«За Toyota будем бороться». Сколько в реальности предложит дилер после online-оценки трех авто

  • 18 октября 2017
  • Просмотров 12856

Недавно мы приглашали нескольких автовладельцев принять участие в проверке услуги онлайн-оценки в автоцентре Toyota. Не у всех совпали ожидания по цене с озвученной менеджером салона, но на проверку автомобиля уже вживую приехали все без исключения, даже Катерина, которой за ее RAV4 предложили сумму, меньшую желаемой на несколько тысяч долларов…

Тратить недели-месяцы на продажу 11-летней машины, согласитесь, не каждый готов, да и у девушки теплится надежда, что если авто честно обслуживали на станции дилера, то именно там предложат наиболее адекватный ценник с учетом, к примеру, системы trade-in (в зачет нового). Хотя такой вариант у нас воспринимают до сих пор скептически, считая, что дилеры дадут за автомобиль не слишком много.

«Мы принимаем машины разных годов выпуска, разных марок, моделей и с разными пробегами, — берет слово специалист по оформлению автомобилей с пробегом Алексей. — Отказать клиенту могут только в случае, если принимаемый в зачет автомобиль подвергался серьезному кузовному ремонту вопреки заводским стандартам или находится в состоянии, когда его восстановление будет экономически нецелесообразным. Как правило, цена, озвученная во время онлайн-оценки, после осмотра непосредственно на площадке дилера в большинстве случаев все-таки не меняется. Хотя стоит отметить, что на снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Поэтому не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец».

Первым на площадку подъехал Денис, который третий год передвигается на Toyota Prius 2009 года с полуторалитровым мотором и АКП. Молодой человек не скрывает, что машина была в ДТП, страховка покрыла расходы на замену и покраску переднего бампера, капота и левого крыла, красилась с переходом также левая дверь, а в настоящий момент есть нюансы в виде царапин и вмятин на бамперах. Зато за время владения он проводил только плановое техобслуживание, менял фильтра и масло на станции дилера. Машина продается в связи с пополнением в семье. Конечно, во время оценки «Приуса» онлайн ожидания Дениса по цене не оправдались сполна, но он надеется, что вживую автомобиль понравится дилеру больше.

Итак, к машине подступает менеджер Алексей, и оценка начинается с проверки VIN-номера и белорусского техпаспорта. «Пробег достаточно большой (179 тысяч км) для гибридного автомобиля, люди этого боятся», — звучит самая первая реплика из уст специалиста.

С планшетом в руках (вместо оценочного листа) сотрудник автоцентра пробегает вокруг машины, потом садится в салон, чтобы отметить наличие или отсутствие тех или иных опций и увидеть опытным глазом все нюансы. «Здесь средняя комплектация. Есть пятна и притертости на водительском кресле, царапины на обивке передних дверей, затертый руль. На грязь мы не обращаем внимания, все равно автомобиль будут мыть и чистить в случае приема по trade-in», — отмечает первые «косяки» Алексей.

Кроме того, на переднем бампере виднеется вмятина с царапиной, красились правое крыло, правая и левая двери, есть царапина на задней правой арке и вмятина на заднем левом крыле. Присматриваемся к ЛКП заднего бампера — визуально по тональности он отличается от заднего крыла, поэтому в планшете Алексей помечает «задний бампер крашен и с царапиной длиной 20-40 см».

На секундочку менеджер заподозрил, что менялась крышка багажника, но наличие заводского герметика убедило его в обратном. Почти все диски в царапинах, а остаточная высота протектора шин составляет примерно 4 мм. «Но мы отмечаем лишь те царапины, которые полировкой не уберутся, а сколы на кузове присущи всем автомобилям с пробегом», — попутно объясняет Алексей.

Сотрудник автоцентра осматривает Prius дотошно: будь у него «стрелявшие» подушки безопасности, поврежденные пороги и стойки, неисправные ремни безопасности или отсутствие запасного колеса, тогда в приеме такой машины его владельцу могли бы резонно отказать. «Если нет запасного колеса, можем сбросить в цене, чтобы доукомплектовать автомобиль. Либо должен быть ремкомплект. А второй комплект резины прибавит к оценочной стоимости примерно 50 долларов», — комментирует Алексей, не отрываясь от планшета.

Электрика вся рабочая, пробная поездка на площадке дилера не выявила посторонних шумов в моторном отсеке, работа бесступенчатой трансмиссии тоже не вызвала нареканий. «Автомобиль в хорошем состоянии. Если задний бампер можно еще попробовать полировать и беспокрасочно удалить вмятину на заднем левом крыле, то передний бампер однозначно придется перекрашивать. Несмотря на большой пробег, на такую машину найдутся желающие, ведь у нее есть важный плюс — обслуживание в дилерском центре. Будем отталкиваться от предложенных ранее максимум $7 тысяч, за вычетом покраски бамперов (у официального дилера это стоит 400 долларов) и до диагностики наша оценка — $6600. Цена не изменилась от озвученной во время онлайн-оценки, так как владелец в заявке указал про нюансы по кузову и мы это тогда учли. Думаю, именно на эту сумму может рассчитывать хозяин Prius, если соберется воспользоваться системой trade-in», — считает сотрудник Toyota.

