«Оптшинторг» о народном выборе: «Абсолютными лидерами продаж являются Matador и Sava»

  • 22 ноября
  • Просмотров 11927

Белорусские дороги в конце ноября уже нет-нет да и заносит снегом. Тот, правда, быстро тает, не успевая создать проблем, но ясно одно: зима придет со дня на день. Большая часть автомобилистов уже посетила шиномонтаж, подготовив свой транспорт к снежному сезону, но есть и те, кто только собирается это сделать. Во что переобуться — вопрос сугубо личный, даже интимный, и у каждого водителя давно сложилось свое мнение на этот счет. Специально для тех, кто так и не определился со своим шинным брендом, мы пообщались с представителем компании «Оптшинторг» — крупнейшего в стране дистрибьютора покрышек — и узнали, за что народ голосует рублем. 

Китай против лидеров

Уже с первых слов Алексея, продавца-консультанта одного из отделений «Оптшинторга», выяснилось, что у белорусов котируются заслуженные и всем известные бренды. И пусть интриги здесь немного, мы все же пробуем сохранить ее до конца, интересуясь сперва о новинках самых ходовых типоразмеров (195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17). К примеру, тематические форумы пестрят обсуждениями нового бренда Laufenn (подраздедение Hankook). На вопрос, как зарекомендовали себя эти шины в Беларуси, Алексей отвечает намеком, что особой разницы между ними и «китайцами» одного ценового сегмента нет:

«Из китайских производителей мы предпочитаем возить Minerva. Это дешевый сегмент и с ходу не скажешь, что в народе такие шины пользуются особым спросом. В последнее время автомобилист покупает то, на что ему денег хватает. Мнения в пользу китайской резины поделены примерно наполовину — те, кому повезло купить хороший комплект покрышек, обычно их хвалят, другие — ненавидят. Это происходит с любым брендом, кстати. Разве что бракованной продукции от известных производителей встречается меньше».

Пользователи больших колес, согласно наблюдениям Алексея, хоть и предпочитают премиум-сегмент, не брезгуют иногда и китайскими шинами — той же Minerva. Цена, как правило, побеждает щепетильность, ведь заплатить за колесо R20 из «Поднебесной» $70 или $160 в европейском исполнении — разница все-таки существенная.

«Владельцы Range Rover уже освободились от предубеждений и охотно ставят китайские шины, — замечает наш оппонент. — Если подумать, то в среднем ценовом сегменте полно "китайцев" неплохого качества. Они и выглядят презентабельно, и ходят достойно. Главное понимать, чего ждать от конкретного продукта. Я ведь и на богатеев насмотрелся, которые купят дорогую резину, а потом спать не могут, по несколько раз за ночь проверяя, все ли там целое…».

«Да, китайский производитель известен здесь не так, как европейские бренды, — развивает тему мужчина, — но свой же рынок он обеспечивает. На мой взгляд, это добротная шина по приятной цене. Конечно, покупать "китай" по цене колес премиум-сегмента я бы не стал. Да и нет у нас, наверное, смельчаков таких. Но средний ценовой сегмент "китайцы" покрывают запросто».

Невзирая на трудные времена, клиенты «Оптшинторга» стараются не дешевить с покрышками на свои авто. Так, в размере R17 самыми ходовыми являются бренды Continental, Dunlop, Goodyear, Pirelli. Они многим хорошо знакомы и все еще неплохо продаются. К примеру, резина Pirelli российского производства зарекомендовала себя только с лучшей стороны. По высокому качеству изготавливаемой шины чувствуется, что данному бренду очень интересен наш рынок. Да и реакция людей очевидна  с просевшим из-за локализации производства ценником этот бренд стал куда привлекательнее.

 

«Когда мы начинаем общаться с клиентом и узнаем, в каких условиях он эксплуатирует свой автомобиль, становится предсказуем и его выбор рассказывает Алексей.  Все ведь напрямую зависит от дорожных условий и стиля его вождения. Если это экстремальные перегрузки, тут хочешь не хочешь, а впишешься в премиальный сегмент, иначе рискуешь собственной безопасностью. Так, люди, которые любят скорость и при этом совершают дальние поездки, следят за высоким уровень своей безопасности. Поэтому они покупают Dunlop, Pirelli, Goodyear».

По словам Алексея, в среднем ценовом сегменте абсолютными лидерами являются словацкие бренды Matador и Sava. На белорусском рынке они предлагают, наверное, лучшее соотношение по цене/качеству. А наши люди деньги считать давно научились. Особенно популярна словацкая резина у владельцев новых «бюджетников». Но, как считает консультант «Оптшинторга», «в каждом ценовом сегменте найдется свой клиент».

Всесезонка, «шиповка», «белка»

Распространенное мнение о том, что многие автомобилисты скорее удавятся, чем поставят новые шины, если протектор в старых не истерся до корда, наш оппонент опроверг. Согласно покупательской статистике, люди приобретают резину комплектами. Конечно, есть и такие, кто берет лишь по два колеса, эксплуатируя с ними старую резину, износ которой пока неравномерен. Но такие клиенты в меньшинстве.

