Раз, два и «продано»! Тестируем услугу онлайн-оценки авто по фото с телефона

  • 9 октября
  • Просмотров 8924

 

Интернет является неотъемлемой частью и двигателем прогресса, позволяя покупать и продавать товары, оплачивать коммунальные услуги, все больше охватывая многие сферы нашей жизни. Даже в преклонном возрасте белорусы активно пользуются мобильными устройствами, общаются и обмениваются сообщениями по вайберу, и это считается в порядке вещей. Быть онлайн всегда и везде — это нынче не модная тенденция, а реальная необходимость для тех, кто живет в ногу со временем.

Как узнать стоимость своего авто онлайн?

И в нашей реальности можно онлайн не только заказать пиццу или вызвать такси, но и оценить свой автомобиль, отправив запрос как с настольного компьютера (ноутбука), так и с мобильного телефона. Прямо сегодня, здесь и сейчас. Не выходя из дома, не покидая рабочее место, не ожидая менеджера для осмотра авто. То есть по факту нужно потратить всего пару минут личного времени, чтобы сделать заявку на оценку своего автомобиля, а потом дождаться ответа от дилера.

Услуга онлайн-оценки автомобиля успешно работает в автоцентре Toyota более четырех лет и позволяет автовладельцу узнать примерную стоимость своей машины в несколько кликов, оформив запрос через официальный сайт дилера, где нужно указать минимум информации (модель, год выпуска, пробег, мотор, трансмиссия), свои контактные данные, а также по желанию прикрепить фотографии своего авто. Эта услуга рассчитана в первую очередь на покупателей из регионов, а также тех, кто просто ценит свое время. Ведь на обработку заявки клиента уйдет не более часа, и, кроме того, менеджер салона всегда задает уточняющие вопросы либо по телефону, либо по электронной почте — в зависимости от того, какой способ связи и время указал клиент.

По словам сотрудника автоцентра, подобная услуга является очень востребованной, на онлайн-оценку авто приходит в среднем 10 заявок за сутки, и в 90% случаях после получения ответа автовладельцы приезжают непосредственно в автоцентр. «Сама по себе услуга онлайн-оценки является серьезной экономией личного времени. Ее главная цель — чтобы клиент узнал примерную стоимость своего автомобиля, исходя из среднерыночных реалий, а потом приехал в автоцентр для более детального осмотра и технической диагностики. После этого цена может измениться в зависимости от состояния транспортного средства», — рассказывает Виктор, специалист по оформлению автомобилей с пробегом.

Отдельный момент — ожидания владельца по цене. Они не всегда совпадают. Цена на автомобили среди белорусов зачастую выставляется по принципу «за сколько покупал пять лет назад — за столько и отдаю», в связи с чем машины безуспешно висят в объявлениях чуть ли не по полгода. «Но мы стараемся предлагать такую цену, чтобы потом ее не уменьшать. Недавно к нам приезжала Toyota RAV4 2006 года с большим пробегом, которую мы оценили онлайн от $7 до 8 тысяч. Когда машина прибыла в автоцентр, было видно, что она очень "уставшая", нужно менять лобовое стекло и перекрашивать несколько элементов по кузову. Поэтому цена осталась $7 тысяч, и клиент согласился с ней. Конечно, иногда люди недовольны оценочной стоимостью, желая продать автомобиль как можно дороже. В таком случае можно предложить им вариант комиссии. Или сделать скидку с покупки новой машины, чтобы получилось выгодное предложение. Так что каждая сделка рассматривается индивидуально», — добавил его коллега Алексей.

На словах все красиво и понятно, а как все работает на практике? Мы специально попросили трех автовладельцев, которые заинтересованы в покупке новой машины, познакомиться с онлайн-оценкой их ТС поближе.

