Хватит! Наигрался. Почему белорусы продают свои электромобили?

  • 20 декабря 2017
  • Просмотров 74308

Мода на электромобили, охватившая многие страны Западной Европы, пока ещё не дошла в полной мере до Беларуси. Тем не менее медленно, но верно подбирается и к нам. Некоторые владельцы моделей с электродвигателями уже успели накататься на своих дорогих «игрушках», и число объявлений о продаже подобных автомобилей постепенно растет.

Белорусы опасаются покупать непривычные для наших реалий машины. Сразу возникает масса вопросов: «Где заряжать, если живешь в многоэтажке?», «Как ремонтировать?», «Сколько километров машина проедет зимой?». К тому же ресурс батарей не безграничный, а стоят новые аккумуляторы несколько тысяч долларов. Многих смущают высокие цены на электрокары, но радует перспектива забыть про сервисы и заправки. Диванные аналитики сразу же подсчитали, что можно купить автомобиль с традиционным ДВС и на сэкономленные деньги несколько лет ездить на обычном топливе! Получается, никакой экономии, просто плата вперёд.

Сегодня мы решили заглянуть в наш каталог и выяснить у продавцов электромобилей, каково быть владельцем подобной машины и почему они решили выставить их на продажу. Натешились и решили сменить крутую игрушку на что-нибудь более привычное или дело в другом?

Начнем, пожалуй с самой популярной EV-модели на рынке — Nissan Leaf. Наше внимание привлекла машина 2014 года, традиционно «не битая, не крашеная, в идеальном состоянии». Продавец рассказал, что "Лиф" приобретался на аукционе Manheim, где продают только целые автомобили: «Никаких нюансов по уходу за машиной нет, там база от Nissan Juke. Если менять колодки, тормозные диски, то проблем с этим точно не будет, а серьезных вложений в обозримом будущем машина не потребует».

Для пущей убедительности не преминул продавец и указать на то, что не нужно «периодически выбрасывать деньги на ТО: никаких фильтров, никаких масел, ремней ГРМ, роликов и прочего». На вопрос, как ведет себя автомобиль в наших условиях, мужчина уверяет: «Едет, как хорошая машина с трехлитровым двигателем — ускоряется очень хорошо. Летом запас хода может достигать 170 км, зимой — на 100-120 км должно хватать».

В разговоре нам перечислили множество преимуществ «Лифов» в сравнении с бензиновыми и дизельными машинами, поэтому вполне уместно прозвучал наш главный вопрос: «Почему тогда продаете?» «У меня две такие машины, а сейчас достаточно одной, — с веселыми нотками в голосе ответил продавец. — Даже если вторую продам, однозначно буду брать электрокар. Только получше».

Стоит отметить, что цены на данную модель в нашем каталоге варьируются от 12 500 до 32 300 тысяч рублей (в перерасчете от 6,2 до 16 тысяч долларов соответственно). Самый «свежий» из собранных у нас вариантов 2015 года оценивают в 28,2 тыс. рублей (13 000 у.е.).

Далее мы перешли в раздел с электрическими Ford Focus. Заинтересовавший нас экземпляр, как оказалось, принадлежал Григорию Саргсяну, человеку, который первым стал возить электрокары в Беларусь. Он сразу же уточнил насчет того, где мы собираемся заряжать авто, и рассказал о ближайших зарядных станциях и способах решить вопрос в условиях многоэтажного дома. «С одной стороны, подобный вариант очень практичный, удобный, но, если у вас нет подходящих условий, это может быть проблематично», — отметил продавец.

Не забыл мужчина подчеркнуть и то, что электромобиль — это не только выгодно с финансовой стороны, но и очень удобно с практической точки зрения: «У меня в семье три электрические машины, и другого транспорта мы не видим. А если у вас в день набегает километров 50-60 пробега, то даже в самый суровый мороз никаких проблем не будет. Одной зарядки точно хватит на весь день с учетом того, что на отопление и электронику в холода уходит до 50% энергии».

Как и в первом случае, нам указали на множество плюсов электрических моделей и даже по сравнению с вышеупомянутым «Лифом». В частности, Григорий обозначил, что самый большой недостаток Nissan Leaf — воздушное охлаждение батареи, в то время как на других электрокарах применяется жидкостное, что позволяет продлить срок службы силовому агрегату.

Электрических «Фокусов» в нашем каталоге отыскалось пять, причем данный экземпляр по цене самый доступный. Следующим по стоимости значится экземпляр 2012 года — за него просят уже почти 43 000 рублей ($21 300). Самая дорогая машина из предложенных у нас оценивается в порядка 52,5 тысяч рублей (26 000 долларов).

