Suzuki Grand Vitara на подъемнике. «Втулки стабилизатора меняю каждые 2-3 месяца»

  • 19 ноября
  • Просмотров 13991

Упертые владельцы немецких машин, как правило, считают себя королями дорог, потому что водят «лучшие в мире автомобили». Любители японского автопрома снисходительно улыбаются им в ответ, поскольку качество этих авто ничуть не хуже, а стоимость ниже. Герой нашего пятничного материала имеет богатый опыт владения моделями различных марок и в данный момент отдает предпочтение японскому кроссоверу Suzuki Grand Vitara — за простоту и надежность. Давайте узнаем и о других особенностях этого авто.

Незапланированная покупка

Свой внедорожник Suzuki Grand Vitara Павел приобрел в 2011 году на отдыхе. Мужчина отправился с другом в Литву, где они несколько дней «качественно веселились». В процессе наш герой забрел в дилерский центр Suzuki и вышел оттуда уже с ключами от нового автомобиля. Покупка Павла не удивила, только вот красный цвет поначалу внушал сомнения.

«Раньше у меня все авто были черные либо серебристые, — рассказывает он. — Был еще Ford Mondeo синего цвета и BMW E39 темно-зеленый. Но красного никогда не было. А этот Suzuki в салоне был тонированный, дерзкий такой… Непривычная внешность. Только в нашем ГАИ заставили снимать тонировку, мы с супругой еще ключами ее со стекол сдирали, растворителем каким-то терли — иначе бы машину не выпустили с терминала. И хотя после этого она поблекла, в другом цвете я ее все равно не представляю».

Качество японского лака, на которое сетовал владелец Toyota RAV4, Павла не расстроило. «Это уже не первый мой автомобиль, и я отношусь к нему соответственно, — отвечает мужчина. — Вот раньше я по поводу каждой царапины переживал, сразу бежал в автосервис проблемы устранять. А теперь мне все равно. В процессе эксплуатации авто я меняю расходники, запчасти, и только. Помню, лет 15 назад мой сосед очень злился на всех во дворе, кто ездил на дорогих машинах. Как-то он оставил на моем тогдашнем BMW огромную царапину гвоздем. А ведь я эту машину очень любил! Мол, научил молодого… Всех изводил, пользуясь своей безнаказанностью, — видеорегистратора у каждого второго водителя тогда еще не было. А Volkswagen Multivan, который у меня появился чуть позже, он вообще из шприца облил кислотой. Да так, что машину пришлось перекрашивать. Поэтому затертостями лака и царапинами меня уже не испугаешь».

Следы повседневной эксплуатации заметны на всех элементах кузова Suzuki. Правда, владельца 7-летнего авто они не смущают

Вот о чем Павел жалеет, так это об обвале цен в 2011-ом, аккурат через полгода после покупки Grand Vitara. Тогда автомобиль обошелся ему в $30 тыс., а после кризиса его можно было купить значительно дешевле. Первое время на машине практически не ездили, подумывали продать. Ежедневная эксплуатация внедорожника началась только в 2013-ом.

«Теперь для меня это основной автомобиль, — говорит Павел. — В год я наезжаю на нем около 40 тыс. км. Эта модель практически в полной комплектации — кроме датчиков дождя и богатого оформления салона, здесь есть все необходимые опции. В первую очередь машина привлекла меня тем, что была сделана для скандинавского рынка. Сзади у нее нет "запаски", только огромный багажник с распашной дверью».

Версия Grand Vitara без "запаски" — очень редкая в РБ

Преимущества и недостатки

Владелец Suzuki доволен и постоянным полным приводом, так как является поклонником рыбалки и выездов на природу, а также рад огромному пространству внутри автомобиля. Складывающиеся задние сиденья образуют ровную площадку, которая может использоваться в качестве спального места или для перевозки крупногабаритных грузов.

Радует Павла и 2,4-литровый бензиновый двигатель с приемлемым расходом топлива. «По городу выходит где-то 11,5 л на "сотню", а по трассе — точно меньше 10 л, — утверждает он. — Динамика разгона меня тоже устраивает. До 80 км/ч машина ускоряется очень быстро, но потом есть "провал". По трассе идет ровно, так что управление совсем не утомляет».

