Chevrolet Captiva на подъемнике. «С моноприводом может ехать только по асфальту»
- 27 октября 2017
- 15067
Приобрести в качестве основного автомобиля американский SUV в нашей стране могут лишь люди, далекие от стереотипов. «Много ест», «много стоит», «ненадежен», «запчастей полгода ждать» — сразу же махнут рукой в сторону энтузиастов любители «честного корейского» автопрома либо поклонники японских марок. Да, Chevrolet Captiva выбивается из модельного ряда своих одноклассников, но не столько ценой, сколько своими возможностями. И пока представитель General Motors пребывает на пятничном подъемнике, более подробно обо всех его достоинствах расскажет наш герой Олег. Поехали!
Очевидный выбор
Свой автомобиль Олег покупал в столичном дилерском центре в декабре 2013 года. Как раз тогда встал вопрос о приобретении новой машины для семейных нужд, и мужчина остановил свой выбор на рестайлинговом Chevrolet Captiva. Чаши весов также качались между Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara, но в первом случае Олегу не понравилась цена (в полной комплектации за «корейца» просили аж на $10 тыс. больше!), а второй вариант внутри показался ему очень тесным. Причем сборка данной Captiva осуществлялась также корейцами, что тоже повлияло на окончательный выбор.
«Не смущало, что покупаю "американца", — пожимает плечами наш герой. — Да, в своем классе у него увеличенный расход топлива (12 литров в смешанном цикле), зато ценник минимален. Ближайший по цене "паркетник" стоил тогда $50 тыс. против $40 тыс. за эту машину. А на сэкономленную "десятку" можно еще 20 лет заправляться. Порадовала и корейская сборка, хотя мои знакомые владеют такими же автомобилями, собранными в России. Говорят, все то же самое, проблем никаких. Видимо, качество за последние годы заметно улучшилось. Так что в классе "городских" внедорожников Captiva — оптимальный вариант».
В качестве основного семейного авто Chevrolet Captiva покупалась неспроста. Домочадцам Олега близки многие виды активного отдыха, так что внедорожные качества «паркетника» удалось проверить неоднократно. Машина уверенно прет и по снегу, и по грязи. Кстати, данный автомобиль предлагался производителем в двух комплектациях: с «запаской» в нише багажника либо с двумя дополнительными сиденьями, которые можно установить там же. Олег выбрал второй вариант, поскольку знал, что состав «боевого экипажа» нередко превышает допустимую норму.
Функционал модели близок к максимальному. Для топовой комплектации не хватает только системы бесключевого доступа, системы автоматического открывания багажника и 19-дюймовых колесных дисков. Штатный 8-дюймовый дисплей, установленный производителем, был почему-то без функции воспроизведения видео. Поэтому вскоре Олегу пришлось заменить его более современной мультимедийной «головой». Так в салоне появился полноценный бортовой компьютер с Windows, навигацией Navitel ID и прочими устройствами. Устанавливали мультимедиа прямо в дилерском центре.
«За почти четыре года владения машина отлично показала себя, — утверждает Олег. — Раньше часто ездил на рыбалку на ней. Были в горах на отдыхе, катались на лыжах. Отъездила там без нареканий. Снег, грязь она преодолевает бодро. На этом Chevrolet я еще не садился на пузо ни разу. Да и желания загнать машину в особенно интересное место не возникает. Но когда видишь реальную возможность проехать, то прешь, не боясь запачкаться. Зимой тоже вопросов никаких не бывало, всегда показывает отличную проходимость. Раньше был у меня Jeep Grand Cherokee… Так вот разница между ним и этим паркетником заключается в том, что теперь мне ближе идти за трактором. Потому что любой джип можно усадить, главное — найти, где поглубже зарыться».
