Неизвестные паркетники. Четыре поколения Kia Sportage

  • 23 октября
  • Просмотров 5344

Мировой автопром знает немало культовых моделей, на которых выросло не одно поколение автомобилистов. Подобно археологам, вскрывающим культурный слой, нынешний водитель может заполучить в пользование как милитаристский джип начала 90-ых, так и навороченный кроссовер, который своими размерами может сравниться с компактными MINI. Причем и первый, и второй вариант будут являться не просто собратьями по конвейеру — они даже окажутся единой моделью! И это далеко не главный сюрприз, что кроссовер KIA Sportage позволил себе за свою 25-летнюю биографию.

Японский геном, немецкий паспорт

Итак, родился сей знаковый автомобиль в 1993 году, когда между компаниями Ford, Mazda и KIA существовала договоренность о совместном производстве. Пожалуй, именно благодаря такому стечению обстоятельств и, конечно, технологиям передовых брендов Sportage получился таким самобытным. Данную модель и «корейской» то можно назвать с большой натяжкой. Построенная на платформе микровэна Mazda Bongo, она комплектовалась японскими силовыми агрегатами, а ее заводская сборка (для рынка Европы) была налажена на мощностях немецкого ателье Karmann, специализировавшегося на дизайне кузовов. Со временем, правда, география выпуска Sportage серьезно расширилась: помимо заводов в Южной Корее, внедорожник собирали в Словакии, КНР, России, Украине, Филиппинах и Эквадоре.

Кстати, кузовная гамма у Kia Sportage только на старте производства насчитывала три различные версии: трехдверную базу, классический пятидверный хэтч (4400 мм в длину) и Sportage Grand с увеличенными задними свесами и полужесткой крышей. Подобного разнообразия удалось достичь благодаря удачному подбору шасси, в основе которого значилась усиленная лонжеронная рама. Кроме того, первое поколение внедорожника оснащалось подключаемым полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Причин долголетия у Kia Sportage всегда было несколько. Это и оригинальный экстерьер, и комфортный салон, и внушительный набор опций уже в базовом оснащении, и, конечно, цена. В 90-ых это был, пожалуй, самый доступный гражданский внедорожник. С клиренсом в 200 мм он мог брать приступом ямы на пересеченной местности. Зато уже на старте имел электропривод зеркал и стекол, центральный замок, фирменную стереосистему и резину Michelin.

Среди двигателей, что поставлялись в Sportage объемом не менее 2 литров, покупатель мог выбрать бензиновый 16-клапанник на 128 л.с., 2,2-литровый дизель или турбодизель. В таком виде внедорожник продержался на конвейерной ленте KIA до 2002 года, хотя калининградский «Автотор» из-за высокого спроса модели на местном рынке выпускал его аж до 2006-го.

Антикризисный вариант

После того, как в 1998 году KIA Motors Corporation объединилась с Hyundai Motors, в модельном ряду обоих брендов произошли изменения. Причиной содружества стал финансовый кризис, охвативший всю Азию. Для расточительного производства не оставалось средств, поэтому количество выпускаемой техники пришлось серьезно уменьшить. Так, во втором поколении Kia Sportage покупатели уже не видели «длинной» и «короткой» версий. Вместо этого внедорожник пришел к своему единому знаменателю — пятидверному кузову, что поставляется на большинство моделей.

 

Кстати, Sportage и внедорожником как таковым уже не считался. В 2004 году на премьере в Париже его официально признали «кроссовером», или «паркетником», как говорят в народе. Вопрос идентификации авто опирался на систему полного привода Torque-on-demand, которая перераспределяла крутящий момент между передним и задним мостом. На асфальте Sportage вел себя как переднеприводный SUV, у которого электроуправляемая муфта срабатывала всякий раз, когда буксовали передние колеса. В итоге часть крутящего момента (не более 50%) поступала на заднюю ось.

Сменил обновленный Sportage и «доноров». Речь об использовании иностранных технологий больше не шла. Платформа для второго поколения кроссоверов была совместной разработки — Hyundai-Kia J3 Platform. На этом шасси выпускались еще такие модели, как Hyundai Elantra, Matrix, Tucson, Tiburon и Kia Spectra.

Поэтому и дизайн нового SUV стал обретать больше «национальных» штрихов. Очертания авто стали более округлыми. В экстерьере возросло применение поликарбонатных элементов, появилась современная оптика. Качество стальных панелей при этом выросло — благодаря технологии холодной оцинковки увеличился уровень коррозийной устойчивости кузова, за что Kia Sportage во многих странах признали «Автомобилем года». Клиренс кроссовера также увеличился до 210 мм. Увеличилось и полезное пространство салона. Среди силовых агрегатов наилучшую репутацию получил 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 173 лошадиные силы.

Вторая генерация Kia Sportage набрала четыре звезды в тестах безопасности Euro NCAP. Кроме шести подушек безопасности, на борту машины присутствуют противобуксовочная система и электронная система стабилизации ESP, которая выравнивает автомобиль, если траектория его движения вдруг бывает нарушена. Кроме того, Sportage II оснащен иммобилайзером, дистанционным центральным замком и сигнализацией.