Есть у Grand Vitara и ряд неприятных для владельца особенностей. Первый минус — это традиционно низкий уровень шумоизоляции для японских авто. Решает эту проблему Павел просто: выставляет звук магнитолы на максимум. Но, как мужчина сам признает, «пора бы исправить ситуацию по-другому».

Второй и главный минус — это частая замена передних втулок стабилизатора и опорных подшипников. Тут эти узлы, с учетом больших пробегов владельца, изнашиваются довольно часто — каждые два-три месяца. Но Павел радуется, что оные хотя бы дешевые. «После BMW и Volvo ценник в этом авто очень адекватный. Всего у меня было 12 автомобилей, так что мне есть, с чем сравнивать», — говорит он. 

Не веселит нашего героя и тот факт, что после трех лет эксплуатации под задней крышкой багажника Suzuki появились пятна ржавчины. Антикоррозийку при этом Павел не делал, понадеявшись на стойкость ЛКП нового авто. В остальном нашего героя все устраивает, и менять Grand Vitara на что-то другое он не планирует.

«Если бы не Suzuki, то из продающихся сегодня на рынке моделей я бы взял Kia Sportage, — резюмирует Павел. — Смысл платить огромные деньги за премиум-бренд, который с каждым днем дешевеет? В этой машине мне нравятся простота исполнения и дешевизна обслуживания. В плане комфорта я человек неприхотливый. Учился ездить на "Жигулях", поэтому мне нравится все, что выше по качеству исполнения и оснащения. По надежности эту машину можно сравнить с легендарным VW Passat B3. После BMW X5 (E70) я начал ценить автомобиль именно за его надежность. У знакомого в Volvo 2014 года выпуска после полутора лет эксплуатации уже вскрылись проблемы с АКПП. А "японцы" в этом плане не подвели — никаких серьезных вложений моя нынешняя машина не требует. Хотя все зависит от того, как ездить. Я вот гоняю по лесам и полям. А, к примеру, для моего сотрудника, который наезжает в год не более 10 тыс. км, Х5 — идеальный автомобиль. Мало ездит, вот машина и не так часто требует ремонта».

На подъемнике

Первое, что спросил механик Bosch Service «Титан Моторс», было: «не красился ли автомобиль?» Мастера смутило, что подкапотное пространство по цвету различается с кузовом, хотя колесные арки и прочие «незримые» части выкрашены в тон. Оказалось, это просто одна из технических особенностей модели, выпущенной для скандинавского рынка. Другую особенность Михаил увидел почти сразу.

Подкапотное пространство по цвету различается с кузовом. Владелец утверждает, что это особенность модели для скандинавского рынка 

«Тут нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости, — отметил мастер. — Версия Grand Vitara без "запаски" и без того очень редкая, а тут получается более усиленный, грузовой вариант. Такие машины у нас на станции встречаются раз в год. И то не в каждый. Вижу, что и задняя крышка совершенно другой формы, с готовой номерной рамкой, и бампер прямой, без углубления под "запаску". Это эксклюзив для Беларуси, но в то же время найти что-то на такую машину является проблемой».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях (c НДС)

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

65

MANN-FILTER — 23,94

BOSCH — 23,62

PATRON — 10,58

Салонный фильтр

70

KNECHT — 23,56

CORTECO — 13,38

PATRON — 9

Масляный фильтр

26

KNECHT — 8,86

BLUE PRINT — 5,3

PATRON — 4,18

Термостат

69

SUZUKI — 73

GATES — 23

Радиатор

1484

NISSENS — 265

AVA QUALITY COOLING — 246

PATRON — 213

Водяной насос (помпа)

366

Suzuki — 240

Luzar — 100

Амортизатор передний (1 шт.)

533

KYB — 75

JAPKO — 67 

Тормозные диски передние


 

Тормозные диски задние


 

Сальник редуктора

616 (комплект)


 

348 (комплект)


 

40-50 (зависит от того, какой именно сальник)

 TRW — 90

PATRON — 41,5

 

 


 


 

 

 

 

Колодки тормозные передние (комплект)

 


Колодки тормозные задние (комплект)

 


Втулки стабилизатора

 


Шаровая опора передняя

 


Противотуманная фара (1 шт.)


