


 

ATE — 100

PATRON — 48,6


TRW — 68,72

PATRON — 32,92

BLUE PRINT — 29,06


SKF — 73

JAPANPARTS — 47,14


SKF — 182

AUTOMEGA — 88


DELPHI — 35

RTS — 14,45


MITSUBISHI — 700
TYG — 270 

 Капот 

 

MITSUBISHI — 1000

TYG — 200

 

Осмотр специалиста Bosch Service оказался предсказуемо скуден на разоблачения. Да и странно, если случилось бы иначе при столь заботливом обращении наших героев с автомобилем.

«Обнаружен незначительный износ втулок заднего стабилизатора, — прокомментировал свое десятиминутное ползание под днищем Outlander механик. — Со временем в процессе езды появится небольшой стук. Видите, я жму на стойки, и они чуть прогибаются? Если втулки стоят новые, то я вообще ничего на смог бы расшатать. Но не стоит забывать, что это расходный элемент, который и не особенно критичен для поездок».

«Странно, на фирменной СТО на это внимание не обратили…» — недоумевает Иван. Однако на неоднократном примере наших героев мы уже убедились, как «часто» дилер смотрит на подобные мелочи.

«Других проблем не обнаружено, — немногим позже отмечает специалист, завершив осмотр. — Состояние мотора прекрасное. Подтеканий технических жидкостей не обнаружено. Состояние днища тоже в норме. Все новенькое. Такое ощущение, что машина не эксплуатируется совсем. Даже обычной грязи на защите мотора нет».

«Единственная ошибка в автомобиле — отсутствие связи с головным устройством, — следом за ним отмечает электрик. — Потому что оно менялось. В штатной комплектации, видимо, не было экрана. Его поставили позже. А блоки управления не видят того устройства, которое должно здесь быть. На езду это нисколько не влияет, но ошибка будет постоянно присутствовать. В остальном все замечательно».

**

«Это потому, что машина застрахована! — напоследок выдает Иван. — Если действует КАСКО, с автомобилем обычно ничего не случается. Этот Outlander, к примеру, стоит во дворе. Когда летом были ураганы, дерево упало аж на четыре машины. Я еду домой и думаю: все, конец нашему "японцу" пришел. А с ним ничего не случилось! Многие думают, зачем зря платить, если машина всегда целехонька. Но только перестаешь это делать, сразу же попадешь в ДТП. Согласен, страховка у нас недешевая. Но спокойствие все же дороже».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 2 743