Владелец Lada Vesta о гарантии: «Устранять сколы на капоте придется со своего кармана»

  • 21 ноября
  • Просмотров 14531

О достоинствах и недостатках гарантийного обслуживания мы рассказывали уже не раз. При этом читатели не стеснялись своих эмоций, обсуждая преимущества выбора между подержанной иномаркой премиум-класса и новой «Ладой». Однако, рассуждая об особенностях технических узлов, мы очень мало уделяли внимания внешности автомобиля. А ведь косметическая составляющая — не просто еще одна статья расходов для владельца, это еще и способ публично выразить отношение к своему авто. Тем более что пренебрежение состоянием экстерьера чревато серьезными неприятностями с коррозией в будущем. Наш гость Андрей искушать судьбу не стал, приехав на сервисный центр «Минск-Лада» из-за мелкой неприятности, — нескольких царапин на капоте. Случай с его двухлетней «Вестой» оказался не гарантийным, и, чтобы убедиться, что приемка авто не превратилась в муторный квест, мы решили сопроводить его в святая святых любого сервиса — в «покрасочный цех».

Доплата за индивидуальность

Свой седан Lada Vesta в комплектации «Comfort» и на «механике» предприниматель Андрей приобрел в 2016 году. Тогда эта модель была в нашей стране единственной новинкой от тольяттинского автобренда и подкупила мужчину как раз своей внешностью. Ведь далеко не каждый из наших ортодоксальных соотечественников выберет авто с рельефными выштамповками по всему кузову, да еще и красного, «с искрой», цвета.

 

«А этот вариант мне сразу понравился! — замечает Андрей. — Очень неординарным автомобиль выглядит. У нас на дорогах тогда "Вест" еще было немного, и все соседи по потоку на меня оглядывались. В Европе так вообще: большая часть авто в ярких цветах продается, даже Lexus. А в России даже $200 доплачивать надо за выбор цвета! А у нас не пришлось…».

 

«Не совсем так, — поправляет автомобилиста вышедший к нам, на «приемку», менеджер Наталья. — В России клиент доплачивает за металлизированную окраску, какую, например, мы видим на данном автомобиле. Но в нашем салоне такая модель на "механике" предлагалась без дополнительных наценок. Кстати, Lada Vesta — одна из немногих моделей, что оснащается самым широким набором систем безопасности даже в базовой комплектации. Такие помощники, как ABS, система помощи при подъеме, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, тут представлены в полном объеме, тогда как в других иномарках они устанавливаются опционально».

Сам Андрей согласно кивает. Но вот признавать, что Vesta — российский автомобиль, не спешит. За разговором наш герой неоднократно сравнивает его с европейскими моделями. Уж очень велика разница между ним и типичными детищами АвтоВАЗа, «Жигулями» «четверкой» и ВАЗ 2114, которыми тому когда-то посчастливилось обладать. Иномарки у моего собеседника тоже были, и вот с ними породнить «Весту» мужчине гораздо проще.

«Сегодня "Веста" — это современный автомобиль! — утверждает владелец. — Уберите бирку — и никто не скажет, что это "Лада". Так теперь может выглядеть любая иномарка. И, поездив на этой машине, я еще раз убедился, что это птица совсем другого полета. Качественно она выросла настолько, что даже не с чем сравнивать».

Приметный дизайн, конечно, был не единственной причиной покупки данной модели. В который уже раз обладатели новых авто с ладьей на капоте хвалят дешевый ремонт и качественный сервис. Отъездив на своем седане уже 36 тысяч км, к ним присоединяется и Андрей:

«Главное преимущество Lada Vesta перед конкурентами — это доступность ремонта. При этом мне нравится подход производителя. Вот у меня первое время обнаружились проблемы с эксплуатацией — был неправильно установлен один из сайлентблоков. Но его без проблем заменили на сервисе. Да и стоимость запчастей тут намного ниже, чем у импортных моделей. Такой расходник, как втулка стабилизатора, к примеру, стоит всего 18 рублей. При этом она точно такая же, что и европейская…».

Расширенная страховка

Но в чем же причина нынешнего визита Андрея на сервис «Минск-Лада»? Мужчина молча указывает на капот. Рассмотреть повреждения мне удается не сразу. Вздернутый нос «Весты» испещрили мелкие царапины — их много, но большая часть остается невидимой из-за специфического окраса кузова. Честно говоря, я бы из-за рассыпанного на дороге щебня ездить к ремонтникам поленился. Тем более что и случай-то не гарантийный.

«Конечно, тут никто не виноват, — соглашается Андрей, — но у меня же оформлена расширенная АвтоКАСКО, страховка, которая этот ремонт покрывает. Раньше она на такие случаи не распространялась. Но данная тема в последнее время стала очень актуальной, ведь из-за повышенных требований безопасности все европейские машины давно производятся с мягкими кузовами, повредить которые не составляет особого труда».

«Зато в машине оцинкованный кузов, — говорит Наталья, — поэтому ржавчина под капотом все равно не появилась бы. Недавно к нам на сервис пригоняли "Весту" с пробегом более 100 тысяч км — мы демонстрировали ее на подъемнике всем желающим. Никаких серьезных поломок там не обнаружилось. Сколы по лаку были заметны, но пятна ржавчины отсутствовали».

