Honda CR-V на подъемнике. «Шумоизоляция, как и у всех «японцев», — слабая».

  • 20 октября
  • Просмотров 9204

Герой нашего предыдущего материала, Nissan X-Trail, показал себя во всех смыслах каноничным автомобилем — надежным, комфортным, вместительным, проходимым. Словом, икона стиля среди паркетников, полезный и в городе, и за его пределами. Но присутствующие в нем нюансы слегка нивелируют всеобщий восторг. Это касается зубилоподобной внешности (для первых поколений X-Trail) и вариатора, проблемы с которым начинаются после 120 тыс. км пробега у большей части выпущенных машин. Прямой конкурент модели — Honda CR-V — этих недостатков лишен. Абрис его кузова более лаконичен, а честный «автомат» превращает его, по словам Владислава, нашего сегодняшнего гостя, в «идеальный автомобиль для семейного отдыха». Мы, конечно, не могли не убедиться в этом лично и загнали Honda CR-V на подъемник.

Девять лет эксплуатации

Данный автомобиль был куплен в 2009-ом, спустя год после его конвейерной сборки. Конкретно этот экземпляр был выпущен для рынка Европы и собирали его в Англии. Для Владислава, который выбирал основное транспортное средство для семейных нужд, этот вопрос оказался принципиальным.

«Когда я только собирался приобретать автомобиль, встал вопрос: "американец" или "европеец"? — начинает рассказ мужчина. — Пришли к выводу, что лучше последний — у него, как правило, лакокрасочное покрытие намного лучше. Не знаю, с чем это связано, может, с климатическими особенностями. И выбором своим оказался доволен — в процессе эксплуатации качество кузова осталось на высоте, так как несколько "жуков" для девятилетнего авто — это нормально. У знакомых "американцы" такого возраста уже подверглись полному перекрашиванию. А здесь по факту ничего капитального и не делалось».

«Мы с женой смотрели в сторону "паркетных" джипов японских марок, — продолжает Владислав. — Поначалу выбирали среди моделей Nissan и Toyota. Эта Honda понравилась нам своим дизайном и тем, что была "свежая", с малым пробегом (всего 21 тыс. км). Скрупулезно подбиралось здесь и опциональное оснащение. Комплектация нашего CR-V предтоповая, называется Executive и включает в себя весь бонусный пакет от автопроизводителя, кроме мультимедийной системы с широким экраном и навигацией. Вместо нее — стандартная фирменная магнитола. На борту есть парктроники, датчики дождя, обогрев зеркал и сидений, электрорегулировка всех стекол и кресел, климат- и круиз-контроль, подушки безопасности "по кругу". Очень понравилось, что в экстерьере авто присутствуют рейлинги — наша семья любит горные лыжи, и этот момент был для нас очень важен. И хотелось машину с ксеноном, поскольку зрение у меня не ахти, а в темное время суток на дороге важен хороший свет».

По части силовых агрегатов в данном Honda CR-V установлен хорошо зарекомендовавший себя тандем: 2-литровый бензиновый двигатель с фирменной АКПП. Полный привод подключается электроникой через вискомуфту. «Несколько раз эта штука реально спасала на обледенелой дороге, — комментирует Владислав. — С "автоматом" тоже проблем никаких, переключается мягко, срабатывает точно. Я давно вожу машины с АКПП, и знаю, о чем говорю. Французские Peugeot, к примеру, в этом плане гораздо хуже. Там и электроника чудит, и "автомат" может на полном ходу сам вторую передачу воткнуть… Здесь же все отлично. В модели CR-японцы создали добротный семейный танк!»

Не пеняет Владислав и на подвеску. Несмотря на то, что «Хонду» в основном водит его жена, развозя по городу детей на различные кружки и секции, внедорожные качества машины все равно используются. Наш герой управляет этим автомобилем под час длительных поездок, вылазок на природу, семейных походов. И ни разу CR-V не подвел. Причем, кроме комфорта на дорогах и за их пределами, Honda поражала семейство Владислава своей вместительностью. «В своем классе у этой машины один из самых больших багажников (прим. 556 л), — говорит мужчина. — Внутри помещается буквально все!»