Агрегатные плюсы и минусы
Насчет внутреннего мира Captiva Олег емко заметил, что «производитель грамотно подобрал агрегаты». Мотор объемом 2,4-литра, АКПП и подключаемый через вискомуфту полный привод оказались надежной, проверенной спайкой, благодаря которой в машине есть запас по динамике на трассе и проходимости по бездорожью. «На светофорах "рвать" BMW, конечно, не получается, — замечает Олег. — Но стартует Captiva вполне уверенно (разгон до 100 км/ч — 10,2 секунды). Для нормальной езды этого мотора вполне хватает».
Радовал владельца и объем багажного отсека, который велик настолько, что его легко переоборудовать в дополнительные посадочные места. Это, впрочем, чревато и некоторыми неудобствами. «Если поставить туда сиденья, то остается совсем мало места, на пару дорожных сумок, — делится опытом мужчина. — На съемные кресла взрослый мужчина, конечно, не сядет, зато детям они в самый раз. Если собраться большой компанией и съездить, например, в кинотеатр, то данная опция реально спасает. А вот в дальней дороге возникнет вопрос, куда рассовать все вещи».
Однако не обошлось и без поломок. Самым неприятным был вылет датчика ABS, на котором вся система полного привода и завязана. А так как дело было снежной зимой, машину еле удалось вытолкать на ровную поверхность. «На моноприводе Chevrolet может ехать только по асфальту», — констатирует наш герой.
Еще одним неприятным моментом стал прогоревший на третьем году эксплуатации (104.000 км пробега) впускной коллектор. Обе поломки, естественно, по гарантии устранили на сервисе. Также в управлении Captiva есть особенность, к которой стоит приноровиться. «У меня некоторые нарекания по взаимодействию мотора и АКПП, — замечает владелец. — В самом начале пути при резком нажатии акселератора возникают кратковременные провалы в отклике "автомата". Похожий дисбаланс наблюдается при сбросе и последующем резком наборе скорости. Начиная движение, это надо иметь в виду. А в целом динамика авто оптимальна и для города, и для трассы. Дорогу Captiva держит очень хорошо, не плывет, по сторонам ее не бросает. Машина достаточно тяжелая и управляемая».
Поскольку сейчас в семье Олега на подходе третий ребенок, мужчина купил менее претенциозный автомобиль, Nissan Qashqai 2017 года выпуска, а Chevrolet продает за ненадобностью.
«Серьезных поломок тут вообще не было, — резюмирует он. — Ни по кузову, ни по силовым агрегатам, ни по подвеске вообще никаких нареканий. Да, раз в год что-то надо было менять, наконечник там, сайлентблок или другой расходник, но это нормально для машины, накатывающей по 35 тыс. км ежегодно. Всем известно, что новая машина — гарант редкого прохождения ТО». Что ж, подождем, когда Captiva окажется на подъемнике…
Положительный вердикт
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Интернет-магазин, цены в рублях |
Воздушный фильтр |
69,29 |
KNECHT — 37,17 MANN-FILTER — 23,31 HENGST FILTER — 18,88 BLUE PRINT — 13,95 |
Салонный фильтр |
62,80 |
HENGST FILTER — 18,6 MANN-FILTER — 18,31 LYNXAUTO — 10,69 |
Масляный фильтр |
19,95 |
KNECHT — 11,36 BLUE PRINT — 6,3 JAPANPARTS — 5,6 |
Термостат |
42,59 |
MAHLE ORIGINAL — 37,35 GATES — 24,29 |
Радиатор |
712 |
NISSENS — 277 SALERI SIL — 72,22 STELLOX — 43 |
Помпа |
191 |
METELLI — 49,62 ASHIKA — 48 DOLZ — 39,54 |
Амортизатор передний (1 шт.) |
344,93 |
|
Тормозные диски передние (комплект)
Тормозные диски задние (комплект) |
439,30
470,06 |
ATE — 95 PATRON — 52
TRW — 77 BLUE PRINT — 66
