Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Skoda Yeti на подъемнике. «Жена, впервые увидев машину, расплакалась»

  • 22 декабря 2017
  • Просмотров 49871

«Не бывает идеального авто!» — скажете вы и будете правы. Каждый норовит записать в оные свое любимое транспортное средство, будь то хоть 123-ий Mercedes, хоть Ford Fusion. И все же герой данного материала убежден, что лучшей альтернативой для бюджетного паркетника является аппарат чешской сборки. Итак, на нашем пятничном подъемнике сегодня предстанет Skoda Yeti, автомобиль, по техпаспорту обозначенный как полноразмерный универсал, а владельцем считаемый как заправский внедорожник. Ну что ж, поехали!!

Домашний помощник

 

К выбору своего нынешнего автомобиля в семье Виталий подходил основательно. Даже несмотря на класс SUV, на кону значились сразу несколько достойных моделей с полным приводом: Kia Sorento, Chevrolet Captiva, Volvo XC90. Последний вариант, правда, бюджет нашего героя не покрывал — слишком оный оказался дорогим, да и классом повыше предыдущих двух. Ценник на VW Tiguan тоже кусался. Однако наличие полного привода для мужчины было принципиальным, так как он часто ездил на дачу, где торфяники, да еще и ехать надо в горку. А если непогода, то на дороге моментально получалась размытая колея, на которой переднеприводные машины буксуют. Выбор напрашивался сам собой.

Понятно, что Виталию требовался идеальный вариант по цене/качеству. При этом критерий выбора был специфическим: машина, способная добраться до дачного участка без проложенного к нему асфальтового покрытия... В итоге наш герой перечитал уйму статей, пересидел на форумах различных автоклубов, после чего ряд моделей, на которые заглядывался мужчина, существенно сократился. Виталий стал реальнее смотреть на вещи, а когда почти определился с выбором, его брат, не так давно купивший себе авто марки Skoda, посоветовал ему обратить внимание на чешский «паркетник». Он съездил к белорусскому дилеру, посмотрел и убедился: за свои $22 тыс. Yeti являлся наиболее приемлемым вариантом.

Так получилось, что Yeti 2010 года выпуска Виталий приобрел в конце 2013-го. Автомобиль пригнали из Германии, воспользовавшись услугами перегонщика. «Тот сам пригнал и растоможил машину, —  вспоминает наш герой, —  а мы платили уже по факту, во что она ему обошлась. В машине на одометре значилось 130 тыс. км пробега. Перед заключением сделки мы сразу же погнали машину на СТО. Диагностика показала отличное состояние ходовой, даже таких расходников, как тормозные колодки. Все системы работали исправно, казалось, что придраться не к чему. Но…»

«Данные электроники, касаемо пробега, оказались чуть-чуть подкручены. Одометр был немного подправлен, зато цифры, отбившиеся на оптике, выдали реальный пробег, который составил 150 тыс. км, то есть на 20 тысяч больше заявленного. Мы сначала удивились, а потом сообразили: после данной отметки прежний владелец обязался менять цепь в моторе. А эта процедура недешевая... Вроде бы мужика по-человечески понять можно, но вот после этого случая я в какую-то особую исключительность европейцев не верю. Они тоже умеют считать и экономить деньги и от нас не так уж и отличаются», —  говорит Виталий. Естественно, реальный пробег вскоре вернулся на экран приборной панели. Да и цепь в моторе новый владелец заменил.

За 4 года умеренной эксплуатации пробег данного авто у Виталия составил около 100 тыс. км. Сам 1,8-литровый TSI также пребывал в приемлемом состоянии. На тот момент оный являлся относительно новой VAG-овской разработкой.

«Насколько я знаю, — добавляет Виталий, — этот мотор применялся также на Audi, но под индексом TFSI. Согласно форумным отзывам, причина поломок данного агрегата крылась в натяжителях — поставщик данных деталей свою систему недоработал. В 2012 году конструкторы VAG Group этот косяк устранили, но в машинах до обозначенного срока ошибка эта еще встречалась. Пришлось ставить ремкомплект от другого производителя и менять сразу ролики, натяжитель и цепь. Зато теперь состояние мотора не вызывает у меня опасений. Двигатель, кстати, очень приемистый. Могу на нем и с BMW на светофорах потягаться!»

Невзирая на то, что снаряженный вес машины составляет 1850 кг, Skoda Yeti может похвастаться подключаемым полным приводом. Чешские инженеры снабдили ее электронной муфтой Haldex четвертого поколения, которая сама определяет, когда и на какое колесо передать крутящий момент. За четырехлетний срок эксплуатации нареканий по работе систем у Виталия так и не появилось. Хотя сначала мужчину смущала запись в техпаспорте, определяющая его машину как «универсал».

