Неизвестные паркетники. Mitsubishi Outlander и «атака клонов»

  • 18 декабря 2017
  • Просмотров 7310

Кросс-компакт Mitsubishi Outlander японцы создавали с расчетом не столько на коммерческий успех, сколько на долгое соперничество с конкурентами. Не слишком заботясь о внешности, инженеры сперва сделали упор на широкую гамму силовых агрегатов и простоту в эксплуатации. Уровень комфорта и насыщенность модели электроникой росли поэтапно, как, собственно, и ее внешние габариты. Еще на старте производства Outlander превысил допустимые размеры кузова в своем классе, что покупатели не могли не заметить. На том бренд и сыграл. В итоге популярность модели не просто оправдала ожидания производителя — Mitsubishi пришлось прибегнуть к бейдж-инжинирингу, чтобы выпускать ее под разными марками. В настоящий момент Outlander воплощен в четырех поколениях, а количество рестайлинговых версий превышает эту цифру вдвое.

По праву рождения

Будущий кроссовер поначалу проектировался лишь для японского рынка. За основу проекта был взят концепт-кар Mitsubishi ASX, который был впервые показан на Североамериканском международном автосалоне 2001 года. Автомобиль под названием Airtrek был представлен на рынке чуть позже, 20 июня, и стоимость его начиналась от 1,7 млн. ¥. За эту сумму покупатели могли рассчитывать получить на выбор 2,0-литровый мотор 4G63 или 2,4-литровый 4G64 в комплекте с 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. «Старший» 2-литровый двигатель 4G63T перекочевал сюда из Mitsubishi Lancer Evolution, но доступен оный был только к 2002 году. Спортивное родство сказалось и на оформлении приборов, на форме и расположении кресел. Техническое оснащение модели также включало в себя либо передний, либо полный привод. В полноприводной версии использовались открытые дифференциалы на обоих мостах и вязкостная муфта на центральном дифференциале.

В 2003 году бренд решился обкатать новинку на рынках Северной Америки. Там новоявленный кросс-компакт сменил существующий флагман бренда, Mitsubishi Montero Sport. Специально для местной публики форму носа и головной оптики изменили, за счет чего немалая длина авто увеличилась еще на 130 мм. Американский вариант кроссовера был построен на платформе другой, уже продававшейся там модели — Mitsubishi Grandis.

Моторная гамма, к слову, стала серьезнее: архаичный агрегат 4G64 сменил мощный 2,4-литровый движок 4G69 SOHC с электроуправляемой системой изменения фаз газораспределения MIVEC (патентованная разработка Mitsubishi Motors). Кроме того, c 2004-го стал доступен турбированный мотор 4G63T. Кстати, в Южной Америке, где Mitsubishi Montero Sport долгое время являлся хитом продаж, новый кроссовер представили как Montero Outlander, чтобы хоть как-то подчеркнуть его связь с прежней моделью.

Ген роста

Второе поколение кроссовера, известное на весь мир не иначе, как Mitsubishi Outlander XL, появилось в 2005 году. Невзирая на то, что производство прежней модели не прекращалось, данный автомобиль получил абсолютно новую платформу GS, на которую устанавливались не только японские силовые агрегаты, но также и моторы таких брендов, как Volkswagen и PSA Peugeot Citroën. Так, в рамках программы авто-ребеджинга на европейских рынках появились модели Citroën C-Crosser и Peugeot 4007, которые являлись практически идентичными копиями Mitsubishi Outlander.

 

На российский рынок этот кроссовер вышел в 2007-м, зато с ходу стал бестселлером. До появления таких бюджетников, как Duster и Stepway, именно Outlander держал пальму первенства в своем классе. Кроме того, что машина оказалась дешевле Toyota RAV4 и Honda CR-V, так она еще и обладала рядом уникальных достоинств. Главными плюсами «японца» перед конкурентами были гамма мощных моторов и богатое оснащение. Так, основными бензиновыми агрегатами кроссовера являлись V6 объемом 3.0 л и мощностью 220 л. c., а также 4-цилиндровый 170-сильный движок на 2,4-литра. Сочетались оба двигателя как с «механикой», так и с «автоматом». Последний, правда, имел совместимость лишь с V6, а «младший» мотор производитель подружил с вариатором. Надо отметить, что в приводе газораспределительного механизма «четверку» выделяет надежная цепь, в то время как для V6 после 90 тыс. км пробега предусмотрена плановая замена ремня ГРМ.

