Subaru Forester на подъемнике. «Единственное слабое место машины — лобовое стекло»

  • 15 декабря 2017
  • Просмотров 15506

 

Когда мужчина выбирает машину, сомнений в том, что перед ним утвердится представитель рода колесного в рамках своего бюджета, быть не может. Ведь за этим решением стоят километры новостных лент, списки форумов, рассказы друзей и, конечно, собственное мнение, основанное, кроме всего вышеперечисленного, еще и на интуиции. К примеру, в жизни Олега — героя нашего пятничного подъемника — было всего две марки. И представители оных до сих пор присутствуют в ней. Свой пятилетний Subaru Forester мужчина даже согласился выкатить на всеобщее обозрение, потому что «лучшей машины за свои деньги просто нет».

Три поколения Subaru

 

История покорения сердца Олега этим японским брендом началась 14 лет назад со странной модели Justy. В 2003-м ее доставил из Германии перегонщик. Возить сюда машины европейского рынка в то время было авантюрой, однако нашему герою достался вполне неплохой автомобиль. Причем сами немцы на своих автобарахолках пользовались нашими исконными белорусскими приемами. Фраза «на машине ездил дедушка по воскресеньям в церковь» — из их числа…

«Я на такие приемы перестал вестись довольно скоро, — рассказывает Олег, — поскольку понимал, что этот самый "дедушка" не будет сильно переживать за машину, пока та его везет. Оттого в механической коробке обнаружились признаки явного злоупотребления ездой на пониженной передаче. А это, в свою очередь, приводило к частому перегреву двигателя. Прежний владелец за 6 лет такой эксплуатации умудрился раскрошить один из поршней цилиндра в моторе… Пришлось устранять поломку в минских гаражах — у официала цена непомерно кусалась».

Свой нехарактерный выбор для белоруса периода «нулевых» мужчина объяснил просто: давно хотелось получить недорогой и надежный заменитель Mercedes 190, который хоть и был комфортным автомобилем, но требовал серьезных вложений. «К тому же я с раннего возраста собирал изображения автомобилей, — добавляет наш герой, — среди которых было множество "невиданных зверей" под общим названием Subaru. Можно сказать, что это была такая подростковая мечта…»

В пользу этого известного на весь мир, но, по сути, обычного японского бренда, сыграло несколько факторов, как то: полный привод, спортивный дизайн, оппозитный двигатель, цилиндры и поршни которого имеют горизонтальное расположение. «Насколько я знаю, — компетентно утверждает Олег, — данное технологическое решение было заимствовано из самолетостроения. В автомобиле оно эффективно еще и потому, что так центр тяжести агрегата смещается вниз, а вибрации самого мотора гасятся. Мне это понравилось. К тому же движок оказался надежным. Польстил еще и тот факт, что горизонтальным размещением моторов обычно щеголяют премиум-бренды, вроде Porsche, Lamborghini, Maserati, Ferrari. Все остальное я, к сожалению, не мог оценить лично — пришлось довериться вкусу и сознательности перегонщика…»

На этой машине мужчина не без удовольствия отъездил 5 лет. «Сырой» металл кузова Олег своевременно покрывал антикором, а все ТО делал вовремя, что и позволило легко сбыть автомобиль другу, когда захотелось транспорт классом повыше. Так, не позднее 2008 года наш герой уже восседал за рулем эффектного Subaru Impreza.

«Вот это был по всем параметрам приличный аппарат, — восхищается он. — Единственный минус — 2-литровый двигатель оказался очень чувствителен к качеству топлива. Из-за этого случались ситуации, когда мотор долго не мог раскрутиться до 2000 об/мин. Как говорили многие владельцы Impreza, болезнь их моторов крылась в системе подачи воздуха — нужно было регулярно чистить патрубки».

 

«Но после 30 тыс. км пробега многие проблемы отпали сами собой. Может, поменялось качество топлива или сам двигатель притерся к местным условиям. А отъездив более 100 тыс. км, я и сам начал машину чувствовать, зная, когда примерно нужно делать профилактический ремонт, после какого пробега умрет сцепление и т.д.», — делится воспоминаниями Олег.

