«Под залогом машина или нет — без понятия!» Ищем подозрительные авто на «вторичке»

  • 13 декабря 2017
  • Просмотров 13081

Пожалуй, одним из самых резонансных событий уходящего 2017 года можно считать шумиху, поднятую по поводу появления на белорусском автомобильном рынке так называемых залоговых автомобилей. В прессе тут же начались расследования и поиск потерпевших, а также появились полезные статьи, как избежать подобной ситуации.

Наши журналисты посетили рынок в Малиновке, чтобы разведать обстановку. Поговорили с продавцами и покупателями, а также отправились для получения информации к компетентным органам. Сегодня мы решили обратиться к объявлениям из нашего каталога о продаже машин корейских марок Kia и Hyundai, которые больше всего, как сообщается, и облюбовали мошенники.

Конечно, проверить по телефону достоверность информации от продавцов не представляется возможным. Тем не менее мы хотели посмотреть, насколько охотно владельцы авто идут навстречу покупателям и готовы ли они по первому требованию выслать VIN-номера своих «точно не залоговых авто».

Просмотр объявлений мы начали с Hyundai Creta, коих в нашей базе оказалось всего четыре. Владельцам трех автомобилей нам удалось дозвониться. Как оказалось, некоторые уже сталкивались с подобными вопросами: «Честно говоря, вы второй человек, который сегодня спрашивает про VIN. Вообще, говорят про какие-то залоговые авто, задают какие-то такие вопросы — для меня это просто "космос". Я брал ее в России в салоне, под залогом она или нет — без понятия, но вроде же не должна».

В целом с готовностью сразу же выслать «заветный код» оказался лишь один продавец. На поверку там все "чисто". У кого-то же машина на стоянке на рынке стоит: «Зачем мне там мерзнуть. Я оплатил место, пусть там трутся, смотрят, проверяют, что хотят». В другом случае машина со всеми документами заперта в гараже и «ехать ради VIN–номера владельцу не особо хочется. «Если приедете посмотреть, на месте можно и проверить все», — говорит продавец.

По традиции пройдемся и по ценовому диапазону на модели в нашем каталоге. Цены на «Креты» 2017 года стартуют от 33,5 тысяч рублей (в перерасчете — 16 500 долларов). За самый дорогой вариант просят уже порядка 35,5 тысяч рублей ($17 450).

Затем мы посмотрели «свежие» Hyundai Tucson, выбрав наугад несколько объявлений. Сразу же наткнулись на довольно категоричного мужчину, который с ходу заявил: «Подъезжайте на рынок "Малиновка", все вопросы возле машины. Я понимаю ваш вопрос, она "чистая"!» К слову, в объявлении была фотография с необходимой нам информацией, проверив которую, оказалось, что все действительно в порядке.

В остальных случаях продавцы были более доброжелательны и проблем с тем, чтобы выслать VIN не обнаружилось, правда, «через часик», правда, так и не дождались…

У нас Hyundai Tucson 2017 года можно найти за почти 59 000 руб. (28 950 у.е.), в то время как цены на «годовалые» машины начинаются от 44,3 тысяч рублей (21 800 долларов).

Авторы практически всех выбранных нами объявлений о продаже Hyundai Solaris с готовностью согласились выслать VIN-номера своих авто, причем один мы получили уже в течение 5 минут. И проблем там тоже не оказалось.

Недоверие выразил лишь один продавец: «Приезжайте и смотрите на месте. Интернет работает, можно все проверить возле машины. Сейчас бывает так, что вышлешь, а потом проблемы начинаются с "двойниками" и прочее». При этом на словах постарался заверить, что по факту никаких сюрпризов точно не ожидается.

Найти Solaris 2017 года в нашем каталоге можно минимум за 22,1 тыс. рублей ($10 900) (именно хозяин этой машины так оперативно среагировал на нашу просьбу выслать код). Машины годом постарше стоят от 20,2 тысяч рублей (9 950 у.е.).

Среди владельцев Kia Rio также оказались осведомленные о цели моего вопроса: «Я так понимаю, вы хотите проверить, не состоит ли она в залогах всяких и прочее? Нет! Машина покупалась у официального дилера напрямую, без всяких посредников. Оригиналы документов есть, история чистая, если реально интересует — приезжайте, смотрите, проверяйте».

Как и в большинстве случаев, незамедлительно выпросить VIN-код нам не удалось, но ни один продавец «ни в коем случае не утаивал его от нас». По разным обстоятельствам под рукой необходимой информации не было, и нам пообещали выслать его при первой же возможности, но советовали лучше лично приехать и посмотреть всю интересующую нас информацию.

Самым доступным «Рио» 2017 года у нас оказался автомобиль, VIN которого сразу же указан в начале объявления: «100% ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА АВТО». И за него просят 26,7 тысяч рублей ($13 150). Машина 2016 года продается минимум за 19,8 тыс. руб. (9 755 у.е.).

Среди опрошенных владельцев Kia Sportage также не удалось отыскать желающих рассылать свои VIN-коды по первому требованию. Опять же, СМС нужно было подождать от часа и, как оказалось, до бесконечности, а лучше подъехать для осмотра лично. Примечательно, что новый Sportage продавал и вышеупомянутый категоричный мужчина, которому мы звонили насчет Tucson. Повторно с ним связываться, конечно, мы не стали, памятуя, что все вопросы у него решаются исключительно у капота.

Можно, конечно, предположить, что продавцы сами перестраховываются, чтобы не появились у них в России «двойники» с аналогичными кодами, а возможно, просто не «расслышали» в нас действительно реального покупателя, ради которого можно и лишний раз щелкнуть камерой…

На «вторичке» минимальная цена за Sportage 2017 года выставлена 37,6 тыс. рублей (18 500 долларов), машину «одиннадцати месяцев от роду» можно купить за 38 560 руб. (19 000 у.е.).

**

Как оказалось, некоторые вовсе не понимают, зачем у них требуют VIN, так как привыкли, что убеждать потенциального покупателя обычно приходится в идеальности состояния авто или отсутствии аварийного прошлого. Теперь же, благодаря поднятой в СМИ шумихе, самой большой проблемой для желающих приобрести «свежую» машину с рук может стать вероятность нарваться на кредитный вариант. Возможно, это сыграет на руку белорусским дилерам, а еще лучше для развития отечественной автоиндустрии будет, если это заставит наших покупателей обратить внимание и вовсе на машины местного производства.

 

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 127