Geely Atlas. Первый контакт! «Управляется одним пальцем руки», едет резво, цены — неизвестны

  • 20 ноября
  • Просмотров 14797

Тому, что с конвейера сошел первый кроссовер марки Geely, официально возрадовались еще в минувшую пятницу, когда открыли новый завод «БЕЛДЖИ» под Борисовом. А в субботу мы отправились туда, чтобы взглянуть на белорусский Atlas вживую. Обещают, что новинка появится в салоне дилера к концу декабря этого года, но даже ориентировочные цены пока не называют.

Первый белорусский легковой автомобиль Geely Atlas NL-3 сошел с конвейера нового завода СЗАО "БЕЛДЖИ"

Как известно, в открытии завода-гиганта и чествовании первого серийного Geely Atlas NL-3 лично поучаствовал президент страны Александр Лукашенко, о чем недавно рассказали все белорусские СМИ. Ведь новому кроссоверу с любопытным именем предстоит ни много ни мало стать флагманом продаж китайской марки в популярном сегменте и реализовать ее амбиции о переходе в более высокий класс. Что ж, присмотримся к данной модели немного поближе на тестовом полигоне.

Но прежде, на торжественной церемонии открытия завода, президент компании Geely Ан Цуйхуэй не преминул заявить, что на «БЕЛДЖИ» будет выпускаться «обаятельная модель, которая пользуется огромным спросом на китайском рынке». С его слов, только в октябре текущего года было реализовано более 30 тысяч экземпляров Geely NL-3 на территории КНР, так что там автомобиль безоговорочно занимает лидирующие позиции на фоне его конкурентов. «Мы уверены, что Atlas будет также пользоваться большой популярностью на белорусском, российском и казахском рынках», — подчеркнул руководитель Geely.

В свою очередь директор «БЕЛДЖИ» Дмитрий Батраков отметил, что построенный за 2,5 года завод полного технологического цикла — это промежуточный этап, и теперь настал черед вплотную заняться вопросами локализации производства, экономики и качества выпускаемых здесь автомобилей.

Гордо именуемый «Атласом», данный экземпляр является изящным и мускулистым с точки зрения внешнего вида, а разработкой его дизайна занимался Питер Хорбери, известный тем, что перебрался из Volvo в Поднебесную и уже там рисует красивые и современные автомобили.

Как ни странно, ему удалось создать гармоничный образ белорусского Atlas, и тот действительно получился симпатичным, массивным и с модным эффектом «парящей крыши», который, правда, теряется в случае покраски кузова в черный цвет. К слову, собран он очень качественно, откровенно гуляющих зазоров при беглом осмотре мы не увидели.

Главный дизайнер проекта обратил внимание на то, как линии внешнего вида флагманского седана GT трансформировались в Geely Atlas. На презентации он пояснил, что источником вдохновения для них стали традиционные китайские мосты. Нагляднее всего их можно увидеть в очертаниях задних фонарей, а в интерьере — в форме передней панели, возвышающейся плавной дугой в зоне центральных дефлекторов, и в ручках по бокам центральной консоли.

За руль новинки нас, увы, не пустили, зато разрешили сделать пару кругов на тестовом участке вместе с водителем-испытателем, который успел протестировать около 200 автомобилей Atlas.

Тем более что полноценный испытательный трек протяженностью почти 1000 метров с разного вида брусчаткой, кочками, подъемами и спусками уже готов. Обкаточный пробег машины на нем составляет 3 км.

На тестовом участке обкатывали Atlas в версии Comfort с бензиновым "атмосферником" на 2,4 литра (148 л.с.) и АКПП 


В переднеприводной версии Comfort бензиновый «атмосферник» на 2,4 литра располагает 148 лошадиными силами и сочетается с гидромеханическим «автоматом». До «сотни» кроссовер разгоняется за 12 секунд, а максималка ограничена на 175 км/ч. Очевидно, что модель не сможет сполна удовлетворить драйверские амбиции любителей активной езды и резких маневров, но динамика разгона кажется вполне приемлемой для кроссовера, рассчитанного прежде всего на комфорт и плавность хода. Что касается аппетита, то, по словам производителя, белорусский Atlas расходует в среднем 12-13 литров в смешанном цикле.

До "сотни" белорусский Atlas добирается за 12 секунд, а расход составляет в среднем 12-13 литров на "сотню" 

На испытательном полигоне кроссовер тестируют, разгоняя до 100 км/ч и преодолевая разного рода препятствия. Водитель Geely признался, что машина радует комфортом, простотой и легкостью в эксплуатации, «руль управляется одним пальчиком, а машина бодро набирает скорость». Сзади у Atlas — четырехрычажная схема подвесок, спереди — классический МакФерсон. Настроена подвеска с акцентом на комфорт и плавность хода. В данной модели всего две подушки безопасности, но в полной комплектации их насчитывается уже шесть.

