«А как ее завести?» Вся правда о Tesla от владельца Mercedes S-класса

  • 12 октября
  • Просмотров 15837

Похоже, в некоторых умах владение Tesla — это не только дань чистым технологиям и прогрессу, но и все-таки способ выделиться на фоне других, и ради передвижения по дорогам общего пользования на люксовом электрокаре богатые люди готовы тратить сумасшедшие деньги. Но те же 130-140 тысяч евро для рядового белоруса — это гигантская сумма за автомобиль и недостижимая роскошь.

Понятное дело, посади за руль Tesla водителя со средней белорусской зарплатой — и он будет в полном восторге. Но мы пошли по другому пути: попросили минчанина Виктора [имя изменено], который долгое время ездит на Mercedes и может финансово позволить себе покупку популярной EV-модели американского бренда, высказать личное мнение о будоражащей воображение машине. Тем более что в краткосрочной перспективе он всерьез размышляет купить электрокар, и пока «Тесла» видится ему лучшим вариантом.

Ранее Виктор передвигался много на чем, в том числе на Mercedes E W211 с полным набором опций, включая пневмоподвеску, вентиляцию сидений и функцию массажа, а последние шесть лет находится за рулем Mercedes S500 (W221) 2007 года. В 2011-м он привез седан из России, и тогда тот обошелся ему в 40 тысяч у.е. Под капотом черной «Эски» 5,5-литровый V8, «автомат» и полный привод. Пробег у нее всего 200 тысяч км, и Виктор планирует еще поездить, а покупку электрокара, как второй повседневной машины, считает вполне оправданной в связи с переездом за город.

Минчанина давно интересовала тема машин на батарейках. «Tesla первая, кто сделал это мейнстримом в области легкового электротранспорта. Да и деваться нам некуда: скоро все будут ездить на электромобилях, — рисует перспективы ближайших десятилетий владелец Mercedes. — Что касается "Теслы", то желание выделиться не должно застилать разум. Те состоятельные люди, которых я знаю, ездят в основном на внедорожниках вроде Range Rover, на "заряженных" Mercedes и последних моделях Audi А8. У белорусов менталитет что ли другой, чтобы сильно обращать на себя внимание».

Артур Туманов занимается продажей Tesla в РБ, став оператором бренда в октябре прошлого года

Но станет ли все-таки покупка Tesla для обеспеченного человека напрасной тратой денег? Чтобы познакомиться с электрокаром вживую и опробовать машину в деле, направляемся с Виктором в офис главного «тесловода» Беларуси Артура Туманова, что расположен рядом с МКАД в районе деревни Большое Стиклево. Уже там вопросы от него сыплются как из рога изобилия: срок службы батареи, как часто нужно делать ТО и хватит ли запаса хода, чтобы безбоязненно путешествовать по Европе.

Артур Туманов терпеливо объясняет, что на батареи, привод и электродвигатели дается гарантия 8 лет без ограничения пробега, а техобслуживание (каждые 20 тысяч км) носит рекомендательный характер. И рассказывает про личный опыт поездок по зарубежным трассам, когда с нормальными перерывами на отдых и перекусы зарядка не доставляет особых хлопот. Кроме того, есть подвижки и в развитии зарядной инфраструктуры: «Если раньше я выезжал вечером из Минска, добирался до Белостока, заселялся в отель и подключался к розетке, то теперь "Белоруснефть" запустила скоростную зарядную станцию прямо в Брузгах, а значит, мой маршрут будет начинаться в Минске, затем я поеду через деревню Брузги, где заодно можно позавтракать. Следующая остановка в Варшаве за объездной трассой. А потом в Познани "тесловский" Supercharger. Как я обычно шучу, путешествие на Tesla — это всегда полноценный завтрак, обед и ужин».

Пока слово «Беларусь» отсутствует в списке зарубежного бренда, что касается зарядных станций Supercharger, как и сервисных центров, но Артур настроен в будущем вести переговоры. И еще одна позитивная новость: до конца года запустят 10-15 станций быстрой подзарядки по всей Беларуси, где Tesla сможет подзарядиться от 0 до 100% за 1,5-2 часа.