Не гоночный вариант

Из нареканий к машине владелец отметил низкую динамику и среднюю шумоизоляцию. «Если использовать CR-V в качестве городского автомобиля, то вопросов не возникает, — рассуждает он. — Однако на трассе обгоны даются ему тяжело. Все-таки 150 "лошадей" на 2-литровом двигателе при массе авто в 2 тонны — вариант не самый оптимальный, динамики разгона почти нет. Расход по городу при этом составляет 12 литров, по трассе — около 10».

«Шумоизоляция тут обычная, характерная для всех японских авто, то есть слабая, — продолжает Владислав. — Ну есть у них такой грешок, что поделать. Когда-то у меня была Toyota Camryи я бы сказал, что "звучат" они одинаково. Знакомый водит Toyota RAW 4 — все то же самое. Если сам дополнительно что-то не заглушил, шумы обязательно будут. Согласен, владельцы таких машин на это ругаются. Но разве они все ездят при этом с головной болью? Нет, конечно. А особо привередливые покупают Lexus или Infinity. Вот в тех "японцах" шумоизоляция отличная. Только обойдется она в копеечку».

Вопрос цены

В настоящий момент Владислав занимается продажей своего авто, а заодно присматривает подходящий вариант на его место. Как ни странно, пока наш герой склоняется в сторону Nissan X-Trail, правда, последнего поколения. «Хочется свежий автомобиль, — признается он. — Интересно попробовать новую машину, с другим нутром, интерьером. В Toyota мне по-прежнему не нравится дизайн, пусть в ценовом сегменте они примерно одинаковы. Но следующая машина будет однозначно джип».

О том, как идут торги по его «Хонде», Владислав рассказывает весело, ничего не скрывая: «Ни для кого давно не секрет, что цены на вторичном авторынке в Беларуси неадекватные. Все рассматривают свои машины как средство вложения денег, а не их потери. Это неправильно. Я тоже, как и все, сначала поставил среднюю цену, но звонков за целый месяц так и не дождался. Как только цена стала рыночной, сравнимой с российской "вторичкой", люди стали интересоваться».

«Когда я ее покупал, "Хонда" стоила порядка $27 тыс. Теперь машине 9 лет. И цена на нее выставлена в два с половиной раза меньше. При этом я указал честный пробег — 178 тыс. км. И вот этот момент всех почему-то настораживает, — удивляется Владислав. — Звонят и жалуются. Мол, видели объявления, где такой же автомобиль проехал только 50 тыс. Но это же иллюзия, которую легко развеять простой арифметикой: за 9 лет даже при очень щадящем режиме езды в 10 тыс. км машина никак не проедет 50 тысяч! Моя, например, за год наезжает 20-30 тыс. км, при том, что машин у нас в семье две. Получается, люди сами хотят быть обманутыми и не готовы к реальным цифрам. Зато потом днюют и ночуют на СТО…»

На подъемнике

«Какие сюрпризы преподнесет Honda CR-V?» — гадаем мы, глядя, как колеса «паркетника» отрываются от пола Bosch Service. Владелец непредсказуемо спокоен, хотя и утверждает, что за все время эксплуатации самая крупная замена пришлась на тормозные диски, не считая резины и расходников.

«Стучит задняя стойка стабилизатора, — начинает осмотр механик Александр. — Спереди справа лопнул "пыльник" на шаровой опоре. Нужно заменить комплектом». «Что еще расскажете?» — интересуется Владислав, убедившись, что деталь действительно вышла из строя.

«Вижу, что подтекает масло, — отвечает механик. — Возможно, требуется частичная разборка передка. Потому что фильтр масляный стоит ниже, а КПП вообще с другой стороны. Хотя нет, скорее всего, это крышечка заливного бака пропускает, задубела. Нужно будет либо ее заменить, либо прокладку».

«Никогда бы не подумал, что такая мелочь может создать проблему, — говорит Владислав. — Масло мы недавно меняли, все было хорошо, вроде мастера были трезвые (смеется). А тут какая-то прокладка задубела и дала течь…».

«Коррозия пошла по днищу, — продолжает Александр, высветив фонарем небольшие разводы ржавчины. — Потому что машина сделана не для наших погодных условий. Обычно их покрывают антикоррозийным составом, а тут все голое. Придется пескоструйкой обрабатывать. Но ситуация некритичная. Такого возраста автомобили приезжают в намного более плачевном состоянии. У "Мерсов", например, за 10 лет прогнивают участки тормозных магистралей. Производитель зашивает их пластиком, но влага под него все равно попадает, потом это все начинает ржаветь…».