|
Колодки тормозные передние (комплект)
Колодки тормозные задние (комплект)
Рычаг независимой подвески
Противотуманная фара Впускной коллектор Датчик ABS передний Датчик ABS задний |
194,21
190,06
Шаровая опора передняя (оригинал, рычаг в сборе) — 463,78
142,50 339,30 110,01 98,10 |
ATE — 108 TRW — 93 LYNXAUTO — 32 ATE — 54 REMSA — 35 MOOG — 182 PATRON — 93
|
Тяга стабилизатора, передняя |
42,78 |
SIDEM — 25,24 BLUE PRINT — 28,45 |
Деталь |
Официальный сервис, цены в рублях |
Интернет-магазин, цены в рублях |
Капот |
1120,00 |
|
Крышка багажника |
1869,65 |
|
Бампер передний |
1033,56 |
GENERAL MOTORS — 700 |
Бампер задний |
401,50 |
GENERAL MOTORS — 450 |
Крыло переднее |
555,10 |
GENERAL MOTORS — 270 |
Крыло заднее |
1082,80 |
|
Дверь передняя правая |
1618,80 |
|
Дверь передняя левая |
1785,60 |
|
Дверь задняя правая |
1602,00 |
|
Дверь задняя левая |
1566,40 |
|
Едва подъемный механизм привели в действие и днище автомобиля оказалось на уровне наших глаз, все как один стали обсуждать рыжий налет на выхлопной трубе. Но Михаил, обслуживающий Chevrolet механик, уверил, что труба вовсе не ржавая и что такой вид — ее нормальное состояние. «Нормально выглядит, — соглашается владелец. — На рычагах подвески даже краска еще заводская осталась».
«А вот ниша под багажным отсеком внушительная, — замечает он. — Производитель мог бы сюда и «запаску» дополнительно всунуть. Мне же предлагали на выбор: либо колесо, либо третий ряд сидений. Я думал, пространства впритык, а тут вон его сколько…»
«Эта ниша предусмотрена под фаркоп, — отвечает механик. — В топовых версиях этой модели он устанавливался в складном виде. Либо же сюда вместо фаркопа помещалось газовое оборудование... Кстати, втулку стабилизатора заднего я бы рекомендовал заменить».
Олег согласно кивает. Потом вспоминает, что вместо «запаски» его машину укомплектовали насосом для закачки герметика. «Как-то я пытался им воспользоваться, — ностальгирует он. — Пробил колесо на арматуре, был боковой разрез — совсем насос не помог. Пришлось ковылять до ближайшего шиномонтажа, подкачивая колесо каждый километр».
Между делом осмотр продолжается. Михаил простучал передние колеса и вынес вердикт: «Клинит правый передний суппорт. Процедура замены происходит легко, проблема в том, что там подшипник закисает в поворотном кулаке. Надо делать профилактику, смотреть, в чем причина. Из-за этого деталь греется и начинает выходить из строя. Вы говорили, что звенит наконечник рулевой тяги, а на самом деле это подшипник. Со временем, очень скоро, когда смазка окончательно выработается, он загудит. Возможно, он и сейчас уже гудит, но вы не обращаете внимания».
Когда пришел черед осмотра двигателя, Олег указал на порыжевшее крепление бампера и торжественно провозгласил: «Вот единственный ржавый элемент во всем кузове!»
«Вам кажется, — успокоил его невозмутимый механик. — Все-таки это General Motors. А извечная проблема американцев — ржавеющие "телевизоры" под бамперами. Так называется передняя рамка, в которую интегрирован радиатор, на которой крепится усилитель бампера и множество прочих частей. С ходу оценить ситуацию невозможно, так как все скрыто под пластиком. Все потому, что расположение производств у американцев и японцев находится там, где дорого привозить сырьевой, свежедобытый металл. Поэтому бренды используют вторичное, переработанное железо. А вместе с тем максимально облегчают и минимизируют его применение в кузове».