Задается Виктор вопросом и о том, откуда к нам приезжает Tesla, если покупать ее под заказ. На этот счет у Артура ответ однозначный: «Из Штатов "Теслы" привозят разве что авантюристы, потому что на экземпляр из Америки гарантия не распространяется и он не заряжается от наших сетей. У европейской модели другая зарядка, и если потребуется починить ее по гарантии, то ближайший официальный сервис расположен в Хельсинки, Берлине или Стокгольме, тогда как американский электрокар придется отправлять в контейнере за океан. И еще немеханическая часть проблем успешно решается дистанционно через связь с головным офисом компании».

Артур Туманов, который год назад основал в Минске компанию Tesla-Cars, предоставил для теста именно Model S, которой так заинтересовался наш герой. Пока мы еще не вышли из офиса, он показывает, как можно включить обогрев или отопление через приложение на мобильном телефоне, что очень актуально сейчас, пасмурной осенью. А еще есть режим наемного водителя: «Это когда машина не едет выше 110 км/ч и разгоняется на четверть своих возможностей, если вдруг вы даете кому-то покататься на Tesla и не хотите, чтобы тот жег резину».

Как только мы выходим из офиса, Виктор бодрым шагом направляется прямо к Model S P85D. Знакомство с ней начинается c дверной ручки. Если подойти к машине с ключом в кармане, то ручки эффектно выезжают из дверей, а затем, при начале движения или по прошествии некоторого времени, точно так же эффектно заезжают внутрь. Если потянуть за ручку, срабатывает электромеханический замок и дверь открывается. Кроме того, литые диски R21 смотрятся ну очень красиво.

Тем временем Артур Туманов обходит стоящие на парковке машины и попутно рассказывает, что эта Model S 2015 года в максимальной комплектации и обычно разгоняется до «сотни» за 3,2 секунды, но при желании на сервисе можно доплатить 5 тысяч евро, чтобы установить режим Ludicrous — и тогда первые 100 км/ч электрокар разменяет вообще за 2,7 секунды.

Уже в салоне «тесловод» упоминает про автопилот, полный привод и пакет Premium, но Виктор с пристрастием осматривает интерьер, и ему сразу не нравится, как сделана приборная панель, смущает и алькантара: «Такое ощущение, что сэкономили». «Ну почему же? Все выполнено в стиле минимализма. Но если вас интересуют в первую очередь отделочные материалы, то Tesla просто не ваша машина», — добродушно оппонирует Артур и предлагает ему прокатиться.

Руль, селектор «коробки передач», «поворотники» и другие элементы управления позаимствованы у Mercedes, здесь все знакомо. Виктор ерзает в кресле, прямые намеки на участие «Мерседеса» тут его явно радуют. «А как ее завести?» — лишь на мгновение растерялся минчанин. Артур улыбается: «Чтобы включить машину, нужно дотронуться ногой до педали тормоза. Это как в фильме "Приключения Электроника": а где у него кнопка? Но тут нет привычной кнопки двигателя». Проехав небольшое расстояние, звучит заманчивое предложение — остановиться и нажать газ в пол.

Конечно, разгон впечатляет. Сразу становится понятно, что при нажатии на педаль автомобиль мгновенно и с легкостью ускоряется, без задержек на переключение передач или набор оборотов двигателя. Обгоны, перестроения, да и просто старт со светофора происходят легко, непринужденно и с большим запасом мощности. А мертвую тишину в салоне нарушают только легкий аэродинамический шум и шелест шин по асфальту. «Приятно то, что крутящий момент прямо с нуля укладывает в кресло — это многого стоит. Пятилитровая машина просто нервно курит в сторонке», — впечатлен наш герой. 

