Citroen C-Crosser на подъемнике. «Двигатель привередлив к синтетическому маслу»

  • 1 декабря
  • Просмотров 10182

Структура гарантийного обслуживания в наши дни все более актуальна, и кажется, что еще немного — и гаражные мастера останутся в прошлом. Во всяком случае, число тех автолюбителей, кто мог бы самолично устранить любую неисправность в своей машине, сокращается. Современный автопром просто не дает людям возможности самостоятельно продлить жизнь понравившегося автомобиля. Поэтому пообщаться с человеком, досконально изучившим личный транспорт, ценно вдвойне. Сергей, владелец редкого в РБ Citroen C-Crosser с «механикой», загнав свой кроссовер на пятничный подъемник, поведал нам столько, сколько не всякий дилер знает. Так что передаем слово нашему герою, не затягивая.

Легкий выбор

«Свой Citroen C-Crosser я покупал в 2014 году у частного лица из Подмосковья, — начинает рассказ мужчина. — Эта машина была еще японской сборки. Ее выпуск пришелся на конец 2008 года (в 2010-ом концерн PSA Peugeot Citroen наладил выпуск этой модели в Калуге, прим. автора), но пробег составлял всего 55 тыс. км. С учетом цены, ниже рыночной, меня этот факт очень насторожил, но таких моделей с "механикой" можно было тогда по пальцам пересчитать. Для меня эта связка — "механика"/полный привод — была ключевым моментом. Я много материалов изучил по данному автомобилю и остановил свой выбор на нем неслучайно».

«Пообщавшись с владельцем, я понял, что этот пробег — вполне реальная цифра, — продолжает Сергей. — Мужчина был уже на пенсии, дача его находилась недалеко от города, и длительных поездок он не совершал, а за машиной ухаживал. Он приобрел ее в салоне, все документы были в порядке, включая сервисную книжку, куда я до сих пор записываю все, что с техникой происходит. Тут даже стояли заводские покрышки, протектор которых износился лишь на 50%! В придачу владелец отдал мне комплект зимней шипованной резины Nokian Hakkapeliitta — она вообще была новой. Правда, два летних колеса оказались «квадратными», их пришлось доукомплектовать».

Поскольку в Беларуси такая модель стоила $19-24 тыс. в зависимости от комплектации, Сергей неплохо сэкономил в итоге, в том числе и на растаможке, чем если бы покупал авто из Европы. Тогда еще только ввели новые виды платежей, и таможенники сами не знали, как толком оформить утилизационный сбор, который обошелся ему около $100. При этом наш герой получил автомобиль с желанным бензиновым мотором на 2,4 литра — на местном рынке на тот момент предлагались исключительно дизельные варианты. А к данной технике у мужчины всегда были вопросы. Да и слишком темной лошадкой за свою цену был этот Citroen C-Crosser — никто толком о машине ничего не знал. Чтобы детально изучить вопрос, Сергей даже зарегистрировался на форуме cp-club.ru. Теперь он является его почетным членом и может сам давать консультации.

«По сути, эта модель является перелицованным Mitsubishi Outlander, — рассуждает владелец. — И Peugeot 4007, и Citroen C-Crosser построены на одной с ним базе. Двигатель, как и 95% комплектующих, изготовлены в кооперации с японцами. Непосредственно от Citroen здесь применены только капот и передний обвес (бампер, оптика). Благодаря этому машина получила более "причесанный", европейский вид. Ведь дизайн самого Outlander слишком грубый и не каждому нравится. Можно сказать, что я осознанно купил японский автомобиль во французской обертке. В качестве других вариантов рассматривал Kia Sorento, Chevrolet Captiva и Opel Antara. Но данное авто, безусловно, за свои деньги лучшее».

Сергей осознанно выбрал «механику» из-за солидного рабочего ресурса агрегата. Найти модель в такой комплектации оказалось проблемой — люди по большей части покупали их с вариаторными КПП. Однако наш герой был уже в курсе, что вариатор не стоит покупать с рук — ведь после пробега в 150-200 тыс. км с оным начинаются проблемы… Зато информация насчет японских комплектующих не раз подтвердилась на практике: необходимые запчасти Сергей заказывал по оригинальному каталогу Mitsubishi через интернет-магазин . Все приходило в идеальном качестве и стоило в разы дешевле! К примеру, плафон подсветки номерного знака у японцев обходится не более $4 против $8 у французов. Правда, ждать запчасти приходится до 10 дней.

