Toyota RAV4 на подъемнике. «Жесткость кузова слабая. Eсли вывесить заднее колесо — багажник закроется с трудом»

  • 3 ноября 2017
  • Просмотров 10491

На заре своей автомобильной карьеры Toyota RAV4 позиционировалась как молодежный автомобиль для активного отдыха. Этот компактный кроссовер с цифрой «4» в «заголовке», обозначающий полный привод, даже позволял себе дизайнерские вольности вроде тканевой крыши или резиновых молдингов. Со временем подростковый эпатаж модель сменила на взрослую уверенность и солидный облик, что привлекло к ней абсолютно иную публику. Теперь RAV4 покупают семейные люди, которые любят комфорт как на трассе, так и вне ее. Наш гость Александр — из их числа. Свой автомобиль он согласился загнать на пятничный подъемник скорее из личного интереса, так как продавать его в ближайшем времени не планирует. Давайте познакомимся с ним поближе!

 

Вместо «Короллы»

Свою полноприводную «Тойоту» Александр купил в 2015 году. Дело было в столичном дилерском центре: мужчина всего-то и хотел, что поменять старую легковушку Corolla на модель посвежее. Тогда как раз вышла рестайлинговая версия. Но, протестировав новинку и не обнаружив существенных отличий, наш герой стал засматриваться на другие модели. Особенно Александра расстроило отсутствие круиз-контроля при штатном вариаторе — уж очень он привык к этой функции, преодолевая дальние расстояния.

«У меня в семье всегда были только японские машины, — рассказывает мужчина. — Это и Camry, и Corolla, и Carina E… Поначалу, наверное, это была случайность. Потом — закономерность. Ведь с японскими марками проблем никаких, их машины простые, надежные, недорогие. Потому и в этот раз выбирали из них. Посмотрели Camry, потом RAV4. Удивительно, но ценник у них тогда был практически одинаковым. А так как мы в семье решили, что будем жить за городом, то взяли автомобиль, более приспособленный к сложным дорогам. Тем более что я временами люблю выехать на рыбалку, в лес по грибы... Оптимальным вариантом для таких поездок является автомобиль с высоким клиренсом».

К тому времени в стране уже были скачки с валютным курсом. Смысл пригона пятилетних иномарок из-за границы пропал, так как новый автомобиль в наших салонах получалось приобретать с небольшой разницей в цене. Поэтому выбор в пользу Toyota RAV4 сложился у Александра сам собой.

«Дилер предлагал мне взять 2-литровый кроссовер на вариаторе, — добавляет он, — но что-то я засомневался. Странным показалось, что полноприводный автомобиль предлагают с таким типом КПП. В итоге, не изменяя старой привычке, сделал выбор в пользу "механики"».

Достоинства и недостатки

Александру достался паркетник в комплектации Comfort, причем еще японской сборки. «Это почти то же самое, что и "база", только с полным приводом, — комментирует владелец. — Хотя все, что надо для комфортной езды, тут присутствует. Рулевая колонка регулируется по наклону, управление на элетроусилителе, сам руль мультифункционален. Есть центральный замок, электропакет зеркал и стекол, рейлинги на крыше».

Однако без нюансов также не обошлось. В первую очередь мужчина недоволен штатным мультицентром. Говорит, что его система управления с Mirror Link, дублирующей смартфон, работает на древней прошивке Android, которая постоянно зависает, и запускать ее получается лишь через несколько раз. По этой причине Александру приходится слушать либо музыку на дисках, либо радио.

Еще одной ощутимой проблемой является слабая шумоизоляция. На нее грешили владелецы и Honda CR-V, и Nissan X-Trail. Не отличается в этом вопросе от своих «коллег» по фан-клубу и Александр. «Да, шумы отсекаются слабо, — говорит он. — Все так же, как и у остальных "японцев". Чтобы как-то повлиять на ситуацию, мне даже пришлось заглушить подкрылки. Я бы сделал и больше, но тогда надо весь салон перебирать, иначе толку не будет. У Toyota это политика осознанная: хочешь идеальный автомобиль — бери Lexus! Нет денег — смирись и езди, на что хватило».