 Аккумулятор

271

 

 


207

 


15

 


407 (вместе с рычагом)

 


157


 376

TRW — 50

NIPPARTS — 21

 


 


 


Рычаг подвески: SWAG — 195

 NAKAYAMA — 75


 


 

Суппорт заднего колеса

1545  



Когда владелец Suzuki упомянул про частую замену втулок, механик не нашел в них дефектов. «Втулки меняете, потому что стук появляется на мелких неровностях? Странно, для этих деталей два месяца — не срок, — рассказал специалист. — Они должны выхаживать по 50-70 тыс. км при любом суточном пробеге автомобиля… Вижу, что присутствует легкий люфт, но дискомфорта он пока вызывать не должен. Рекомендую замерить диаметр самого стабилизатора в момент следующей замены втулок. Возможно, шейки стабилизатора износились. В том случае можно поставить усиленную версию стабилизатора либо подобрать запчасти от более тяжелых машин. Мне кажется, что на сервисе просто неправильно подбирают замену. Ведь эта модель позиционируется как полноценный джип с усиленной подвеской и полным приводом. Возможно, на вашем сервисе ставят круглые стабилизаторы для комфортных городских паркетников, запчасти которых просто не выдерживают таких высоких нагрузок».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях (с НДС)

Интернет-магазин, цены в рублях

Капот

1376

 SUZUKI — 1100

POLCAR — 400

 

 

 

Бампер передний

1126 (с отверстиями под омыватели фар)

 SUZUKI — 1230

POLCAR — 550 

Бампер задний

803

 SUZUKI — 900

TYG — 300

Крыло переднее левое

671 (с отверстиями под повторители)

 SUZUKI — 500

GORDON — 80

Крыло переднее правое

651 (с отверстиями под повторители)

 SUZUKI — 500

GORDON — 80

Дверь передняя правая

1319 (с молдингом)

SUZUKI — 1100

Дверь передняя левая

1319 (с молдингом)

SUZUKI — 1100

Дверь задняя правая

1173 (с молдингом)

SUZUKI — 1100

Дверь задняя левая

1173 (с молдингом)

 

«Была еще проблема — окислялись все контакты электроники вспоминает владелец.  Сколько их не чистили  все без толку! Это уже третий аккумулятор в машине. Клеммы заменили все  они уже не родные. Те, что здесь были до этого, очень быстро окислялись. Даже специальным защитным составом их теперь обработали...»

«Все верно соглашается механик.  Это специальная смазка, перекрывающая доступ воздуха».

Оказалось, кроме этого, выявленных проблем с машиной немного. В первую очередь Михаил обратил внимание на текущий сальник раздаточной коробки переднего кардана.

Течь сальника редуктора — это, пожалуй, единственная проблема, которая насторожила владельца

«Вижу, течет сальник редуктора. Чтобы проблему устранить, надо слить масло, снять кардан на передний мост, открутить шланг… Если недостаточный уровень масла и пошел износ полшипников или шестеренок в коробке. Если масло есть, можно проехать довольно долгое время, вплоть до года», — объясняет мастер.

«Все сайлентблоки целые. Правда, подклинивает суппорт заднего колеса. Пока не критично, но замечания есть. По электронике также никаких ошибок не обнаружено. Возможно, потому что никаких навороченных блоков в данной модели толком и нет. А в остальном  машина в хорошем техническом состоянии. Отличная рабочая лошадка»,  резюмирует специалист.

Замер мощности

А вот замеры мощности двигателя произвести не получилось. Операторы диностенда отметили, что в машине стоит АКПП старого типа, в котором нет типтроника, т.е. ручного режима.

«Поэтому выставить в нужное положение КПП не получается. На третьей передаче я пытаюсь замерить мощность, но коробка перескакивает на нижнюю передачу. Мы принудительно отключили предохранитель ABS, чтобы умышленно создать ошибку. Но переключение все равно происходит, замер некорректный. В диапазоне после 3000 оборотов на графике видно, что передача все равно перескакивает», — комментирует оператор.

Так, из заявленных производителем 160 л.с. диностенд нашел только 130 л.с. Однако данные эти отмечены с ошибкой, и проверить их истинность не представляется возможным. «У товарища тоже есть мастерская по чипованию моторов, — говорит Павел. — Там была такая же история. Надеюсь, потеря мощности если и есть, то несущественная. Во всяком случае, я этого не ощущаю».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

 av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан Моторс", компании Auto-Diagnostic, интернет-магазину Ilan.by и "Сузуки-Беларусь "РедМоторс"" за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 559