Очевидные преимущества

Одним из главных достоинств Citroen C-Crosser, по мнению Сергея, является полный привод. «У него 3 режима, — делится знанием мужчина. — В раздаточной коробке стоит многодисковая муфта, которая перекидывает крутящий момент. Никаких дополнительных блокировок нет. По умолчанию 90% момента приходится на передние колеса и только 10% на задние (2WD). В зависимости от дорожных условий это соотношение регулируется. Я всегда езжу в режиме 4WD Auto, монопривод даже не включаю. А есть еще режим 4WD Lock, в котором крутящий момент распределяется 50% на 50% между осями.

О щекотливом вопросе прокорма этого 2-тонного чудовища (снаряженная масса — 2290 кг, прим. автора) Сергей перестал беспокоиться давно. «У каждого владельца свое мнение на этот счет, — говорит он. — Исходя из собственного опыта, скажу, что в городском потоке в 10-ку литров вписаться вполне реально. По трассе выйдет и все 8. Главное лить АИ-95, а не АИ-92. С лучшим топливом у машины и динамика лучше, и аппетит меньше. Но это касается спокойного движения, когда никому ничего не собираешься доказывать. Если хочется погазовать, стоит лить 98-ой бензин. Однажды у меня приключилась экстремальная поездка — нужно было срочно оказаться в Бресте. Гнал 160-170 км/ч практически не останавливаясь. До места назначения долетел за 2,5 часа, а средняя скорость составила 128 км/ч. При этом средний расход топлива по данным компьютера оказался 12,7 литра на 100 км. А двигатель с вариатором, кстати, потребляет больше».

В плане управляемости Citroen C-Crosser унаследовал манеру «донорского» предшественника, Mitsubishi Lancer. В машине установлена жесткая подвеска, эффект которой усиливается за счет жесткого крепления подрамника к кузову, в котором нет и намека на сайлентблоки. С учетом полного привода машина покажется городским неженкам не самой комфортной. Однако настоящие сюрпризы модель преподносит обладателям старшей модификации, где предусмотрены колеса на 18-дюймовых литых дисках. Если верить форуму Сергея, владельцы таких машин специально возвращаются к меньшим колесам, так как вождение, особенно на российских дорогах, становится не комфортным.

«Я рад, что эта модель японской сборки, — перечисляет достоинства C-Crosser наш герой. — У первых партий калужских машин были проблемы с ЛКП и качеством кузовных деталей... Нравится высокий клиренс в 215 мм — не каждый паркетник может похвастаться таким. Выручает и на рыбалке, и в поездках за грибами. Ни разу не было такого, чтобы я откуда-то не выехал. Ну и наличие "механики" говорит само за себя. Перед вариатором у нее много плюсов. С АКПП, к примеру, не рекомендуется буксовать или кого-то таскать на буксире. А не в моих правилах быть за рулем и всего бояться. Рабочий ресурс сцепления моего авто очень высокий. Не хватает 6-ой передачи, зато алгоритм переключения по городу обычно такой: 1-3-5».

В комплектацию Comfort, в которой Сергею досталась машина, входят такие опции, как механический климат-контроль, кондиционер, электропакет всех стекол, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, круиз-контроль, мультируль, датчик света, парктроники, иммобилайзер, ABS, ESP и антипробуксовочная система, с которой, по словам владельца, «пустить авто в занос еще надо умудриться». Также в салоне установлены подушки безопасности «по кругу». Задние кресла можно трансформировать в ровную площадку с помощью сервопривода. В багажном отсеке есть съемная «детская» лавка, которая убирается в специальную нишу. Многие владельцы заменяют ее на функциональный органайзер.