Кстати, презентация новой LADA Vesta SW Cross, подобно кругам на воде, пробудила в народе новый интерес к продукции LADA. По словам Натальи, только за неполную неделю на Серова, 1 было продано около 20 автомобилей LADA Vesta в кузове универсал, и люди все продолжают приходить.

«Я и сам бы обновил автопарк до версии Vesta Cross», — признается Андрей, подписывая заявку на ремонт и акт осмотра автомобиля. Оценщик уже сделал несколько контрольных снимков и готов пропустить нас дальше.

Кузовной ремонт и покраска

Довольно быстро разобравшись с бумагами, которые, к слову, уже оформила страховая компания, мы следуем в секцию кузовного ремонта, где нас ожидает мастер смены Иван. Молодой человек отвечает за все, что происходит на подконтрольном ему участке, и лихо берет авто в оборот.

«На данном автомобиле мы видим стандартное легкое повреждение, встречающееся сплошь и рядом, — комментирует он тоном лектора-преподавателя. — Как правило, такой ремонт занимает два дня. Большая часть времени выпадает на сушку. Необходимая разборка машина происходит прямо тут, в цеху. За этим следует подборка цвета, после чего маляр начинает готовить деталь к покраске. То есть ее зашкуривают, грунтуют и только потом красят. Весь процесс подготовки капота может занять не больше часа. А финальная сборка осуществляется, когда внешний вид детали уже неотличим от новой».

Поскольку секция кузовного ремонта обзавелась новенькой покрасочной камерой, процесс ремонта заметно ускорился, ведь детали туда поступают в разобранном виде. К примеру, в нашем случае нет нужды заталкивать в камеру весь автомобиль — достаточно демонтировать капот. И правда, осмотревшись вокруг, мы не наблюдаем ни одного целого автомобиля — у каждого хоть чего-нибудь не хватает.

«Практически все детали, которые можно снять и заменить, у нас есть, — продолжает Иван. — На заводе-изготовителе пока ничего заказывать не нужно. Но, если происходит серьезная поломка, процесс ее устранения может растянуться до 10 дней. В него входят и рихтовка, и установка заменяемой части, и непосредственно покраска».

При этом мастер смены не забывает упомянуть, что серьезная поломка потребует и серьезных вложений. К примеру, установка и покраска в тон нашего седана заднего бампера обойдется в 480 рублей (220 руб. — сама деталь + 260 руб. за работу); дверей — 730 руб. (440 руб. — сама деталь + 290 руб. работа); капота — 680 руб. (340 руб. — сама деталь + 340 руб. работа). И далеко не в каждом случае замена новой детали будет стоить дороже рихтовки уже деформированной.

Так, Иван показал нам машину с изрядно помятой кормой, которую уже вытянули на стапеле. Клиент пожелал вырезать тут всю нижнюю часть вместе с покривившимся полом и установить новый заводской узел, и эксперт страховой компании с ним согласился. А вот специалист сервис-центра «Минск-Лада» уверен, что выровнять пол в данном случае было бы намного дешевле, чем его поднимать. Но кто платит, тот, как известно, и заказывает музыку…

На вопрос, повлияла ли архитектура кузова новой "Весты" на ее прочность, мастер ответил, что «особых перемен нет». «Разницы по жесткости кузова между Chevrolet Aveo и Lada Vesta практически не вижу. Не слишком она и потеряла из-за этих своих "дизайнерских" дверей и Х-образных крыльев», — поделился мнением специалист.

Палитра красок

Перед тем, как забрать ключи и удалиться в дебри цеха кузовного ремонта, Иван и его подопечные немного рассказывают о процессе самой покраски. Так, выяснилось, что колористы и маляры центра «Минск-Лада» работают с бельгийской краской Cromax — тем же производителем, некогда выпускавшим покрытия Du Pont — лучшие ЛКП в своем сегменте. Согласно утверждениям мастеров, использовать продукцию премиум-бренда более чем оправдано, т.к. это позволяет давать гарантию на проделанную работу сроком на 6 месяцев. А такой опцией может похвастаться далеко не каждый сервис. Возможно, поэтому представители других марок обслуживаются здесь же?

 

Что касается продукции LADA, то все детали поставляются на сервис в транспортировочном катафорезном грунте. Потом оный зачищается, и деталь грунтуется заново. А после того как колорист подберет цвет под конкретный автомобиль, деталь отправляется в покрасочную камеру. В России также продаются и крашеные детали, но в этом случае нет гарантии 100% попадания в нужный оттенок. Поэтому специалисты столичного белорусского сервиса всегда красят сами, избегая «разнотона».

«При этом, — отмечают специалисты, — важно помнить, что заводское и ремонтное лакокрасочные покрытия — разные вещи. Первое априори выше, но мы по качеству не уступаем заводскому. Главное — соблюдать технологию. Ни визуально, ни тем более по физическим свойствам наше ЛКП не отстает от заводского. Собственно, это и позволяет давать нам полугодовую гарантию на свои работы. Так что, отвечая на ваш вопрос, да, использование дорогого сырья оправдывает себя».

Материал подготовлен совместно с автоцентром «Минск-Лада»

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 559