«Универсал — это самый жесткий тип кузова из всех возможных, — делится соображениями мужчина. — Это можно понять, когда машину, к примеру, поднимаешь на домкрате. Хоть один из ее углов и поднимается, перекосов при этом никаких нет. Автомобиль пусть и не рамный, с несущим кузовом, все в нем сделано на совесть. Все двери тяжелые, закрываются при любых условиях. Перекосов нет».

\

Свои соображения у владельца есть и насчет динамики Skoda Yeti: «Что касается парусности, то это вопрос спорный. Я пытался разогнать машину до 200 км/ч на трассе, но удалось получить лишь скорость немногим больше 190 км/ч. Причем разгоняется автомобиль шустро, без натуги. Крейсерская скорость для него — 150-160 км/ч. Расход здесь в смешанном цикле составляет почти 11 литров. Но все, конечно, зависит от манеры езды».

Особенности эксплуатации

«Кузов в данном авто не оцинкован, — переходит к наболевшим моментам Виталий. — Хоть производитель и дает гарантию на 11 лет от его сквозной коррозии, на моей машине, к сожалению, уже есть "жучки". Я их, конечно, обрабатываю, но то, что оные появились, мне не нравится. Боюсь, это проблема всех марок концерна VAG. Если обращали внимание, и Audi, и VW Passat B5, и те, что из новых, но не очень свежие, потихоньку начинают ржаветь. Видимо, краска в последние годы стала хуже в угоду экологическим нормам. Получается, производитель заинтересован, чтобы авто через 10 лет рассыпалось само и утилизировалось на месте. Знакомый жаловался, что его Audi А7 спустя 4 года стала ржаветь. Мастера на СТО, где меня обслуживают, открытым текстом мне говорят: "Мы на Volkswagen молимся, потому что кузовщина кормит!" Выводы делайте сами…»

Из уникальных особенностей владелец Skoda Yeti выделяет своеобразный дизайн модели и некоторые опции, связанные с ним напрямую. «Сначала, как пригнал эту машину, жена расплакалась. Мол, лупатая, горбатенькая… А теперь привыкла и продавать не хочет. Нравится в ней регулируемый свет фар. В передаче Top Gear этот паркетник назвали "моргающим автомобилем" из-за того, что в поворотах правая или левая фара доворачивается автоматически, освещая слепую зону. Здесь такая функция тоже присутствует. Оптика здесь очень, прям очень хороша!»

С виду багажник в Yeti не самый большой. Однако положение спасают регулируемые задние кресла, образующие ровную плоскость. «Так как белорусский народ меряет полезность машины перевозимыми мешками с картошкой, то здесь эти мешки ставить в ряд можно! — утверждает Виталий. — Также мы своими силами установили сюда фаркоп в качестве дополнительного велосипедного крепления. Рейлинги в машине, как видно, присутствуют, причем крепкие, алюминиевые. Но машина все же высоковата, и до них не каждый достанет. С фаркопом сподручнее».

«Комплектация в машине не самая бедная, — отмечает наш герой. — На борту есть передний электропакет, регулируемая рулевая колонка, климат-контроль. Из электронных помощников присутствуют системы ABS, ESP и система помощи в гору. Вместо АКПП тут стоит "механика", что ценно. Поскольку "роботы", которые сюда ставят, очень ненадежны. На сервисе мне так и сказали, мол повезло, что "робота" нет. Вообще по производительности авто у меня нареканий нет. Вовремя обслужил, и оно каждый день в работе. Кстати, при покупке этого Yeti я сразу заказал и комплект дополнительных дисков, которые "обул" в зимнюю резину. Теперь комплексно колеса меняю каждый сезон».

На подъемнике

 

Прежде чем чешский паркетник взгромоздился на подъемник, механик Николай критически осмотрел моторный отсек: «Вижу, течет сальник коленвала. Запотевание пока небольшое, однако, чтобы его поменять, придется разбирать коробку. Проблему устранять надо, так как со временем она будет прогрессировать. Скорее всего, исчерпан рабочий ресурс. А может, производитель сразу установил не очень качественные расходники …»

«Также стоит обратить внимание на задние сайлентблоки рычагов передней подвески, — продолжает механик. — Их состояние приемлемое, но детали уже начинают понемногу отслаиваться. В середине ржавчина присутствует, видите? Ездить пока можно, но в будущем нужно заменить. Тем более вы говорите, что никогда их не меняли».

Кроме того, специалист указал на ржавую соединительную муфту глушителя. В качестве примера он привел соседнее авто, где крепление полностью прогорело и глушитель разболтался, начал греметь. Чтобы избежать похожей ситуации, следует позаботиться о его состоянии заранее.

