Nissan X-Trail на подъемнике. «Машина надежная, как танк. Вывезет отовсюду»

  • 13 октября 2017
  • Просмотров 15680

Городские паркетники теперь выпускают все, даже вездесущие китайцы, о чем мы уже упоминали не раз. Но данный тип автомобилей никогда не вошел бы в моду, если бы не делал отсылок, а иной раз и откровенно заимствовал черты своих старших собратьев, внедорожников. Водить полноприводную махину отважится далеко не всякий. Ведь за драконовский ценник, в который обходится клановая принадлежность к покорителям бездорожья, вполне можно купить седан премиум-класса.

Причем последний вариант городским жителям покажется пределом мечтаний. Но стоит лишь выехать за пределы МКАД, как условия игры меняются на противоположные — застрявший в снегу/грязи 350-ый «мерин» резко теряет в харизме, а все взгляды устремляются в сторону Nissan X-Trail, который уверенно лопатит все то, что непогода сотворила с когда-то твердой поверхностью. О том, каково быть владельцем подобной машины, расскажет наш сегодняшний гость Андрей. И расскажет, ничего не скрывая.

Семейная традиция

Перед тем, как стать полноправным членом семейства Андрея, X-Trail поменял хозяев уже дважды. Наш герой покупал его в начале 2016 года в Витебске. Те люди свой внедорожник по назначению практически не использовали, держа серебристый Nissan в качестве второго автомобиля. А им эту модель пригнали из России.

«Это мой третий по счету опыт владения внедорожниками Nissan, — вступает Андрей. — Свое знакомство с японской маркой я начал с того же X-Trail, но первого поколения, версии T30. Эта машина была переднеприводной, да и дизельный двигатель оказался неудачным — я его быстро продал. Потом был Qashqai+2, на котором за 3,5 года я отъездил более 300 тыс. км. Вот это была отличная машина, не вызывавшая никаких нареканий. Но со временем эта модель стала для нас маловата. Захотелось большего, а выбирать при наших запросах оказалось не из чего. Решили не изменять сложившейся традиции и снова выбрать Nissan, но побольше».

Так вышло, что старший сын Андрея всерьез увлекся рыбалкой, а затем пристрастил к своему хобби отца. После этого приоритетные качества в автомобиле оформились для мужчин сами собой. В первую очередь им требовался большой и удобный багажник, а еще полный привод, чтобы выбраться из любой непроходимой чащи. Перечень подходящих моделей ужался автоматически. Правда, у Андрея была и парочка лишних мотивов в пользу выбора подключаемого полного привода.

«Помните ураган "Хавьер"? — неожиданно спрашивает мужчина. — У меня тогда был "француз", Citroen C4 Grand Picasso, в котором "МАЗ" выбил заднее стекло. После столкновения нужно было еще как-то попасть в гараж, ведь салон задувало снегом. Самое смешное, что домой я тогда доехал — до гаража оставалось дотянуть буквально 300 метров. И тут машина легла на днище. Я потом всю ночь дорогу от снега разгребал, чтобы ураган "француза" окончательно не угробил… После этого и зарекся ездить на авто без полного привода — здоровье дороже».

Изучив все предложения на рынке и уже имея представление о внедорожниках, Андрей понял, какая именно модель подходит ему идеально. Огромный, на 603 литра багажный отсек с функциональными ящиками, раскладывающиеся до ровной поверхности кресла, мощный мотор, вариатор и колесная формула 4х4 превратили Nissan X-Trail второго поколения в автомобиль мечты. Собрав нужную сумму, в 2014 году наш герой даже отправился за машиной в Россию, но там желаемого по объявленной цене не оказалось.

«Вместо X-Trail мне подсунули хэтчбек Chevrolet Cruze! — вспоминает Андрей. — Какое-то время ушло на его продажу. А потом еще надо было сбыть с рук и Qashqai+2. Вырученных денег в итоге хватило на долгожданную покупку. Правда, вместо новой машины пришлось брать экземпляр 2012 года выпуска, хоть и рестайлинговую версию».

Хозяйские доработки

Конечно, без следов эксплуатации машины не обошлось. К примеру, Андрей сразу определил, что когда-то в X-Trail не хватало заднего стекла и владельцам пришлось поездить на «скотче». А когда стекло все же заменили, «хороший» специалист этот скотч содрал с кузова наждачкой, оставив царапины. Из-за этого наш герой полностью перекрасил крышку багажника. А еще он сделал полную шумоизоляцию — у внедорожников Nissan, как известно, шумы в салоне — хроническая болезнь. Уплотнительный материал лег под крышку капота, дверь багажника, колесные арки, двери. Когда внутри стало потише, стал различим гул подшипников в ступицах. Их тоже пришлось заменить.

Случались с X-Trail и "косяки" по вине самого Андрея: не так давно он ремонтировал задний бампер. «Поехали на рыбалку, попали в дождь, — со свойственным рыбакам куражом рассказывает мужчина. — Дорога раскисла. Пришлось прорываться сквозь лужи. Дети от восторга кричали — мол, ура, хоть посмотрим, для чего здесь полный привод! Ветки, грязь летели во все стороны. Выбрались. В ближайшей деревне у нас спрашивают: "Как проехали?" Оказалось, пару дней назад тут "Нива" застряла, пришлось вытаскивать ее на тракторе. Но и мы целыми не ушли: задний бампер подмяло. Чуть позже его подкрасил. Все из-за резины. В таких случаях нужна уже зимняя АТ с увеличенным протектором. А я еще на летней ехал».

Из проделанных модификаций Андрей вспоминает и установку фирменной системы мультимедиа с DVD-проигрывателем и навигацией, а также пошив защитных чехлов на сидения, выполненных из эко-кожи. Оригинальные "сидушки" тут обтянуты велюром, что, по мнению подавляющего большинства «ниссановодов», является дизайнерским просчетом. Ведь пыль и грязь, присутствующие в салоне, такое покрытие впитывает, как магнит железную стружку.


А вот рубленый экстерьер внедорожника нашего героя полностью устраивает. Созданный по мотивам Nissan Patrol, этот автомобиль в профиль напоминает гипертрофированное зубило. Однако с клиренсом в 200 мм и «охотничьей» люстрой в рейлингах машина выглядит одновременно брутально и даже мило. Этакий прирученный волкодав, который может станцевать по пояс в грязи за косточку.

На подъемнике

Передав ключи специалистам Bosch Service, Андрей поглядывает на свой автомобиль с интересом. Говорит, самому любопытно, что они там обнаружат. Загонять внедорожник на СТО у нашего героя заведено раз в год, в конце мая — чтобы посмотреть, что нового принесла X-Trail зимовка.

Сперва диагностика выявила запотевание противотуманной фары и, как следствие, установку нештатного Xenon. «Да, родные "линзованные" фонари тут светили не очень, — соглашается Андрей. — Так что я поставил сюда Xenon. Устанавливал его сам, это, в принципе, и заметно. Я многое могу починить самостоятельно, тем более в машине, которая стала для меня вторым домом».

Затем механики обнаружили люфт левой шаровой опоры, а следом был выявлен критический износ задних тормозных колодок. Подобное для Андрея не стало сюрпризом, так как на этих самых колодках он проехал более 50 тыс. км. Запотевание масляного картера АКПП также не стало для нашего героя неожиданностью.

«Замену масел в силовых агрегатах я провожу каждые 10 тыс. км, — отвечает наш герой. — Хотя в паспорте авто рекомендуется делать это каждые 15 тыс. км. Все равно собирался менять, а заодно и прокладку эту текущую заменить можно. Вообще, вариатор мне тут очень нравится, хотя я всегда был противником АКПП. Он не любит резкого старта, но делает процесс вождения максимально комфортным. А когда в грязь залазишь, достаточно перевести его в специальный режим, чтобы машина все время шла на одной передаче».

Системную ошибку в центральном блоке, которую выявила компьютерная диагностика, идентифицировать удалось с трудом. Оказалось, сработал центральный замок, когда одна из дверей была неплотно закрыта. Ничего существенного, словом.

Деталь

 

Интернет-магазин, цены в рублях

Воздушный фильтр

 

MANN-FILTER — 13,4

KNECHT — 10,4

PATRON — 6,5

Салонный фильтр

 

KNECHT — 15,1

MANN-FILTER — 13,1

DYNAMATRIX-KOREA — 5,6

Масляный фильтр

 

KNECHT — 10,9

MANN-FILTER — 10,1

DYNAMATRIX-KOREA — 4

 

 

 

Топливный фильтр

 

WK 66 — 24
BLUE PRINT — 7,5

 

   

Амортизаторы передние


 

Амортизаторы задние

 

SACHS — 161
DYNAMATRIX-KOREA — 55


SACHS — 114
DYNAMATRIX-KOREA — 28,5

 

Тормозные диски передние (комплект)

 


Тормозные диски задние (комплект)

 

BREMBO — 64,34

TRW — 70,72

PATRON — 45


BREMBO — 72

BLUE PRINT — 50,5

PATRON — 36,2

 

Тормозные колодки передние (комплект)

 


Тормозные колодки задние (комплект)

 

ATE — 69,4

BLUE PRINT — 50

PATRON — 28


ATE — 60

BLUE PRINT — 25,4

PATRON — 17,7

Стойки стабилизатора, передние

 

FEBI BILSTEIN — 26,7

BLUE PRINT — 23,1

PATRON — 11,1

«А что с такой машиной может произойти серьезного? — спрашивают в ответ механики Bosch Service. — Nissan X-Trail всегда демонстрируют исключительную надежность. При своевременном обслуживании эти автомобили неубиваемы, как танки!»

Аналогию с танком Андрей тоже считает не лишней: «Тут неспроста установлен панорамный люк. Такая опция очень нравится детям. Удобная вещь и в охоте — высунулся с ружьем, включил дальнюю оптику — и пали по цели. Хотя сам я такие вещи не очень люблю. Мне ближе рыбалка. Зато от панорамной крыши, которой оснащаются Qashqai+2, я воздержусь. Плавали — знаем! У этих моделей остекление крыши сразу же переходит в лобовое. Однажды мне угодил туда камень, и трещина поползла во все стороны. Тогда это удалось починить, но замена крыши потребовала бы больших затрат».

**

Из главных плюсов этого авто Андрей снова и снова выделяет полезный объем. «У меня сюда и лодка с мотором, и палатки, и рыболовное снаряжение, и всякая всячина помещаются, — говорит он. — Если на пару дней выбираешься в лес и палатку лень ставить, можно переночевать прямо в машине. У меня дети так и делают, когда я рыбачу. Потом происходит смена караула, так что все довольны!»

«Стоит отметить еще надежный бензиновый 2-литровый двигатель, — продолжает загибать пальцы мужчина. — Ресурс у него огромный, только масло не забывай менять. Средний расход выходит чуть больше 9 литров на 100 км. Но, если кататься исключительно по городу, конечно, получается более 10 литров на "сотню". А по бездорожью он может и 12 литров "кушать". Зато на крейсерской скорости по трассе — всего 7-7,5 литров АИ-95».

По словам Андрея, комплектация его X-Trail не самая топовая, но все необходимые удобства на борту есть. Датчики дождя и света, камера заднего вида, климат-контроль, электропакет передних стекол, обогрев зеркал, иммобилайзер, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости — словом, все те комфортные опции, от которых отвыкнуть гораздо труднее, чем привыкнуть.

«Подвеска тут, кстати, отличная, — добавляет Андрей. — "Лежачих (если они не навалены горкой, как в Борисове) полицейских" вообще не чувствуешь, пролетая на 60 км/ч. В прошлом году, когда ставил зимнюю резину, заметил, что колеса стали подкрылки цеплять. Пришлось заменить и старые пружины. После этого машина поднялась сантиметров на 5! Теперь ничего не пробивает. Для наших дорог в Борисове — отличный вариант, может проехать любую лужу. Но подчеркну, для города, такого, как Минск, эта машина не совсем подходит. Это все равно, как если бы вы уже не раз упомянутый танк под окном парковали! Для охотников, рыбаков и прочих любителей активного образа жизни X-Trail — идеальный вариант. А вот ездить на нем по хорошей трассе и парковать на обочине в лесу — глупо. Хотя сейчас в городе модно ехать на джипе…»

«Антикоррозийку я, честно признаюсь, не делал, — подытоживает Андрей. — Когда покупал, видел, что надо, но решил отложить на будущий год, а теперь все планы в жизни поменялись. Младший сын стал инвалидом, поэтому нужно заменить X-Trail на более бюджетный вариант. Но ресурс прочности у этого кузова солидный. В этом я убедился, когда еще делал "шумку". Никаких вмятин изнутри на дверях и порогах нет, значит, машина не билась. А "жуков", несмотря на наши зимы, и теперь нигде не видно».

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 7 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Портал av.by выражает благодарность H3O Bosch Service и интернет-магазину ilan.by за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 557