 

Деталь

 Официальный сервисе, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 92,16

KNECHT — 38,4

MANN-FILTER — 30,55

PATRON — 7,7

Салонный фильтр

 57,91

MANN-FILTER — 20,9

BLUE PRINT — 9,15

DYNAMATRIX-KOREA — 7,06

Масляный фильтр

 39,79

MANN-FILTER — 11,7

KNECHT — 7,2

DYNAMATRIX-KOREA — 4,1

Топливный фильтр

 

LYNXAUTO — 56

Амортизаторы задние

 

KYB — 100

PATRON — 51

Тормозные диски задние (комплект)

 560

TRW — 49,5

BLUE PRINT — 44,9

PATRON — 35,2

Амортизаторы передние

 574,60

KYB — 210

LYNXAUTO — 149

Тормозные диски передние (комплект)

  686

TRW — 122,2

BLUE PRINT — 71,1

PATRON — 50,18

Тормозные колодки передние (комплект)

 


 

Тормозные колодки задние (комплект)

 362

 


 

 

245

ATE — 149

TRW — 84

BLUE PRINT — 40

PATRON — 27


TRW — 84

BREMBO — 71,5

BLUE PRINT — 34

PATRON — 19,7

Стойки стабилизатора передняя


Шаровая опора передняя

 


Противотуманные фары


Термостат

 141,80 (стойка стабилизатора задняя)


210,56

 


598


91,60

FIBE BELSTEIN — 27,98

CTR — 20,5

PATRON — 11,45


 

 


 


 

 

 


«Антикоррозийку тут я не делал, понадеялся на прочность металла, — пожимает плечами Владислав. — Но "жуков", вижу, немного. Кстати, несмотря на то, что Mercedes всегда был для меня эталоном качества, напомню: по рейтингу отказов с производства японцы немцев уделывают».

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет-магазин, цены в рублях

Капот

1643

HONDA — 1010

TYG — 180

 

 

 

Бампер передний

845

TYG — 60 (грунтованный)

Бампер задний

750

 

Крыло переднее

875

HONDA — 500

Крыло заднее

2155

 

Двери передняя (левая/правая)

1878

 

Радиатор

2411,55

PATRON — 175,6

NISSENS — 296,6

 

 

 

Дверь задняя (левая/правая)

1750

 

«Компьютерная диагностика показала, что все красиво, — сообщает между делом специалист. — Ни одной ошибки не было. В параметрах мотора был небольшой нюанс по лямбда-зонду, но показания прыгали. При этом по впрыску все нормально. Завалов по верхней точке не было, 600 мА — это нормальный показатель. Может быть, нарушения связаны с износом катализатора, а может, нужно просто поменять свечи. Чтобы выявить причину, рекомендую начать с расходников».

«А вот свечи-то я и забыл, когда менял последний раз…» — соглашается Владислав.

 **

Итак, вердикт специалистов Bosch Service обнадеживает. В ходе осмотра они обнаружили всего несколько недостатков, которые предстоит устранить будущему владельцу Honda CR-V 2008 года выпуска: нерабочая подсветка номера сзади (обнаружена коррозия патрона лампы); замена противотуманок (в одной растрескался отражатель, другая запотевает); очаги коррозии, обнаруженные на заднем правом крыле, над лобовым стеклом и на днище; требуется замена стойки стабилизатора. Кроме того, необходима доливка антифриза. Остаточный протектор резины составляет 4 мм, но изношена она до индикатора, а значит, будущему владельцу нужно поставить и новые шины. Также рекомендуется заменить свечи.

«Машина не убита, хоть и с солидным пробегом, — резюмируют механики. — Серьезных проблем по ней не выявлено. Да и на ремонт эти автомобили приходят крайне редко. По электрике проблем у Honda CR-V почти нет. У версий поновее возможны проблемы с вариаторными коробками, но здесь не тот случай. Так что мы уверены: машина найдет своего покупателя в ближайшее время».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

 av.by выражает благодарность H3O Bosch Service и интернет-магазину ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов

av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 4 087