Наблюдается в продажах и отрицательная динамика. «Всесезонка давно уже плохо продается замечает Алексей.  Люди покупают в основном классический набор зима/лето. Как правило, всесезонку использовали организации, ориентированные на определенный пробег своего транспорта. Но регламент в России не так давно изменился, и само определение "всесезонной покрышки" было упразднено. Знаменитый бренд КАМА отреагировал тем, что планирует сделать модели своих всесезонных покрышек летними. Кстати, из российских брендов именно КАМА пользуется у нас наибольшим спросом».

С шипованной резиной ситуация обстоит чуть получше. Да, интерес к ней пошел на спад, тем более что появилась бюджетная альтернатива  фрикционная шина от Pirelli и Dunlop, которую можно начать эксплуатировать раньше, чем те же шипы. Это не полноценная замена «шиповке», но хоть что-то. Однако водители, зависящие от проходимости своего автомобиля, например те, кто живут на удаленных хуторах, на резине стараются не экономить. «Такие люди на своем опыте знают, что даже трактор до них не всегда сможет доехать и вытянуть говорит Алексей. При этом "джиперы" "шиповкой" не интересуются. Ее берут в основном владельцы машин С-класса».

«С BELSHINA мы, как правило, не работаем,  продолжает наболевшую тему об отечественном производителе наш собеседник.  Ранее неоднократно сталкивались с негативной реакцией покупателей, поэтому сейчас не хотелось бы о ней говорить. Все, что я знаю, почерпнуто из статей в интернете да многочисленных отзывов. Уже давно не секрет, что об этой резине в народе сложилось двоякое мнение. Те из клиентов, кто поставил бы "белку", спрашивают покрышки Artmotion, потому что реклама свое дело все-таки делает. Но какой процент этой резины среди остальной продукции BELSHINA, определить сложно».

Интернет-магазины и гарантийные обязательства

На явление о расплодившихся, как грибы после дождя, интернет-магазинах, предлагающих вместе с бытовой техникой еще и покрышки, Алексей смотрит философски:

«Они уже есть. И это факт. Причем выглядит такой магазин, как гипермаркет, в котором вместе с едой или одеждой можно еще и колеса на авто купить. Естественно, человек, умеющий считать деньги, проанализирует рынок и пойдет туда, где ему предлагают самый дешевый товар, но при этом могут и гарантию выписать. Насколько хорошо эти обязательства будут соблюдаться — уже другой вопрос. И предугадать поведение вчерашних продавцов утюгов тут будет сложно. По сравнению с ними у нас на правах официальных дистрибьюторов явное преимущество в профильном обслуживании. У нас опытные специалисты, разбирающиеся в своем деле. Мы обеспечиваем квалифицированную консультацию по подбору именно той резины, которая лучше всего подойдет конкретному клиенту».

«Те продавцы, у кого нет этих качеств, стараются, конечно, переманить публики скидками, даже микрокредитами продолжает Алексей.  На то она и свобода выбора! Клиенту все равно придется самому досконально разбираться во всем. И потом, такая стихийная волна  это же реакция на конкретную ситуацию в экономике. Продавцы уходят туда, где могут продать хоть что-то…».

С этим все понятно. Но что делать клиенту, купившему покрышку Goodyear у «Оптшинторга» с действующей двухлетней гарантией, если та лопнула в первые же дни эксплуатации? Именно такой неудобный вопрос мы задали нашему оппоненту напоследок.

«Мы сами обращаемся к производителю отвечает Алексей.  Вы пишете стандартное заявление, заполняете в нем все нужные пункты. Как правило, все бренды имеют контактные представительства, которые и занимаются обращениями клиентов. Если вы будете не согласны с ответом, который от них так или иначе поступит, можете сделать экспертизу, но за свой счет. На первичном этапе, конечно, осмотр делаем мы. И если сами конкретного решения принять не можем, то обращаемся в отделы рекламации брендов. Плюс каждые несколько месяцев нас посещают представители брендов. И могу заверить, реакция их всегда адекватная».

«Важно еще напомнить продолжает продавец,  что клиенты очень часто заблуждаются насчет гарантийных обязательств. Покупателю кажется, что, если он заплатил за покрышку, значит, он защитил себя от всего и сам виноват не может быть по определению. Я со своей стороны скажу, что в 75% случаев, когда рвется резина, виноват именно владелец автомобиля. Потому что основной причиной являются механические повреждения, которые очень легко не заметить, и продолжать эксплуатировать шину дальше. Люди, узнав об этом, всегда делают круглые глаза, а потом поливают грязью производителя. И нас тоже. А весь секрет долголетия шин заключается в том, что ездить просто нужно внимательнее».

**

Пусть и за день до календарной зимы, когда сезонные шины просто обязаны появиться на всех автомобилях, белорусские водители, надеемся, внемлют голосу разума и встретят холода на зимней резине. Тем не менее с «переобувкой» лучше не затягивать, а если с шинами еще не определились, то прицениться можно в нашем разделе koleso.av.by.

 av.by благодарит компанию «Оптшинторг» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: архив av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 559