«Производитель поставил своих клиентов в тупик, выпустив Citroen C-Crosser и его соплатформенников, — комментирует Сергей сложность последующего выбора. — Чтобы купить себе достойный автомобиль на замену, нужно взять стоимость этой модели и умножить ее в два раза. По этой причине люди в России ездят на ней десятилетиями. Ломаться там нечему, а найти что-то свежее с таким количеством опций, проходимостью и уровнем надежности за эту цену нереально. Да, есть дешевый Duster, но сравнивать его с данной машиной некорректно».

Гаражные доработки

Как выяснилось, владелец C-Crosser не просто умеет считать деньги, но еще и не боится гаражной работы. Многие огрехи в конструкции своего авто он устранил сам. К примеру, защитные сетки под фальшрадиаторную решетку Сергей поставил своими руками. «Себестоимость их копеечная, но если соглашаться на платную установку у дилера, придется раскошелиться, — комментирует свой выбор мужчина. — Но основная проблема в данном авто — плохая шумоизоляция, устранить которую по российским меркам будет стоить порядка $1300-1500. Я сделал все сам, исследовав весь салон и оклеив шумопоглощающим материалом в четыре слоя все двери, колесные арки и багажный отсек. Только потолок остался нетронутым. И результат чувствуется даже при закрывании двери — та звучит сочнее».

Авторских доработок в машине достаточно много, всего не упомнить. При этом Сергей рад простоте конструкции C-Crosser, которая «заточена» буквально под все. Мужчине, к примеру, не понравилось звучание штатного гудка — вместо грозных раскатов слышался какой-то писк малолитражки. Решив заменить деталь, мужчина купил на рынке сигнал от «Волги» (ГАЗ 32029). Снял бампер, увидел те же кронштейны, отверстия и даже клеммы электрики — и все без труда установил.

Похожим образом были установлены светодиодные огни вместо ламп заднего хода и ксенон спереди. Полностью на светодиоды переходить смысла не было, ведь дальний и ближний свет тут раздельные. А вот задний противотуманный фонарь всего один, слева. Справа просто заглушка. «Люди по-разному решали этот вопрос, — делится опытом собратьев-форумчан Сергей. — В основном ставили от праворульных "японцев" аналогичную оптику. Кстати, в «клоне» C-Crosser, Peugeot 4007 задние фонари сделаны на основе простых ламп накаливания. Поэтому при их перегорании на бортовой компьютер выводится куча ошибок о неисправностях многих систем автомобиля. перегоревшую лампу достаточно поменять, чтобы все заработало, как положено, а многие сразу же в панике звонят на СТО…»

Сюрпризы на этом не заканчиваются. Вообще, C-Crosser полон ими, как сказочный городок в табакерке. И большую их часть, считает Сергей, нужно знать прежде, чем покупать какой бы то ни было автомобиль. «Под передним пассажирским сиденьем, — продолжает он, — есть отверстие, в котором проходит провод на лямбда-зонд. Если на большой скорости въехать в лужу, пробку выбьет, и салон может залить водой. Я решил эту проблему с помощью герметика и куска звукоизоляционного материала. Но в топовых комплектациях на этом месте установлен усилитель стереосистемы Rockford Fosgate. Бывали случаи, что они сгорали, замоченные таким вот образом… Видел фото салона одного C-Crosser, забрызганного до потолка!»

На подъемнике

«Вижу, что тормозные диски нужно менять "по кругу", — говорит механик H3O Bosch Service, когда колеса машины отрываются от пола. — Рабочая площадь заднего тормозного диска составляет не более 3 см, поэтому кромка нерабочая. А передние тормозные диски имеют минимально допустимую толщину износа».

«Конечно, это ведь еще заводские детали! — соглашается Сергей. — Я даже отдавал их на расточку один раз — не хотелось китайскую ерунду ставить вместо адекватно работающих частей. они ж до сих пор не бьют. Но заменим теперь на новые, не проблема».

«Также разбиты наконечники рулевых тяг, — продолжает осмотр механик. — Сзади справа начал рваться сайлентблок…»

«Да, вижу, — отвечает владелец. — Хотя проблема подвески этих машин в другом: задние пружины у них просаживаются после 2-3 лет эксплуатации. Производители потом стали выпускать усиленные пружины. Когда я узнал об этом, комплект стоил порядка $140. Поэтому проблему я решил другим способом, установив проставки от Жигулей. После часа работы машина поднялась на 3 см. Хотя сейчас я бы поставил и усиленные пружины, они ведь подешевели».