У каждого автомобиля своя судьба. Как и в случае с предыдущим «японцем», в Imreza Олега слабым местом являлся кузов. Вернее, его нижняя часть, особенно бамперы, которые за одну-две белорусские зимы рябели и превращались в наждачку. Приходилось красить. И все равно после 10 лет эксплуатации внешний вид авто внушал уважение окружающим. Владелец и сам не хотел избавляться от машины, ведь оная стала настоящим ветераном белорусских дорог, поучаствовала во всех ураганах, крупных катаклизмах и осталась относительно цела. Но расчетливость взяла верх над чувствами, и с Impreza пришлось расстаться…

«Forester мы тоже брали новым, из салона, — говорит Олег, будто всерьез решивший протестировать весь модельный ряд Subaru. — Первым его, правда, покупал не я, а мой знакомый. Только вот на этой машине он проехал меньше 600 км, а затем продал ее мне в 2013 году. Отказаться от предложения я не мог, хотя и рассматривал в качестве варианта Subaru XV. Тогда попал аккурат на модельное межсезонье: дорестайлинговый тираж уже закончился, а "паркетник" нового образца продавался только в одной комплектации. Можно было и подождать, пока дилер привезет остальные модели. Но фактически новый автомобиль с приличной скидкой и гарантией сам шел ко мне в руки…» Обкатку его проводил опять же я.

Особенности эксплуатации

Проводя обкатку первого в своей жизни полноприводного авто, Олег убедился, насколько Forester больше его любимого Impreza, с которым мужчина продолжит его сравнивать и теперь. Снаряженная масса в 2 тонны, клиренс, увеличенный до 21,5 см! Про разницу в габаритах и вовсе лучше промолчать…

Правда, по динамике Forester оказался не таким спортивным, как Impreza. У последнего двигатель с идентичным объемом в 2 литра располагал 175 «лошадями», тогда как внедорожник несли только 150 л.с. И это не касаясь «силуэта лисы», в котором был выполнен кузов прежнего седана, что соответствующе сказалось не динамике модели.

«В данном моторе нет характерной для производителя функции kick-dawn, — рассказывает владелец, — но, если нажать на акселератор увереннее, пониженная передача включается сама. Подвеска, опять же, в Impreza всегда устанавливалась более жесткая, спортивная. Тут она помягче, повальяжнее, что ли. Все-таки автомобиль заявлен производителем как внедорожник и должен соответствовать статусу».

«Полный привод здесь очень нравится, особенно в условиях наших зим, — продолжает сотрясать аргументами мужчина. — У моей жены переднеприводной Mercedes GLA, поэтому разницу можно почувствовать с ходу. Если одно из колес, к примеру, свесилось с покрытия, нужно просто аккуратно трогаться с места, и тогда задействуются все остальные колеса, а не то, что буксует. Это удобно».

Комплектация данного Subaru Forester приближена к топовой. На борту присутствуют электрообогрев и регулировка всего, что имеет амплитуду (кроме пассажирских кресел), камера заднего вида, штатная мультимедиа с навигацией. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Обшивка салона сделана из кожи; на крыше есть рейлинги, в багажнике — полноразмерная запаска. По словам самого Олега, ему «в этой машине всего хватает».

Что касается грохота рулевой рейки, столь характерной для многих новых Subaru, наш герой говорит, что ничего не слышит. «Я не слишком привередлив в плане акустики, но явного грохота оттуда не слышу. Может, на колдобинах рейка и дребезжит, но я на такие вещи не отвлекаюсь. На Impreza однажды порвался "пыльник" рулевой тяги, и та забилась. Пришлось ехать на профильную СТО, шлифовать узел и менять расходник. Вот и все мое приключение с рулевым, и то, случившееся после 140 тыс. км пробега… Но знаю, что многим "субаристам" везет меньше», — говорит Олег.

«По уровню шума также к машине нареканий нет, — добавляет он. — Слышно, когда бренчит песок под колесными арками. А так — без криминала все. От человека данный фактор зависит. Меня посторонние звуки не раздражают — я на них просто не реагирую. А кому-то это может показаться неприятным».

