Владелец LADA о фирменном сервисе: «Замена ремня ГРМ в гараже у дяди Васи обойдется дороже»

  • 13 ноября
  • Просмотров 11390

Когда встает вопрос о покупке нового автомобиля, житель СНГ сразу же подумает об иномарке, пусть львиная их доля и производится теперь в России. При этом в наши дни среди автомобилистов еще живы предубеждения по поводу сомнительного качества таких авто. О представителях самой значимой российской марки — LADA легенд и вовсе ходит без счета. Но, пока злопыхатели тратят время и силы на распространение слухов, бренд с ладьей на эмблеме активно развивается, не только выпуская современные автомобили, но и обеспечивая им качественную техподдержку по всей территории бывшего СССР. Вместе с Евгением и его «четырехколесным другом из Тольятти» мы убедились в этом лично.

 

Лучший выбор

Когда мы прибыли в автоцентр «Минск-Лада», посетители уже начали заглядывать туда, хотя было еще раннее утро. Совсем скоро от людей тут будет не протолкнуться. Причем интерес публики вызывает не только выставочный павильон, где представлены все лучшие предложения АВТОВАЗа на текущий момент, но также и различные допуслуги, которые оказывает дилер. Как объяснила нам Наталья, менеджер СОАО «Минск-Лада», на территории автоцентра расположен целый «город-в-городе» с десятками различных отделов. Кроме продажи новых моделей тут можно оформить страховку, поставить свою машину на учет в ГАИ, записаться на гарантийное и постгарантийное обслуживание. По словам Натальи, пройти ТО или отремонтировать продукцию тольяттинского автохолдинга у них будет даже дешевле, чем у иного «неофициала».

«Нормо-час кузовного ремонта у нас обойдется клиенту в 40 руб. 50 коп. Стоимость шиномонтажа R13-15 составит 35 руб.; замена ремня ГРМ — от 30 руб.; замена масла и масляного фильтра — 18 руб.; замена передних колодок 17 руб.», — отмечает девушка. А чтобы не быть голословной, она провожает нас в просторный ангар, где расположились сервисные мастерские. Там всех уже ждет Евгений, брутального вида мужчина, который привез на диагностику еще «свежий» лифтбек LADA Granta. Наш герой здоровается со всеми проходящими мимо мастерами за руку, узнает их в лицо и по именам, а значит, приехал сюда не впервые.

«Диагностику я прохожу через каждые 7 тысяч км, вместо рекомендованных 15-ти тыс. км, — говорит он. — Много времени провожу в разъездах, нещадно эксплуатирую автомобиль, поэтому стараюсь не затягивать с этим. Недавно вот менял антифриз, ремень ГРМ, помпу, тормозную жидкость. Чтобы машина была в исправном состоянии, стараюсь делать все по регламенту».

Свой нынешний автомобиль мужчина покупал здесь же, в минском салоне LADA на Серова 1. Комплектация Granta лифтбек на момент 2015 года была максимальной (мультимедийка, полный электропакет зеркал и окон, подогрев лобового стекла и проч.). Модель Евгений выбирал из традиционных одноклассников: Hyundai Solaris, VW Polo, Geely Emgrand SC7.

«Последний вариант я сразу отмел, потому что машина оказалась очень шумной, да и в салоне было тесно, — рассказывает мужчина. — Polo продавался с очень вялым мотором. Ну а владельцы корейских седанов рассказали мне, что постгарантийка на эти машины влетает в копеечку. Среди таких конкурентов "Гранта" казалась очевидным решением, да еще и предлагалась за свои деньги ($8 тыс.) с самым богатым оснащением».

Без ложных предубеждений

За разговором Евгений признался, что стереотипы насчет качества российского автопрома у него если и были, то давно рассеялись. Как справедливо считает наш герой, все проблемы с продукцией АВТОВАЗа начались с 90-ых, «когда на производственной базе творилось черт-те что», отчего страдало и качество продукции. На собственном примере мужчина убедился, что теперь этого нет.

«Да с иномарками в наше время проблем больше возникает, чем с новыми "Жигулями"! — заявляет он. — А мне есть, с чем сравнивать! За общий пробег в 80 тыс. км самой серьезной операцией по ремонту на "Гранте" была замена датчика распредвала и подшипника в задней ступице — цена вопроса по этим запчастям составила $20 максимум. До этого был опыт владения и VW Touareg, и BMW 5-series, и Renault, и Opel, так что я знаю, во сколько могут обходиться ремонты».