«Масло меняли в раздаточной коробке? — уточняет механик. — Вижу запотевание. Возможно, техническую жидкость разлили...»

«Конечно, менял! Всегда замену жидкостей делаю согласно регламенту. Каждые 8 тыс. км меняю масло в моторе,  — говорит Сергей. — Двигатель, кстати, привередлив к маслу. Использую недешевый продукт Supreme Synthetic 5W-30. Один раз его попробовал и теперь стараюсь не экономить на этом. Оно намного лучше распиаренных аналогов».

«Кроме того, была замена задних амортизаторов: когда делал шумоизоляцию, увидел, что они запотевшие были, — дальше Сергей перечисляет технические замены без посторонней помощи. — Поменял сам, это оказалось несложно — только пару болтов открутить. Еще менялись свечи. Они стоят недешево, порядка $43, зато ресурс их выработки — 60 тыс. км. Еще тут новые втулки стабилизатора».

Если не считать покрытых с внутренней стороны налетом ржавчины порогов, днище кроссовера оказалось в прекрасном состоянии. Во всяком случае, на основной площади, где сохранилась заводская антикоррозийка, нет и намека на рыжий налет. На это указал и механик, прежде чем удалиться, ведь компьютерная диагностика тоже не выявила никаких ошибок.

Деталь

 

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 

KNECHT — 23,69

FILTRON — 20,15

PATRON — 11,24

Салонный фильтр

 

KNECHT — 14,99

FILTRON — 11,03

PATRON — 8,32

Масляный фильтр

 

KNECHT — 7,05

FILTRON — 5,10

PATRON — 4,38

Ступичный подшипник

 

SNR — 62,00

OPTIMAL — 63,00

 

 

 

Амортизаторы задние

 

SACHS — 65,00

PATRON — 35,00

Амортизаторы передние

 

CITROEN — 580,00

STELLOX — 53,00

FENOX — 64,00 

Тормозные диски передние (1 шт)

 


 

Тормозные диски задние (1 шт)

 

ATE — 187,60

LPR — 122,00

PATRON — 100,42

 

 


 

ATE — 150,00

BLUE PRINT — 108,00

PATRON — 92,00

 

 

Колодки тормозные передние (комплект)

 


Колодки тормозные задние (комплект)

 


Тяга / стойка, стабилизатор передний мост

 


Тяга / стойка, стабилизатор задний мост

 


 


 Передние рычаги подвески

 


 

ATE — 50,00

BLUE PRINT — 31,24

PATRON — 21,86 


ATE — 68,00

BLUE PRINT — 28,70

PATRON — 23,05


 NAKAYAMA — 10,50

MOOG — 30,33

PATRON — 12,36


MOOG — 31

PATRON — 23,8


PSA — 390,00

PATRON — 80,00 


 

 

   

«По кузову в этой машине я сам не красил ничего, — уверяет Сергей, и у нас нет оснований ему не верить. — Предыдущий владелец подкрашивал правое переднее крыло по КАСКО — был косметический ремонт, кто-то царапнул. Но я проверял — изнутри повреждений нет, поэтому случай несущественный.  Кузов по-прежнему "живой". Ржавчина, как видно, есть только на днище. Крыша тут, кстати, из алюминия сделана, для снижения центра тяжести».

**

«Последние 3 года я езжу на этой машине мало, — рассуждает Сергей о причине продажи своего франко-японского кроссовера. — C-Crosser стал для меня машиной выходного дня. И запасным вариантом для дальних поездок. И потом, наездился я на "механике", хочется уже "автомат". Оглядываясь назад, я понимаю, что купил бы эту машину с полноценным гидротрасформаторным АКПП, которым оборудована версия с 3-литровым мотором. Согласен, продаю недешево. Но за эту машину мне не стыдно. Я ее знаю от бампера до бампера и полностью отвечаю за техническое состояние. Нынешний осмотр это подтвердил».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

 av.by выражает благодарность Bosch Service "H3O" и интернет-магазину Ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 507