Король по-прежнему на троне. Какие автомобили интересовали белорусов в 2017 году?

  • 18 декабря 2017
  • Просмотров 25635

За окном белое покрывало декабря, а значит, совсем чуть-чуть — и мы попрощаемся с 2017 годом. На недавней бизнес-встрече крупнейших автодилеров мы уже ознакомились с результатами продаж столичных автосалонов за 9 месяцев текущего года. Но то был беглый осмотр, сегодня же мы более пристально взглянем на сложившуюся ситуацию и попробуем спрогнозировать развитие событий на белорусском автомобильном рынке в 2018 году.

Итак, судя по первым двум графикам, в 2017-м белорусы окончательно перестали искать выгоду в РФ, повернувшись лицом к белорусским автосалонам. «Начиная с мая продажи дилеров стали показывать устойчивый рост, на 3,2% превысив показатели аналогичного периода 2016 года», — отметил председатель БАА Сергей Михневич.Интересно, что этот момент проходил на фоне устойчивого снижения ставки рефинансирования НБ РБ: по состоянию на май 2017-го она снизилась на три процентных пункта, и, как мы уже знаем, такая тенденция сохранилась на протяжении последних месяцев, чуть-чуть не дотянув в октябре до исторического минимума суверенной Беларуси — 10% (прим. 1.12.2006 г.).
«Подешевевшие кредиты и снижение так называемого серого ввоза более чем в 2,5 раза — вот в чем секрет роста продаж белорусских дилеров, — не мудрствуя лукаво, заявил председатель БАА. — При этом порядка 70% всех проданных дилерами машин физлицам — это сделки с привлечением заемных средств: кредита или лизинга».
«В настоящее время в Беларуси доминируют сегмент B и сегменты SUV-B, SUV-C. При этом доля кроссоверов уже превышает 40% от общего объема рынка, что повторяет европейский сценарий развития, — 
отметил Сергей Михневич. — Примечательно, что под натиском SUV сдает свои позиции и былой лидер — сегмент B. Опять же, мы фиксируем снижение интереса покупателя к седанам С-класса (менее 7% рынка). Их доля продолжает стремительно сокращаться. Что касается остальных сегментов, то их роль минимальна. Например, сегмент A почти исчез, а минивэны уступили свое место кроссоверам».
Предварительные итоговые цифры по состоянию на 31 декабря 2017 года — 37 тысяч новых ТС. Что касается показателей за 9 месяцев текущего года, то они перед вами:

Первые два места, как и годом ранее, уверенно занимают Renault и Volkswagen — 32% и 16% рынка легковых авто соответственно. На третьем месте — LADA с 10%. Если внимательно посмотреть на цифры, то увидим, что сегодня в Беларуси именно эти три бренда держат половину всего рынка. Все остальные бренды пытаются удержаться на плаву, видимо, испытывая серьезные проблемы со сбытом.

Далее с минимальным разрывом друг от друга следуют Skoda (6%), Nissan (6%), KIA (5%), GAZ (5%) и Hyundai (4%). В аутсайдерах — с менее 1% доли рынка — находятся дилеры Opel, Subaru, Jaguar и Suzuki.

Renault продолжает активно наращивать свое влияние в Беларуси, безоговорочно лидируя не только в столице, но и в регионах. И немаловажную роль в этом играют открывающиеся по всей стране новые автоцентры. Интересно, что составить сильную конкуренцию "французам" намерен АвтоВАЗ.
Так, новый представитель бренда — компания «Ардера» — уже усиливает позиции LADA не только в Минске, но и в областных центрах страны. Недавно в Гомеле открылся новый автоцентр, на очереди и другие города Беларуси. Представители дилера обещают, что в 2018 году по всей стране будут открыты шесть новых фирменных автоцентров Lada. Так что, кто знает, может быть, впервые за последние 5 лет в Беларуси сменится абсолютный лидер продаж — VW Polo sedan. Ну а пока король на троне.

Судя по свежим данным, «Поло седан» продолжает лидировать на белорусском рынке. За 9 месяцев 2017 года реализовано 2634 автомобилей. Далее расположилась французская тройка от Renault: Sandero Stepway (1989), внедорожник Duster (1801) и седан Logan (1476). Чуть ниже опять же Renault в лице модника Kaptur (1329), на шестой позиции — Skoda Rapid (912). Горячая новинка от АвтоВАЗа — Lada Vesta — также попала в число наиболее востребованных моделей, пусть и не войдя в ТОП-10 продаж. С результатом 359 проданных единиц тольяттинская «Веста» занимает 12 строчку. А вот паркетник XRAY разошелся в количестве 243 единиц.
А вот популярные ранее бюджетники — Kia Rio (261) и Nissan Almera (343) — существенно сдали свои позиции. Да, обе модели вошли в символическую двадцатку, но на былой популярности серьезно сказались более выгодные предложения конкурентов и своевременная омологация модельного ряда. Например, дилер Hyundai раньше всех вывел на рынок обновленный седан Accent (419), тогда как конкурент с появлением рестайлингового «Рио» затянул до конца лета. 
Что касается новинок в стане кроссоверов, то лучше всех продавался Renault Kaptur. За 9 месяцев было продано 1329 единиц. К слову, его основного конкурента на нашем рынке — Hyundai Creta — купили 550 белорусов. Однако, думается, еще больше этих машин ввезли напрямую из России. И, возможно, попали на залоговый вариант. Об этом мы неоднократно рассказывали.
Неплохие результаты показал и обновленный кроссовер Kia Sportage — 756 единиц, и до конца года есть еще время улучшить показатели продаж. А вот его прямой конкурент в классе SUV-C — рестайлинговый VW Tiguan — вчистую проиграл схватку за покупателя. Всего лишь 354 автомобиля и 14-я позиция.
Что касается коммерческого транспорта, то нынешний год получился более продуктивным, и этот сегмент показал устойчивую динамику роста. Лидером сегмента является GAZ Next Truck — реализовано 410 автомобилей. На втором месте — GAZ Gazel Van (373 ед.). Третьим по популярности стал Renault Master — за 9 месяцев продано 279 фургонов. Что касается популярных у перевозчиков Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter, то продажи этих машин практически сопоставимы — 72 и 62 единицы соответственно.

**
Подводя итоги 2017 года, председатель БАА не мог не отметить потенциальные угрозы для дальнейшего роста продаж новых авто в Беларуси. В частности, Сергей Михневич указал на введение в России электронных ПТС и вступление в силу Соглашения Высшего Евразийского экономического совета № 72, по которому российские автопроизводители должны повысить уровень локализации автокомпонентов при сборке своих моделей до 50%.

«В следующем году мы также видим положительную динамику роста продаж на уровне +12%, то есть на показатель в 41 500 проданных авто мы должны выйти, —
рассказал Сергей Михневич. — Однако на ситуацию могут серьезно повлиять введение в России электронных ПТС с 1 июля 2018 года, а во-вторых, с этой же даты начинает действовать закон, по которому автоконцерны должны повысить уровень локализации автокомпонентов при сборке своих моделей до 50%. В противном случае машины с меньшей степенью российских комплектующих рискуют продаваться только на территории завода-изготовителя. В Беларусь такие машины не приедут. Это же справедливо и для белорусских Geely, которые при недостижении уровня локализации в 50% рискуют продаваться только на рынке нашей страны».

* В статье приведены данные БАА за 9 месяцев 2017 года

Читайте также:

 

Фото: БАА, из архива

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 3 162