Доверие к российскому автопрому у Евгения возникло после «девятки» (ВАЗ 2109), которая странным образом попала к нему за долги. Решив использовать авто в качестве рабочей лошадки, мужчина устранил в нем все «возрастные болячки», вроде окислившихся контактов, клемм аккумулятора и разбитой передней подвески. В итоге на этой машине он отъездил 180 тысяч км, и вложений по обслуживанию у него больше не было никаких. «"Гранту" я выбрал еще из соображений экономии, потому что ремонтировать ее получается действительно дешево», — признается наш герой.

Порадовал Евгения и тот факт, что у производителя хватает готовых отработанных решений на разные случаи жизни, поэтому автомобиль еще можно адаптировать конкретно под себя. К примеру, его «Гранта» — машина не гарантийная, хотя ей не исполнилось и трех лет. Зная, под какие конкретно цели покупается транспортное средство, Евгений заплатил за изменение заводской конструкции.

Стремясь получить идеальное рабочее авто, мужчина сознательно пошел на это усечение гарантийных обязательств. Зато в «Гранте» появились трассовая подвеска, чипованный мотор, дисковые тормоза задних колес, был целиком перешит салон (включая установку спортивных сидений), а кузов – усилен элементами дополнительной жесткости. Цена всех нововведений при этом не оказалось заоблачной. Больше всего затрат ($200) ушло на оформление салона. Все остальное, по словам Евгения, стоило «сущие копейки».

Победы в эксплуатации, фирменный сервис

Сегодня наш герой приехал, чтобы поменять наконечники рулевых тяг, пришедшие в негодность из-за обрыва «пыльника», а заодно и переобуть резину с летней на зимнюю. «Развал-схождение на мою машину лучше, чем здесь, в Минске, наверное, никто не сделает. Тут нормальный стенд и опытные сотрудники», — утверждает мужчина. В беседе с ним вопрос дешевизны расходников и услуг всплывает неоднократно. Ведь под крышей ремонтных цехов автоцентра можно сделать любую операцию, начиная с планового ТО и заканчивая полной перекраской кузова или установкой шумоизоляции. Причем качество выполненных работ всегда остается на высоте — это видно из очереди подержанных LADA, выстроившихся у подъемников (среди оных был даже замечен BMW X5).

Но больше всего Евгений гордится долговечностью принадлежащей ему «Гранты»: «Заводская подвеска тут супернадежна, выхаживает до 100 тыс. км. После такого пробега, если ездить по плохим дорогам, замены просят лишь шаровые и наконечники. Сайлентблоки служат и того дольше. Импортный Lemforder может загнуться после 10 тыс. км — уже проверено. Из подвески единственное, что вылетает, это шаровые опоры и наконечники, которые дешевы. Все запчасти копеечные, стоят около $5-7, причем ломаться тут, по сути, нечему. Ну и огромным плюсом является исполнение кузова (оцинковка), который очень хорошо зарекомендовал себя на российском рынке».

«По двигателю, коробке тоже проблем особых нет, — подключается к беседе механик Антон, не отрываясь от работы. — Все силовые узлы авто проверены временем. Мотор 1,6-литровый (127-ой), аналог 124-го, переехал сюда с "Приоры". Все "детские болезни" агрегата давно убрали, и в КПП, естественно, тоже. У моего знакомого на такой машине уже 500 тыс. км пробег, а в движок еще не лазили… Поэтому за эти деньги вариант хороший. Была в модельном ряду комплектация с "автоматом" — изумительно едет, лично водил машину два года. Дешевле и надежнее, чем "Гранта", я даже не знаю, что можно придумать».

Евгений и Антон общаются, как давние знакомые, ведь всё техническое обслуживание автомобиля нашего героя (а происходит оное довольно часто, учитывая то, как много тот ездит) – замена масла, колодок и т.д. осуществляется именно на официальном сервисе в автоцентре Минск-Лада.

«Потому что здесь действительно очень адекватная цена, которая порой ниже, чем в гараже у дяди Васи загибает пальцы уже на второй из рук владелец «Гранты».  Мой жизненный принцип: каждый должен заниматься своим делом. Те же тюнинговые вещи я заказывал у спортсменов  там другая специфика, в которой тоже нужно разбираться. Но если брать ходовую, то лучше производителя с ней никто не справится. Потому что специалисты работают с этими машинами каждый день, знают все их недостатки и могут все это быстро и качественно устранить. Это серьезная фора для владельцев частных гаражей или СТО широкого профиля, потому что исключает бесконечные походы автомобилиста, то есть меня, на рынки за запчастями».

