Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Читать не вредно! Вспоминаем самые интересные материалы av.by

  • 31 декабря 2017
  • Просмотров 7862

В конце года принято подводить итоги. И сегодня, в день, когда стукнет 2018-й, мы предлагаем вспомнить веселые, грустные и познавательные материалы, которые появились на страницах av.by в минувшие 12 месяцев. Мы не только обозревали рынок, помогая разобраться, что и почем продается на площадках рынков и в объявлениях, но и рассказывали о новинках автосалонов. Старались искать героев, которые делились своими проблемами, и писали о важных событиях автомобильной тематики. Самое памятное и волнующее мы решили собрать в этой подборке. Поехали!

Начиная с весны 2016-ого av.by стал ресурсом в первую очередь о вторичном рынке автомобилей и обо всем, что его касается. В подтверждение этому начал выходить цикл статей совместно с компанией по подбору авто, в которых мы на реальных примерах показывали, что и в каком состоянии продается на рынке, в автохаусах или у частных лиц в объявлениях, а также объясняли, на что обратить внимание при выборе машины и как купить ее подешевле. Например, искали иномарку «в идеале», проверяли подержанные универсалы, паркетники по цене $20 тысяч, выводили на чистую воду продавцов машин «не бита, не крашена», осматривали старый премиум и многое другое. А также помогали людям подбирать автомобиль под их запросы и бюджет — читайте репортажи тут, тут, тут и тут.

Мы лично убедились, что на площадке автоконфиската можно увидеть разношерстный транспорт от BMW X6, конфискованного судом за неуплату налогов, до многочисленных «Жигулей» с экзотической внешностью, которые отобрали у «пьяниц». Изучали вдоль и поперек и наш каталог, выясняя, готовы ли уступить в цене продавцы машин с пометкой «без торга», какие странные истории придумывают владельцы, чтобы продать авто, или что скрывают за припиской «продаю машину не спеша».

Никуда не исчезли и традиционные репортажи по столичным рынкам в Ждановичах и Малиновке — что там продают и почем мы интересовались круглый год: весной, летом, осенью и зимой. И эксперименты а-ля, сколько готовы дать перекупщики за старенькую Audi. Или «Джили» не сгнили, внимательно рассмотрев первый собранный в Беларуси Geely LC-Cross.

Что мы только не делали в этом году: и разоблачали мошенников в Сети, и тестировали услугу онлайн-оценки авто, и проверяли качество фирменного сервиса вместе с владельцем LADA. И спрашивали мнение о ситуации и тенденциях «вторичного» рынка у экспертов. Здесь представитель компании по подбору авто из-за границы рассказал, стоит ли сегодня ехать за авто в Россию, а в этом материале другой специалист рассуждал о том, что будет с рынком пригона иномарок из дальнего зарубежья в ближайшие годы.

Не обделили вниманием и набирающий с каждым годом популярность trade-in: о нюансах сделки, реальном примере и подготовке трейдиновых машин к продаже рассказывали в этом, этом и этом материале. Меняли не только Skoda Octavia, но и пошли на авантюрный шаг, попробовав сдать в зачет и 15-летний Mercedes, и дорестайлинговый BMW Е60 2006 г.в.

Успела наделать шума и новость об обязательном оснащении системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей в России. Мы горячо обсуждали наступление новой «Эры», с которой в РБ решили повременить до конца 2018 года, смотрели, как это отразится на цене некоторых новых автомобилей, узнали, что об этом думают наши дилеры, а также протестировали ЭРА-ГЛОНАСС, нажав таки «тревожную кнопку» — об этом читайте тут.

Разбавили привычные репортажи о рынке и тест-драйвы — например, Cadillac XT5 белорусской сборки, UAZ Patriot. Разогнали до предела 650-сильный Cadillac CTS-V, изучили и чиновничий седан Geely Emgrand GT, который добрался до столичного дилера в конце февраля уходящего года. Побаловали мы читателей и репортажами о том, как устроен первый белорусский завод-гигант «БелДжи», и приняли участие в пресс-туре по цехам завода сверхгабаритных шин ОАО «Белшина».

Продолжила действовать и полюбившаяся многим нашим читателям рубрика «На подъемнике». Но если стартовала она с бюджетных седанов, то на протяжении минувших 12 месяцев мы осматривали недорогие автомобили сегмента «С» или так называемого «гольф-класса» (например, Ford Focus, VW Jetta, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Citroen C4 SedanMazda 3, Hyundai i30, Opel Astra GTC, Geely SC7, SEAT Leon), а в конце августа перешли к кроссовером и настоящим внедорожником не старше 7 лет. 

Каждую неделю, по пятницам, владельцы честно рассказывали о плюсах и минусах модели, а затем бесстрашно отправляли ее на диагностику крупной СТО. В числе участников нашей бессменной рубрики оказались Renault Duster, Nissan Qashqai, Nissan Juke, VW Tiguan, Mitsubishi ASX, Honda CR-V, Chevrolet Captiva, Kia Sportage, Subaru Forester, Ford EcoSport.

Писали в редакцию и владельцы свежих машин, которые столкнулись с рядом проблем. Одной из самых памятных оказалась история Леонида, который приобрел Nissan Sentra у столичного дилера, но за два года минчанин успел пройти все круги ада от постоянных поездок на сервис, переговоров, переписок до иска в суде. Не свезло и владельцу Polo Игорю, которому трижды меняли подушку двигателя, но стук так и не пропал. Он успел съездить на минскую станцию, а сейчас дожидается результатов независимой экспертизы. Хозяину почти годовалого Lifan тоже можно посочувствовать: спустя почти 4 месяца на автомобиле появилась ржавчина, отслоился контакт обогрева заднего стекла, а в салон новенького Х60 потекла вода.

