«Это вам не Жигули». В Минске на презентации продали первый универсал Lada Vesta SW Cross

  • 17 ноября
  • Просмотров 28144

Самая ожидаемая и обсужадаемая модель «АвтоВаза» — Lada Vesta SW Cross — наконец-то появилась в столичном шоу-руме компании «Минск-Лада». Первая партия автомобилей приехала в Минск под покровом темноты, чтобы через пару дней предстать перед любопытными глазами журналистов и покупателей.
Это уже не первый случай, когда ключи от новенькой модели LADA передают первому покупателю в день презентации. Новоиспеченный владелец Vesta SW Cross рассказал нам, что пересел на новинку с немецкого дизельного минивэна Opel Zafira.
— Как-то сразу на фотографиях понравилась. Поездил по салонам, приценился. Настал черед дилера "АвтоВаза", и, когда заехал сюда, менеджеры рассказали, что ждут новинку — универсал SW Cross. Изучил список оборудования — вдохновился еще больше. Чего здесь только нет! Многим популярным бюджетникам даст фору. В общем, решил брать, тем более новая модель на рынке. Да и не буду скрывать: очень нравится дизайн. Это вам не Жигули из 90-х! По словам мужчины, для покупки новенькой «Лады» пришлось расстаться с минивэном, но «в долги, кредиты лезть не пришлось». Однако, как мы узнали чуть позже, оптимизма мужчине добавил не только «современный, стремительный и яркий облик», но и комплект новой зимней резины Nexen, который достался первому покупателю в качестве приятного бонуса совершенно бесплатно.
Примечательно, что дилер готов порадовать первых 25 клиентов компании, заключивших договоры на покупку LADA Vesta SW или LADA Vesta SW. Как нас заверили, все получат ценные и нужные подарки к зимнему сезону. Звучит заманчиво.
Ну а что же главные хедлайнеры мероприятия? Естественно, львиную долю внимания дилер вполне ожидаемо уделил универсалу повышенной проходимости — Lada Vesta SW Cross.  Ярко-оранжевый фирменный цвет "Марс", стильный дизайн, удобный багажник и функциональность кроссовера не могли не заметить все посетители автосалона. Машину разглядывали буквально по винтикам, уделяя внимание мелочам.
— Ну и где здесь газовые амортизаторы капота? Опять что ли палкой подпирать? — слышится первый недовольный возглас клиента. Менеджер успокаивает: мол, ничего страшного, под капот вы вряд ли часто заглядывать будете. Там надежный 1,8-литровый двигатель, ориентировочный моторесурс которого равен 200-250 тыс. км, а регламентная замена ремня ГРМ проводится на 180 тыс. км (!).
— Вы там ничего не попутали? — клиент пытается уловить подвох в услышанном.

— Нет. Таковы нормы завода-изготовителя. Приедете к нам на сервис — увидите сами. А пока лучше салон оцените, — голос менеджера тих и спокоен. Видно сразу: человек знает, о чем говорит.

Обратите внимание на пасадочное место АКБ. Подбирать другой аккумулятор придется очень внимательно — места впритык

Что же, идем заценить салон. Обычный универсал хвастает таким же интерьером, как в знакомой Vesta. А вот буйство красок спелого апельсина в SW Cross явно акцентирует внимание клиента на особую ориентированность новой модели. Оранжевым цветом щеголяют декоративные вставки в дверях и на передней панели, обивка сидений, а также комбинация приборов. Убери их — и оранжевое настроение быстро уступит место спартанской серости обычной Vesta SW. Но мы ведь любим по-богатому!

Два интерьера. Из заметных отличий — только цвет декоративных панелей


Оглядев внимательно салон SW Cross, подхожу к стоящему неподалеку универсалу без модной приставки. Взгляд тут же отмечает отсутствие «внедорожного» пластикового декора и иные бампера.
Дело в том, что задние фонари и бампер у обычного универсала полностью идентичны с таковыми от седана. И без этих украшательств машина смотрится не так броско, а тут еще и пороги в разводах заводской смазки на белой краске выглядят, как ржавчина. И как минимум портят общее впечатление от машины.

Без пластикового обвеса вид порогов откровенно пугает

Сразу отметим, что фонари и фары у обоих универсалов полностью лишены светодиодов. Последние встречаются лишь в передней оптике паркетника Xray. Хотя в будущем, после рестайлинга, возможно, появятся и на новых "Вестах".
Смотрим дальше. Дисковые тормоза спереди и сзади — это, несомненно, прорыв в данном классе. А вот отсутствие пластиковых локеров (читай, подкрылок) под задними арками — наследие бюджетного режима. Причем их нет даже во вседорожной версии, где их в общем-то ожидаешь увидеть. Хотя внимательный менеджер тут же успокаивает: всего 60 руб. — и они появятся! Нужные детали всегда в наличии.