Рестайлинг, произошедший с Outlander в 2010 году, затронул внешние и внутренние стороны авто. Экстерьер, созданный в рамках фирменного стиля Jet Fighter, стал очень узнаваем. Особенно досталось «физиономии» Mitsubishi Outlander XL — увеличенная решетка радиатора, похожая на раскрытую пасть покемона, стала очень узнаваемой в модельном ряду бренда. Кроме того, в авто появились большие зеркала заднего вида с повторителями поворота и хромированные рейлинги на крыше. Задняя часть кроссовера осталась без изменений, совсем как на моделях образца 2007 года. Комплектаций в XL всего четыре: Inform, Intense, Instyle, Ultimate. Причем полноприводные версии авто доступны лишь начиная с комплектации Instyle.

Сообразили на троих

Начиная с 2012 года, сразу после октябрьского автосалона в Женеве, когда было анонсировано третье поколение модели, Mitsubishi Outlander официально присвоили звание «внедорожник». Для этого производитель серьезно поработал над геометрической проходимостью кузова, усилив его жесткость высокопрочными сортами стали. В остальном этот наследник вполне успешно копирует, а кое-где и дополняет предшественника.

Такие технические узлы, как подвеска, элементы кузова и платформы, основаны на концепции предыдущей модели. Но кое-что все же было отрихтовано и доработано. Так, у стоек McPherson передней подвески изменены верхние опоры — для снижения вибраций, передаваемых на кузов. В задней многорычажке применены новые продольные рычаги и увеличенные тяги регулировки схождения колес, благодаря чему ход машины сделался более плавным.

Также японцы всерьез озаботились снижением веса более чем 2-тонного внедорожника. На ранних этапах производства инженерам удалось сократить применение стали, что снизило общий вес машины аж на 100 кг! По сравнению с Chevrolet Captiva этот показатель увеличился до 400 кг! Это положительно сказалось на динамике авто, хотя те по большей части и оснащены вариаторами CVT. Да и по части топливного расхода пользователи оказались единодушны, утверждая, что на Mitsubishi Outlander удается не превышать отметку в 10 л.

Рестайлинг 2016 года включал более 100 пунктов изменений. Большая их часть, конечно же, пришлась на внешность, но также были затронуты и элементы конструкции. К примеру, шумо-виброизоляцию японцы доработали сразу по 27 пунктам, проложив специальным материалом дополнительно пороги, колесные арки, моторный отсек, крылья, дверные карты и даже стекла!

Кроме этого, в машине был серьезно доработан кузов, элементы подвески и трансмиссия. Так, на месте прежнего напарника моторов на 2- и 2,4-литра, клиноременного вариатора CVT8 был установлен новый агрегат от компании Jatco. В нем установлена гидромуфта с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента и расширенная «вилка» передаточных отношений. И все для того, чтобы машина быстрее трогалась с места и ускорялась на ходу. И это дало результат вариатора — новые Outlander теперь разгоняются на 0,3-0,4 секунды быстрее, а их максимальная скорость выросла на 3 км/час!

И все же самые заметные изменения Mitsubishi Outlander коснулись экстерьера. Дизайнерский стиль Dynamic Shield, которому соответствуют выразительные очертания носа и боковин, превалирует в новом образе. Видимо, производитель сделал такой шаг нарочно, ведь Outlander за унылую внешность предыдущих моделей не пинал разве что ленивый. Однако такой ход породил и самые скандальные слухи вокруг машины. Антифанаты бренда обвинили Mitsubishi в умышленном копировании концепта Lada Xray. Нос японского внедорожника и правда украшает слегка измененное творение Стива Маттина — стилизованному «Иксу», однако выяснить, насколько такое заимствование реально, теперь вряд ли можно.

**

Приобретение нового Mitsubishi Outlander последнего поколения в базовой комплектации обойдется клиенту российских автосалонов в 969.000 рос. руб., хотя с учетом новогодних скидок цена может быть еще ниже. Отечественные дилерские центры предлагают эту модель за 44.062 бел. руб. с учетом праздничной скидки. На вторичном рынке Беларуси цены на Outlander 2004-го года выпуска начинаются с 16.000 рублей. А вот модель посвежее, побывавшая в руках заботливого владельца лишь несколько лет, обойдется минимум в $14 000.

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где Вы покупали автомобиль:

Всего проголосовало: 2 752