Присаживаясь в салон белорусского Atlas, с ходу погружаешься в лаконичный дизайн передней панели с современными приборами, помещенными в круглые «колодцы» (в богатых версиях «приборка» полностью цифровая). Что касается опций, то исполнение Comfort включает климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, подогрев сидений, систему помощи при спуске и заносах, мультимедийный экран и бесключевой доступ.

В креслах с плотной набивкой и выраженной боковой поддержкой сидится очень удобно, а диапазоны регулировок при этом вполне исчерпывающие, в зависимости от комплектации имеется даже электропривод. На заднем диване можно разместиться с хорошим простором, а вот что касается багажного отсека, то при походном положении с загрузкой «под потолок» доступно более 700 л. Правда, стоит учесть, что ровного пола при сложенных спинках задних сидений не получается.

В скором времени белорусские Geely "обуют" в покрышки от "Белшины", а пока малоизвестный "китай"

На колеса сейчас поставлена китайская резина, под капотом установлен китайский двигатель JLD-4G24, также там прописался аккумулятор российской фирмы Tubor (прим. не путать с испанскими Tudor), но вопрос о локализации производства (прим. 30% до конца 2018 года) не пускают на самотек. В скором времени белорусские Geely «обуют» в покрышки от «Белшины», NL-3 даже станет первым автомобилем, который примерит на себя новые шины родного бренда с посадочным диаметром 18 дюймов. И если пока двигатели, глушители, пластик и стекла везут из Китая, то в перспективе планируют доставлять локализованные компоненты, в том числе и ДВС. Говорят, что степень запланированной локализации к 2020 году должна составлять около 50%.

В первую очередь в продажу поступят модели в исполнении Comfort c 6-МКП и 6-диапазонным "автоматом"

Всего у модели предусмотрено 4 комплектации: Standard, Comfort, Luxury и Flagship. На выбор два агрегата: 2,0-литровый мотор мощностью 141 л.с. и 2,4-литровый двигатель с отдачей в 148 «лошадок». Первый работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, а второй сочетается с гидромеханическим «автоматом». Дорожный просвет — 163 мм. Привод — как передний, так и полный. Но в салоне дилера в первую очередь появится комплектация Comfort с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонной АКП. А в будущем моторная гамма Atlas дополнится 1,8-литровым турбомотором, развивающим 184 л.с. и 285 Нм.

**

Пока же на заводе полного цикла «БЕЛДЖИ» производить будут 2 кроссовера NL-3, NL-4 и седан FE-3. А вот судьба чиновничьего Emgrand GT до конца неизвестна, говорят, что «джи ти» выпускаться на новом заводе до конца года точно не будет. Согласно утверждениям спикеров мероприятия, нет никаких сомнений в том, что новинка приходит на рынок Беларуси и РФ с претензией на конкурентную борьбу в сегменте паркетников. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год с возможностью впоследствии увеличить этот показатель вдвое.

Понятно, что на одном обаянии Atlas явно не выживет, нужно подтолкнуть белорусов к его покупке приятными ценами и финансовыми программами. По слухам, новинка будет оцениваться от 17 до 25 тысяч долларов. Но официальные цены белорусам назовут только в конце декабря, когда первая партия машин поступит в автосалон. В настоящее время на складе хранится примерно 700 автомобилей, к старту продаж будет выпущено еще 1000 экземпляров, которые будут реализовываться на белорусском и российском рынках.

«Планируются финансовые программы на 5-7 лет, когда первые три года будет действовать нулевая ставка кредита, т.е. выплачиваться основной долг при приблизительно 20%-ом собственном участии самого покупателя. Кроме того, возможно будет сдать в зачет по системе trade-in ранее выпущенные модели SC7 и Emgrand X7, чтобы купить новый кроссовер», — рассказал нам Шаломицкий Кирилл, начальник коммерческой службы «БЕЛДЖИ».

Первая партия Geely Atlas NL-3 поступит в салон в конце декабря 2017 года, а вот о ценах представители "БЕЛДЖИ" не говорят

Также в настоящее время в правительстве разрабатывается проект указа, направленный на стимулирование покупки белорусами отечественных легковых автомобилей, произведенных СЗАО «БЕЛДЖИ». Ну а пока мы ждем обнародования прайс-листов и появления новинки в салоне дилера, уже можно сказать, что получился вполне приличный автомобиль, который рискует стать позитивным примером в борьбе за изменение общего восприятия китайского бренда.

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 507