Денис, программист, Toyota Prius 2009 года выпуска. Владелец хочет $8-9 тысяч, дилер оценил онлайн в $6600-7000

Первым протестировал услугу Денис, владелец Toyota Prius 2009 года с полуторалитровым мотором и АКП. Этот гибридный автомобиль пригоняли из Голландии, и молодой человек — его первый владелец в Беларуси. Изначально покупал машину за $16 тысяч по рекомендации друзей и ездит на ней третий год. Понравились экономичный расход (6-6,5 литров по городу), что поменьше, чем на предыдущем дизельном хэтчбеке Opel Astra F, который потреблял около 7-8 литров; и надежность модели: за время владения он проводил только плановое техобслуживание, менял фильтра и масло на станции дилера.

По кузову есть нюансы — царапины и вмятины на бамперах. Кроме того, машина была в ДТП. Но страховка покрыла расходы на замену и покраску переднего бампера, капота и левого крыла, красилась с переходом также левая дверь.

«Конечно, летом, если ехать по трассе со скоростью до 100 км/ч, расход вообще получался 5,5 литров. Поэтому если бы гибриды были больших размеров, то следующий автомобиль был бы таким же. Но в связи с пополнением в семье в Prius уже тесновато, багажник маловат, и, возможно, в ближайшей перспективе я рассмотрел бы вариант с продажей — хотел бы за него 8-9 тысяч у.е.», — отмечает Денис, которому интересно как разместить объявление в интернете, так и отправить заявку дилеру, чтобы узнать, во сколько оценят его автомобиль.

Молодой человек тут же, на рабочем месте, сидя за компьютером, заходит на сайт дилера профильной марки и ловко формирует запрос, честно прикрепляя фото с царапинами на бамперах. Скрывать ему нечего, тем более что машина может похвастаться полной историей обслуживания, и, как уверяет владелец, она полностью исправна.

Ответ не заставил себя долго ждать, пробежало всего 10 минут — и на «имейл» владельца «Приуса» пришел долгожданный ответ с цифрой в $6600-7000. Во столько дилер оценил восьмилетний Prius с пробегом 178 тысяч км, что скорее огорчило, чем порадовало парня: ему, очевидно, хотелось больше. Хотя, испытав услугу на себе, Денис отзывается о ней дружелюбно: удобно, быстро, надежно.

Екатерина, HR-специалист, Toyota RAV4 2006 года выпуска. Владелица хочет $12 тысяч, дилер оценил онлайн в $8,5 тысяч

Вторым опробовала прелести современной услуги Toyota RAV4, которая принадлежит Екатерине на протяжении последних четырех лет. Машина 2006 года с 2,0-литровым бензиновым агрегатом, «автоматом» и пробегом 164 тыс. км. Первоначально девушку привлек дизайн и цвет модели, плюс ко всему вся ее семья ездит на автомобилях марки Toyota, что в целом и повлияло на выбор внедорожника с полным приводом.

«Поскольку это мой первый автомобиль, то я выбирала подержанный вариант, который понравился внешне. С моей активной манерой езды расход по городу получается в среднем 11,4 литров, полного бака хватает на неделю, если на выходные далеко не ездить», — вкратце презентует RAV4 молодая минчанка.

Со слов хозяйки авто, машина обслуживалась тоже на дилерской станции. Если присмотреться, на водительской двери виднеются «жучки», царапина на заднем бампере.

В 2013 году RAV4 обошелся минчанке в 26 тысяч долларов, а сегодня за 11-летний внедорожник она бы хотела получить не меньше $11.500. Правда, девушка не сильно стремится расстаться со своим автомобилем и согласилась на эксперимент скорее ради интереса.

Хотя мысли о продаже машины у нее периодически да возникают: «Комплектация у нее не самая богатая и уже устаревший дизайн салона, приборная панель, по сравнению с более свежими и новыми RAV4. Вдобавок я установила автозапуск, что очень удобно зимой, когда автомобиль замерз, а также громкую связь и задние парктроники. Вообще присматриваюсь к разным моделям, возможно, и новым, если будут интересные акции и скидки у дилера», — признается девушка.