Продавец Chevrolet Volt, в отличие от предыдущих владельцев, был не так разговорчив и отвечал только на поставленные вопросы: «С электроникой все хорошо, да и рано еще этим машинам ломаться. На батарею производитель давал 5 лет гарантии. Но даже после этого срока машины продолжают ездить без проблем. Этот Volt заряжается за 3–3,5 часа от домашней розетки».

В сравнении с вышеупомянутыми электрокарами здесь запас хода более скромный. «Летом можно и 80 км проехать, если не гонять. Зимой, конечно, меньше, — рассказывает хозяин машины. — Когда заряд заканчивается, машина незаметно переходит на бензин. Она в принципе всегда едет на электротяге, двигатель нужен как генератор, чтобы вырабатывать электроэнергию. Но даже если ездить на бензине, зимой литров 5 выходит, а летом от 2,5 и выше. Многое зависит от скорости».

Как и в случае с вышеописанными случаями, этот Chevrolet Volt оказался «лишним». «У меня две такие машины, и эта не нужна», — без тени сомнения в голосе ответил продавец.

Данный Chevrolet Volt EV за 26,1 тыс. рублей (12 950 долларов) тоже оказался самым доступным. Далее цены на машины начинаются уже от 26,6 тысяч (13 200 у.е.). Самый дорогой и самый «молодой» вариант 2014 года стоит 31,3 тыс. руб. ($15 500).

Конечно, не могли мы обойти стороной и Tesla, которая сразу же приходит на ум при упоминании электромобилей. В нашем каталоге отыскалось 10 объявлений о продаже известных калифорнийских моделей. Мы выбрали красный электрический хэтчбек Model S 85 за 120,8 тысяч рублей ($59 900). «Пригоняли машину год назад из Америки. Нам попался вариант с минимальными повреждениями, которые уже давно устранены, поэтому один крашеный кузовной элемент присутствует. В остальном машина в идеальном состоянии. Попробуете проехаться на Tesla — другой автомобиль вряд ли будете рассматривать к покупке», — рассказали нам по телефону.

Как оказалось, попали мы на представителя единственного сервисного центра Tesla в Беларуси, поэтому нас заверили, что при необходимости могут рассказать об автомобиле «всю правду». Так, за $75 000 предлагается модель в европейском варианте, в то время как изначально нам приглянулась «американка». «Отличие европейских и американских версий заключается в зарядке электрокара от домашней сети, — пояснил продавец. — Первая заряжается быстрее. Запас хода в 100 км набирается за час, в то время как у американской версии за аналогичное время зарядки получится не более 30 км». По словам мужчины, при желании «американку» можно переделать под «европейку», но это обойдется в порядка 5 тысяч долларов.

Представитель компании пояснил, что машины изначально покупались для продажи. «Нам нужно развиваться дальше. Сейчас закупаем большой склад запчастей. По финансам затратно получается, — признался он. — Но мы работаем на перспективу. Ведь те люди, которые купили или купят у нас Tesla, будут уверены, что даже в Беларуси проблем с сервисом не возникнет».

В нашем каталоге собрано 8 объявлений о продаже Tesla Model S. Минимальная цена — 104, 9 тыс. рублей (52 000 долларов) за машину 2013 года. Самое дорогое предложение — автомобиль 2015 года за 225 720 рублей (почти 112 тысяч у.е.).

Помимо хорошо известных электрокаров, в нашем каталоге отыскалось 4 экземпляра самого легкого электромобиля на рынке — BMW i3. Журналистам av.by довелось побывать на презентации модели в Минске, о чем вы можете прочитать подробнее здесь.

К сожалению, нам не удалось связаться с продавцами i3. Хотя есть стойкое убеждение, что впечатления от машины у них схожи с остальными владельцами «электричек», а причиной продажи также могут выступать наличие не одного авто либо желание пересесть на другой более мощный электрокар.

Что касается цен, то купить BMW i3 можно, располагая суммой от 52,5 до 55 тыс. рублей (от 26 000 до 27 300 долларов соответственно).

**

Пообщавшись с владельцами электромобилей, мы выяснили, что они без ума от своих машин и в большинстве своем готовы часами расписывать их преимущества. Если менять, то только на электрокар поновее или покруче. А вот пересесть за руль обычного автомобиля с «устаревшими ДВС» никто из них не согласен. Самыми главными доводами в пользу передовой техники, как рефреном, звучат низкая стоимость энергии и мизерные расходы на обслуживание. Ну и «за этим будущее»! Куда же мы без него.

Светлана Лащевская
av.by

Читайте также:

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 2 893