Все машины приезжают с завода на летней резине. Зимнюю придется докупить

Зато лючок бензобака теперь открывается/закрывается центральным замком. В обычной "Весте", как мы помним, слить бензин вообще не составляло труда. В горловине бензобака даже обратного клапана не предусмотрено. А в универсале нажал на кнопочку — лючок закрылся. Как, в общем-то, и положено в современных машинах.
И это еще не все. Заметно, что разработчики новой модели прислушивались к советам реальных владельцев. Так, теперь всем седокам добавили три режима электроподогрева сидений (раньше либо грейся, либо мерзни), у задних пассажиров появился плафон света на потолке, а между водительским и пассажирским креслом появился нормальный подлокотник с боксом.  Небольшое разочарование — багажник. И то только по полезному объему. Ведь честно скажем, 480 литров — это не откровение в классе. Но вместе с этим порадовала общая продуманность багажного отделения.
Тут вам и ниши, и сеточки, и удобная съемная сворачивающаяся шторка, есть и 12-вольтовая розетка, а еще — трехуровневый фальш-пол. Снимаем первую часть гамбургера (пластик, обшитый тканью, не мокнет), под ним двойной органайзер из пенопласта, под ним еще одно напольное покрытие, а еще ниже — полноразмерная (!) запаска со встроенным органайзером. Что сказать — круто! 
Дорожный просвет универсала SW Cross в сравнении с седаном Vesta увеличен на 25 мм и составляет 203 мм — это больше, чем у многих именитых кроссоверов. Привод — только на передние колеса, однако менеджеры допускают мысль, что в скором времени (читай, после рестайлинга) появится и полноприводная модификация, поскольку в салоне сохранили ярко выраженный центральный тоннель.
С двигателями и трансмиссиями, опять же, пока все предельно просто. На выбор два агрегата: знакомый по Lada Vesta 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. и модернизированный 126-й с общей отдачей в 122 лошадки. Оба работают в паре либо с 5-ступенчатой МКПП, либо с «роботом» АМТ собственной "вазовской" разработки.

Новый 1.8-литровый мотор ВАЗ-21179, это модернизированная версия старого 16-клапанного двигателя 1,6 л. (21126)

Наконец-то вид глушителя действительно соответствует громкому названию модели — Sport Wagon (SW)

Хотя в свете последних событий (прим. слияние АвтоВаза и альянса Renault-Nissan) вполне может быть, что в будущем SW Cross получит тот же известный 1,5 Dci на тяжелом топливе и проверенные временем "автомат" с вариатором. А тут уже и до полного привода недалеко.. Вот вам и рецепт красивого, экономичного универсала по доступной цене для всех и каждого. И такая машина вполне возможно появится. Если предпосылкой послужит устойчивый спрос.
И вот здесь пока полный порядок. По словам белорусских представителей «АвтоВаза», завод-изготовитель не устанавливал какие-либо ограничения на отгрузку универсалов в Беларусь. Поэтому планы у столичного дилера амбициозные: до конца года продать не менее 100 новых моделей. Возможно, дилер рассчитывает на россиян? Ведь, как мы знаем, у российских дилеров
«АвтоВАЗа»  универсалы Vesta для всех желающих уже закончились. Welcome to Belarus, brothers?

**
Сегодня на белорусском рынке новинка предлагается в трех версиях. Стоимость — от 22.760 белорусских рублей ($11 340) за модель Vesta SW и 27.040 белорусских рублей ($13 470) за Lada Vesta SW Cross. Причем наиболее желанная кросс-версия предлагается лишь в топовой комплектации Luxe (можно расширить дополнительнымм пакетами Multimedia/Prestige).
В ее базовое оснащение входят: две фронтальные подушки безопасности, многочисленные электронные ассистенты (ABS, TSC, ESC), задние датчики парковки, датчики дождя и света, легкосплавные диски 17-го радиуса, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема и кондиционер.
А за доплату появятся камера заднего вида, мультимедия с навигацией, круиз-контроль. Цена за самый навороченный российский «сарай» — 30 340 руб. ($15 100). И еще: машины в фирменном цвете "Марс" для заказа пока недоступны. 

Читайте также:

Дмитрий Макаревич
av.by

Фото: автора, организаторов

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 559