«Посмотрите еще на стойки стабилизатора, — говорит Николай. — Видно, что потрескались резиновые пыльники на шарнирных соединениях, в которых находится смазка. Между слоями проступает влага. Пока на процессе езды это отражаться не будет, но со временем проявится. Их тоже следует заменить…»

«Как же так? — удивляется владелец. — Мне же на официальном сервисе Skoda перебрали всю заднюю подвеску в сентябре. Сказали, беспокоиться не о чем. А стойки не трогали эти…»

«Может, к тому моменту их состояние еще было некритичным, — отвечает специалист. — Не знаю, почему они обошли их вниманием, простой ведь расходник… Но, если они вас не беспокоят, можно еще поездить».

Состояние тормозной системы у механика нареканий не вызвало. Да и сам владелец подтвердил записью в сервисной книге, что в мае ставил новые колодки. «Сложно найти хорошие диски, — сетует Виталий. — Здесь вот ставил Brembo. Конечно, логично покупать в недорогую машину запчасти соизмеримой стоимости, но сейчас это все равно, что играть в рулетку. Брендов много, а повезет ли — большой вопрос. Поэтому иногда лучше переплатить».

«Вижу, что отбойники задних амортизаторов скоро оторвутся, — говорит мастер, — но в остальном все прекрасно. Машина досмотренная, чистенькая. Из первостепенных моментов стоит обратить внимание на сальник коленвала, а в остальном — можно еще ездить спокойно».

«В моторе масло я меняю каждые 10 тыс. км, — соглашается Виталий. — Можно и реже, но стараюсь не затягивать с этим. А вот замену масла в редукторе нужно производить не реже каждых 60 тыс. км, иначе привод может не сработать. Консистенция смазки меняется, и давление на диски падает потому что. Но если четко соблюдать регламент, то машина абсолютно неприхотлива».

После того, как механик закончил осмотр, за дело взялся специалист по электронике. Процесс считывания данных не занял много времени, и вскоре мастер подошел с отчетом об ошибках. «С большего все хорошо, — резюмировал он. — Но есть пара нюансов, на которые стоит обратить внимание. Это ошибка полного привода, а именно подкачивающего насоса. Рекомендовал бы его посмотреть, да и муфту полного привода заодно. Вы говорите, что меняли масло в редукторе, но тут речь не о механическом недостатке, а электронном. Какой-то сбой в системе… Еще одна мелочь — обрыв антенны. Возможно, вы что-то прошивали, может, меняли магнитолу. Отразилась ошибка».

Деталь

 

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 

VAG — 36.43

PURFLUX — 18.29

  GREEN FILTER — 9.79

Салонный фильтр

 

MANN-FILTER — 27.18

BOSCH — 12.85

DYNAMATRIX-KOREA — 7.04

Масляный фильтр

 

HENGST FILTER — 18.94

KNECHT — 15.32

PATRON — 6.94

Тяга/стойка стабилизатора (передний мост)

 

TRW — 30.74

STELLOX — 12.20

Радиатор охлаждения

 

NISSENS — 137.96

STELLOX — 77.97

 Термостат, охлаждающая жидкость

 

VAG — 444.5

GATES — 323.33

MAHLE ORIGINAL — 196.58

Амортизатор, передний мост (1 шт.)

 

KYB — 161.9

Тормозные диски передние (1 шт.)


 

Дверь передняя

 

ATE — 84.39

DYNAMATRIX-KOREA — 36.01

 


 

VAG — 1270.75

 

 

Крыло переднее

 


Колодки тормозные задние (комплект)

 


Передние стойки стабилизатора

 


Бампер передний (в сборе)

 


Бампер задний

 

 

 



 


 

VAG — 397

BODYPARTS — 72.45


BOSCH — 61,68

FENOX — 22,06


 TRW — 30.74

STELLOX — 12.20


VAG — 618.17


VAG — 570.04


 

 Водяной насос

 

METELLI — 173.8

SASIC — 164.35

 

«Нет, — говорит Виталий, — меня тоже смущает форма самой антенны. Она же съемная, туда влага легко может проникать. Надо бы поменять ее на VAG-овский плавник. Тем более, что процедура простейшая, можно и самому сделать».

**

О причине продажи Skoda Yeti Виталий говорит без обиняков: «Материально дорос до авто повыше классом. Положенные пять лет на этой машине я уже отъездил. Хочу перемен, чего-то получше, побольше. Понятно, что все белорусские автомобилисты начинали с хэтчбеков, седанов... Мой Yeti, к примеру, подойдет человеку, живушему за городом, без нормальных путей подхода к земле. А для меня пришла пора пересесть на более солидное авто. Может быть, даже на Volvo XC90, пусть оно и будет старше по году выпуска. Цены на эту модель уже кусаются не так, как раньше. Да я и сам, купив Yeti за $22 тыс., продаю его теперь за $11 тыс. Когда хочешь сменить авто, как правило, добавляешь разницу, которую скопил за время эксплуатации старого. Те же $5-6 тыс. то есть. Вот и Volvo раньше стоила $30 тыс., а теперь 18. То на то и выходит. Кто меняет машины для себя, в деньгах не теряет, а кто пытается на этом заработать, тому приходится тяжко».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 5 134