Кроме того, Михаил обратил внимание владельца на износ задних тормозных колодок — меньше 30%. Тот вспомнил, что в начале сезона эти расходники поменял, правда, только на передних колесах. «Спереди еще приличный остаток, — соглашается механик. — Когда и эти сотрутся, замените оба комплекта».
«Как я заметил, камера заднего вида тут нештатная, врезанная, — на ходу комментирует Михаил. — Из-за этого в плафон подсветки номера стала попадать влага, и он начал засоряться. Отсюда и плохое освещение номерного знака. Можно заменить плафон, а можно его снять, почистить и нанести новый герметик».
«Данный автомобиль находится в хорошем техническом состоянии, — делится общими впечатлениями механик в конце осмотра. — Ходовая часть и двигатель обслуживались вовремя, причем качественными комплектующими. Уплотнители на моторе не текут, визуальных повреждений нет, звук работы хороший. Мне все здесь нравится».
На типичные ошибки конкретно этой модели Михаил смотрит философски: «У представителей более поздних модельных лет были хронические проблемы, но сравнивать их с новым поколением не актуально. Старые Captiva комплектовались другими моторами. Вся линейка Chevrolet вообще комплектуется одними силовыми агрегатами и подвеской, разница лишь в размерах самих авто. По упомянутым узлам проблем нет ни конструктивных, ни заводских. Раньше вылезали хронические болячки на моторах, вроде Opel их делал... Были проблемы из-за применения некачественного масла, которое негативно воздействовало на фазы регулятора. Но это не наш случай. В данной модели GM все максимально упростили, доработали, исправили "косяки" и перевели агрегаты на более надежные, электронные системы».
Сбежавшие кони
После прохождения диагностики на Bosch Service Титан Моторс мы отправились на диностенд, чтобы пересчитать поголовье рабочих лошадок. Согласно техническим данным, в наш экземпляр вложено целых 167 л.с. Однако лучший результат, который показала нам машина, равнялся лишь 149 л.с. и 201 Н*м крутящего момента. При этом на графике отобразилась стабильная «полочка», то есть показатели всегда были ровные. В чем же подвох?
«Да, мощность чуть ниже заявленных параметров, — комментирует оператор. — Но особой проблемы я не вижу. Чтобы сказать что-то конкретное, нужно еще такую же модель загнать и проследить динамику. Все же Chevrolet Captiva не частый гость на замерах. На самом деле, это нормально, когда показатель мощности мотора чуть ниже заводского коэффициента. Зато он более близок к "колесам". Завод ведь дает характеристику, снятую непосредственно с "голого" двигателя, еще не отягощенного трансмиссией и подключаемым полным приводом… Во всяком случае график показывает, что все так, как и должно быть. Может, машину адаптировали для наших дорог и не внесли отправленные данные. Такое уже бывало и не раз».
«Да, у моего Nissan Qashqai по паспорту топливный расход — всего 4,8 литра, — соглашается Олег, — а таких цифр в наши дни на паркетниках просто не бывает. Вот 7,8 литра — реальный показатель…»
**
«Достоинством данной модели можно назвать идеальное сочетание цены и качества, — делится впечатлениями Олег. — За все время владения этой Captiva у меня не возникло никаких нареканий к автомобилю. Он отлично показал себя и на трассе, и на бездорожье. Был на гарантии, обслуживался вовремя. И до сих пор пребывает в отличном состоянии. Я бы и сам на ней ездил, но сейчас появились другие задачи. Так что рекомендую это авто любителям активного отдыха и острых ощущений — лучшего в классе SUV вы не найдете».
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность Bosch Service Титан Моторс, компании Аuto-diagnostic, интернет-магазину Ilan.by и СОАО "Минск-Лада" за помощь в подготовке материала
Читайте также:
- Honda CR-V на подъемнике. «Шумоизоляция, как и у всех «японцев», — слабая».
- Nissan X-Trail на подъемнике. «Машина надежная, как танк. Вывезет отовсюду»
Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
Максим КозловФото: Алиса Зацаринная
av.by