Про подключаемый полный привод владельцы кроссоверов, все как один, стараются плохого не говорить. Наш герой тоже распространяется на этот счет не слишком: «На скорости до 40 км/ч привод можно включить принудительно. Для этого нужно вырубить всех помощников, и тогда машина будет всеми колесами буксовать. Но в такие места я стараюсь не лазить, потому что она сядет на пузо — потом не вытянешь. Несмотря на то, что RAV4 определяется как автомобиль повышенной проходимости, принимать на веру это не стоит. Да, есть приличный клиренс, зато жесткость кузова посредственная: если свесить заднее колесо, багажник уже закроется с трудом. Даже в книге по эксплуатации написано, что эта машина не предназначена для бездорожья…»

Зато с подвеской Александру повезло — в год выпуска его автомобиля производитель как раз изменил ее конструкцию. На более ранних моделях оная «козлила» и прыгала, а тут ее доработали, сделали более дружелюбной к пользователю. «На плавности хода это отразилось, но не слишком, — делится впечатлениями Александр. — Из-за высоты узлов она все еще жестковата, но меня устраивает. Не укачивает хотя бы».

Несмотря на то, что мужчина дополнительно установил в свой RAV4 защиту двигателя, делать антикор днища он не стал — понадеялся на крепость металла в новом авто. При этом кроссовер является в семье Александра единственным автомобилем и эксплуатируется круглый год. Как сказал наш герой, «мне и самому интересно, что там увидят на подъемнике. На сервисе "Тойота" к машине во время ТО близко не подпускают, можно только через стекло наблюдать, что с ней делают…»

Есть пару вещей, которые Александр непременно добавил бы в каждую комплектацию японского кроссовера. Во-первых, это подогрев лобового стекла. Вместо данной опции справляться с заморозками помогают «дворники» с элетроподогревом — не панацея, но хоть что-то. Зато летом машине не помешала бы тонировка задней полусферы. «Я-то и козырьком от солнца могу прикрыться, — сетует владелец. — А вот детям сзади спрятаться негде…»

При этом само качество галерки Александра устраивает больше, чем полностью: «Сколько раз с друзьями на рыбалку не ездил, все сидят сзади, ногу за ногу закинув. Места, говорят, у тебя тут, как в лимузине. Задний диван тут и правда самый удобный в классе». Полезной мужчина находит и камеру заднего вида, благодаря которой немаленький автомобиль может легко развернуться даже на крохотном пятаке. Отменным подарком оказалось и внутреннее пространство багажника. «Кроме того, что он большой, так у него еще и "горбатость" имеется! Из-за этого при сложенных сиденьях получается ровная площадка. Три раза уже ночевал там — очень удобно! Целиком помещаюсь», — отмечает мужчина. 

Как RAV4 едет

За два года эксплуатации «Тойота» Александра накатала порядка 46 тыс. км. До будущего марта месяца она стоит на гарантии, поэтому все плановые ТО проходили на фирменном сервисе. По словам владельца, за это время в машине менялись только расходники (фильтры, масло). Больше ничего существенного с ней не происходило. Хотя ездит Александр много и по стране, и за ее пределами.

«По трассе на этом автомобиле приятно ехать, — делится впечатлениями Александр. — Но тут важно помнить, что RAV4 с 2-литровым бензиновым мотором ни разу не спорткар. К примеру, если в салоне находятся пять человек, обгон стоит совершать с большим запасом. Это как метать кирпич и надеяться, что он быстро полетит. Поэтому я стараюсь ездить в пределах знаков, и тут динамика у нее неплохая. После 3500/4000 оборотов она едет, да так, что это чувствуешь и не мучаешься. Что касается расхода, то для почти 2-тонной машины он небольшой. По трассе выходит около 9-ти литров на "сотню", а в городе — однозначно больше 10-ки. Но все равно это меньше, чем у конкурентов».

На подъемнике

Итак, после того, как машину вымыли и подняли для осмотра, мы направляемся на техэтаж площадки H3O Bosch Service, чтобы самолично расспросить мастеров о техническом состоянии нашего авто.

«Тормозные колодки хорошие, еще "свежие", — комментирует механик, высвечивая фонарем колеса. — А вот тормозные диски передние надо уже заменить. Смысла в этом пока нет, потому что колодки в порядке, но, когда и они дойдут, потребуется все заменить комплектом. К задним тормозам претензий нет».

«Это странная тенденция, — соглашается Александр. — На подобное мне жаловались владельцы других новых Toyota: люди с относительно небольшими пробегами меняли целиком и диски, и колодки. Может, это новая заводская политика — экономят опять?»

«Только швы обработаны, — коротко сообщает мастер, ползая под днищем. — Зная, с какой скоростью "японцы" гниют, не мешало бы обработать всю плоскость целиком. Вот пошли пятна по балке. Небольшие пока, но это уже сигнал. Камни собьют заводское покрытие, и ржа пойдет дальше. Если машина будет эксплуатироваться в зимнее время, рекомендую обработать ее антикором. Запаса прочности от производителя хватает лет на пять. Поэтому пока все красиво, "жуков" нигде не пошло...»