«До "Гранты" я владел многими автомобилями, — продолжает мужчина.  Бывали случаи, когда из-за непрофессионализма работников я совершал кучу ненужных действий, меняя то, что, по сути, менять не нужно было, теряя на этом время и деньги. А тут на каждый ремонт есть своя гарантия. И потом, если уйти от стереотипа насчет дремучести "Жигулей", можно обнаружить, что LADA  это вполне современный автомобиль, в котором применяется много электронных систем и высокотехнологичных силовых агрегатов. И качественный ремонт всей этой электроники в Беларуси кроме официального дилера не может выполнить никто. Ведь тут еще важно помнить о способах защиты, которые производитель ставит в машины от нерегламентированного "вторжения" ремонтников. С этим тоже приходилось сталкиваться, после чего все проблемы я стараюсь устранять на официальном сервисе Минск-Лада».

 

Насчет широкого ассортимента комплектующих сомневаться не приходится  мы побывали там самолично и убедились, что у дилера есть в наличии не только все расходники, но также и большая часть силовых узлов под замену. Да и в плане профессионализма своих работников дилер не подвел — наконечники рулевых тяг в "Гранте" заменили даже быстрее, чем длилась наша с Евгением беседа.

«Когда вышли из строя заднеступичный подшипник (который стоит здесь 25 руб.) и датчик распредвала (по цене 15 руб. штука), вся работа по замене этих деталей заняла менее трех часов комментирует наш герой.  А ведь одна только диагностика у "неофициалов" может превратиться в бесконечную пытку: где-то сорвали болт при замене, где-то шайба не та, где-то деталь еще нужна… А тут большой склад запчастей, все расходники на месте, и любая поломка устраняется очень оперативно».

Обслуживание и гарантия

Свой нынешний автомобиль Евгений эксплуатирует круглый год. При этом не скрывает, что стиль езды у него агрессивный, и на проселке владелец «Гранты» не привык сбавлять скорость. Поэтому антикоррозийку мужчина сделал вовремя, причем тут же, на фирменном сервисе. Теперь для него вопроса «где обслуживать свое авто» в принципе не возникает.

«Очень нравится, что уровень обслуживания здесь хороший делится впечатлениями Евгений.  Специалисты оказывают консультацию по любому вопросу, любая ситуация решается. Все мои одноклубники (Евгений является лидером белорусского LADA-клуба, прим. авт.) обслуживаются здесь же.  Потому что альтернатив нет. На гаражах замена ГРМ обойдется от $50. Но там гарантию на выполненные работы никто не даст…»

«Кстати, на предмет гарантии хочу добавить от себя лично: минский автоцентр — один из самых лояльных дилеров, который всегда идет навстречу клиентам. Сталкивался с другими столичными "официалами", так некоторые за мелочь могут сбросить машину с гарантии. А тут дилер честно старается вникнуть в каждую ситуацию, разобраться с любым клиентом»,  добавляет наш герой, прежде чем сесть в автомобиль и умчаться по своим делам.

**

Что ж, аргументы Евгения не кажутся голословными. Но, прежде чем покинуть гостеприимные ремонтные цеха сервисцентра, мы решаем заглянуть в отдел гарантийных услуг.

«Гарантийные обязательства на новый автомобиль составляют 3 года либо 100 тыс. км пробега  что наступит ранее рассказывают нам специалисты.  Для подержания исправного состояния автомобиля и его гарантии плановое техническое обслуживание проводится согласно регламенту. Соответственно, от клиента мы ожидаем соблюдения различных ограничений, прописанных в договоре. Все это мы не один раз объясняем каждому».

«Машина  это сложный механизм, "здоровье" которого зависит от совокупности различных факторов напоминают «гарантийщики».  Что-то всегда склонно выходить из строя. Но по статистике основная причина поломок  это неправильная эксплуатация. Как правило, завод идет навстречу клиентам, устраняя некоторые поломки за свой счет. Мы разъясняем, что клиент сделал не так, и стараемся избежать этого в будущем. Если, к примеру, владелец установил в авто незаводской силовой агрегат или другое оборудование, все элементы, которые оно затрагивает, автоматически снимаются с гарантии. Так, для машины с газовым оборудованием это будет двигатель, системы впуска и выпуска. На остальные ее элементы, такие как кузов и подвеска, гарантия по-прежнему будет распространяться».

Материал подготовлен совместно с автоцентром «Минск-Лада»

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 329