Tesla представила свой первый электрогрузовик Semi

  • 17 ноября
  • Просмотров 2120

Компания Tesla Motors представила свой первый коммерческий автомобиль – полностью электрический грузовик Semi Truck, производство которого стартует в 2019 году.

Презентация новинки прошла на заводе Tesla в калифорнийском городе Хоторн, на которой Илон Маск, основатель и глава компании, рассказал характеристиках электротягача. Коэффициент лобового сопротивления Semi лучше, чем у Bugatti Chiron — 0,36 против 0,38 у гиперкара.  Полностью загруженный Tesla Semi с прицепом весом около 40 тонн способен разгоняться до 96 км/ч за 20 секунд. На пятиградусном подъеме загруженная машина может двигаться с постоянной скоростью 105 километров в час.

Автомобиль по грузоподъемности относится к тяжелым грузовикам 8 класса, при этом калифорнийский автопроизводитель заявляет фантастические 800+ км хода на одном заряде аккумулятора (ранние слухи указывали на скромные 320-480 км). Для зарядки батареи грузовика будут использоваться высокоскоростные зарядные станции: за 30 минут батарея Tesla Semi Truck заряжается на 80%, обеспечивая грузовику дальность хода примерно в 643 км. К сожалению, точных данных о емкости батареи пока нет.

Грузовик оснащается четырьмя электромоторами, расположенными на задних осях. Отдача силовой установки пока не называется. Конструкция с размещением аккумуляторов под днищем обеспечивает грузовику Tesla более низкий центр тяжести в сравнении с дизельными «собратьями». Tesla гарантирует ресурс трансмиссии Semi на уровне 1,6 млн. км, что соответствует примерно 40 кругосветным путешествиям. Если датчики в грузовике зафиксируют неисправность, то они оповестят об этом водителя через фирменное приложение.

Грузовик оснащён системой, которая будет предотвращать складывание прицепа. Лобовое стекло у Tesla Semi бронебойное, благодаря чему улучшается безопасность водителя, а центральное расположение кресла обеспечивает лучший обзор. По бокам от рулевого колеса расположены два сенсорных экрана. На них выводится основная информация от бортовых систем, данные навигации и видео с камер бокового обзора.

Подтвердились также более ранние слухи, что Tesla Semi Truck сможет передвигаться без водителя. Электрогрузовик получил систему автономного управления, которая способна держаться в полосе, перестраиваться и съезжать с дороги без участия водителя. Несколько грузовиков могут объединяться в конвой и самостоятельно следовать за ведущей машиной.

Представители Tesla отмечают, что  их грузовик не только «побьёт» любого дизельного конкурента по стоимости доставки груза на одну милю, но также и ударит по железнодорожному транспорту. По словам Маска, это означает, что поездка трех электрофур обойдется в два раза дешевле, чем при использовании дизельных тягачей.

Модели Tesla можно посмотреть и в нашем каталоге

Светлана Лащевская

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 559