При живом знакомстве с еще одним героем прошлой статьи Nissan Juke во время проверки техпаспорта обнаруживается первый нюанс: в заявке онлайн-оценки хозяйка машины указала 2015 год выпуска, а на самом деле 2014-ый… Что это, женская неосмотрительность или типичная уловка многих продавцов, занижающих год выпуска автомобиля? Алексей признается, что с подобным приходится сталкиваться гораздо чаще, чем кажется, и это может сказаться на цене.

А вот насчет информации «вмятин, царапин, сколов нет. Автомобиль технически исправен, регулярно проходил ТО в дилерском центре, до декабря он еще на гарантии» хозяйка Nissan не соврала, все так и есть. Спрашивается, зачем тогда продавать такой хороший Juke? Желание пересесть на новый автомобиль и страх перед тем, что по окончании гарантийного срока машина начнет просить больших вложений, послужили главным поводом для Анны поучаствовать в эксперименте.

На автомобиль установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель, который работает в связке с вариатором. Пробег небольшой — 44 тысячи км. Серьезных нареканий со стороны оценщика в адрес «Джука» не звучит, вымазанный салон в расчет не берется, так как все автомобили моются и полируются.

Не самая богатая комплектация: без кожи, мультимедийного экрана, парктроников. Зато рестайлинг, второй комплект резины, сервисная книжка с отметками ТО на станции дилера и еще неоконченная гарантия.

«Оценка стоимости производится исходя из рыночных реалий, с обязательной диагностикой и устранением выявленных неисправностей. Но эту машину нужно только помыть, а потом выставить на площадку автомобилей с пробегом. Если смотреть предложения по рестайлинговым версиям Juke на белорусском рынке и учесть год выпуска, то цена по сравнению с онлайн-оценкой не сильно изменится в меньшую сторону — готовы предложить $13 тысяч (прим. во время онлайн-оценки цифры колебались от 13 до 14 тысяч у.е.», — озвучивает оценочную стоимость «Джука» специалист.

И, наконец, подбираемся к Toyota RAV4 2006 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым агрегатом, «автоматом» и пробегом 164 тыс. км. Подобные модели нередко сдают по системе trade-in, владельцы пересаживаются на точно такие же новые внедорожники. За конкретно этот экземпляр Екатерина хотела получить около $10-12 тысяч, но дилер оценил его онлайн на порядок дешевле.

На первых секундах осмотра у Алексея возникает подозрение, что красился капот, но, поскольку целый день лил дождь, менеджер решает перепроверить его потом на сухой поверхности. «Но скорее всего он не красился, есть царапины на переднем бампере, его лучше перед продажей покрасить, также красилась задняя правая дверь и обнаружилась шпатлевка на заднем правом крыле — видимо, была небольшая притертость, и это нормально для 11-летней машины. Салон чистый и аккуратный, видно, что хозяйка ухаживала за ним. Чувствую, что я назову ей бОльшую цену, чтобы девушка сдала машину в зачет, потому что я заинтересован в этой Toyota», — неожиданно сообщает Алексей во время тест-драйва.

Здесь комплектация Comfort, не самая богатая для этой модели, поэтому Екатерина установила дополнительно автозапуск, громкую связь и парктроники, но из-за этого в стоимости RAV4, увы, не прибавит. А наличие обвеса, сигнализации, досмотренное состояние и честная история обслуживания, напротив, позитивно скажутся на дальнейшей продаже, попади такой экземпляр в руки дилера.

И, вопреки расхожему мнению, что при осмотре менеджер салона пытается удешевить авто ради собственной выгоды, тут предлагают цену, которая превышает предложенную во время онлайн-оценки на целую тысячу долларов! «За машину будем бороться, она нам интересна. Если мы видим, что автомобиль хороший и владелец не соглашается на предложенную цену, тогда идем на уступки, — честно признается сотрудник центра. — Поэтому данную Toyota RAV4 готовы оценить в $9500. Уверен, что мы сможем продать ее в кратчайшие сроки».

**

Как видим, цена на Toyota Prius и Nissan Juke после осмотра у дилера не особо изменилась по сравнению с ценниками, озвученными во время оценки в режиме онлайн. А вот стоимость RAV4, на удивление, подросла на солидную сумму, что крайне редко, но случается в дилерской практике. И если предложенная цена клиента устраивает, тогда уже начинается разговор о диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки либо останется прежней, либо упадет в случае обнаружения проблем по мотору или коробке. Повторимся, что все это, естественно, происходит, если продавец и дилерский центр сошлись в цене.

С Катериной ситуация может быть и другая: предложение дилера для ее RAV4 звучит уже не так «грабительски», и, как она признается, над ним реально можно подумать. Если же мнение девушки не изменится, тогда ей можно предложить вариант комиссии, где третейским судьей выступит рынок. Но об этом лучше поговорить уже в отдельном материале.

av.by выражает благодарность «Тойота Центр Минск» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments