Ford Escape на подъемнике. «Когда сложены задние сиденья, в салоне появляется шум»

  • 24 ноября
  • Просмотров 7685

Перегон топовых версий немецких седанов, доставка американских эксклюзивов из-за океана — до образования Таможенного союза белорусы активно играли на импорте б/у автомобилей и часто оставались довольны результатом. За деньги, в которые теперь обходится базовая версия нового «бюджетника», семь лет назад покупатель, как правило, мог рассчитывать на отличное качество и расширенный набор опций. Да и история каждого конкретного автомобиля была несоизмеримо богаче. Так, минчанин Андрей, приобретая в 2011 году свой Ford Escape, надеялся получить надежный и простой полноприводный внедорожник по приемлемой цене, и ожидания его полностью оправдались. Сегодня мы загнали авто на подъемник и узнали, насколько хорошо тот сохранился.

Несчастье помогло

 

В 2011 году о покупке автомобилей задумались многие белорусы. Организация Таможенного союза с Россией и внедрение новых тарифов подтолкнули к покупке всех, кто хотел приобрести машину свое мечты и сделать это с максимальной выгодой. Андрей не был в числе тех, кто последним запрыгнул в уходящий поезд. Он долго мониторил вторичный американский рынок и успел купить машину до того, как «железный занавес» захлопнулся. Понимая, что времени у него немного, с выбором мужчина не тянул, выписав транспортировку на первое, что соответствовало его требованиям и стоило вменяемых денег.

«Поскольку я увлекаюсь рыбалкой, основным критерием будущего авто было наличие полного привода, — рассказывает Андрей. — Я выбирал из тех "одноклассников", что пользовались популярностью в Штатах: Ford Explorer, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara. Марка и модель машины не были для меня принципиальны. Я купил первое, что соответствовало моему представлению об оптимальной цене/качеству. Правда, вторым важным пунктом при выборе для меня был объем двигателя. Потому что толку от "городских внедорожников" нет — в основном у них слабый мотор, а полный привод подключаемый».

Двигатель в машине оказался по-американски силен — 240 «лошадей» на трехлитровый объем. С коробкой "автоматом" и постоянным полным приводом Ford Escape внушал мужчине доверие, обещая отличную проходимость. Экстерьер авто, скопированный с легендарного «фордовского» джипа Explorer, выглядел основательно. Ценник на авто тоже радовал. Единственной ложкой дегтя в этом двухтонном аппарате было участие в ДТП, практически полностью лишившее модель задней двери. Андрея, впрочем, это не испугало. Стоимость возможного ремонта он заранее заложил в покупку, при этом его бюджет не превысил $20 тысяч.

«На момент покупки пробег машины составлял 13 тыс. км при свежем годе выпуска — 2010-ом, — говорит наш герой. — К сожалению, я не смог найти вовремя дверь на замену. Пришлось ремонтникам рихтовать поврежденную. Запаса прочности у нее хватило на 5 лет, после чего деталь стала ржаветь. При этом остальной кузов в порядке — машина выпускалась в Канаде, была адаптирована для холодного климата, поэтому металл здесь качественно обработан. Даже теперь, когда на капоте появились сколы от камней, никакой коррозии не возникло».

Особенности эксплуатации

На своем внедорожнике Андрей накатал уже 90 тыс. км, так что общий его пробег теперь насчитывает 103 тыс. км. При этом Ford Escape показал себя только с лучшей стороны: не ломался, был в меру прожорлив (13 литров — смешанный цикл, 10 л. — за городом), приступом брал любую рыхлую поверхность и проезжал везде, где нужно было его хозяину. Некоторое опасение Андрею внушал большой вес автомобиля, но, поставив качественную резину, Michelin на лето и Dunlop (235х70 R16) на зиму, он перестал об этом думать. Правда, низкий свес переднего бампера, установленный не для защиты, а в качестве декора, доставляет некоторые неудобства — очень высокие участки приходится преодолевать задним ходом. Но даже в таком виде Escape не сел на брюхо ни разу.

«По водительским ощущениям можно сравнить с Suzuki Grand Vitara, — делится впечатлениями наш герой. — Машины примерно одинаковых габаритов, правда мотор у "японца" должен быть 3,2-литра. Есть у них агрегат на 2,7-литра, так он слабоват. А со "старшим" мотором авто похожи и по управляемости, и по динамике. Еще, может быть, Nissan X-Trail рядом стоит, но сам я в нем не ездил, сужу только по визуальным впечатлениям, — это коллеги сравнивали. В плане щумоизоляции, кстати, впечатления те же. Посторонние шумы особенно слышны, когда сиденья задние сложены».

Несмотря на то, что американские машины, как правило, даже в базе оснащаются богаче «европейцев», внедорожник Андрея выполнен без изысков. В Escape нет штатной навигации, камеры заднего вида и парктроников. Его опциональный пакет XLT включает в себя лишь ряд электронных помощников (антипробуксовка, антизанос, система помощи при трогании в гору). Поэтому курс мужчина прокладывает себе с помощью смартфона. Зато в улучшенной комплектации Elegance эти модели поставлялись в хромовом обвесе и с кожаным салоном.

«Из "авторских" особенностей тут есть кодовый замок в двери водителя, — замечает Андрей. — Однажды мне даже пришлось им воспользоваться, когда машина захлопнулась, а ключи были в замке зажигания. Я был на рыбалке, далеко от дома. Второго ключа при себе, конечно, не было, пришлось открывать таким образом. Еще очень радуют штатные рейлинги на крыше. Для тех, кто путешествует на авто, это штука незаменимая. Можно установить дополнительный багажник или велосипед в полной сборке. С велосипедом, правда, динамика заметно снижается, и лучше не разгоняться больше 100 км/ч».

По части обслуживания Ford Escape проявил себя надежным и неприхотливым компаньоном. Особенно теплые чувства у владельца вызывает двигатель Duratec 3.0 V6, способный отходить по 200 тыс. км без постороннего вмешательства, — только меняй вовремя масло. АКПП также работает без нареканий, четко и слаженно. Подвеска у этого внедорожника жестковата («у Jeep Grand Cherokee и то мягче!», прим. владельца), зато проста в обслуживании. Не так давно ее полностью перебрали всего за $500. Если не считать дефектной задней двери, обновка которой уже не за горами, единственной серьезной заменой тут была только установка нового аккумулятора. Ну и бензин мужчина использует 95-ый, поскольку с 92-ым у Escape увеличивается расход, а динамика становится хуже.

Торжество полного привода

«Очень нравится здесь полный привод, — улыбается Андрей, указывая на главное достоинство своего автомобиля. — До этого у меня были машины только с моноприводом, так что есть, с чем сравнивать. Не нужно лишний раз волноваться о состоянии дороги. Особенно зимой, на хорошей резине ты проезжаешь везде. Это доставляет удовольствие, и к этому быстро привыкаешь. Если я пересяду на современный паркетник, качественного полного привода мне будет особенно не хватать».

Из конструктивных минусов мужчина сразу же отмечает отсутствие фаркопа. Поскольку к нашему герою за помощью часто обращаются застрявшие на трассе автомобилисты, наличие страховочной петли под днищем заставляет его все время пачкаться. Добавляет неудобства и тот факт, что на этом месте висит запаска. И чтобы зацепить трос, Андрею приходится либо снимать это колесо, либо цепляться за другую часть авто, опасаясь, чтобы оная не оторвалась в любой момент.

«С эвакуатором та же история, — добавляет владелец. — Зимой, после знаменитого Хавьера, я зарылся в глубокий снег, тем самым заблокировав радиатор. Закипел. Испугавшись, вызвал эвакуатор. И вот заползти на него оказалось тем еще приключением. Так что при необходимости нужно вызывать техпомощь с вертикальной погрузкой».

О причине продажи авто Андрей говорит просто: «Хочу обновить автопарк. Желательно купить новый авто в том же классе, но выбирать буду уже исходя из того, как и когда продастся Escape. Сейчас разница в цене из-за таможенных пошлин нивелировалась, поэтому буду рассматривать модели, предлагающиеся для местного рынка, может, даже российской сборки. Отец вот купил недавно Hyundai Creta. По сравнению с моим Ford машина игрушечная. Но отец пока доволен…».

На подъемнике

Андрей — водитель с солидным стажем, поэтому о важности своевременной замены всех расходников ему говорить не нужно. В этом году он уже менял тормозные колодки, фильтры, ступичные подшипники. Однако Михаил, уже знакомый нам специалист из центра Bosch Service «Титан-Моторс», с ходу обнаружил несколько неисправностей, едва днище машины оказалось выше уровня его глаз.

«Обнаружилась пара течей, — водит фонарем механик. — Повреждены радиатор и основное охлаждение. Наблюдается износ передних амортизаторов, есть люфт в штоках. Видимо, достигнут предел прочности. Еще немного, и они начнут стучать со страшной силой. Передний сальник коленчатого вала течет. Это уже потянуло за собой течь в уплотнении соединения между поддоном и картером. Передние тормозные диски отхаживают последний срок. Когда в следующий раз будут меняться колодки, следует заменить и их».

«Ко мне машина приехала с деформированным радиатором, — отвечает владелец. — Видимо, попав в ДТП, при ударе сзади она еще во что-то уперлась передом. На бампере еще крепления были сбиты, их восстанавливали. Но так как кондиционер и система охлаждения двигателя работали исправно, я решил туда не лезть…».

«Переходим к осмотру задней оси… Вижу, изношены передние сайлентблоки продольных рычагов, — отмечает Михаил. — Причем недавно они уже менялись. Качество остальных сайлентблоков на задней подвеске удовлетворительное. В резиновых частях присутствуют трещины, но это не критично — еще походят. Интересно, что эти детали еще заводские. Также есть люфт в стойках амортизаторов, хотя течи пока нету. Нужно заменить эти детали».

Также механик скептично оценил состояние покрышек: «Остаток протектора приближается к критической отметке для использования этих шин зимой. Да и сама резина уже старая. Вижу, что изготовлена она была аж в 2009 году, а по регламенту срок эксплуатации покрышек не должен превышать 5 лет. То есть он закончился 3 года назад. Это даже видно по остаткам надписей: они начали осыпаться, а по самой резине пошли трещины».

«Состояние автомобиля в целом неплохое, — подводит итог Михаил. — Видно, что владелец использует данный джип на 100%. Это заметно по поврежденному радиатору, по сколам и ссадинам на защитных молдингах. Но со своими задачами автомобиль при этом справляется. А аварийных поломок здесь нет. В основном это естественный износ частей из-за условий его эксплуатации и возраста. Но уже требуются некоторые вложения, которые позволят избежать более крупного ремонта в будущем. К примеру, если затянуть с амортизаторами, их поломка приведет к износу подушек, что негативно скажется на качестве езды. И потом будет очень сложно выявить причину появившегося дискомфорта. Течь двигателя также надо устранить. Несмотря на хорошую, ровною работу силового агрегата, скорость ухода масла из него, пока незначительная, со временем усилится».

На замечание владельца, что недавно проводилась замена тех самых сайлентблоков, о которых говорит Михаил, тот невозмутимо отметил:

«Да, их меняли, вижу. Но они снова вышли из строя. На данном авто старые заводские запчасти вообще ведут себя лучше, чем новые. Возможно, причина кроется в некорректной установке: деталь худшего качества, чем заводская, установлена с ошибками. Очень важно соблюсти все метки позиционирования в рычаге при установке. Их следует зажимать при нагруженной подвеске, чтобы избежать этих люфтов. На станциях широкого профиля очень часто допускают такую ошибку, а она, в свою очередь, влечет за собой быстрый износ детали».

«Сайлентблоки на задней оси нужно поменять еще и потому, что на них регулируется развал/схождение задней и, соответственно, передней оси, — добавляет механик. — Из-за неправильной регулировки углов всех колес машина потеряет нормальное управление — отдача руля будет низкой, машина начнет рыскать на дороге, а резина станет изнашиваться быстрее…».

Компьютерная диагностика также выдала несколько ошибок. Практически обо всех владельцу известно, и связаны они с некачественным ремонтным обслуживанием. К примеру, неисправность датчика давления в шинах (левого заднего колеса) связана с тем, что оный сломали при недавнем шиномонтаже.

Что касается удалившейся ошибке ABS, Андрей уверен: скоро она появится снова. «Ездил к электрикам, они провели диагностику, выяснили, что проблемы с правым задним колесом, — комментирует он. — А мне там недавно меняли ступичный подшипник. Либо это повреждения датчика, либо до конца не посажен подшипник. Оттого, наверное, скорость вращения колес разная и бортсистема выдает ошибку. Поеду вот разбираться с этим, не затягивая. Зимой ABS — очень актуальная вещь».

Кроме того, компьютер выявил замыкание цепи на массу в фарах головного света, а еще обнаружил, что не горит подсветка заднего номерного знака. Все эти мелочи требуют вмешательства, но не критичны. В целом сотрудники Bosch Service«Титан-Моторс» нашли состояние Ford Escape удовлетворительным, а характер неисправностей — поправимым.

«Я знал, зачем покупал этот автомобиль, — соглашается с ними Андрей, подводя итог нашей встречи. — Мне нужна была машина простая, надежная и проходимая, с приемлемым для меня расходом и неплохим уровнем комфорта. И я ее получил. Теперь осталось устранить все неисправности — тогда и продавать будет не стыдно».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

 av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 507