На подъемнике

 

«На первом профильном ТО прокладка двигателя подтекала снизу, и мне ее заменили, — рапортует Олег, едва автомобиль оказался в руках опытных мастеров Bosch Service. — Сказали, это от перепада температур. На 105 тыс. км делал еще одно плановое ТО. Тогда мне поменяли все технические жидкости, а еще передние тормозные диски. Видимо, сказывается наличие АКПП, ведь приходится активно действовать тормозом. Может быть, какие-то расходники были заменены в подвеске…»

Деталь

 

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 

KNECHT — 17,71

PATRON — 15,13

Салонный фильтр

 

KNECHT — 37,00

DYNAMATRIX-KOREA — 8,38

Масляный фильтр

 

KNECHT — 10,32

STELLOX — 4,45

Ступичный подшипник

 

SKF — 261,00

 PATRON — 109,00

Радиатор охлаждения

 

AVA — 258,00

STELLOX — 140,00

 

 

 

Шаровые опоры

 

SUBARU — 75,00

TRW — 20,63

NAKAYAMA — 10,53

Тормозные диски передние


 

Тормозные диски задние

 

ATE — 198,00

 DYNAMATRIX-KOREA — 84,00

 


 

BLUE PRINT — 144,00

 

 

Колодки тормозные передние (комплект)

 


Колодки тормозные задние (комплект)

 


Передние стойки стабилизатора

 


Бампер передний

 


Бампер задний

 

 

 



 


 

 

TRW — 98,00

DEXTRIM — 21,38


BOSCH — 61,68

FENOX — 22,06


 MEYLE — 26,82

STELLOX — 12,78


Subaru — 700,00

TYG — 300,00


Subaru — 759,00
SAT — 300,00


 

 

   

 

«Задние сайлентблоки в рычагах передней подвески начинают рваться, — опровергает владельца комментарий механика. — Это пока единственное, что нуждается в замене. Изменения некритичные, но их стоит иметь в виду. Пока менять рано, но следить за этим моментом стоит. А сзади состояние всех узлов просто отличное!»

«Значит, поеду менять этот расходник, прикупив его аналог в каком-нибудь интернет-магазине, — бодро соглашается Олег. — Насчет фирменных запчастей у меня предубеждений нет. Стараюсь приобретать их качеством выше среднего, но не засматриваюсь на фирменные ремни ГРМ от Subaru. Потому что все это дороже в разы. А разницы особой мною замечено не было. Сомневаюсь, что европейцы работают по ночам, да еще во внечеловеческих условиях» (смеется).

«Характерным слабым местом этой машины считаю лобовое стекло, — продолжает составлять характеристику собственной машине наш герой. — Обогрев его у Forester есть, но линия теплоэлементов расположена прямо под "дворниками". Опасаясь его растрескивания от перепада температур, зимой, после первого обдува, я менял подачу воздуха — туда стараюсь воздуховоды больше не направлять. При этом само по себе стекло очень большое, и если что-то летит с дороги, то в основном, к сожалению, попадает именно в него».

В ответ на сравнение механиком экстерьера Geely Atlas с раскорячившемся на подпорках Subaru Forester владелец говорит следующее: «На последней версии данного "паркетника" японцы колесные арки делают пластиковыми. Это сдерживает коррозию. Слабые места на кузове, такие как арки и стыки панелей, после 8 лет у Subaru начинают гнить. В Impreza я постоянно каждые 2 года по кузову что-то делал. То в бок кто-то ткнет, то в корму. Приходилось стремительно устранять каждую царапину или вмятину».

Зато аккумулятор приборы диагностики нашли в критическом состоянии. Владелец с их показаниями не спорит, отвечая, что не менял батарею с момента покупки, то есть в течение 5 лет. Фирменный аккумулятор оказался живучим, с солидным рабочим ресурсом. В любимом Олегом Impreza таковой проработал и того больше — целых 7 лет.

«Автомобиль ухоженный, — подводит итог механик. — Я не заметил в нем критических моментов вообще. Видно, что машина обслуживается вовремя — даже задние тормозные колодки менялись буквально на днях! Поэтому состояние его на высоте. Скажу честно: при наличии необходимой суммы я с удовольствием купил бы этот Subaru для себя».

**

«Замену своему Forester уже рассматриваю, но заглядываюсь на Outback, то есть автомобиль классом повыше. У меня в жизни было всего две марки — Subaru и  Mercedes. Первый оказался бюджетнее, зато по надежности почти не уступает "немцу". Для меня поменять машину, пусть и на более новую — это целая трагедия! Я ведь привыкаю к вещам и знать потом ничего не хочу. Даже жена плакала, когда мы нашу Impreza продавали. Я ж ей тогда говорил, что в хорошие руки седан отдаем… но самому было жалко. Наверное, так и с этим авто будет, если решусь на продажу», — говорит напоследок хозяин. Пожалуй, его можно понять.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам! 

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 11 731