Аэродинамики ради

 

Очередное пополнение семейного древа Kia Sportage произошло в 2010 году на Женевском автосалоне, которому исполнилось тогда 80 лет. В тот год дизайнеры многих концептов стремились прыгнуть выше головы, представив публике что-то из ряда вон выходящее. В сравнении с подобными экспонатами дизайн нового паркетника вряд ли можно было назвать революционным. Но в рамках собственной родословной это, определенно, был личностный рост.

На этот раз за внешностью «третьего» Sportage стояла конкретная фигура, Петер Шрайер — художник из Германии, создавший некогда Audi TT, VW Passat B5, VW Golf IV, VW New Beetle. В качестве главного дизайнера KIA Motors этот человек обновил имидж всего модельного ряда компании, создав облик «идеального городского SUV». Такой ход не только повлиял на популярность нового авто, но и принес Петеру главенствующий чин дизайн-центра всей Hyundai Motor Group. А его смелые решения были не раз переняты конкурентами в экстерьерах своих моделей.

Итак, «третий» Sportage, построенный на одной базе с Hyundai ix35, вырос в габаритах, но потерял в дорожном просвете. Уменьшение до 170 мм было сделано в угоду аэродинамике, причем такой конструктивный ход полностью себя оправдал: коэффициент аэродинамического сопротивления упал с 0,4 до 0,37. Да, внедорожная проходимость авто сошла на нет, сделав Sportage III сугубо городским жителем, зато его динамика на трассе улучшилась на порядок.

 

Остальные дизайнерские штрихи еще больше соответствовали спортивному имени автомобиля. Низкий абрис крыши, сильный наклон лобового стекла, массивные задние стойки — все это придало Sportage III агрессивной выразительности, у модели появился характер. Вместе с тем кузовные элементы отличались улучшенной эргономикой: низкие пороги и широкие двери максимально облегчили посадку пассажирам различной комплекции. Также паркетник мог похвастать внушительным багажником — 564/1353 л. (в сложенном салоне) — одним из самых больших в классе.

Технические характеристики этого SUV также впечатлили публику. Так, Kia Sportage оснащается либо дизельным, либо бензиновым силовым агрегатом. При этом мотор на бензине обладает мощностью 150 л.с. и может оснащаться как 6-тиступенчатой АКПП, так и 5-ступенчатой «механикой». Дизельный вариант на 136 л.с. комплектуется лишь «автоматом». Повезло «бензиновой» модификации и по части привода: такие авто могут быть и моноприводными, и полноприводными. А вот «дизеля» оснащены только полным приводом.

По части дополнительного оснащения Sportage производитель особо выделил двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа, отдельную вентиляцию водительского кресла, подогрев задних сидений, возможность установки ксеноновых фар со светодиодными секциями.

Уровень безопасности машины также возрос. На этот раз Euro NCAP выдал Sportage пять звезд, отметив высокий процент пассивной безопасности. Кроме того, автомобиль получил награды Standard Bank People's Wheels Award в номинации SUVs and Crossovers — City & Suburban (2013 г.). А еще был удостоен Red Dot Design Award (2011 г.).

Новое поколение

В настоящий момент Kia Sportage существует уже в четырех поколениях. Премьера последнего состоялась в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Уже на старте продаж KIA Motors предлагала свой флагманский «паркетник» с шестью видами двигателей (по три бензиновых и три «дизеля»). В этот раз бренд сделал еще больший упор на внешность, предоставив широкую гамму кузовных цветов, смоделировав несколько вариантов 19-дюймовых литых колесных дисков. Чтобы подчеркнуть спортивный дух автомобиля, дизайнеры дали выход тестостерону: так появился стильный диффузор, решетка радиатора стала визуально более разграниченной, оптика обрела вид Ice Cube, то есть «кубиков льда».

Отделка салона также вышла на новый уровень. Даже облицовочный пластик подвергся хромированию и перфорации, появились глянцевые вставки, кресла обзавелись электроприводом и кожаной обивкой. Эргономика приборов и органов управления стала более адаптивной, а показатели — удобочитаемыми. Среди моторной гаммы производитель выделил инновационный 1,6-литровый агрегат GDi Turbo на 177 л.с. с системой прямого впрыска и автоматическую 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением.

В стане водительских помощников также произошло пополнение. Помимо стандартных ABS, помощников движения при подъеме и спуске, в модели появилась АТСС — система управления тягой, которая может распределять крутящий момент в поворотах. Кроме того, производитель в очередной раз подтвердил высокий уровень безопасности Sportage, повысив долю высокопрочной стали в конструкции до 51%, «укутав» салон Airbag по периметру и добавив в список легкодоступных опций адаптивные биксеноновые фары, систему автопарковки, систему распознавания дорожных знаков, систему экстренного торможения и систему мониторинга слепых зон. Все это принесло авто высший рейтинг безопасности по версии Euro NCAP 2015-го года.

**

Стоимость Kia Sportage четвертого поколения у российских дилеров составит от 1.121.000 рублей. Клиентам белорусских салонов KIA Motors этот SUV обойдется в $18.900-36.200 в зависимости от комплектации.

На вторичном рынке в Беларуси цены на Sportage 3-го поколения начинаются с 25 200 рублей. А вот актуальная нынче модель, уже побывавшая в руках заботливого владельца, обойдется минимум в $19 900. 

Читайте также:

Максим Козлов

Фото: из открытых источников
av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 087