Но, когда внедорожник оценили онлайн (на это ушло около 15 минут) и там фигурировала цена намного меньше ожидаемой, оптимизма у Кати заметно поубавилось: «Как так — 8,5 тысяч долларов? Если честно, то это было ожидаемо. С другой стороны, жалко ее продавать, потому что Toyota действительно в хорошем состоянии и ни разу меня не подводила».

Анна, графический дизайнер, Nissan Juke 2015 года выпуска. Владелица хочет $13-14 тысяч, дилер оценил онлайн во столько же

Третьей героиней нашей статьи стала Анна, которая является хозяйкой Nissan Juke. Машина появилась на свет в 2015 году и с тех пор намотала 43 тыс. км. На автомобиль установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель, который работает в паре с вариатором. Это рестайлинговая модель серебристого цвета, и внешний дизайн «Джука» поначалу Анне даже не нравился, тем не менее выбор пал на него, исходя из соображений доступности техобслуживания, а обошелся авто ей тогда в $15.300.

Машина эксплуатируется ежедневно как в пределах города, так и на трассе, в том числе выезжает и за границу — Вильнюс и Польшу. «Это удобный и небольшой паркетник. Комплектация называется SE, без навигации и парктроников, за которые переплачивать было бессмысленно. Не хватает только большого мультимедийного экрана, а в остальном автомобиль меня вполне устраивает», — рассказывает Анна.

Девушка уверенно указала в заявке: «Вмятин, царапин, сколов нет. Автомобиль технически исправен, регулярно проходил ТО в дилерском центре, до декабря он еще на гарантии». И, наверное, ей было проще других назвать желаемый ценник на свой автомобиль, поскольку из любопытства минчанка уже обращалась в дилерский центр Nissan, где ее Juke оценили в $13.500. И Анна всерьез рассчитывает, что ей удастся получить за него хотя бы 13 тысяч у.е.

О продаже «Джука» она тоже думает, так как сказываются желание новизны и страх перед тем, что по окончании гарантийного срока машина начнет просить больших вложений. Но с конкретной моделью девушка пока не определилась. Тем не менее запрос на онлайн-оценку отправляет с большим интересом, получая ответ в кратчайшие сроки — и вуаля: тот случай, когда ожидания по цене совпали с предложением дилера. И Анна более чем довольна и торопится приехать в салон.

**
На рынке подержанных автомобилей нередко сталкиваешься с завышенными требованиями покупателей и заниженной оценкой продавцов. И это скорее проблема автовладельцев, которые не всегда адекватно оценивают стоимость своего автомобиля. Как утверждает дилер, определяя цену Prius или Toyota RAV4, в расчет берутся как средние цены по рынку (первые три позиции, начиная с минимальной цены), так и опыт продаж конкретных моделей.

И стоит понимать, что на этапе оценки машины онлайн клиенту озвучивают только предварительную стоимость, та еще может измениться после того, как клиент приедет к дилеру, где специалист осмотрит автомобиль вживую, и если продавец и дилер сойдутся в цене, то последний отправит владельца авто на диагностику к дилеру соответствующей марки. После чего и назовет окончательную сумму, которую можно отнимать от цены нового автомобиля, если речь идет про trade-in.

Как видим, услуга онлайн-оценки работает удобно и быстро, все больше привлекая внимание адептов мобильных гаджетов. А вот во сколько оценит дилер сегодняшние машины при очной ставке, мы обязательно расскажем. Тем более самим владельцам очень любопытно узнать, изменится ли озвученная цена по приезде в салон дилера. Даже Екатерина, которая сперва отреагировала на предложение дилера слишком эмоционально, обещает серьезно подумать…

av.by выражает благодарность «Тойота Центр Минск» за помощь в подготовке материала

Читайте также:

Алина Вислоус
av.by

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 263