Затем автомобиль возвращается с «небес» на землю. Мастер открывает капот и производит замер технических жидкостей. Удовлетворенно хмыкает. Мимо проходит другой механик и в шутку советует замызганный двигатель помыть. «Не надо ничего мыть! — тут же отвечает Александр. — В этих машинах у двигателя все провода наружу…»

«Приводной ремень уже старенький, рыжий и в небольших трещинах, — сообщает механик, для убедительности демонстрируя новенький ремень. — Видите, новый ремень должен быть угольно-черного цвета. А этот нужно заменить как можно скорее. Та-ак, что еще… Масло в порядке, а вот охлаждающую жидкость следует долить. Ну и ЛКП оставляет желать лучшего — нужно за его состоянием тщательнее следить».

«Это правда, — отвечает наш герой. — То ли в угоду экологии, то ли просто из-за удешевления производства, но качество лака новых машин просто ужасное. Даже щетка оставляет царапины! То же самое и со стеклами происходит, куда перестали добавлять цинк, — после трех лет эксплуатации они все затертые и бликуют!»

Диагностика «мозгов»

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях (c НДС)

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

29,84

KNECHT — 17,42

DYNAMATRIX-KOREA — 6,44

Салонный фильтр

29.21 (салонный угольный фильтр — 85,16)

KNECHT — 12,99

DYNAMATRIX-KOREA — 6,8

Масляный фильтр

19,95

KNECHT — 10,83

CHAMPION — 5,25

Термостат

78,89 (прокладка термостата — 13,09)

GATES — 22,85

STELLOX — 8,33

Радиатор

914,42

NISSENS — 212

NRF — 171

Водяной насос (помпа)

276,65

HEPU — 132

STELLOX — 46

Амортизатор передний (1 шт.)

269,50

 

Тормозные диски передние (1 шт)


 

Тормозные диски задние (1 шт)

283,79


 

169,39

ATE — 99

FENOX — 49

 

 


 

ATE — 53

PATRON — 35,56

 

 

Колодки тормозные передние (комплект)

 


Колодки тормозные задние (комплект)

 


Тяга / стойка, стабилизатор передний мост

 


Тяга / стойка, стабилизатор задний мост

 


Противотуманная фара


 

210,67

 

 


170,62

 


174,94 (2 шт)

 


346,63 (2шт)

 


325,78


 

ATE — 92,74

PATRON — 22,68

 


ATE — 63

FENOX — 18


LEMFÖRDER — 31

PATRON — 11,3


MOOG — 31

PATRON — 23,8


 


 

Шаровая опора

159,02 BLUE PRINT — 27,52 (направляющий шарнир)

 

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях (с НДС)

Интернет-магазин, цены в рублях

Капот

1172,50

TOYOTA — 800

TYG — 300

Молдинг переднего бампера

661,04

 

Бампер передний

784,40 (не окрашен)

нижняя часть, структурированный — 493,57

 

Бампер задний

588,64 (структурированный пластик)

TOYOTA — 450

SAT — 50

Крыло переднее левое

596,68

TOYOTA — 650

SAT — 97

Крыло переднее правое

596,68

 

Дверь передняя правая

1542,11 (не окрашена)

TOYOTA — 1500

SAT — 450

Дверь передняя левая

1542,11 (не окрашена)

TOYOTA — 1500

SAT — 450

Дверь задняя правая

1079,12

TOYOTA — 1400

SAT — 450 

Дверь задняя левая

1435,42

 

Компьютерная диагностика также выявила несколько неисправностей. В накопителе отразилось две ошибки: по круиз-контролю и по работе кондиционера. Обнаружение таких ошибок происходит во время запуска двигателя, нередко из-за того, что пошел сбой по контакту. Чтобы найти точную причину, надо потратить время. К счастью, мастерам удалось обнулить показатели и больше ошибок не отражалось. Значит, все-таки ложная тревога.

**

«Поскольку машина 2015 года выпуска и избежала аварий, ее кузов, двигатель и прочие агрегаты до сих пор пребывают в идеальном состоянии, — резюмирует специалист. — Владельцу нужно обратить внимание на два момента: на замену агрегатного ремня и замену передних тормозных дисков, когда доходят колодки».

«Своевременное обслуживание, использование только качественных расходников и прохождение диагностики время от времени — залог успеха для долгой службы автомобиля. Все знают, что "японцы" делают надежные авто, но вот качество кузова, уменьшение толщины металла — это результат глобального удешевления производства. Это коснулось и "корейцев", и вот, представителя японского автопрома. Лак здесь тонкий. После автомойки возможны затирания и дефекты покрытия. За этим тоже стоит следить».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

 av.by выражает благодарность H3O Bosch Service, интернет-магазину Ilan.by и «Тойота Центр Минск» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 060