Еще одна неприятная история случилась с владельцем Citroen С4, которому страховая оценила ущерб после аварии в смешную сумму. Подробности — читайте тут. Вызвало активное обсуждение и ситуация Александра, который стал заложником ситуации, когда изначально, сам того не ведая, купил восстановленную после ДТП Audi и теперь не знает, как продать ее в перспективе.

Убедились мы на горьком опыте белорусов и в том, что, покупая в сезон зимние или летние шины, каждый автовладелец может столкнуться с непредвиденной ситуацией. Вероятность покупки некачественной резины существует: вот вам реальные истории Сергея, который приобрел зимние шины Viatti Vettore Brina, а колеса стали взрываться одно за другим. Еще один белорус намучался с отечественными покрышками: подробности — здесь.

Говорят, белорусы перестали искать выгоду в РФ, повернувшись лицом к белорусским автосалонам. В уходящем 2017 году новые машины стали продаваться чаще, но за счет кредитов и лизинга. Год был богатым на новинки, такие как Ford Kuga, Volkswagen Tiguan (а вот тут читайте тест-драйв нового "Тигуана" c дизелем под капотом), Kia Rio, Hyundai Accent и Skoda Octavia (а вот здесь и здесь тест-драйв «четырехглазки и сравнение с дорестайлинговой моделью). Наконец-то в шоу-румах минских дилеров «АвтоВАЗа» появилась самая обсуждаемая модель — Lada Vesta SW Cross.

В премиальном сегменте тоже не обошлось без пополнения — в Минск привезли новое поколение баварского атлета в лице BMW 5-Series G30, а также показали SUV второй генерации Audi Q5. Стартовали продажи и бюджетного кроссовера Changan CS35, о котором также рассказала его хозяйка и который мы протестировали в сентябре.

Но мы не только радовались новым моделям, но и проверяли, как салоны продают машины «желанным» клиентам, а также пробовали купить «бюджетник» по телефону. Кроме того, искали бюджетники в «базе» в наличии у дилеров (а в этой статье рассмотрели «голый» Hyundai Accent вживую). Запустили мы в этом году и рубрику «Неизвестные бюджетники» (а потом и паркетники), в которой углублялись в историю популярных моделей, успев составить полное досье на VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Renault Logan, KIA Rio и Hyundai Solaris, а также Lada Vesta, Nissan Almera, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta, Renault Duster, LADA XRAY, Renault Kaptur, Kia Sportage.

В фокус нашего внимания попали и электромобили: о перспективах рынка мы разузнали у главного минского «тесловода», дали также возможность оценить и покритиковать Tesla владельцу Mercedes S-класса.

Не обошли вниманием и яркие автомобили, которые стали визитной карточкой своих владельцев. Познакомились с дерзким кроссовером Infiniti FX50 S и заряженным «японцем» Lexus IS-F, сравнили Skoda Octavia и её спортивную версию RS, узнали нюансы владения ярким купе Audi A5, который предстал в образе настоящего городского хулигана. А ухоженная купешка BMW М6 вообще сразила нас наповал, не говоря уже про японскую «зажигалку» Mazda MX-5, шоукар Infiniti G37 Coupe или любопытный Opel GT.

Запомнился нам и родстер Mercedes SL320 по прозвищу «Железная леди», и Nissan 350Z, который преобразился в руках любителя stance, и почти настоящая «эмка» BMW 2 series М235i, и легендарная Honda S2000, и малыш Бамблби SEAT Ibiza, и король драга Chevy Truck 46, и, конечно, могучий Dodge Charger. А в рамках проекта «редкий зверь» под наш прицел попали Chevrolet Camaro 1986 года, Mercedes E 55 W211 AMG, BMW Z3M. Искренне восхищались мы и солнечным раритетом VW Kafer, и советской малолитражкой ЗАЗ 965 (обзор быстрейшего в Беларуси «Запорожца»), и ГДР-овским Trabant 601 S.

В этом году мы познакомились с москвичами, которые запустили амбициозный проект под названием «На "буханке" вокруг света». Всколыхнула рынок и презентация первого белорусского электрокара на базе серийной машины Geely SC7, с которым удалось познакомиться поближе.

Особенно волнующим событием стал долгожданный выпуск первого кроссовера Geely Atlas, первый контакт с которым состоялся в минувшем ноябре. Правда, белорусам долго щекотали нервы, не отвечая на главный вопрос, во сколько обойдется бюджетный кроссовер, но потом таки ответили.

На исходе этого года рынок встрепенулся и от новости о появлении кредитных автомобилей, числящихся в залоге у банков РФ. Мы узнавали мнения у продавцов авторынка, брали комментарии у милиции, а также обнародовали истории покупки залоговых машин из первых уст.

Это лишь небольшая часть из того, что было опубликовано в этом году. В 2018-м обязательно будут новые герои, репортажи, события и эксперименты, которые, надеемся, найдут отклик у наших читателей. Следите за нами! С праздником, друзья! И дай Вам Бог только хороших новостей!

С уважением, команда av.by

Фото: архив AV.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Как Вы относитесь к отмене счет-справки?

Всего проголосовало: 4 498