Госпошлину за дороги отвяжут от техосмотра, но «суммы такие же и останутся»

  • 14 ноября
  • Просмотров 11046

Механизм взимания дорожного сбора в Беларуси был инициирован депутатами Палаты представителей в 2014 году. Правда, по их предложению размер госпошлины не должен был превышать двух базовых. Однако за эти годы взимаемая сумма серьезно изменилась, до сих пор оставаясь больной темой для многих водителей.
В частности, автовладельцы признаются, что отказ от своевременного прохождения техосмотра напрямую связан с высокими ставками дорожного сбора. Что интересно, эту позицию полностью поддерживают в "Белтехосмотре".

Легковые автомобили массой

Размер пошлины в 2014 г, в неденоминированных руб.

Размер пошлины с 2017 г, BYN

До 1,5 тонны

3 б.в. (450 тыс)

69 руб

От 1,5 до 2 тонн

5 б.в. (750 тыс)

6 б.в. (138 руб)

От 2 до 3 тонн

7 б.в. (1 млн 50 тыс)

8 б.в. (184 руб)

Более 3 тонн

10 б.в. (1 млн 500 тыс)

11 б.в. (253 руб)

Прицеп к легковому автомобилю

1 б.в. (150 тыс)

23 руб

0,75 тонны

 

2 б.в. (46 руб)

более 0,75 тонны

 

11 б.в. ( 253 руб)

прицеп-дача

 

5 б.в. (115 руб)

Грузовой автомобиль массой

   

До 2,5 тонны

8 б.в. (1 млн 200 тыс)

184 руб

До 3,5 тонны

15 б.в ( 2 млн 250 тыс)

17 б.в (391 руб)

От 3,5 до 12 тонн

20 б.в (3 млн)

22 б.в (506 руб)

Более 12 тонн

25 б.в.(3 млн 750 тыс)

575 руб

Прицеп к грузовому автомобилю

10 б.в. (1 млн 500 тыс)

230 руб

Скупые слова подтверждают солидные цифры: если в 2015 году прошли техосмотр и получили "допуск транспортного средства к участию в дорожном движении" 1 миллион 705 тысяч 640 машин, то в 2016 году — 1 миллион 542 тысячи 422. "Причина — автовладельцы не хотят платить так называемый "дорожный сбор", без оплаты которого техосмотр не пройдешь", — отметила в комментарии Еврорадио пресс-секретарь "Белтехосмотра" Татьяна Степанова.
К слову, неадекватность суммы, которую сегодня необходимо заплатить, возмутила даже депутатов парламента. 

— Есть предложение "отвязаться" и от техосмотра, и от всего, и сделать это обычным сбором, который водитель платит перед выездом на дорогу. К примеру, если какой-то условный автовладелец не ездил зимой и планирует с апреля выезжать на дорогу, то он может пойти и оплатить этот сбор на месяц, два, три или пять и спокойно ехать, — говорит председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрей Рыбак.

Сумма не зависит от того, по каким дорогам планируете ездить, потому платных дорог для белорусов не будет. Но как тогда технически будет выглядеть контроль оплаты "дорожного сбора"?

— Варианты технической реализации ещё прорабатываются, — признаётся депутат. — Я думаю, что это будет обычная оплата. А дальше уже контроль будет либо через ГАИ, либо через фотофиксацию, либо через то и то одновременно... Ну, вот как сегодня: оплатили автостраховку, и никаких специальных наклеек на лобовое стекло не лепите — остановил вас сотрудник ГАИ, проверил.

Может, если решили идти навстречу требованиям людей, то и сумму этого сбора снизят? Увы, по словам депутата, "суммы такие же и останутся".

— Эти деньги — это фактически единственный источник для дорожного фонда. Сегодня перед нами стоит задача не снизить расходы по республиканским дорогам и отремонтировать местные дороги. Задача — сделать этот сбор более гибким и увеличить сборы.

Ранее большинство собранных в качестве "дорожного сбора" денег шло на строительство МКАД-2 

Если в бюджете-2017 было запланировано собрать 322 миллиона 750 тысяч рублей "дорожного налога", то в проекте бюджета 2018 года — почти на 3 миллиона меньше.

Остальные дороги были и остаются в плачевном состоянии..

В любом случае то, что можно будет оплачивать "дорожный сбор" помесячно, — уже облегчение. Вот только ждать, что изменения произойдут быстро, не приходится. 

В 2015 году пенсионеры по возрасту оплачивали половину "дорожного сбора", но с 1 января 2016 года их этой льготы лишили...

— Сейчас уже фактически подготовлены предложения для рассмотрения президенту. Если всё будет хорошо, то будет подготовлен указ, чтобы инициировать этот процесс. Далее необходимо будет внести определённые изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в Процессуально-административный кодекс. Это займёт некоторое время, чтобы привести законодательство в соответствие, — отмечает собеседник.

**
Между тем в некоторых регионах Беларуси сотрудники Госавтоинспекции, транспортной милиции и УП «Белтехосмотр» готовятся проверить у водителей документы на момент своевременного прохождения техосмотра. По информации издания "Вечерний Бобруйск", с 21 ноября и до конца месяца на дорогах Могилевской области пройдет осенняя декада «Гостехосмотр».
В первую очередь будут останавливать машины без характерной наклейки на лобовом стекле о пройденном техосмотре. Водителей без техосмотра будут штрафовать на сумму от 23 до 69 рублей. Если второй раз за год попался на том же, то наказание будет от 46 до 115 рублей.

Читайте также:

av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 087