По словам «тесловода», задний мотор развивает 500 л.с., которые используются во время резкого ускорения, а отдача переднего составляет 200 сил, на которых обычно и передвигается Tesla, отчего расход электроэнергии получается минимальным: 220 Вт на километр, но куда правильнее в случае с электрокарами говорить про запас хода, который у данной модели составляет 480 км. «У меня такой вопрос: у нее же электромоторы расположены достаточно низко. Что случится, если туда попадет вода? — вопрошает молодой человек. «Ничего страшного. В отличие от ДВС, они изолированы, им не нужен воздух», — экспертно утверждает Артур в то время, как Tesla смело садится в лужу.

Люксовый электрокар после знакомства с ним вживую и первой пробной поездки оставил в целом приятное впечатление. «С инженерной точки зрения это хороший автомобиль. Многое в Tesla делалось при поддержке Mercedes, не сказал бы, что пневмоподвеска у "Теслы" слишком мягкая, по степени жесткости она напоминает скорее режим S, который присутствует в моем S-klass. Жаль только, что нельзя регулировать жесткость амортизаторов. Но радует то, что к машине привыкаешь достаточно быстро, и очень понравились приятные опции вроде автопилота и автопарковки, а также мобильное приложение дистанционного управления — чтобы "Мерседес" завести с ключа на расстоянии, за внештатную функцию нужно заплатить 500 долларов», — делает замечание «мерсовод».

А вот в плане комфорта он приравнивает Tesla к «Ешке», включая качество исполнения, эргономику салона, а руль так вообще один в один. Субъективно придраться есть к чему, если сравнивать электрокар с привычным парню «Мерседесом»: отсутствие перфорированной кожи, вентиляции сидений, и подчеркнутый минимализм внутри смотрится скучновато на фоне классической роскоши Mercedes Е и S-класса. Не пришлись Виктору по вкусу и большое количество хрома как в экстерьере, так и в салоне машины, и затонированная панорамная крыша, которую при желании нельзя затянуть крышкой люка.

Стоимость Model S, на которой прокатился минчанин, — 97 тысяч евро с НДС. Если нужен вариант попроще, Артур приводит в пример экземпляр 2014 года, со средним оснащением (без автопилота, панорамный крыши), суммарной мощностью 367 сил и разгоном до «сотни» за 5,2 секунды — за примерно 60 тысяч евро. «Они слабо теряют в цене, да и Model 3, которая предлагается за $44 тысячи, не кажется такой уж доступной: если ее дооснастить разными опциями, будет стоить, как Model S в базовом исполнении», — опускает с небес на землю Артур.

**

К примеру, владение Tesla в Москве считается модным, в отличие от «приевшихся» состоятельным жителям мегаполиса Bentley и Rolls-Royce. «Обеспеченному и воспитанному человеку не нужно выделяться за счет машины. Я отношусь к автомобилям исключительно как к результату инженерного искусства. В этом смысле Tesla — фантастика и достойна восхищения, поскольку ее смогли сделать электрической и с таким набором динамических характеристик. Невероятно и то, что такой автомобиль получился у них с первого раза», — философствует Виктор.

«Вообще Tesla — это крутая идея. А поскольку мы собираемся переехать жить за город, то один электрокар в семье должен быть. Тем более обслуживать его намного дешевле, чем мою "Эску". Но цена на электромобиль явно завышена, и за такие деньги есть большая конкуренция со стороны премиума с ДВС. На сегодняшний день я бы ни за что не пересел с Mercedes на что-то другое: это не столько дело привычки, сколько другая машина должна меня удивить и шокировать.

На меня, как владельца пятилитрового S-класса, Tesla не произвела "вау-эффекта", хоть и понравилась. Считаю, когда цена на нее опустится до уровня BMW пятой серии, Mercedes E-klass или Audi A6, а также когда заработает АЭС и придет Supercharger, тогда наступит ее время», — высказывает личное мнение Виктор. Конечно, Model S — это пока скорее игрушка для состоятельных людей, но не за горами выход более доступных автомобилей Tesla, а за ними, глядишь, подтянутся и другие производители, ведь развитие электротранспорта — дело времени.

av.by выражает благодарность компании Tesla-Cars за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус 
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 453